В чем идея электровелосипеда?

Автор samdal, 09 Май 2013 в 03:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

samdal

Здравствуйте люди.
Давайте обсудим саму концепцию электровелосипеда для жителя современного мегаполиса.
Я подумывал переделать свой МТБ на электротягу, но так и не смог четко обозначить, зачем это нужно. Ведь как легкий , маневренный, прыгающий по бордюрам МТБ умрет. Чем он станет- неясно.
На форуме видел много проектов "крокодилов", перемотанных изолентой и обвитых проводами- какую цель преследовали владельцы, кроме творчества, сказать сложно. Я сам такой, люблю игрушки))
Какой он должен быть эл. вел? Вес? Максимальная\крейсерская скорость? Максимальный пробег между зарядками? Зачем ему вообще педали?
Чем он будет лучше мотоцикла или скутера?



redimer

Цитата: samdal от 09 Май 2013 в 03:15
Какой он должен быть эл. вел? Вес? Максимальная\крейсерская скорость? Максимальный пробег между зарядками? Зачем ему вообще педали?
Чем он будет лучше мотоцикла или скутера?
ясное дело:
вес: минимальный
скорость: максималка должна быть с запасом... запас он всегда не лишний)))
крейсерка так чтоб батареи хватало до пункта назначения
пробег чем больше тем лучше
педали нужны чтоб ставить ноги, и косить под велик)))

а чем лучше мотоцикла и скутера тут сразу несколько факторов:
1) стоимоть пробега (мотоцикл 600 кубов цена каждых 100км = 500р), (скутера 150 кубов цена каждых 100км = 250р), (велосипеда 3кВт цена каждых 100км = 30р)
2) он в разы легче.
3) хранить можно в квартире (это вообще самый главный фактор, ибо если нет гаража "ты кто такой давай до свиданья с мотоциклом")
4) он реально динамичнее маломощных скутеров))) на светофоре рвет даже 250 кубовые. и 400кубовые идут с ним на равных.


кстати причина почему велики остаются в изоленте и такие неказистые "крокодилы" одна... это недостаток времени!!! человек сделал на скорую руку, временно, а ведь нету нечего более постоянного чем временное))))
ему бы попользоваться успеть, лето оно короткое)))
любой может сделать конфетку не хуже и даже лучше заводских образцов, нужно только вагон времени и чуток денег на материалы)))

по характеристикам я уже давно определился, более чем сейчас у меня есть пока мне ненужно.
Они такие:
1) моя скорость 104км/ч практическая, есть еще небольшой запас у контроллера с мотором, думаю можно 110км/ч выжать, или даже 120км/ч если ехать по лефортовскому тоннелю вниз))))
2) батарея 50в 40ач (или 100в 20ач) 1776Втч
3) контроллер 12кВт

вообщем почти мотоцикл только легкий))) средний пробег в режиме мотоцикла 56-70км. гдето от 25 до 32Втч/км

ps если у Вас MTB хардтейл то максимальную скорость я бы ограничил 60км/ч... без подвески опасно быстрее, только для труманьяков.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

VasiliSk

Он не воняет (можно дома хранить) и тянет в горку, не заставляя потеть. Сокращает время до работы с 40-60 мин до 15-20мин. Это для меня самое главное.

samdal

Ну вы ребята даете на велике сотку ездить.
Давайте скажем прямо- это электромотоцикл. Имеем четкий сегмент рынка.

se

Цитата: samdal от 09 Май 2013 в 03:15
Я подумывал переделать свой МТБ на электротягу, но так и не смог четко обозначить, зачем это нужно. Ведь как легкий , маневренный, прыгающий по бордюрам МТБ умрет. Чем он станет- неясно.
А вы не ставьте гири в колеса и тогда он не умрет  :-D

Цитата: samdal от 09 Май 2013 в 03:15На форуме видел много проектов "крокодилов", перемотанных изолентой и обвитых проводами- какую цель преследовали владельцы, кроме творчества, сказать сложно.
Цитата: redimer от 09 Май 2013 в 04:00
кстати причина почему велики остаются в изоленте и такие неказистые "крокодилы" одна... это недостаток времени!!! человек сделал на скорую руку, временно, а ведь нету нечего более постоянного чем временное))))
Мое мнение - все в характере человека. Если внутри тебя устраивает такая ситуация, то у тебя всегда будет все в скотче и изоленте.

Цитата: samdal от 09 Май 2013 в 03:15Какой он должен быть эл. вел? Вес? Максимальная\крейсерская скорость? Максимальный пробег между зарядками? Зачем ему вообще педали?
<30 кг, желательно <25 кг,
<50/60 км/ч,
чем больше, тем лучше,
кому зачем -  мотоциклистам доехать при поломке, велосипедистам, чтоб быть велосипедистами.

Цитата: samdal от 09 Май 2013 в 03:15
Чем он будет лучше мотоцикла или скутера?
Тут нужно разделить, исходя из назначение электровелосипеда.
Для тех, кто он - транспорт, самое главные 2 позиции:
1. Хранение в квартире
2. Безгеморность в обслуживании (относительно ДВС)

для кого электровелосипед остался велосипедом, сравнивать с другими типами легкого транспорта нет смысла.
Просто к велосипеду добавили возможность иногда не крутить педали, проезжать большие расстояния, уменьшить нагрузки, если есть ограничения по здоровью. 

BaBax

#5
Белорусский журная "Охота и рыбалка" попросил меня вести на их страницах рубрику "Е-выбор" для популяризации этого вида транспорта. Я согласился и даже написал уже статьи в пару номеров. Ниже первый (вводный) опубликованный материал, надеюсь в нем содержится ответ на вопрос темы (извините, что таблицы из PDF поехали, но кому интересно - разберется).

Спойлер

Вводный материал для рубрики
         Е-выбор

Индивидуальный транспорт для дачника, лесника, егеря, охотника,  рыбака и... жителя мегаполиса

Я много раздумывал над тем, какой транспорт для меня (живущего на удаленном от асфальта хуторе) оптимален. До нормальной грунтовки 6 км, до райцентра – 30, до Витебска – 65. Зато огромный бор начинается в 30 м от дома и Двина рядом. К моменту начала этого исследования имел легковую Мицубиси, УАЗ со съемным тентом, грузовой бусик Мерс, Яву-350 и складной велосипед.

Для начала просто сравнивал то, на чем люди ездят. Коня, телегу и сани рассматривать не стал, т.к. очень уж хлопотно обстоят дела с «заправкой». Экзотику типа аэросаней тоже отбросил. Вертолет,  мотодельтаплан и дирижабль нашу ПВО могут раскалить до бабаха.  И остался не очень богатый выбор: легковушка, джип, трактор, мотоцикл,  новомодные три-, квадра-, снегоход (лыжа-гусеница).  И, конечно, «народный» и «горячо любимый» в деревне велосипед. Посмотрел в сети, что же еще придумали те, кто не желает ходить пешком. Много чего нашел, выдумщиков хватает, например: левитацию, путешествия в астральном теле, очень популярный способ – телеканал Travel и еще кучу всякой... и электровелосипед. Правда, друг сказал про него, что это тоже «астральное тело» или коляска для инвалидов и сразу жестко зарубил таблицей, основанной на информации из Википедии и разумном весе самой современной батареи 9 кг (табл. 1):

Таблица 1
Полная снаряженная масса   125   кг
Проезжаемое расстояние   60   км
Коэффициент трения-качения (резина по бетону)   2,5   см
Радиус колеса   35   см
Сила трения   87,58928571   Н
       
Мощность двигателя   500   Вт
КПД двигательной установки   90%   
Полезная мощность   450   Вт
Макс. скорость   18,49541284   км/ч
Энергозатраты   5255,357143   кДж
       
Емкость батареи   20   Ач
Напряжение   48   V
Запасенная энергия   3456   кДж
      
Не хватает   1799,357143   кДж

Но люди сей девайс строят, покупают и ездят на нем. Поэтому тоже принял его к анализу, хотя в Беларуси это практически полная экзотика. Пересчитать наших энтузиастов можно по пальцам. В интернете нашел, как умельцы-селекционеры скрещивают два колеса со стиральной машиной

Стараясь быть беспристрастным, стал оценивать транспортные средства с помощью таблиц, в которых чем больше  звездочек, тем оцениваемый параметр лучше. Шкала пятибалльная. Попал в таблицу экзотический суперпневматик, т.к. его тоже можно купить.

Приведу таблицу сравнения характеристик разных типов транспортных средств (ТТ) при езде по  автодорогам (табл. 2).

Таблица 2
Вид ТТ   Сезонность   Скорость   Дальность   Комфорт   Итого баллов
Вездеход суперпневматик   ?????            
Снегоход                
Квадроцикл, трицикл   ?????            
Велосипед   ***   *   *   *   6
Скутер   **   ***   ***   ***   11
Электровелосипед   ***   **   **   ****   11
Мопед   ***   ***   ***   ***   12
Трактор «Беларус»   *****   ***   ***   ***   14
Мотоцикл с коляской   **   ****   ****   ****   14
Мотоцикл без коляски   ***   ****   ****   ***   14
Легковая машина   ****   *****   *****   *****   19
Джип 4х4   *****   *****   *****   *****   20

Да-а, хорош джип на дороге!

Комментарии к таблице

Итак, сезонность. Джип и трактор могут ехать по автодороге даже тогда, когда она не прочищена от снега, а легковой машине приходится туго. Те же проблемы и у малого транспорта. Скутеру и  мотоциклисту с коляской зимой лучше вообще не ездить. Зато шипованные колеса мотоцикла, мопеда и велосипеда это позволяют делать в разумных пределах. Немного желающих использовать малый транспорт летом, когда льет дождь. Снегоход на автодороге не поедет. Суперпневматик, три- и квадроцикл на дорогу инспектора пустят? На форумах это активно обсуждается, но те проблемы,  которые ставят перед владельцами недоделанные правила регистрации, вынудили меня исключить их дальнейшее рассмотрение, поскольку выбирался транспорт универсальный, который может «легально»  выехать на дорогу, а не специализированный. Неохота зависеть от капризов и аппетита инспектора. Конечно, ГАИ нужно срочно определиться с квадроциклами, эта машина имеет много достоинств. Суперпневматик отбросил еще и из-за определенной специфичности его вездеходности и слишком больших габаритов по ширине. Этот аппарат для тундры, для Арктики и Антарктики. Переплывает даже полыньи, забитые шугой, но на узкой лесной дороге банально не пролезет между деревьями. Особенно широки плавающие модели. Сложно его представить и на грунтовке или асфальте. Есть еще и электроскутеры и электроциклы, но они пока непомерно тяжелые и дорогие.

Оценки, данные ТТ по скорости, в комментариях не нуждаются. Можно только добавить, что некоторые владельцы электровелосипедов форсируют их скоростной показатель до 70 и более километров в час (видел даже фикс спидометра 102 км/ч!). Тогда они превосходят даже скутеры и мопеды, но это направление только для идеальных дорог, иначе на «полетах» может быть быстро поставлен деревянный крест. Еще следует добавить, что в мегаполисах бывает так, что на велосипеде (электровелосипеде) доехать до места можно гораздо быстрее, чем на авто или даже скутере. Недаром шустрые римские  рогаззи, доставляющие горячую пиццу, все скачут на этих двухколесных конях.

Дальность поездки. Наличие множества автозаправок, скорость и комфорт делают легковую машину и джип лидерами в дальнобойности. Трактор, мотоцикл, мопед и пр. утомляют водителя гораздо больше. Поэтому и имеют такие баллы. С велосипедом  все ясно: сколько выдержишь вкручивать, столько и проедет. Электровелосипед – насколько хватит батареи.

Комфорт. Тут могут быть вопросы.
1. Почему мотоцикл с коляской комфортней своего двухколесного брата?  Ответ: не нужно удерживать равновесие и ставить на упор на стоянке.
2. Почему электровелосипед комфортней скутера, например? Ответ: практически (или полностью) бесшумен, гораздо легче в управлении.

Анализируя набранные  баллы, имеем примерную оценку одноразового пробега ТТ для автодорог (табл. 3):

Таблица 3
Вид ТТ   Для езды на дистанции
Легковая машина   до 1000 км при удовлетворительном качестве покрытия
Джип 4х4   до 1000 км, в т.ч. при неудовлетворительном качестве покрытия
Трактор «Беларус»   до 100 км, в т.ч. при неудовлетворительном качестве покрытия
Мотоцикл с коляской   до 300 км при удовлетворительном качестве покрытия
Мотоцикл без коляски   до 200 км, в т.ч. при частично неудовлетворительном качестве покрытия
Скутер   до 100 км при удовлетворительном качестве покрытия
Мопед   до 100 км, в т.ч. при частично неудовлетворительном качестве покрытия
Электровелосипед   до 100 км при разумном весе батареи, в т.ч. при частично неудовлетворительном качестве покрытия
Велосипед   до 30 км, в т.ч. при частично неудовлетворительном качестве покрытия

Баллы тут не поставишь – кому куда надо.

               * * *
Теперь я съезжаю с автодороги на полевую или лесную дорогу, которую даже всеобъемлющие правила дорожного движения таковой не считают. Тут, конечно, не разгонишься на любом ТТ. Однако путь за грибами, ягодами, на рыбалку и охоту проходит именно по ней. Еще я очень люблю практическую этологию с монокуляром или биноклем. Беру с собой и фотик-видеокамеру с телевиком, но если не удалось сделать качественное фото – не расстраиваюсь. В дождь и пургу не еду, буду лучше дома сидеть. Надеюсь, что вы тоже так поступаете. Исходя из хорошей погоды и даю оценки.

Сезонность. Ясно, что после хорошего дождя или даже при незначительном количестве снега на легковой машине или мотоцикле с коляской в лес никто уже не въедет (а если въедет, то сам уже не выедет). То же самое будет и сразу после таяния снега, и в начале нашей слякотной зимы. Скутер, конечно, вытянуть из такого леса можно и самому, но маленькие колеса,  большой вес и роллерная посадка тоже ограничивают его применение. На других двухколесных ТТ  проехать можно, ну а джип и трактор вне конкуренции.

Скорость. Скоростные возможности легкового авто и мотоцикла с коляской на лесной и полевой дороге ограничены множеством неожиданностей в виде пеньков, кочек, веток и пр., которые требуют повышенного внимания от  водителя. Остальные оценки, данные в таблице ниже, в комментариях не нуждаются.

Комфорт. На лесных дорогах почти всегда бывает колея от лесовоза, в противном случае этой дороги просто не было бы. Даже при незначительной глубине она требует крайней концентрации внимания от водителей увесистого скутера и мотоцикла. Трактор на ней так «козлит», что всю душу достанет, пока проедет 10 км. На легковой машине и мотоцикле с коляской тоже утомляет непрерывный зрительный контроль, а на велосипеде – педалирование. Мопед при весе 50-60 кг вести гораздо легче, чем мотоцикл и скутер. На джипе тоже особо не расслабишься. А вот электровел при весе всего 30 кг никакой нервной нагрузки не создает. Едет и едет. Может ехать по колее, может посередине. Ничего на нем не помнешь и не поцарапаешь, как на джипе. Практически полная тишина. От такой езды можно впасть в транс, ощущение непередаваемое. Похоже и на полет, и на экскурсию, только гид над ухом не тарахтит и не грузит. Я пробовал. Здесь можно опять вспомнить про три- и квадроциклы. Они гораздо уже авто, представьте удовольствие ехать на них в полуопрокинутом состоянии по дороге с глубокой колеей.


Проходимость. Когда говорят о проходимости, то имеют в виду то, как далеко можно всунуться в грязь и при этом не застрять безнадежно. Может быть, имеет смысл вести речь не о проходимости, а о возможности доехать до любой точки леса. Тут-то определяющими факторами становятся вес ТТ и, безусловно, его ширина. Велосипед и электровелосипед могут быть проведены там, куда джип или трактор даже и не мечтают попасть. Любой брод для велосипедов – легко, взял и перенес, если воды выше руля. Недоступными остаются только обрывистые овраги и чаща. Так вроде бы туда нам и не надо – мы не альпинисты и не кабаны.

И, наконец, про то, ради чего мы собственно и выезжаем на природу. Водителю какого ТТ  лучше видно все вокруг? Кто больше интересного заметит в пути? Ясно, что не водитель, сидящий в ящике легкового авто или джипа. Скутеристу и мотоциклисту тоже ворон ловить некогда, нужно быть внимательным к дороге. В тракторе высоко сидишь – это хорошо. Велосипед всем хорош для наблюдения, но мешают педали – не до красот природы, нужно вкручивать. Иногда нужно остановиться и выйти, чтобы лучше что-то рассмотреть, след зверя, например. Или воспользоваться биноклем. Опять в выигрыше все двухколесные братья. С них и слазить не нужно. А велосипед и электровелосипед к тому же стоят «молча» и не вибрируют, что иногда очень важно.

В итоге имеем следующие оценки ТТ для езды по лесным и луговым дорожкам (табл. 4):

Вид ТТ   Сезонность   Скорость   Комфорт при небыстрой езде   Возможность доехать до нужного места в лесу   Кому лучше видно вокруг   Итого
баллов
Легковая машина   **   **   **   *   *   8
Мотоцикл с коляской   **   ***   **   *   ***   11
Скутер   ***   ***   *   **   **   11
Мотоцикл   ****   ****   *   ***   **   14
Велосипед   ****   *   **   *****   ****   16
Трактор «Беларус»   *****   ****   *   ***   ****   17
Джип 4х4   *****   *****   ****   **   **   18
Мопед   ****   ****   ***   ****   ***   18
Электровелосипед   ****   ***   *****   *****   *****   22

Да, интересно, практически случайно попавший на рассмотрение электровелосипед набрал больше всех баллов и занял в лесу первое место с большим отрывом даже от джипа.

Оценим еще несколько потребительских свойств ТТ.

Насколько сложно начать поездку? (Дойти до гаража, завести, прогреть...)  Лидеры здесь опять велосипеды, потому что хранить их можно дома – они не дают никакого запаха. Прекрасно ездят в малогабаритных лифтах. Заводить и прогревать их не нужно – сел и поехал.

Стоимость топлива. Показатель в наше время немаловажный. У электровелосипеда  при скорости 25 км/ч расход составляет примерно 12 Втч на 1 км пробега.  «В розетке» 1000  Втч стоит сейчас 280 бел. руб.  Поэтому этими расходами можно пренебречь и приравнять его к обычному велосипеду.

Если отказал мотор, то джип можно отбуксировать в ремонт другим джипом, трактор –  трактором, легковушку – легковушкой. Мопед можно прикатить домой. На велосипедах и электровелосипедах – педалировать. Хуже всех мотоциклисту без коляски и скутеристу. И далеко не покатишь и не подцепишь на буксир, только грузить и везти.

Езда ночью в темноте. Появление на рынке сверхмощных высокоэффективных светодиодов Т6 и наличие очень емкой ходовой батареи позволяют сделать у электровелосипеда ночной свет, который не уступит фарам и дополнительным фарам крутого джипа. При этом дальность поездки существенно не сократится.

Хотя эти показатели сильно разношерстные, но все-таки объединю их в таблицу (табл. 5).

Вид ТТ   Начать поездку   Стоимость топлива   Стоимость ТТ
   Отказал мотор   Езда ночью   Итого баллов
Трактор «Беларус»   *   *      **   ***   7
Джип 4х4   *   *      **   *****   9
Мотоцикл с коляской   *   ***   *   ***   **   10
Мотоцикл   *   ****   **   *   **   10
Легковая машина   *   **   *   ***   ****   11
Скутер   *   ****   ***   *   **   11
Мопед   ***   *****   ****   ****   **   18
Велосипед   *****   *****   *****   *****   *   21
Электровелосипед   *****   *****   ***   *****   *****   23

Опять этот пострел успел, опять электровел внизу!
Интересно, интересно, посмотрим-погуглим. Вот они какие бывают, оказывается!

На форумах говорят, что ездят на них без прав и регистрации. В Европе тоже так, но если скорость не превышает 25 км/ч. Наверное, и у нас введут это ограничение – ну тогда speed-фанаты сделают скрытый тумблер ограничения скорости для инспектора. Пускай прокатится при полностью открытом «дросселе», посмотрит на спидометр и не пристает к «честным» байкерам.
Получается, что электровелосипед является наилучшим индивидуальным транспортом  для дачника, лесника, егеря, охотника,  рыбака и... жителя мегаполиса. Да, да, и для жителя мегаполиса – вспомним пробки в часы пик и неунывающих римских  вело-рогаззи. Тем более что охранная сигнализация  для него (на основе датчика вибрации, имеющая радиопультик), стоит совсем недорого. Тем более что в мегаполисе в плохую погоду есть альтернатива – общественный транспорт.  Тем более что где машине ехать 15 км, велосипедист может выбрать путь по улочкам, переулочкам, тротуарам и дворам длиной 5 км. И, наконец, с этим верным конем можно не расставаться даже на пешеходных улицах, закрытых для въезда транспорта.
По своим потребительским свойствам в хорошую погоду лидирует электровелосипед и в малых городах и селах.

А вот еще нашел...
Интересный прогноз по электрическим байкам сделали специалисты из американского исследовательского агентства Pike Research. Согласно данным их исследования рынка двухколесных транспортных средств на электротяге объем продаж таких аппаратов достигнет к 2016 году ни много ни мало 466 млн штук! Это совершенно фантастическое число, учитывая, что население Земли чуть больше 7 млрд человек. При этом, согласно представленному прогнозу, большую часть этих аппаратов будут представлять электровелосипеды (56%), электроциклы будут идти на втором месте (43%), а электроскутеры будут насчитывать лишь менее 1% от всего используемого в мире электротранспорта.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

Цитата: samdal от 09 Май 2013 в 03:15
Здравствуйте люди.
Давайте обсудим саму концепцию электровелосипеда для жителя современного мегаполиса.
Я подумывал переделать свой МТБ на электротягу, но так и не смог четко обозначить, зачем это нужно. Ведь как легкий , маневренный, прыгающий по бордюрам МТБ умрет. Чем он станет- неясно.
На форуме видел много проектов "крокодилов", перемотанных изолентой и обвитых проводами- какую цель преследовали владельцы, кроме творчества, сказать сложно. Я сам такой, люблю игрушки))
Какой он должен быть эл. вел? Вес? Максимальная\крейсерская скорость? Максимальный пробег между зарядками? Зачем ему вообще педали?
Чем он будет лучше мотоцикла или скутера?
если Вы задаёте такие вопросы, значит Вам он не нужен. А флудить можно обо всём, что здесь делают регулярно:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16576.0.html
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12814.0.html
ну и ещё несколько подобных тем
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

alayf78

Теперь еще и скутеристы потихоньку на электровелы начнут пересаживаться из-за введения прав и началом отдаивания гаишниками ;-D
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

TOM

[user]BaBax[/user], интересная статья.
В обзор можно было включить ещё одно популярное транспортное средство - "пешком" :-D

BaBax

Цитата: TOM от 09 Май 2013 в 09:45
[user]BaBax[/user], интересная статья.
В обзор можно было включить ещё одно популярное транспортное средство - "пешком" :-D
:-D  :wow: Забыл  :ah:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Vladigit

ТС, Какая нафиг концепция? Это просто ещё один вид транспорта у которого есть как плюсы, так и минусы просто он пока мало распространен. И на нем также можно и кататься и передвигаться и пункта А в пункт Б. Вид топлива-элктроны, тип двигателя-электрический. И каждый сам для себя решает нужен он ему или нет, дешево или дорого, легкий-тяжелый, далеко или бысторо или и то и другое. Собирать просто нужно под свои цели. Собственно как и в любом другом виде транспорта есть и быстрые и спортивные и мощные. Вы б ещё на автофоруме спросили про концепцию автомобиля.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Slider

#11
Ну вроде уже была похожая тема.
Электровел лично мной используется в двух режимах: для быстрой доставки из пункта А в пункт Б (обычно из дома на работу и обратно) не сильно запарившись, и для релаксационных покатушек, желательно на природе (в этом случае мотор позволяет дозировать нагрузку на организм в широком диапазоне).
Я рассматривал несколько видов электротранспорта и для первого режима для меня идеальным был бы ТС типа Zerotracer, а для второго - лигерад с электромотором. Но пока остановился на компромиссе в виде обычного электровела...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

samdal

#12
Четко просматривается сегмент электромотоциклов замаскированных под велики.
Т.е. крейсерская 40-60 км.ч., пробег 100 км.  Вероятно это связано с гемором документов и общения с ментами на бензиновом мотоцикле.
Тема не для флуда. Я хочу разобраться, какие наиболее востребованные типы электробайков.
Мне лично очень понравился одноколесный с широким колесом. Непонятно правда, почему он не падает))
Я прошлое лето жил в Турции (Анталья), так там молодежь вся поголовно на электроскутерах. Их там больше чем великов. Продаются в супермаркетах. Примерно 500 ватт на свинце= 800 долларов.

zap

Так то в Турции, там тепло.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Угу и нет проблемы куда девать скутер на зиму. У нас за хранение мотоциклов и скутеров зимой нехило "дерут"...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

samdal

Цитата: zap от 09 Май 2013 в 15:59
Так то в Турции, там тепло.
там бензин раза в 2 дороже Москвы и редко увидишь порш каен
думаю основная проблема двухколесного транспорта косность сознания. в мозгу совка так и осталось, авто- признак принадлежности к другому классу. вот недоедать буду, но ездить на авто.
хотя молодняк уже меняется

nortelius

Самое главное достоинство электровелосипеда(как по мне)  - это возможность хранить его в квартире.

Так как гаража нет, а квартира у меня маленькая и две еденицы техники не помещается(одна помещается с трудом и всем мешает)
то пришлось переделать на электротягу свой МТВ. Хотя он стал тяжелым и по бордюрам не попрыгаешь, но необходимость прыгать по бордюрам отпала :)

Как говорил наш коллега Peoner:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

samdal

А если на мотор-колесе с бордюра хорошего соскочить ему конец?
Я на МТБ по ступенькам иногда съезжаю.