Вырубается батарея при нагрузке

Автор Euge, 14 Май 2013 в 09:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Euge

Добрый день всем.

Посоветуйте новичку, в какую сторону копать  :-(

Куплена в том году батарея 48V / 10Ah (в алюминиевом кейсе) от e4bike.ru


Собрал вел, но по ряду причин покататься так толком и не смог.

Сейчас заряжаю батарею, еду - как только даю сильную нагрузку - электрика отрубается. Стоящий в разрыве цепи между батареей и контроллером ваттметр Turnigy 130A уходит в ноль и вырубается. Вынимаю штекер из батареи, сую обратно - все включается. И опять до сильной нагрузки.

Думал проблема в плохом контакте штекера или замка батареи - подпаялся напрямую. Результат тот же...

Видимо что-то внутри сборки.
Если вскрою батарею - что смотреть, куда копать?

Заранее спасибо за посильную помощь советом.

Lion

Баян конечно еще тот, вскрываем батку, смотрим вольтметром что творится на каждой ячейке, постим тут
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

LW6600

Цитироватькак только даю сильную нагрузку - электрика отрубается.
Сильную - это какой потребляемый ток ?
И на какой ток рассчитана БМС ?

Euge

Цитата: Lion от 14 Май 2013 в 09:56
Баян конечно еще тот, вскрываем батку, смотрим вольтметром что творится на каждой ячейке, постим тут
Спасибо за совет, как только доберусь до вела - отпишусь здесь.

Цитата: LW6600 от 14 Май 2013 в 10:03
Цитироватькак только даю сильную нагрузку - электрика отрубается.
Сильную - это какой потребляемый ток ?
И на какой ток рассчитана БМС ?
Сильная (вообще это громко сказано), даю ручку не более половины. Если сразу дать полностью - вырубается на первом метре. А так - до половины ездить можно, помогая педалями, раз другой на километр передергивая штекер.
Касаемо БМС - де факто я не знаю, что там внутри алюминиевого кейса, согласно информации магазина - батарея оснащена БМС с рабочим током 35А и током отключения 40А

LW6600

Знать бы просадку напряжения...
Если БМС ток держит (должна), она может отрубаться
при сильной просадке напряжения.
Напругу на яжейках померяете обязательно, как
вам уже верно посоветовали.
И очень желательно обзавестись каким-нибудь ваттметром.
С ним гораздо удобнее, не раз пригодится для диагностики.

Euge

Цитата: LW6600 от 14 Май 2013 в 10:50
Знать бы просадку напряжения...
Если БМС ток держит (должна), она может отрубаться
при сильной просадке напряжения.

И очень желательно обзавестись каким-нибудь ваттметром.
С ним гораздо удобнее, не раз пригодится для диагностики.
Так ваттметр стоит. Я ж писал в первом посте
ЦитироватьСтоящий в разрыве цепи между батареей и контроллером ваттметр Turnigy 130A уходит в ноль и вырубается.

Вообщем сегодня вечером доеду до дачи (сейчас вел там) - какие показания мне попытаться прочесть на ваттметре (прежде чем я полезу батарею разбирать)?

LW6600

Ток и последнее значение напряжение перед тем, как батарея вырубится.
Будет известно, на сколько проседает напряжение при полной нагрузке.
И какой потребляемый ток.

Ячейки промерять в любом случае нелишне.

З.Ы. Про ваттметр пропустил - он же есть у вас.

илс

#7
Цитировать
Сейчас заряжаю батарею, еду - как только даю сильную нагрузку - электрика отрубается.
Если это происходит на новой, свежезаряженной батарее - маловероятно, что проблема с ячейками и/или БМС.
Я бы смотрел в сторону контактов. В первую очередь в силовой цепи батарея-контроллер.
Потом проверить фазные коннекторы. Само собой - контакты ваттметра надо тщательно осмотреть.
Внутри батареи тоже есть силовая проводка, предохранитель и т.д.
Хотя вариант с дохлой ячейкой исключать (конечно) нельзя.  :pardon:

a48lock

Цитата: илс от 14 Май 2013 в 11:11
Если это происходит на новой, свежезаряженной батарее - маловероятно, что проблема с ячейками и/или БМС.
Батарея похоже пол года-год лежала без дела, а за это время и разрядится могла в "0" какая-нибудь секция, возможно нужна длительная балансировка.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

илс

Да не, у лития саморазряд копеечный. 5Ач даже за 2 года не убегут.
А вообще, когда речь идет о поиске неисправностей, нужно давать максимально подробную инфу. Напр., через сколько метров отрубается свежезаряженная батарея на полном газу? Мощность мотора/контроллера? Фото проводки, контактов и т.д.

Т.к. на данном тех. форуме, экстрасенсов нет, практически  :-)

redimer

Возможно у одной ячейки очень сильно выросло внутренее сопротивление. При хорошем токе напряжение на этой ячейке сильно проседает и бмс отключает нагрузку. Напряжение без нагрузки поднимается и бмс включает нагрузку...
Измерять сопротивление довольно сложно, нужна мощная нагрузка и вольтметр / селлог ну или модельная зарядка.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Euge

Сегодня вечером отсниму видео процесса - зафиксирую телефон над ваттметром, дам полный газ и начну прижимать вел к асфальту. Батарею возьму в Москву на разборку.

Как инфо про вел - МК на 900Вт китайское VPower, переднее колесо, комплектный контроллер. До перехода на лифер все нормально работало на липольках (которые успешно раздула бракованная зарядка).
Но насколько я понимаю в электрике (хотя я в ней так себе), раз ваттметр отрубается, значит проблема до него (то есть батарея+БМС и метр провода)

илс

ЦитироватьНо насколько я понимаю в электрике (хотя я в ней так себе), раз ваттметр отрубается, значит проблема до него (то есть батарея+БМС и метр провода)

В принципе, так и есть. Только следует понимать, что исправная БМС, также следит за максимальным током. Т.е. если он (по каким-то причинам), превышает установленный порог, то батарея тоже будет отрубаться. Т.е. реальная причина буде лежать вне указанной вами цепи.

nortelius

Цитата: илс от 14 Май 2013 в 14:02
В принципе, так и есть. Только следует понимать, что исправная БМС, также следит за максимальным током. Т.е. если он (по каким-то причинам), превышает установленный порог, то батарея тоже будет отрубаться. Т.е. реальная причина буде лежать вне указанной вами цепи.

Точно, может двигатель мощный и батарея его не тянет?

Автор,какой движок у Вас?

На счет того, что 35А - рабочий, а 40А - ток отключения это Вы ничего не попутали?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Euge

Цитата: nortelius от 14 Май 2013 в 15:15
Точно, может двигатель мощный и батарея его не тянет?

Автор,какой движок у Вас?

Уже писал чуть выше - МК на 48В / 900Вт китайское VPower

Цитата: nortelius от 14 Май 2013 в 15:15
На счет того, что 35А - рабочий, а 40А - ток отключения это Вы ничего не попутали?
Я скопировал с сайта продавца (он здешний, с форума)
http://e4bike.ru/buy

vat2b2

У меня было такое с такой-же батареей. В силовой цепи (между банками) был плохой контакт. Из за этого одна из ячеек "как бы проседала с точки зрения БМС" и БМС отрубала батарею. Причём это могло проявляться или не проявляться в зависимости от дня недели  :-D... Без нагрузки(или с маленькой нагрузкой) всё выглядело(и работало) хорошо.
P.S. Судя по тому, что вы не можете включить батарею без отсоединения и присоединения кабеля - это точно БМС отрубает (они в этих батареях так устроены, что "защёлкиваются" в отключеном состоянии пока нагрузку полностью не отключишь)

Euge

Цитата: vat2b2 от 14 Май 2013 в 21:09
У меня было такое с такой-же батареей. В силовой цепи (между банками) был плохой контакт. Из за этого одна из ячеек "как бы проседала с точки зрения БМС" и БМС отрубала батарею. Причём это могло проявляться или не проявляться в зависимости от дня недели  :-D... Без нагрузки(или с маленькой нагрузкой) всё выглядело(и работало) хорошо.
P.S. Судя по тому, что вы не можете включить батарею без отсоединения и присоединения кабеля - это точно БМС отрубает (они в этих батареях так устроены, что "защёлкиваются" в отключеном состоянии пока нагрузку полностью не отключишь)
О, спасибо за конкретику именно по этой батарее. А не подскажете (пока не разобрал), как там устроен контакт силовой цепи между банками. винты, пайка? Как решили проблему?

зы. На всякий случай, как и обещал, видео с ваттметром.
Получилось кошмарно, не думал, что так сложно будет держать вел, телефон и снимать одновременно  :sorry:

201305-14 21.26.12

илс

Вроде пиковый ток 12+А, напруга проседает 52-47=5+В,.... незачет. :pardon:
Ищите дохлые ячейки (или контакты),... просадка для таких смешных токов - огромная :neg:

upd. только не понял, 12А это на ХХ? Чего-то (тоже) дофига выходит :bw: