Пассажирский электросамолет

Автор novice, 17 Май 2013 в 20:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

novice

Современные пассажирские самолеты используют турбовинтовые (100-5000 кВт) и двухконтурные турбореактивные двигатели (до 50000 кВт). Для повышения экономичности самолетов разрабатываются варианты с электрическим и турбоэлектрическим приводом пропеллеров и вентиляторов. Для электропитания электромоторов могут использоваться аккумуляторные батареи, топливные элементы, турбогенераторы или их комбинация. При замене турбин на электродвигатели максимальная  скорость самолета может быть доведена до М=0.85 (900 км/ч)

novice

Проект легкого электросамолета с литий ионными батареями

novice

Технические требования к электроприводу электросамолетов

mr.Dream

Почему именно реактивный двигатель? Он же низкий КПД имеет очень :) Проще обычный "пропеллер" :)

Peoner

#4
Цитата: novice от 17 Май 2013 в 20:23
При замене турбин на электродвигатели максимальная  скорость самолета может быть доведена до М=0.85 (900 км/ч)
у Ту-154 и так кресерская 900 км\час максимальная 950
так что...
не скоро.

и много маленьких моторов
Спойлер
ХУЖЕ чем один-пара больших
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: mr.Dream от 17 Май 2013 в 20:47
Почему именно реактивный двигатель? Он же низкий КПД имеет очень :) Проще обычный "пропеллер" :)
Низкий КПД-это сколько?Двухконтурный ГТД превосходит по КПД ТВРД.Одноконтурные на скоростях около звука-не намного хуже.Про сверхзвук и так понятно.А в целом КПД ГТД может превосходить ДВС.
Делай,что должен,и будь,что будет...

novice

Если заменить турбину двухконтурного турбореактивного двигателя электромотором, то тяга от сверхзвукового выхлопа равна нулю, коэффициент двухконтурности равен бесконечности. Так как скорость воздуха на выходе вентилятора не превышает скорости звука, то предельная скорость такой двигательной установки не может превысить примерно 0,85M. Для электропитания в этом случае подходит высокоборотный турбогенератор.

Если же электрифицировать легкий низкоскоростной (<200 км/ч) самолет с большим размахом крыла, то возможно использовать литий-ионную батарею 200-500 кг. Например, 4-х местный  электросамолет с литий-ионной батареей 500 кг (90 кВтч), электромотором 145 кВт и взлетной массой 1500 кг пролетает на скорости 160 км/ч больше 320 км без использования восходящих воздушных потоков и значительно дальше при их использовании.

nikvic

А какова возможная дальность?
Батарея "в чистую" может выдать около 100втч/кг (КПД мотора и винта), у хороших самолётов качество - около 20.
Это значит, что на кг батареи нужна тяга 10Н/20=0.5Н, и батарея может тащить саму себя 100втч/0.5Н=720км.
Если батарея - треть веса, то дальше 240км не улетишь...

zap

100втч/кг это для хренового лифера.
Для хорошего лития уже сейчас есть цифры за 220 вт*ч/кг.
Токоотдача у них небольшая, но при таких размерах батареи она и не нужна.
Так что лёгким движением руки пробег У
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

novice

Самый экономичный вариант -это планер с электрическим взлетом и посадкой. Емкость батареи в этом случае должна быть несколько больше чем потенциальная энергия самолета на заданной высоте полета (E=mgh) и после её достижения привод отключается и используются восходящие потоки теплого воздуха. 1 кг литий ионной батареи теоретически может подняться за счет накопленной энергии (200 Вт/ч) на высоту 73 км!
Даже на обычном дельтаплане без мотора можно при благоприятных условиях пролететь - 761 км:
http://www.xcmag.com/2012/07/dustin-martin-and-jonny-durand-break-hang-gliding-world-record-in-zapata-4/

Другая проблема, для решения которой мощно использовать электропривод, это отказ одного или нескольких двигателей легких и средних самолетов. При отказе двигателя на взлете самолету не хватает тяги всего пару минут чтобы безопасно сделать разворот и приземлиться:

http://mak.ru/ Межгосударственный авиационный комитет (МАК)


TOM

Вот один из реально летающих маленьких самолетов на батарейках.

Одноместный самолет под названием Cri-Cri, выпущенный французской компанией Electravia, побил мировой рекорд скорости для электросамолетов. Работающий от литий-ионных аккумуляторов аппарат сумел развить скорость 260 км/час. Это больше предыдущего достижения (250 км/час), установленного итальянским конкурентом.
http://zhelezyaka.com/news.php?id=4805