самокат из двигла от вентилятора toyota и дерева(корректирую проект)

Автор qwq, 31 Май 2013 в 21:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

qwq

Начитался я местного форума, порадовался и решил тоже что-нибудь сделать. Для начала с минимальными затратами на попробовать, да и потом детю достанется.
в качестве базовой решили изобретать самокат. В качестве двигателя мотор от вентилятора охлаждения минимуи от газели, скорее всего с разборки ватт на 350-500. В качестве батареек 2 варианта - или сборка 2p геливых по 12 Ач (благо есть)  или старый стартерный - рынок автозапчастей рядом. Основной конструкционный материал бакелитовая фанера 10-ка, брусок 5х4 см, уголки.
передачу хочу сделать редуктор в 2 ступени: 1-я из шестеренки от стартера (10 зубов) , вторая венец маховика(128) соотношение получается порядка 12-и. (примерился из расчета что на разборке ничго подходящего не откручу и куплю от классики жигулей) а вторую ступень из вело-звездочек скорее всего на 48 и 11 зубьев - они самые распространенные. (если повезет найду на 52 и 9)  при таких раскладах на 12" колесе получится 180 кмч на полном газу...  если звезды 52 и 9 и колесо 10" то "всего" 80 км\ч... 
Ездить в 1/4 газа както не зотелось бы, но пока 3-ю ступень примеряться делать не буду - найду сначала части для 1-й.

собственно получается накая картина ( это только "трасмиссия")

Если посмотреть с низу то .

розовое - топорная модель колеса, песочное - проставки из фанеры, кирпичное - вело шестерни ( на боковом виде одна зелная получилась) серые - шестерни от мазовика и стартера.

Собственно никто из обладателей мотора от вентилятора газели не мог бы померять основные размеры - диаметр, длинну двигателя и вала, крепежные отверстия - расстояние между ними и на каком расстоянии находится от края та пластина на которой они стоят?

silayma2

Этому двигателю нужно хорошее охлаждение, а то от токов в 30 ампер он поджариться за пол часа. И хотелось бы более подробный расчет, а то как то не понятно как с двигателя в 2700об/мин на 10"колесах с таким понижением как описано порядка 60 поедете 80км/ч ???????

TOM

[user]qwq[/user], , что-то ты не так насчитал. Даже при редукции 1/6 скорость будет всего около 20 км/ч на таких колесах.

silayma2

[user]TOM[/user],  это не я насчитал это [user]qwq[/user], так насчитал, почитай внимательнее первый пост.

TOM

[user]silayma2[/user], недосмотрел, не на тот ник кликнул, уже исправил :kidding:

qwq

Цитата: silayma2 от 31 Май 2013 в 21:54
Этому двигателю нужно хорошее охлаждение, а то от токов в 30 ампер он поджариться за пол часа.
окон нарезать - это я всегда успею. 30А ему никто скармливать не собирается - такие здоровые акки - для автономности двежения.
Цитата: TOM от 31 Май 2013 в 22:24
[user]qwq[/user], , что-то ты не так насчитал. Даже при редукции 1/6 скорость будет всего около 20 км/ч на таких колесах.
1-я ступень 2700/12,8 (10 зубов + 128 зубов) = 210,8 ( ~211)
2-я ступернь 211/4,4 (48 и 11) = 47 оборотов..... и тут я понял где обсчитался ура!
сейчас закончу и покажу где
длинна окружности 12" колеса примерно 1 метр => 47метров в вот тут то я и ошибся и посчитал как в секундуполучится 2,8 кмч...
а вот если выкинуть 2-ю ступень то вполне себе 13 кмч, что соответствует подходящей скорости. можно даже взять венец поменьше - на 110 зубов - тошгдп 16 кмч...
вторую ступень удалить совсем пока не понятно как - двигатель сбоку торчать будет, что не есть хороше. Вероятно нужно поставить промежуточную шестерню(на крайний случай тот же венец)

ReSharVladimir

Вот здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=1716.msg20405#msg20405 как раз вариант такой трансмиссии. Но накат будет отсутствовать. Или сделать вторую ступень с передаточным 1:1, а в колесе использовать велосипедную обгонную муфту. Дешево и сердито. Еще можно от электроинструмента шестерни поискать. Раз уж все равно две ступени редуктора вырисовывается, и компактнее получится, и запаса их прочности должно хватить для мощности 250Вт.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

dgon.iv

[user]qwq[/user], Исходите из мощности 250вт = 22-24км\ч по асфальту = 380 м\мин= п.ч. 2270/380= приблизительно 6, если длина окружности колеса 1м. Сделайте ведущую звезду на 7 зубов, а ведомую возьмите с шатунов от дорожного велика (42 зуба), прицепите ее на трещетку заднего колеса и не надо доп. вала.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

qwq

dgon.iv, делать звезду у меня совсем туго получится - негде. придумал альтернативный способ.

уфф... с приводом вроде разобрался.
Получается 1 ступень из венца от маховика оки 110 зубов и 2-я шестеренка бендикса на 12 зубов. кофф редукции 9.1
по пасспорту мотор от газели 2700 об, буду считать как 2500 после редуктора 274 оборота, длинна окружности колеса примерно 1 метр - в результате 16 кмч, что меня устраивает. у иномарок, судя по документам, моторы 2500-3500 крутятся, что вполне укладывается в максимальную скорость. 
мотор хрен с ним пусть с боку торчит.
Венец маховика посажу на фанерный диск, а его в свою очередь на трещетку вело-втулки (знаю что не с той стороны нарисовал перерисую когда точные размеры будут)
раму нарисовал из бруска, колесо ставить буду в нормальные дропауты велосипедные - пока размеры не понятны.



silayma2

[user]qwq[/user], если поставишь цепь со звездой, то можно будет движок развернуть, и он будет торчать меньше на ширину колеса. Габариты приблизительные газелевского мотора 120мм на 120мм и ось с резьбой М8 так что наверное её диаметр 8мм.

qwq

Цитата: silayma2 от 02 Июнь 2013 в 09:09
[user]qwq[/user], если поставишь цепь со звездой, то можно будет движок развернуть,.....
я так и хотел сначала, но самая большая звезда которую я нашел это 48 зубов - маловато.

контролер выбрал http://www.ebay.com/itm/New-10A-DC-12V-24V-36V-DC-Motor-Driver-Motor-Speed-PWM-Control-Controller-/390567123789?pt=UK_BOI_Industrial_Automation_Control_ET&hash=item5aef9d5b4d как самый дешевый. Полевиков на выходе еще поставлю...


dgon.iv

[user]qwq[/user], Не хочу навязываться, но городить моховик от оки это перебор, тем более мотор сбоку торчать будет хоть как. Ведь сделать звезду на 6-7-8 зубов это 1час, при наличии дрели, штангеля, керна, зубила и напильника, главное точно разметить заготовку и сверлить сначала 3мм потом 8мм сверлами если цепь велосипедная.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

варп

[user]qwq[/user], мой тебе совет...Сам второй сезон езжу на моторах от вентиляторов охлаждения ...Эволюция такая - начал со свинца 12 В - 9 А/ч....Довольно быстро понял , что для двигателя штатное напряжение фактически не 12 В , а 14 В ( именно столько в машине при работающем ДВС )...., сделал дополнительную добавку на 4В ( из Li-ion 18650 ) , стало 16 В , самокат поехал гораздо бодрее ....., потом сделал ШИМ , разочаровался в свинце , сделал литиевый на 16 В, потом понял - при наличие ШИМ , напряжение можно поднять ...., сделал 20 Вольт ....Сейчас езжу на 24 ..., но Li-ion 18650 сильно проседают под нагрузкой ...Заказал 6 штук элементов LiFePO4 на 15 А/ч -  в дороге где-то...
Мораль -
1.У моторов большой резерв и по напряжению и по мощности.....
2.Делай сразу хороший аккумулятор , сколько бы это не стоило ....Всё равно придёшь к этому ...Езда только с хорошим аккумулятором приносит ожидаемое удовлетворение ...

qwq

Цитата: dgon.iv от 02 Июнь 2013 в 18:49
[user]qwq[/user], Не хочу навязываться, но городить моховик от оки это перебор, тем более мотор сбоку торчать будет хоть как. Ведь сделать звезду на 6-7-8 зубов это 1час, при наличии дрели, штангеля, керна, зубила и напильника, главное точно разметить заготовку и сверлить сначала 3мм потом 8мм сверлами если цепь велосипедная.
то что из вело-звезд понятно, но
1)я буду как дурак каждые 30 часов все пербирать итд. "дурная" привычка от нормального велосипеда
2)хочется поверить технологию с шестеренками на будущее - не все же время на дорвах ездить...
3)из инструмента у меня для железия у меня сейчас есть разве что дрель, дремель, лобзик, но нет тисков и места куда их поствить...

варп,
про акки учел - вероятно поставлю 2 штуки последовательно - будет 24 вольта - тока должно хватит - в худшем случае 12ah упсовые. взять литий, также как и кадмий можно даже с полки, но не в данном проекте - сюда аков нормальных тупо жалко.
так то можно и не париться и колесо купить с контролером.

венец сегодня мужики подарили вместе с маховиком, обещали двигдо от какогото грузовичка - 400 ватт.

dgon.iv

Цитироватьвенец сегодня мужики подарили вместе с маховиком, обещали двигдо от какогото грузовичка - 400 ватт.
Меня тоже халява сподвигла на электродрандулетостроение (разбил вхлам ауди 100 с тем самым моторчиком на радиаторе и новым аккумом под капотом), но аппетит приходит во время еды как сказал варп, и теперь собираю в батарею лепешки a123 и варю новую раму (полегче), так что удачи вам!!!
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

варп

[user]dgon.iv[/user], ...каламбур - ...аппетит приходит во время ЕЗДЫ... :-D

dgon.iv

48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

qwq

у меня совершенно сознательно возникла идея построить электосамокат 8-)
просто прежде чем построить что-либо бодрое с приличными затратами, на мой взгляд имеет смысл поэкспериментировать на "фекалиях и палках"
вот этот пепелац посторю и поняв что мне больше хочется буду плясать дальше. Пока посматриваю в сторону скутеров с нагнутыми моторами и приличных безколлекторников, но ИМХО там отскочить меньше 40к RUR не получится, а для эксперимента это на мой взгляд дороговато...