подскажите в чем разница в моторах?

Автор скайнет, 07 Июнь 2013 в 23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikolaj19

#18
Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 12:36
У вас талант подводить неправильные итоги.
Момент у моторов на низах одинаковый, просто в "скоростной" нужно вкачать больше фазный ток. Т.е поставить контроллер с более злыми трансзисторами. Всё преимущество тягового в том что он будет лучше переть в гору и на разгон с одим и тем-же слабеньким контроллером (остсюда и мифы про меньший момент у скоростных моторов). Для одинаковых динамических характеристик просто нужны два разных контроллера, или один програмируемый с разными настройками.
Я как бы имел ввиду что закачеваемая мощность в моторколесо, контроллером, будет одинаковая, а по вашему получается, чтобы поднять тягу на низах,на скоростном моторе, нужно всего лишь поменять (перепаять), перепрограммировать контроллер. А как с ЛЖФ аккумуляторами быть, если они и так у меня в режиме 2С на разряд работают? Вот еще фазные провода, ведущие из мотора, нужно поменять. У Алексея из веломастеров их пробило на 60А.ч. Не много ли телодвижений и рисков для таких серъезных токов? Рекуперация ведь тоже не лишняя. На тяговитом движке она поэффективнее будет, не находите? А самое главно, я не гонюсь за скоростью. Для меня правило одно. Если нагрузка равномерная на всем пути, то устанешь меньше и проедешь дальше чем "рвущийся". Не хватало мне еще свои аккумуляторы тратить на встречный поток ветра. Слишком жирно будет!
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

#19
И снова неправильно, батарейный ток останется прежним, вырастет только фазный, так что нагрузка на батарею не изменится.

И я вовсе не призываю переходить на скоростные движки, просто указал на ошибочное мнение, правильнее повышать напряжение батареи на тяговом (пардон, знаю что вы контроллеры паять неумеете, вам прийдётся так и ездить медленно, это ваш выбор).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

#20
Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 16:48
И снова недопонимание, батарейный ток останется прежним, вырастет только фазный, так что нагрузка на батарею не изменится.
За счет чего вырастет? Извините, но если у меня такой аватар, то это не значит, что из меня полного идиота можно делать! Не выйдет! >:D
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Pozitiff

Цитата: nikolaj19 от 09 Июнь 2013 в 16:49
За счет чего вырастет?

а за счет чего растет фазный ток?

zap

Цитата: nikolaj19 от 09 Июнь 2013 в 16:49
Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 16:48
И снова недопонимание, батарейный ток останется прежним, вырастет только фазный, так что нагрузка на батарею не изменится.
За счет чего вырастет? Извините, но если у меня такой аватар, то это не значит, что из меня полного идиота можно делать! Не выйдет! >:D
За счёт того, что контроллер подаёт ток в мотор импульсами с паузами.
В импульсе ток большой, а если усреднить по времени получается гораздо меньше. А батарея видит только этот "усреднённый ток" за счёт сглаживания импульсов конденсаторами. А у мотора в фазных обмотках (а также через ключи контроллера) гуляют токи гораздо больше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikolaj19

Тогда в чем проблема продавать,не моторы, а контроллеры на тягу? Сдается мне что все не так идеально. Думаю что в таком режиме мотор будет работать с бОльшей вибрацией, шумом и загнется гораздо раньше.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

METAL

как все запущено. Вобщем так- если оба контроллера с одинаковой мощностью и без всяких ограничений фазного тока, то на старте момент будет одинаков у обоих моторов! Просто фазный ток будет зависить от сопротивления обмоток! ;) так у более скоростного меньше сопротивление фаз, значит и ток фазный больше будет, следовательно момент тоже вырастет! Мощность то вкачиваемая одинакова.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

В теме про контроллер всё поднобно описано, но всё же попробую выдать маленький ликбез на пальцах.

Мотор с меньшим количеством витков имеет менньшее напряжение ЭДС. Чтобы достичь того же момента (по сравнению с тяговым) нужно вдуть в него больший ток. И при равной скорости мощности будут при этом одинаковы (ток помноженный на ЭДС, азбука).
Теперь дальше. Мотор имеет индуктивность. В мотор вливается ток импульсами, индуктивность его накапливает и после выключения продолжает отдавать (замыкаясь через внутренние диоды ключей). Заполнение ШИМ равно отношению напряжений на батарее к ЭДС мотора (+ поправочка на активные потери). При завершении импульса с батареи в мотор, ток через обмотку продолжает течь с тем же значением за счёт накопленной в индуктивности мотора, и держится до следующего импульса ШИМ (непрерывается). В итоге фазный ток всегда больше батарейного при работе ШИМ.

[user]METAL[/user], сопротивление обмоток вы зря притянули, тут больше дело в ЭДС которое и является полезным потребителем, но про контроллеры согласен. Контроллер ограничивающий батарейный ток, выдаст одинаковую мощность в мотор, соответственно фазный ток скоростного будет больше (вот только ключи будут грется сильнее, поэтому я и писал что меняя двиг на скоростной их надо бы проапгрейдить, хотя и не обязательно).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

#26
Цитата: METAL от 09 Июнь 2013 в 22:23
как все запущено. Вобщем так- если оба контроллера с одинаковой мощностью и без всяких ограничений фазного тока, то на старте момент будет одинаков у обоих моторов! Просто фазный ток будет зависить от сопротивления обмоток! ;)
Не так.
Увеличив число витков в 2 раза (с тем же заполнением медью), поднимем сопротивление в 4 раза, а моторный коэфф. - только в два раза.
Так что у скоростного момент на малой скорости уменьшится вдвое, и вдвое увеличится ХХ. ====
У меня ошибка. Меньше витков - больше начальный момент при том же фазном напряжении.

TRO

Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 22:40
Увеличив число витков в 2 раза (с тем же заполнением медью), поднимем сопротивление в 4 раза, а моторный коэфф. - только в два раза.
Так что у скоростного момент на малой скорости уменьшится вдвое, и вдвое увеличится ХХ.
Не вижу логической связи между первой сточкой и второй (утверждением и выводом), чтото типа формулы на пальцах (хоть усно) можно? (где из первого следует второе)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

METAL

Уважаемый тро, неужели я где-то упомянул про активное сопротивление? Давайте не будем кидать в неведающего человека термином противо электро движущая сила- ага? Сопротивление СТОЯЧЕГО мотора никак не определяется его противо эдс, а на старте мотор именно стоит. ;) так- что вам лишь бы что, а вставить! Мне уже подобные вам насоветовали- замучалсся ваши советы разгребать- никвик в ту-же колоду! Матчасть подучите сначала- мотор-колесисты без реальной практики на реальных самоделах!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

#29
А давайте всётаки будем называть вещи своими именами, а то от этой подмены понятий одни непонятки. Если человеку про ЭДС и прочие азы не расказать, то он так и будет дальше думать что мы тут из него идиота делаем.

Цитата: METAL от 09 Июнь 2013 в 23:11
..Сопротивление СТОЯЧЕГО мотора никак не определяется его противо эдс, а на старте мотор именно стоит. ;) ..
Вы до какой минимальной скорости собираетесь рассматривать мотор как стоячий? Ничего что он иногда крутится? И ничего что это самое иногда 99,9% его работы по времени.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikvic

Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 22:51
Цитата: nikvic от 09 Июнь 2013 в 22:40
Увеличив число витков в 2 раза (с тем же заполнением медью), поднимем сопротивление в 4 раза, а моторный коэфф. - только в два раза.
Так что у скоростного момент на малой скорости уменьшится вдвое, и вдвое увеличится ХХ.
Не вижу логической связи между первой сточкой и второй (утверждением и выводом), чтото типа формулы на пальцах (хоть усно) можно? (где из первого следует второе)
Да ляпнул я... Сейчас  там исправлю.
Скоростной (мало витков) имеет К в два раза меньше, но проводимость - в 4 раза больше, и момент, если от полного напряжения, в 2 раза больше.

Оба они одинаковы, если тяговитый питать от удвоенного напряжения. Где-то в наших основах зафиксировано, что для данного "железа" режим зависит только от плотности тока и оборотов.

METAL

Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 23:31
А давайте всётаки будем называть вещи своими именами, а то от этой подмены понятий одни непонятки. Если человеку про ЭДС и прочие азы не расказать, то он так и будет дальше думать что мы тут из него идиота делаем.

Цитата: METAL от 09 Июнь 2013 в 23:11
..Сопротивление СТОЯЧЕГО мотора никак не определяется его противо эдс, а на старте мотор именно стоит. ;) ..
Вы до какой минимальной скорости собираетесь рассматривать мотор как стоячий? Ничего что он иногда крутится? И ничего что это самое иногда 99,9% его работы по времени.

А теперь еще раз- что, безколлекторный мотор постоянного тока не имеет линейной характеристики снижения момента при увеличении числа оборотов при одном напряжении(противо эдс нелинейно???)? Нет! Именно что у мотора с меньшим количеством витков меньше как активное, так и реактивное сопротивление. Тогда получается что в обоих моторах при одинаковом напряжении батареи и одинаковой мощности контроллера стартовый и разгонный момент равны, но скорость не всегда ровна- она определена не характеристиками мотора, а мощностью контроллера, ибо 500вт контроллер не сможет не при каком раскладе обеспечить номинальной мощностью мотор на 3квт и выжать все примерные 70-80кмч! ;) именно это я и хотел вам донести, но нет- надо наехать, а ведь лучшая защита- это нападение, иначе доказать на этом форуме никому ничего не получится! Снова ухожу в работу- еще на пару недель.... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

TRO

[user]METAL[/user], писец, вынос мозга, нихера не понял.
Пытался несколько раз читать, и решил пойти разбанить Чину, он зачастую понятнее излагает. Проще надо, проще.
Кстати чё, реально кто-то нападал?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

Еще версии будут? Я ща взял рулетку и замерил диаметр обоих моторов. У тягового он оказался 18 см, у скоростного 24см. А что если дело в этом и тяговый мотор работает как малая звездочка?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

VasiliSk

попробуем другим путем, какие основные параметры мотора? мне вот что в голову пришло:
ширина магнитов
диаметр ротора
Количество оборотов на вольт

_claw

тяговые моторы имеют больше витков на вольт, скростные меньше, при прочих равных параметрах