Мотор Колеса, конструктивы, характеристики, отличия.

Автор Nickolas, 09 Сен. 2009 в 13:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nickolas

Сегодня закончил препарирование двух скутерных мотор колес . 600 Вт и 1000 Вт.
До этого уже обмерил М-К Yamasaki и старое серое.
Хочу поделиться результатами, ибо они весьма интересны !
Так же хотелось бы пригласить к обсуждению всех форумчан, которые решают покупать ли более мощное колесо или модернезировать контроллер. Или и то и другое.

Nickolas

Итак, М-К от 600 Вт скутера.
Число магнитов - 40
Число полюсов обмотки 36
Геометрические размеры :
Диаметр магнитного зазора 150 мм
длина полюса 12мм
Ширина 42 мм
Диаметр провода 0,55 мм в параллель 6 проводов.

Nickolas

Итак, М-К от 1000 Вт скутера.
Число магнитов - 40
Число полюсов обмотки 36
Геометрические размеры :
Диаметр магнитного зазора 150 мм
длина полюса 12мм
Ширина 42 мм
Диаметр провода 0,55 мм в параллель 9 проводов.

P.S Специально скопировал предыдущее сообщение, дабы было доходчивее видно ! Они одинаковые! Отличается только намотка, при сохранении ампер витков. (пазы полностью забиты на обоих)

Nickolas

Грустный вывод. Колеса по мощности одинаковые, хотя продаются как разные. Единственное отличие, величина наводимой противо ЭДС, а отсюда и разные максимальные скорости на равных батареях.

Nickolas

А теперь то, что очень хочеться обсудить !
Вспомним любимое колесо Yamasaki !
Диаметр магнитного зазора 200 мм
46 магнитов
51 полис обмотка
Длина полюса 10 мм
Ширина 24 мм
диаметр провода 0.55 мм - 8 проводов в параллель.

Возникает смутное подозрение, что по потенциалу - это лисапедное колесо даст форы скутерам !!! :bp:
Точно еще не прикидывал, давайте вместе обсудим ! Мне кажется, что мощности почти равные, надо еще сопротивление обмоток замерить...

Overrider

посчитаем площадь магнитного зазора
скутер: 150*3.14*42=19792
ямасаки: 200*3.14*24=15072

у ямасаки меньше, а сталбыть потенциальная "железная" мощность тоже меньше, увы  :bn:

Nickolas

Цитата: Overrider от 09 Сен. 2009 в 14:10
посчитаем площадь магнитного зазора
скутер: 150*3.14*42=19792
ямасаки: 200*3.14*24=15072

у ямасаки меньше, а сталбыть потенциальная "железная" мощность тоже меньше, увы  :bn:
Это усилие примерно в полтора раза меньше, но при этом плечо в полтора раза больше, следовательно момент тот же...
Как мне каааца. Разница будет тольео в величине потерь...

i

#7
У скутерных 600 и 1000 "железная мощь" больше на 31% (19792/15072=1,31) чем у велосипедного на 350. Следовательно из ямасаки можно выжать 70% от киловатта т.е. 700ватт. По моему очень даже не плохо.
А если учесть, что киловатник может использовать не всю мощу железа, то есть вероятность, что и из ямасаки удастся кило вытащить...  :bw:


Nickolas

Цитата: i от 09 Сен. 2009 в 14:55
У скутерных 600 и 1000 "железная мощь" больше на 31% (19792/15072=1,31) чем у велосипедного на 350. Следовательно из ямасаки можно выжать 70% от киловатта т.е. 700ватт. По моему очень даже не плохо.
А если учесть, что киловатник может использовать не всю мощу железа, то есть вероятность, что и из ямасаки удастся кило вытащить...  :bw:



Из Yamasaki лично вытаскивал механический киловатт, причем без перенапряжения колеса.(есть отдельная ветка)

Пожалуйста изложите ход прикидок, насчет 1.31 (а то у меня уже каша в голове, после вскрытия)

зазоры разнятся в 1.31 это усилие, а оно множится на плечо, которое тоже имеет 1.31 , но в другую сторону.
По моему так ?!

i

Sбок.цилиндра=2*Pi*R*h. В площадь зазора входят и радиус (плечо) и длина магнита (сила). По этому по этой площади удобно сравнивать моторы (с одинаково сильными магнитами) по габаритной мощности.

Overrider


Nickolas

Ближе к телу...
Цитирую Сороку (вернее теорию):
ЦитироватьИтак, сила тяги, которую вообще может теоретически мотор создать в своем зазоре очень просто прикидывается по след. формуле:

Fкрут. = К * Sзазора
где:
Sзазора  - это площадь воздушного зазора вашего двигателя (считаем толщину зазора равной нулю)
К - коэффициент  - для "безмагнитных" = 1-2, для "NdFeB" =3-5
   ("2"-"макс.значение", "5"-"макс.значение" - ваше-же где-то посредине)

Напомню что эта сила Fкрут. приложена к радиусу где находится воздушный зазор, так что "РЕАЛЬНЫЙ крутящий момент" тоже можно тут-же посчитать.

Тоесть моменты получаются равные.

Overrider

Цитата: Nickolas от 09 Сен. 2009 в 16:43
Ближе к телу...
Цитирую Сороку (вернее теорию):
ЦитироватьИтак, сила тяги, которую вообще может теоретически мотор создать в своем зазоре очень просто прикидывается по след. формуле:

Fкрут. = К * Sзазора
где:
Sзазора  - это площадь воздушного зазора вашего двигателя (считаем толщину зазора равной нулю)
К - коэффициент  - для "безмагнитных" = 1-2, для "NdFeB" =3-5
   ("2"-"макс.значение", "5"-"макс.значение" - ваше-же где-то посредине)

Напомню что эта сила Fкрут. приложена к радиусу где находится воздушный зазор, так что "РЕАЛЬНЫЙ крутящий момент" тоже можно тут-же посчитать.

Тоесть моменты получаются равные.
Хм... у ямасаки даже немножко больше
15072*(200/2)=1507200
19792*(150/2)=1484400

Так, а сколько у нас в ямасаке пар полюсов? прикинуть мощность для одинаковой частоты

i


Nickolas

Цитата: Overrider от 09 Сен. 2009 в 16:59
Цитата: Nickolas от 09 Сен. 2009 в 16:43
Ближе к телу...
Цитирую Сороку (вернее теорию):
ЦитироватьИтак, сила тяги, которую вообще может теоретически мотор создать в своем зазоре очень просто прикидывается по след. формуле:

Fкрут. = К * Sзазора
где:
Sзазора  - это площадь воздушного зазора вашего двигателя (считаем толщину зазора равной нулю)
К - коэффициент  - для "безмагнитных" = 1-2, для "NdFeB" =3-5
   ("2"-"макс.значение", "5"-"макс.значение" - ваше-же где-то посредине)

Напомню что эта сила Fкрут. приложена к радиусу где находится воздушный зазор, так что "РЕАЛЬНЫЙ крутящий момент" тоже можно тут-же посчитать.

Тоесть моменты получаются равные.
Хм... у ямасаки даже немножко больше
15072*(200/2)=1507200
19792*(150/2)=1484400

Так, а сколько у нас в ямасаке пар полюсов? прикинуть мощность для одинаковой частоты


46 магнитов
51 полис обмотка
А вот с парами сложно ! Машина с редукцией.

Nickolas

Вообще странно, что тема не очень заинтересовала народ, ибо как мне кажется вскрылась интересная особенность. По железу все М-К практически одинаковые, что на 300Вт, что на 1,5кВт. Китаезы перематывают обмотки с моментных машин на скоростные и утверждают, что подняли мощность ! А не проще поднять напряжение питания? Для батареек это будет явно полезнее, меньшие токи... Короче, если бы я выбирал, какое М-К поставить на скутер, взял бы 600 Вт , но поднял бы напругу.

Babylon4

Цитата: Nickolas от 09 Сен. 2009 в 17:17
46 магнитов
51 полис обмотка
А вот с парами сложно ! Машина с редукцией.

     Само железо как таковое способное на большее, при соответствующем охлаждении и другом соотношении магнитов и полюсов мощность может быть поднята на порядок. Но вот здесь и начинаются основные проблемы, охлаждение не может быть улучшено по конструктиву,20% потерь из-за магнитной редукции своё дело делают. А увеличение магнитного потока само собой не приводит к увеличению мощностиhttps://electrotransport.ru/index.php/topic,3.msg30917.html#new

    Вообще то если по скутерам(маг40/36) можно предпринять кое какие меры по увеличению мощности без изменения вида обмотки(использовать существующею обмотку) то вариант ямасаки с его магнитной системой 46/51 потребует полного изменения как обмотки так и количества магнитов.   
     Само соотношение 46/51 я думаю не позволит получить КПД на уровне 80% как пишет китайско, хорошо если оно будет на уровне70-75% . 
     

Nickolas

ЦитироватьСамо соотношение 46/51 я думаю не позволит получить КПД на уровне 80% как пишет китайско, хорошо если оно будет на уровне70-75% .
У Yamasaki действительно КПД 80 % Мы специально собирали стенд и замеряли электрическую и механическую мощности, другое дело, что КПД мог бы быть гараздо выше, если бы они сделали стандартную явнополюсную машину.