avatar_lu4

Мой "Конёк-горбунок" - создание и описание.

Автор lu4, 17 Июнь 2013 в 00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lu4

После 2х лет эксплотации тяжёлого электровела-хардтрейла (40+ кг с 1кВтч лифера(хедвеи) 40кмч и 70-90км пробега) захотелось чегото значительно полегче (до 30кг), поменьше (складник чтобы в сумку влазил) и помягче (двухподвес), но при этом чтобы скорость была не меньше 40 кмч (а желательно и больше) но при этом чтоб выглядел не как шахид с полцентнером взрывчатки.
Вот так и родился проэкт "Конёк-горбунок".
Приступил к выпонению прошлой осенью ( хотя пока проэкт ещё не завершён). С доставкой запчастей была целая эпопея (например - рама шла к мне 4 месяца!!! и пришла в таком состоянии что страшно)
Рамой выбрана рама минилендровера с 20" колёсами ( апарат в сложеном состоянии полностью помещаеться в сумку (80Х60Х33см) что позволяет транспортировать его в метро и др общественом транспорте в случае дальних переездов).
Для проэкта было решено использовать редукторное МК ( легче, и не создаёт сопротивлению педалированию) но после некоторого мытарства остановился на МАС 500 8Т (подошёл по характеристикам) в качестве контролера - 306й инфинион (подошёл по рамеру и мощности) с 4110 фетами ( чтобы иметь возможность в дальнейшем форсажа) ( 6 фет, до 75В и 27А). Подвеска на минибайке решено сделать пневматической ( короткие хода пневмовилки на 20" (50мм), и 125мм заднемего пнемоамортизатора (20мм) - компенсировать прогресивной характеристикой ) тормоза диск но из-за складной рамы - не гидро, а механика (заказал Авиды ББ7, а китаёсы прислали 5е (ругался -компенсировали разницу) по этому сейчас установленые Авид ББ5 ( передний ротор родной 160мм HS, задний ажурный 203мм). Колёса 20" 2,25 были заспицованы в 46мм (ширины) обода (над задним поизмывался горемастер с "птички" - по этому в ближайщее время его прийдёться заменить). Собирать тоже доверился мастерам ( огромная ошибка, больше не повторю, - два вечера пересобирал).
В качестве АКБ планируеться модельный литийполимер  из "народных" 12-13S 10Ач (с смарБМС) основной (всё это добро вместе с контролером будет  агрегатировано в заводской корпус "мелкая жаба")   и для гонок 16S 5Ач (на селогах)
Планируеться  одновременное размещение на эвеле 2х по напряжению АКБ.
Управление от руля идёт по 1му многожильному белому (под раму) проводу (витая пара).
Сейчас работаю над установкой  крыльев, электроникой и АКБ (тестировка,пайка)  + агрегация.

Начало сборки.


Продолжение.

Попробывал Конька с 12фет 48В 22А ЕКО и АКБ липо 46В10Ач (в рюкзаке)- без холлов тяга была без резких рывков ( какая то сглаженая с задержкой и с пиком на средних оборотах(при этом резко старался не газовать но  все равно успевал метров на 10 оторваться от машин с светофора. Управляемость и приятная  ( с некоторыми "изюминками" (оочень чуткий агрегат)) и мягкий ход (по сравнению с хардтрейлом) посадка при этом на нём чем то напоминает ситибайк или даже чёпер.
После поставил инфинион и  :facepalm: (незнаю что там прошил Пауль) но так передвигаться нельзя, это какойто капец,     при нажатии на газ - эвел  встановиться на дыбы и наровит сбросить седока вот так фактически на заднем и едеш  где то с секунду - две и только потом Конёк становиться управляемым.
На старте и до 30-35 кмч ( предел где то 40 кмч) Конёк (с МАКом и 25А 6 фет инфинионом на липке 45В) обходит электровел с евеловской киловаткой и 45А контролером (АКБ лифер 48(52)В 24Ач).
Как расплата за такую избыточную динамику огромный расход - где то 25Втч/км

ПС Можно и 60В подключить (чтобы МАХ была 50+ ) - но пробывать точно не хочу, пока не перепрошью контролер - это самоубийство 

ППС  Не перестаю удивляться инфиниону - мелкий такой совсем контролер (6 фет), а пиковый батарейный ток ваттметр тюринджи зафиксировал (с родными настройками) 32А.



tmkt

да то что на дыбы пожалуй не удивительно
мак-то тяговитый а колесо малюсенькое

вот мне мой никак на дыбы не удается поставить, хоть и давлю всем своим весом на педали + 3кВт мощи в мотор, но даж намека нету, какой-то вялый разгон совсем, а все потому что 28"
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ra6fnq

поэтому я МАСа вперёд и поставил. плавный контролируемый разгон на 26" колёсах. при батарейке 36v и её токе до 28А расход (с педальками по среднепаршивому асфальту) 5,5 - 6 Втчас/км, по лесу до 10-13.  скорость до 40+
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

FAS_r7

надо просто базу удлиннять, оставляя колесо сзади. А спереди, без чумодана на руле, шлифмашинки выходят.

acyd

#4
[user]lu4[/user], надо центр тяжести максимально перенести вперед, может лягушку перевернуть? Cедло максимально вперед выставить. Ну главное - выработать стиль езды: привставать вперед при разгоне и газ плавнее крутить. Можно еще ток придушить, у меня выставленный в программе оказался на деле почти в 2 раза выше, я тоже был в шоке от 5 квт, у меня закозлил такой же мотор как  у [user]tmkt[/user] на 26 колесе.

vladk

[user]lu4[/user], расскажите пожалуйста подробнее о колесах, модели/цены/где брали обода и покрышки? Очень интересно
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

ra6fnq

Цитата: FAS_r7 от 17 Июнь 2013 в 08:25
надо просто базу удлиннять, оставляя колесо сзади. А спереди, без чумодана на руле, шлифмашинки выходят.
если сразу тапку в пол, то да колёсико переднее уже стёр, а если спокойно добавлять нормально ускоряется, без проскальзывания МАС с колесом 26" весит около 7 кг + наклониться вперёд на старте.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

destroyer85

красивый,аккуратный.очень понравился. :wow:
когда то чтото подобное хотел собрать,но так и не вышло эх...
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Ash

Ну по обгону евеловской киловатки (2,4 квт в пике), т.е. моей  :hello: нужно немного уточнить. На первой секунде старта, когда ко мне в колесо лезут все мои толстые лошади)) у Горбунька уже все дома, и за счет редуктора он за эту секунду отрывается ровно на свой корпус, далее точно с таким разрывом метров за 40-50 разганяемся вместе - где-то  до километров 35 в час, ну и дальше я обгоняю, ибо максималка выше. Сам на нем тоже поездил - динамика старта классная, но страшно на такой скорости небольшими (хоть и очень крепкими-подтверждаю) колесами и рамой-раскладушкой влететь в какой-нибудь подарок от "укравтодора"...

lu4

#9
Цитата: FAS_r7 от 17 Июнь 2013 в 08:25
надо просто базу удлиннять, оставляя колесо сзади. А спереди, без чумодана на руле, шлифмашинки выходят.
Руль занят - там сумка в которую Конёк складуеться ездит (да и складывать рулевую  - будет мешать).
В дальнейше буду искать возможность подвесить АКБ под рамой.
Цитата: vladk от 17 Июнь 2013 в 10:23
[user]lu4[/user], расскажите пожалуйста подробнее о колесах, модели/цены/где брали обода и покрышки? Очень интересно
Резина MAXXIS MAX DADDY 20" на 2,25 - 20уе/шт (злая - когда сотру, а это будет довольно быстро, возму что то сликовое) обод Р39 двойной трёхкамерный 24 на 46мм (по внешним габаритам), пистонированый - брал в Китае ( гдето 32 -35уе/шт с доставкой выходит).

Цитата: Ash от 17 Июнь 2013 в 14:13
Ну по обгону евеловской киловатки (2,4 квт в пике), т.е. моей  :hello: нужно немного уточнить. На первой секунде старта, когда ко мне в колесо лезут все мои толстые лошади)) у Горбунька уже все дома, и за счет редуктора он за эту секунду отрывается ровно на свой корпус, далее точно с таким разрывом метров за 40-50 разганяемся вместе - где-то  до километров 35 в час, ну и дальше я обгоняю, ибо максималка выше. Сам на нем тоже поездил - динамика старта классная, но страшно на такой скорости небольшими (хоть и очень крепкими-подтверждаю) колесами и рамой-раскладушкой влететь в какой-нибудь подарок от "укравтодора"...
Ну так и есть, сразу сильный рывок (главное привстать и на руль леч чтоб не перевернуться)  в дальнейшем в паралель, а после 30-35кмч динамика падает и  скоросная киловатка берёт своё.

ПС мне страшно было другое - когда гоняли по пересечёнки - нажимаеш на  газ и  секунду другую едеш только прямо, а деревьев вокруг валом (в Голосеевском лесу то ганяли) да я ещё и дороги не знал  ( и выехал первый раз с инфинионом) - хотя старался не отстать - вот где пневматическая подвеска (хоть и короткоходовая) пригодилась. А подарков от автодора я уже немного нахватал когда  по одному километровому спуску (12-14%) где с сплошными выбоями глубиной около 10 см "поборолись" шлифовкой асфальта и гранотсевом (кое какой эфект был - выбои в 2-3 уменшили глубину) летел около 35кмч - остановиться не получалось из-за гранотсева (активно тормозиш - страшно кидать начинает) - задал работы я  ходовой  на таком ерзац варианте даунхила.

Slider

[user]lu4[/user], а можно подробней про акум, что-то я не понял сколько котлет влезло и в какой конфигурации. И если можно фото акума со снятой крышкой. У меня тоще есть планы "наркоту" в "лягушку" запихнуть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

lu4

#11
Цитата: Slider от 18 Июнь 2013 в 11:57
[user]lu4[/user], а можно подробней про акум, что-то я не понял сколько котлет влезло и в какой конфигурации. И если можно фото акума со снятой крышкой. У меня тоще есть планы "наркоту" в "лягушку" запихнуть...
АКБ пока ещё не спаяная (навернулся и немного повредил руку катаясь с Ash + времени не было) , но в лягушенцию  плотненько должно лезть  12S2Р ячеек из "народных" без корпусов (поперёк 4 ряда по 6шт в ряде) - перемерял (+ останавливает то что пока точно не могу с моделироват/представить в мелочах всю сборку, конструкцию и поведение  АКБ  при эксплотации) .

ПС сейчас пока катаюсь - испытываю компоновку, подвеску,  охлаждение (пришлось модернизировать контролерный бокс  от лягушки  но пока не достаточно)  и тд  с внешней АКБ (в рюкзаке с питанием через "цахею")

Дополнительное охлаждение/вентиляция.

chug

А насколько "прямая посадка" на этой раме ? В плане что для спины наклон благоприятнее. Может есть фото с ездоком?
Как с устойчивостью вела на скорости, видел мнения что на 20" на скорости неустойчиво... (мог попутать с 16")