Вопрос по датчикам...

Автор PSTN, 17 Сен. 2009 в 02:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PSTN

Здравствуйте всем!
Суть вопроса:-есть электроскутер Sonik, двигатель 500W-48V.
Недавно заглючил-отказался ехать, двигатель пускался если только крутануть вывешенное колесо, при этом наблюдалась повышеный гул и вибрация двигла. Вскрытие двигателя обнаружило следующию картину.Один из магнитов ротора отклеился и стал задевать за статор(где обмотки), и слегка потесал его.На статоре обнаружились три вклееных в него элемента, удивительно похожих на транзисторы, распаяных на небольшую платку, два из которых тоже потесались.От платы идут провода (сигнальные) к контроллеру двигателя.Изучение материалов данного форума привело меня к мысли что это датчики Холла в интегральном исполнении в корпусах ТО-92.Ура! Их можно запросто купить и поменять! Однако номенклатура этих датчиков весьма широка,(например http://www.electronshik.ru/class/datchiki-holla-010510). Похоже что здесь применены датчики с цифровым(логическим) выходом(http://www.electronshik.ru/card/datchiki-holla-v-integralnom-ispolnenii-korpus-to-92-30967), но какой из из них, отличающихся по чувствительности,взять? Или это неважно, и любой будет работать?!
По мере погружения в тему появились и другие вопросы по стратегии апгрейда. Ясно, что 500W это сильно мало,надо как-то добавлять.Выдержит ли коннтроллер увеличение напряжения до 60V? Или уж искать МК киловатта на полтора?
Буду очень признателен за ответы!   

Peoner

когда у меня сдохли датчики в колесе я поставил ss41. см. фото.
работают. м-к на 250 Вт 36 В на велике.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

LW6600

Датчики, представленные на фото Peonerа,
по-моему если не на всех, то на большинстве МК скутеров и электровелов стоят.
Берите s41 и смело ставьте. Магниты приклеить можно эпоксидкой или холодной сваркой.
Обмотки пострадали ?

По поводу поднятия напряжения и мощности...
Чтобы поднять напряжение питания, нужно знать даташиты мосфетов (ини обычно впаяны в один ряд
вдоль стенки контроллера и крепятся к ней или отдельному радиатору).
Высокоемкие электролиты почти наверняка придется менять. На тот же номинал (хотя можно и больше,
но напряжение не менее 100В.

Можно сразу поставить мощное МК. Но если ваше еще оживет, то можнор
для начала поставить более мощный контроллер. Если впоследствии МК поменяете - он все равно понадобится.
Возможно, вас устроит полученный эффект и замена МК не потребуется. Экономия опять же.

Полистайте тему "Как вырастить малыша". Многие моменты уже пройдены -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,1887.0.html

PSTN

Всем спасибо! Датчики купил, поставил, всё заработало! Интересно следующее. Будучи по случаю в Митино зашел в ТК дай думаю куплю датчики, ан нет ни у кого! Попалась палатка Чип и Дип, у них у них типа есть  SS41 но по 120р за шт, вот те на, в инете от 28 до 60!  Поехал в Платан на Молодогвардейку, у них в наличии есть SS413A по 46р (посмотрел по даташиту, в общем то же самое, что SS41 только получше, кстати чипдип за них ломит 180р, во как!!!). Приехал по адресу, вижу-радиомагазин (типа как раньше на шабловке, бутырском валу, etc.) Надпись-Вольтмастер. Спрашиваю-вы Платан? нет , Платан оффис рядом, но мы в общем то-же самое, вам что? датчики? щас принесем по той же цене. Пока несли я кой-чего полезного присмотрел там..., в общем ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ!...мне понравилось!...

polyaev

В мотор-колесо подходят датчики от некоторых компьютерных вентиляторов с блоков питания. Попадаются правда и несколько большей формы которые в паз не влезут. Но срабатывают от одинаковой магнитной полярности, проверено на ручке газа, датчик в которой хозяин спалил подключая провода не родного контролера на удачу.
Что интересно датчики с колеса и с ручки газа срабатывают от разной полярности магнитного поля - пытался применить взамен сгоревшего, хотя бы в ключевом режиме. А он мало того что не работает без сопротивления от плюса питания, так ещё и срабатывал ровно на оборот - то есть в свободном положении подавал плюс на выход, а при повороте ручки до максимума сбрасывал на ноль. Можно было конечно инвертировать, но раз всё равно плавной регулировки бы не было, мучиться не стал пусть покупает когда надоест регулировать скорость переменным резистором :D на панели который он сам поставил, опять же не правильно подключив.  Электрики с двадцатилетним стажем они такие - считают что всё лучше всех знают.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!