avatar_Эдуард

Как собрать БМС самому?

Автор Эдуард, 29 Июнь 2013 в 15:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Эдуард

Интересует теоретическая часть вопроса. Известно, что бмс балансирует ячейки, есть схемы. Но нет схем, чтобы при 2 или 2,4в происходило отключение бмс. Даже не нужно, чтобы бмс отключалась по верхнему напряжению- балансиры не дадут убежать сильно далеко под конец заряда.

Хочу собрать сам простую бмс, за зарядку не переживаю, схема предложена была учасниками форума, а разряжать боюсь. Покупать не хочу, ждать все лето.


click

то есть контроль при заряде и балансировка вам не нужна?
если контролировать только разряд, то получится, что вам нужен cell checker.

Эдуард

#2
Целлоги не нужны, хоть и полезны. Хотелось бы найти схему, чтобы отключала ключи при низком напряжении элемента. Дело в том, что езжу без бмс (спалил), покупать вообще что-либо очень проблемотично в моей глуши, хоть и деньги на новую бмс есть, но я просто недождусь ее из китая

схемка балансиров имеется
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2932.0.html

anatoli_nik

Вот, может натолкнет на мыслю:

Собирал для одной банки Ли-По.
Можно также собрать на супервизорах.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

redimer

и желательно контроль разряда с низким потреблением.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

anatoli_nik

#5
Мне вот пришли супервизоры ZXCM209, цена по 0.123$. Потребляемый ток макс 5мкА, 2мкА номинальный. Будо собирать на них.
Схема примерно такая (схема отключения стандартная):
Для Ли-Фера подойдут супервизоры MCP111-240 или MCP111-270.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

VVK

Цитата: anatoli_nik от 29 Июнь 2013 в 17:25
Мне вот пришли супервизоры ZXCM209, цена по 0.123$. Потребляемый ток макс 5мкА, 2мкА номинальный. Будо собирать на них.
Схема примерно такая (схема отключения стандартная):
Для Ли-Фера подойдут супервизоры MCP111-240 или MCP111-270.
Это вы взяли на 3.08В ?  ( ZXCM209TF ? ) Не слишком ли низкое напряжение?
А для контроля перезаряда что-нибудь аналогичное знаете?
И передавать сигнал отключения через 1мОм, не будет ли помехи ловить? Может лучше через оптопару?

Это я спрашиваю, т.к. сам планирую БМС для LiPo делать, но пока еще детально не разбирался с этой темой...


anatoli_nik

Еще ниже на 2,93В ZXCM209S_ZTX. Я обычно не выкатываю ниже 3,5В, в основном 3,65-3,7В, это максимальный пробег между зарядками. БМС для защиты если вдруг чего... Ну и не хотелось бы чтобы она отрубала, когда там еще чуток есть и нужно доехать. Иногда допустимо до 2,7В разряжать.
От перезаряда ничего не нашел, слишком неточные эти микрухи для таких целей (либо дорогие), да и около 4,12-4,17В, их ваще нету.
В серийных БМС-ках вообще через 4,7-10МОм передается, отфильтруем конденсатором.
От перезаряда у меня балансир на 1А (на полевиках) с обратной связью через оптроны, я его выкладывал в ветке про балансиры.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

#8
[user]anatoli_nik[/user], а чем регулировка порога потенциометром не устраивает ? Зачем с нуля всё начинать ?...а , понял...- Вам же маленький потребляемый ток важен..., а потенциометр испортит всю малину...

https://electrotransport.ru/index.php/topic,14284.18.html

-----------
....кстати , отключать супервизором тоже не так всё просто - там  тоже колебательный процесс начнётся - под нагрузкой напряжение снизится , супервизор отключит нагрузку , ...без нагрузки напряжение вновь вырастет выше порога ,...нагрузка вновь подключится ...Там, похоже, без RS  триггера не обойтись...

redimer

Цитата: варп от 29 Июнь 2013 в 19:29
....кстати , отключать супервизором тоже не так всё просто - там  тоже колебательный процесс начнётся - под нагрузкой напряжение снизится , супервизор отключит нагрузку , ...без нагрузки напряжение вновь вырастет выше порога ,...нагрузка вновь подключится ...Там, похоже, без RS  триггера не обойтись...
и чем "колебательный процесс" нам мешает?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

варп

 :-)...[user]redimer[/user], как чем ? - представьте - Вы хотите просто выключить лампочку выключателем ..., а вместо этого щёлкате выключателем 100000 раз в секунду...Забавно, как минимум.. :-)

enek

Я вот думаю не проще ли взять микроконтроллер для этих целей. Например, взять тини13 и повесить на каждую ячейку, можно купить по 20р, есть ИОН, 10бит АЦП, и балансир можно завязать и через оптопары передавать напряжение с каждой ячейки. Еще задейсвовать Watchdog, чтобы исключить зависания, отключить аналоговый компаратор, настроить так, чтобы по таймеру проводились измерения и по окончании микроконтроллер уходил в спячку. И триггер софтовый можно соорудить.
Что не убивает мой вел, то делает его сильнее...

redimer

Цитата: варп от 29 Июнь 2013 в 20:23
:-)...[user]redimer[/user], как чем ? - представьте - Вы хотите просто выключить лампочку выключателем ..., а вместо этого щёлкате выключателем 100000 раз в секунду...Забавно, как минимум.. :-)
я думаю что контроллеру все равно, у него на входе 2000мкФ емкости, просто среднее напряжение начнет резко падать под нагрузкой и контроллер отключится.
а когда напряжение вновь поднимется контроллер включится, но ему нужно более секунды на загрузку, и далее можно тошнить не спеша (экономно) домой.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

варп

#13
[user]enek[/user], ...шутите ? Тут всех даже от трёхногих ресетов тошнит..., а Вы - про микроконтроллеры...Но если серьёзно - надёжность такого устройства про таком количестве микроконтроллеров будет ниже плинтуса... :-)
[user]redimer[/user], не..., мне кажется , что такие вещи нельзя пускать на самотёк..., нельзя быть немножко беременной... :-D...
...я понимаю - о чём Вы ...,но тогда надо сознательно как-то использовать эти сигналы для ограничения нагрузки...

anatoli_nik

#14
[user]варп[/user], Не понял причем потенциометр, если Ваша схема на одну ячейку, то мне не резон было бежать искать KIA и делал из того что было в закромах. К стати там и защита от КЗ предусмотрена, и полное отключение от батарейки при разряде, в том числе и всех делителей, с возможностью включения только подачей зарядного тока :ah:
На сепервизорах схема упрощается до смешного, три детальки на ячейку. Колебательный процесс нам не страшен потому как если контроллер уже отключился, после подачи питания нужно сбросить ручку газа в ноль, только тогда возможен старт, не думаю что кто-то сможет 100000 раз передергивать газульку :laugh: . И с чего Вы взяли что так быстро будет переключаться, во первых там гистерезис (у MCP до 0,19В), во вторых задержка включения при подаче питания (у некоторых до 0,25 сек).
[user]enek[/user], Вам может и проще, лично мне лениво 22 тиньки + еще одну мегу какую нить паять, прошивать, плюс обвязка. Может быть зимой (хотя десяток тинек и штук 12 мег (8, 48, 32) есть в закромах).
П.С.[user]варп[/user],  А так?
Извеняюсь, конечно, что криво :ah: :ah:
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

TRO

Цитата: варп от 29 Июнь 2013 в 20:38
...Тут всех даже от трёхногих ресетов тошнит..., а Вы - про микроконтроллеры...Но если серьёзно - надёжность такого устройства про таком количестве микроконтроллеров будет ниже плинтуса... :-)...

Один восьминогий микроконтроллер заменит сразу три трёхногих ресета (нижний и верхний пороги + балансир).

Что касается надёжности, бредовое заявление (на материнку в компе взгляните, на несколько порядков ненадёжная схема да?).

ИМХО все ваши выводы из за неумения микроконтроллерами пользоватся. Может пора начать? Там не так сложно как кажется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

anatoli_nik

#16
[user]TRO[/user], Два ресета, за верхний порог примем балансировку.
Компы, к стати, очень любят зависать, иногда намертво.
Я тож за контроллеры, но как уже написал -лениво, да и некогда. Тем более заказывал и оплатил 50 супервизоров а прислали 100 (видно затупили  :-P , толь тсс!), так что можно городить огород.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

варп

#17
Цитата: TRO от 29 Июнь 2013 в 21:01

....

Один восьминогий микроконтроллер заменит сразу три трёхногих ресета (нижний и верхний пороги + балансир).

Что касается надёжности, бредовое заявление (на материнку в компе взгляните, на несколько порядков ненадёжная схема да?).

ИМХО все ваши выводы из за неумения микроконтроллерами пользоватся. Может пора начать? Там не так сложно как кажется.
[user]TRO[/user], ...не заменит..., или объясните мне , как может один микроконтроллер контролировать три последвательно соединённых элемента.? И не давите на мою мозоль ..., и хватит уже меня так ненавидеть , что я Вам плохого сделал ? :-)
[user]anatoli_nik[/user], я просто высказал своё мнение , оно легко может быть ошибочным ...Просто не хочется лишний раз на замаскированные грабли наступать...

------------
А про микроконтролеры - разговоры пустые одни - кто - то вероятно и пишет к ним программы , но ничего написанного за год я не увидел...( за редким исключением...)...Типа - это просто , это многие могут..., только никто , почему-то , нифига не делает...

-------------
к посту #14 ...[user]anatoli_nik[/user], я выше ссылку давал ...В той теме было уже и так и сяк...И DC-DC там есть , ближе к концу..Я всё это поле перепахал ...., не жалею ниразу...Все мои зарядки на этих ресетах пашут...Не скажу , что это круто , но для не очень больших токов - приемлемо...