Хочу сделать электросамокат - 2

Автор iPasha, 04 Авг. 2012 в 16:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

iPasha

Всем-всем, здравствуйте! "...Мы к вам, профессор, и вот по какому делу..." )

Имеется самокат из серии Electro Rhino, аппарат конечно имеет место быть, но к нему есть много вопросов! :) Соответственно, через пол года скитаний назрела идея сборки собственного самоката. Вопросов опять много, вот к вам и пришел. Поехали...

Чего хочется:
- вес всего самоката до 25 кг (пока не знаю на сколько это реально, так как раму хочется под заказ и как ее сделают пока без понятия);
- скорость в режиме "эконом" до 30, "турбо" - 30-50;
- пробег конечно от многих факторов зависит, но 20-25 км чтоб точно проезжать при любых обстоятельствах.

Вбил исходные данные в калькулятор электровелосипедиста и результатом остался доволен:



1) Электро составляющие:

- Хотел собрать с 12" мотор-колесом, но пока не нашел где купить (у ReSharVladimira разве что, только дороговато и контроллер хотел LYEN-вский). Вот такие нашел на 10" (что скажите?):

http://www.mistertao.com/taobao-products/taobao-item-16347835746.html (есть конфигурации на 48/500 с больший диаметром);

http://www.mistertao.com/taobao-products/taobao-item-15369433629.html;

http://www.alibaba.com/product-gs/449894939/60vv1000wbrushless_scooter_motor.html;

http://www.mistertao.com/taobao-products/taobao-item-14490885289.html#shipping_ca

Ну я так понимаю особой разницы нет в них, по цене только разве что )))


- Аккумулятор
думал готовую сборку брать на BMSbattery, но посмотрел, что токи разряда очень низкие для LiPo, а LiFe тяжелые и габаритные.
Поэтому планирую собрать (это я сейчас очень оптимистично настроен) из народных на HK в конфигурации 4S3P (думал 4s4p, но вес нужно поменьше и 15Ah хватает по калькуляторы для достижения нужного результата).
И тут вопрос: какие коннекторы надо купить, чтоб их между собой посоеденять?

- BMS
на счет smart bms не думаю, не раскрытая для меня тема. Но есть непонятка: если из котлет батарея, то там каждая состоит из 4s конфигурации и еще 4s из таких же, то брать bms надо на 16s? Посоветуйте для LiPo плз такую, а то на bmsbattaery только 16s для LiFe.

- Контроллер
тут, как я писал ранее, хочу брать обычный LYEN 6 Fet http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=31&t=18744  я так понял подходит для моей конфигурации батареи.

- Зарядка
Вот тут ТЕМНЫЙ ЛЕС! +100500 методов зарядки, ниче не понятно))) Пусть BMS следит за ячейками, не хо cycle analyst, хочу засунуть зарядку в батарею и через 1-3 часа забрать свежезаряженную)) Ткните куда-нить.. СПС!

Вообще по электрике, по ходовым характеристикам мне нравится самокат Pavla и у ReSharVladimira хорошие, но хочу двух подвес и по конструкции что-то среднее между Go-Ped и Electro Rhino.

2) Механика:

Рама под заказ, с передней вилкой как у Go-Ped (подвеска Патмонта, ссылочка как сделать http://foto.mail.ru/mail/mak-zy/720/?page=1). Может кто знаете кто в Киеве может такое сделать?
Назад подвес как у Rhino - маятник на аммортизаторах. Тормоза дисковые и рекуперация на заднее (ее должно поддерживать мотор-колесо или это только задача контроллера?).
Свет автономный. Ну и на счет складываться, то тут хочется по типу Go-Ped, чтоб только руль складывался без сложных узлов.

Как-то так... Вопросы точно еще будут появляться, а пока прошу помочь и покритиковать имеющиеся наработки. Спасибо! )

yuri

Цитата: darkWind от 04 Авг. 2012 в 23:43
Одна ошибочка у вас в расчетах

В калькуляторе вы считаете батарею 48В 15Ач
А ЛиПоли считаете 4S3P что в сумме вам даст ~15В 15Ач.
что бы получить батарею, указанную в калькуляторе, и соответственно что бы получились указанные цифры пробега, вам нужно собирать 12S3P батарею, это 36 народных котлет. с учетом веса одной котлеты в ~500г. вес всей батареи получается примерно 18-20 кг, что уже не укладывается в ваше т.з.
Это вы посчитали ячейки. Наркотлет в 4 раза меньше.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

darkWind

Цитата: yuri от 04 Авг. 2012 в 23:48
Цитата: darkWind от 04 Авг. 2012 в 23:43
Одна ошибочка у вас в расчетах

В калькуляторе вы считаете батарею 48В 15Ач
А ЛиПоли считаете 4S3P что в сумме вам даст ~15В 15Ач.
что бы получить батарею, указанную в калькуляторе, и соответственно что бы получились указанные цифры пробега, вам нужно собирать 12S3P батарею, это 36 народных котлет. с учетом веса одной котлеты в ~500г. вес всей батареи получается примерно 18-20 кг, что уже не укладывается в ваше т.з.
Это вы посчитали ячейки. Наркотлет в 4 раза меньше.

точно, торможу среди ночи. как раз только удалил сообщение, а уже ответили)

Pavel__

Цитата: iPasha от 04 Авг. 2012 в 16:51... Вот такие нашел на 10"
рекуперация ... должно поддерживать мотор-колесо или это только задача контроллера?)....
Вы нашли 10" скутерные МК (кроме МК по последней ссылке), что в переводе на "велосипедный колесный размер" соответствует 16".
МК по последней ссылке - это 6,5" скутерное редукторное МК - как бюджетная замена штатному на Rhino оно подойдет (ниже на фото такое МК установлено на аналогичном электросамокате EVO), а для нового проекта можно найти что-нибудь и получше.


Рекуперацию можно получить только используя МК типа direct-drive (не редукторное) и контроллера, поддерживающего эту функцию.

iPasha

ЦитироватьВы нашли 10" скутерные МК (кроме МК по последней ссылке), что в переводе на "велосипедный колесный размер" соответствует 16".
МК по последней ссылке - это 6,5" скутерное редукторное МК - как бюджетная замена штатному на Rhino оно подойдет (ниже на фото такое МК установлено на аналогичном электросамокате EVO), а для нового проекта можно найти что-нибудь и получше.

Да, с размерами непонятки... полазил еще и либо такие же 6.5" или 12". Не могу понять 12" много или нет. У ResharVladimira 12" с покрышкой? Много такого типа колес:

http://www.alibaba.com/product-gs/295559636/12inch_brushless_scooter_hub_motor.html  -  это как у ResharVladimir аль нет?

Как понять колесо direct drive или нет? Так чисто по конструкции? На то что дал ссылку похоже на DD...? Спасибо!

ReSharVladimir

Да, это 12" велосипедное, DD, до 350W.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

iPasha

Такс, ну первые шаги сделаны! :dance:

Привезли вот такое колесико:





Весу в нем около 6кг (плюс-минус), под 12 дюймовое колесо с резиной.

Дальше покупка батарей (будет 16s3p конфигурация - точно уже, это 12 народных 4s1p), BMS к ним (тут все ох как сложно под 16s, пока самый доступный и понятный вариант http://velo-volt.net/bms35-110.html... дорогой тока...), и контроллера (тоже изменения - посоветовали брать 12fet LYEN, его и возьму).

Продолжение следует... :run:

Pavel__

Цитата: iPasha от 31 Авг. 2012 в 16:59посоветовали брать 12fet LYEN, его и возьму). ...
Данный совет я давал в случае использования 500Вт редукторного МК, в котором обмотки соединены в треугольник.

В случае использования 500Вт direct-drive МК достаточно будет контроллера 6fet LYEN.
Смысла переплачивать за более крупный по размеру 12fet LYEN никакого нет, тем более, что использовать его на полной мощности с этим МК Вы точно не будете (т.к. в противном случае это в конечном итоге приведет в выходу из строя Вашего МК).

iPasha

Pavel_, выкладываю чертеж колеса:


iPasha

Цитата: Pavel__ от 01 Сен. 2012 в 01:05
Цитата: iPasha от 31 Авг. 2012 в 16:59посоветовали брать 12fet LYEN, его и возьму). ...
Данный совет я давал в случае использования 500Вт редукторного МК, в котором обмотки соединены в треугольник.

В случае использования 500Вт direct-drive МК достаточно будет контроллера 6fet LYEN.
Смысла переплачивать за более крупный по размеру 12fet LYEN никакого нет, тем более, что использовать его на полной мощности с этим МК Вы точно не будете (т.к. в противном случае это в конечном итоге приведет в выходу из строя Вашего МК).

Такс, я сразу писал что колесо 48В500Вт DD!!! :-) Далее, понятно, что на полную не буду использовать 12fet, но был разговор, что 30-40 ампер много для 6fet! Другое дело, и тут не откажусь от совета, что 30-40 ампер и 16s lipo напруги много для колеса??!! Но вы же гоняете и на более высоких параметрах??!!

Pavel__

Цитата: iPasha от 01 Сен. 2012 в 15:38... на полную не буду использовать 12fet, но был разговор, что 30-40 ампер много для 6fet! Другое дело, и тут не откажусь от совета, что 30-40 ампер и 16s lipo напруги много для колеса??!! ...
Для 6fet батарейный ток 30А - это разумный максимум.
Если планируется использовать батарею LiPo 16S, то выбор батарейного тока в 40А будет правильным.
В этом случае покупка 12fet оправдана. :exactly:

seasmi

У меня сейчас такое колесо. Токи прошиты 20/50. 18s липо. Динамика и скорость более чем достаточные (а иногда даже и напрягают). Правда у нас и ровного асфальта практически нету. 40 ампер имхо - это для соревнований или разового тестового заезда.

ReSharVladimir

В штатном контроллере, если мне память не изменяет, токоограничение 25А. Динамика очень приличная.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

iPasha

#13
Здравствуйте! Я к вам за помощью  :-)

В общем купил себе наконец-то 6fet infineon, котлет народных, ну и остального (ручки, кнопки, тормоза).

Решил все это дело подключить к мотор-колесу и проверить на работоспособность.

Погонял 4 котлеты Imax-ом до 4.17-4.18, соединил последовательно до 16s1p. Проверил мультиметром напряжение - все было хорошо, cellog показывал все хорошо )))

Потом подключил ручку газа, тормоза, кнопку включения, соединил провода рекуперации и конечно фазные и датчики Холла. После этого напоследок оставил подключение аккумов.

И вот тут самое интересное - БОЛЬШОЙ БА-БАХ!!! Оплавились коннекторы и сажа на разьемах) Сразу проверил аккумы - все нормально! Еще раз подключаю и.... БА-БАХ!!! Еще хуже) Но аккумы в норме!

Вот и не знаю в чем проблема, чего коротит или что там?! КАК ПОДКЛЮЧИТЬ батарею  :pardon:

Спасибо!

seasmi

Сфотографируйте, как у вас соединены батарейки и рядышком контроллер с разъемами

iPasha

Вот такой контроллер и разьемы:


Сфоткал только фазные и датчик, к сожалению, так как богатство не у меня дома сейчас:


Котлеты подключил очень просто - разрезал "бананы" и черный к красному, красный к черному и т.д. Всего 4 хардкейза, сборка 16s.

Вот что Pavel_ советует:
ЦитироватьВначале проверьте прибором сопротивление между батарейными проводами контроллера.

Если там КЗ (хотя бы в одном направлении), то нужно лезть в контроллер для осмотра/ремонта.

Если там нет КЗ, то тогда у Вас просто при включении, как и у многих, появляется сильная искра при заряде ёмкого конденсатора в контроллере. Это не критично для контроллера и батареи, но доставляет некоторые неудобства.
Методы решения этой проблемы описаны в теме Разрыватель цепи питания.

Я не против искры, но вот фото оплавившегося разъема (если понятно на фото конечно  :-)):


iPasha

Собрал сегодня снова я все это "безобразие"... И без подключения батареи прозвонил провода от контроллера к аккумам. Мультиметр выдал писк... На сколько я понимаю имеет место КЗ!

Звоню в контору где брал, рассказал ситуацию. Сказали что проверяют перед продажей и все было точно рабочее. Искра имеет место быть и посоветовали выключить кнопку "включения контроллера".

В общем вооружившись очками и перчатками  :-D полез опять туда ))) Думаю себе, что даже если будет искра, то не буду отдергивать) При подключении естественно искра, но потом все норма! Включаю кнопку контроллера, берусь за ручку газа и мотор-колесо чуток дергается в обратном направлении и ЭТО ВСЕ))) Включение, выключение кнопки и повтор не принес новых результатов - либо вообще нет реакции, либо снова легкий дерг...

После этого перезванивают с магазина и говорят, что давайте как лучше не трогайте там ничего, а принесите завтра все к нам и попробуем)))))))

Так что иду завтра туда и будем смотреть что к чему)

P.S. Теперь при прозвоне батарейных проводов на контроллере писка мультиметра нет  :bw: :bn:

ss182006

Похоже контроллер свое "отпищал".