avatar_Дядя Витя

Нужен лодочный мотор на 36В

Автор Дядя Витя, 14 Июль 2013 в 14:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дядя Витя

Всем привет!
Обращаюсь к специалистам по электродвигателям- требуется ПЕРЕДЕЛКА стандартного 12- вольтового лодочного мотора на напряжение 36В или изготовление "с нуля" подобного мотора.Техзадание следующее:
-номинальная мощность около 0,4- 0,5 кВт, пиковая около 1 кВт.
-напряжение 36В
-ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ НАЛИЧИЕ ХОРОШЕГО КОНТРОЛЛЕРА- никаких реостатов и прочей примитивщины быть не должно!

Вкратце поясню, для чего всё это нужно.

Электрические лодочные моторы я эксплуатирую много лет- первым (в начале 90-х) был советский ЭПЛ2У5, затем были моторы Minn Kota и различные китайские моторы вроде Water Snake.
Так вот. Опыт эксплуатации всей этой техники показал, что лучшим был и остаётся... тот самый древний ЭПЛ! Но почему? Да всё просто- несмотря на страшную примитивность- полное отсутствие какого-либо регулирования мощности и даже "задней передачи" он оказался самым эффективным- при ничтожной мощности около 140 ВТ мотор способен тащить 3-местную лодку даже против небольшого течения, пусть и с черепашьей скоростью, а стандартного автомобильного аккумулятора хватает на полноценный день рыбалки.
А вот хвалёная Minn Kota- страшное разочарование! Да, зверская мощность позволяет чуть ли не глиссировать, но... даже в экономичном режиме батарея "садится" буквально на глазах! Причина оказалась простой- в качестве устройства регулирования "скоростей" используется... обычный реостат! То же и на "китайцах". Возможно, свою роль играет и форма винта- на ЭПЛ он "заточен" под тягу, что оказывается более предпочтительным, чем "скоростной" вариант- в реальных условиях эксплуатации КПД с "тяговым" винтом получается выше!
В общем, вывод такой: ни один из серийных моторов даже близко не приближается к совершенству, а лучшим среди всех оказывается... самый древний, примитивный и маломощный- ЭПЛ2У5.
А теперь о главном- о БАТАРЕЯХ. Как известно, в комплекте с моторами Minn Kota идут специально спроектированные для них и допускающие глубокий разряд батарей Troyan. Да, это лучше, чем автомобильные стартерные АКБ, но... и они не избавлены от главного недостатка "свинца"- ТЯЖЕЛЫ, ЗАРАЗЫ...

И тут я вспомнил, что у меня имеется две "литиевые" батареи для самоката Rhino напряжением 36В и ёмкостью 24 Ач. Вот и возникла идея- почему бы не спроектировать и построить мотор под эти батареи?
К сожалению, сам я с задачей не справлюсь, вот и ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ, СПЕЦИАЛИСТЫ- ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ, ЗА ПОМОЩЬЮ.

Техзадание- см. выше. В качестве базового мотора может использоваться серийный, но требуется доработка его с установкой СОВРЕМЕННОГО, ИМЕЮЩЕГО ВЫСОКИЙ КПД, КОНТРОЛЛЕРА.

Кто может реально помочь- обращайтесь в личку, обсудим варианты оплаты и её стоимость. Также приветствуются различные рассуждения и советы.

qxov


kol

А не легче найти движек уже готовый на 36 переделка и расчеты это не так легко и встанет в деняжку приличную

qxov

А Вы поищите. Узнаете, что легче.

Дядя Витя

Цитата: qxov от 16 Июль 2013 в 01:04
Выбор готового ШИМ-контроллера для лодочного электромотора
ШИМ по схеме LICC'a
Спасибо.
С контроллером, конечно, легче. Найти и приспособить подходящий можно, вариантов полно. А вот как быть с двигателем? Есть ли специалисты, способные помочь? Перемотать серийный мотор? Или приспособить какой-то другой, но ведь для этого надо умудриться засунуть его в герметичный отсек ПЛМ и сохранить эту самую герметичность. Возможно ли?

qxov

Цитата: Дядя Витя от 17 Июль 2013 в 17:45
С контроллером, конечно, легче. Найти и приспособить подходящий можно, вариантов полно. А вот как быть с двигателем?
Двигатель не трогать, оставить как есть.

Дядя Витя

#6
Цитата: qxov от 17 Июль 2013 в 21:31
Цитата: Дядя Витя от 17 Июль 2013 в 17:45
С контроллером, конечно, легче. Найти и приспособить подходящий можно, вариантов полно. А вот как быть с двигателем?
Двигатель не трогать, оставить как есть.
Так ведь он (штатный двигатель) на 12В. А мне нафиг не нужен двигатель на 12В, т.к. имеются две Li-ion батареи на 36В (24Ач), под которые и требуется "заточить" ПЛМ. В батареях-то как раз всё дело. Тяжеленный свинец- в топку. Натаскался, хватит. А покупать новые "литиевые" батареи слишком накладно (очень уж дОроги, заразы) , хотелось бы использовать те, что уже имеются (от самоката). Ведь их ёмкость (около 1,5 кВтч) даже больше, чем у тяжеленного неподъёмного Трояна на 110 Ач! И меня это вполне устраивает.

Или имеется в виду, что "умный" контроллер будет подавать в даже в режиме "газ в пол" на двигатель только 12В или чуть больше ? В принципе, наверное, это возможно. Но ведь КПД всей системы в этом случае будет значительно ниже, чем при использовании 36- вольтовой батареи для питания 36-вольтового же ТЭДа, не так ли?

qxov

Нет никаких сомнений, что изоляция Вашего мотора выдержит увеличение напряжения до 36 В  :-)
А количество вливаемой в мотор энергии будет определяться Вами и поддерживаться контроллером. Только нужно чтобы сам контроллер выдерживал напряжение полностью заряженной батареи.

Денис Спб

Цитата: Дядя Витя от 14 Июль 2013 в 14:09
И тут я вспомнил, что у меня имеется две "литиевые" батареи для самоката Rhino напряжением 36В и ёмкостью 24 Ач.
А почему бы их не раздербанить на несколько батарей по 12в ?

Цитата: qxov от 18 Июль 2013 в 09:45
Нет никаких сомнений, что изоляция Вашего мотора выдержит увеличение напряжения до 36 В  :-)
Даже когда водорослей намотает? А на китайский  12вольтовый ватерснейк можно подать 20вольт и долго плавать?


VladimirA

#9
Цитировать
Даже когда водорослей намотает? А на китайский  12вольтовый ватерснейк можно подать 20вольт и долго плавать?
На фирменном контролере стоит ограничение по току. Т.е., если водорослей намотать, то самодельный контролер, без ограничения, от 12-ти В. батареи, быстрее сожжет движок.
Да и Душилку можно включить для ограничения оборотов.
ШИМ-контролер - это преобразователь напряжения из 36 В в более низкое, с высоким КПД. Почему автор и хочет применить его.

Дядя Витя

Цитата: Денис Спб от 19 Июль 2013 в 00:03
А почему бы их не раздербанить на несколько батарей по 12в ?
Ни в коем случае! На самокате-то ездить продолжаю! В том и смысл, чтобы можно было на этой батарее ездить "по суше" на самокате, а при поездках на рыбалку брать эту батарею (точнее, батареИ, их 2 штуки) с собой в лодку- и вперёд!

Дядя Витя

Цитата: qxov от 18 Июль 2013 в 09:45
Нет никаких сомнений, что изоляция Вашего мотора выдержит увеличение напряжения до 36 В  :-)
36, надеюсь, выдержит. Вот с 220 точно экспериментировать не стал бы. :)

BaBax

#12
Цитата: Дядя Витя от 14 Июль 2013 в 14:09
Электрические лодочные моторы я эксплуатирую много лет- первым (в начале 90-х) был советский ЭПЛ2У5, затем были моторы Minn Kota и различные китайские моторы вроде Water Snake.
Так вот. Опыт эксплуатации всей этой техники показал, что лучшим был и остаётся... тот самый древний ЭПЛ! Но почему? Да всё просто- несмотря на страшную примитивность- полное отсутствие какого-либо регулирования мощности и даже "задней передачи" он оказался самым эффективным- при ничтожной мощности около 140 ВТ мотор способен тащить 3-местную лодку даже против небольшого течения, пусть и с черепашьей скоростью, а стандартного автомобильного аккумулятора хватает на полноценный день рыбалки.
Да я тоже это неоднократно читал на рыболовных форумах.
Эти проблемы меня тоже очень интересуют.

Теперь конкретно мнение:
1.Переход 36>12 контроллером - вполне возможно, но приведет к снижению энергоэффективности всей системы, если нужно сохранить крутящий момент двигателя (не буду лезть с формулами).
2.До того как перемотать двигатель нужно найти мастера по лодочным моторам, который может устранить разгерметизацию корпуса и имеет соответствующие сальники (лучше всего чтобы он и разобрал). А перемотать сможет любой специалист. Только учтите, что среднее напряжение у 12S лифера не 36, а 39 вольт. - Разбейте проблему на 2 части.
3.Когда двигатель будет перемотан можно купить самый слабый контроллер для коллекторного велосипедного циклона и обычный троттер.
Думаю что именно такая доделка/покупка и даст наиболее эффективный и надежный результат.
 
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SMILE1

[user]BaBax[/user], пока непонятно что должно снизить энерго эффективность...

На первый взгляд, повышая втрое напряжение мы втрое повышаем обороты вала и втрое снижаем ток для той же. мощности. А втрое снизив ток уменьшаем потери на нагрев  9раз.
Понятно что шаг винта нужен другой, но эффективность должнапполучиться  в заметном плюсе.
Где ошибка??
Non credo quia absurdum

BaBax

#14
Цитата: SMILE1 от 30 Июль 2013 в 15:10
[user]BaBax[/user], пока непонятно что должно снизить энерго эффективность...

На первый взгляд, повышая втрое напряжение мы втрое повышаем обороты вала и втрое снижаем ток для той же. мощности. А втрое снизив ток уменьшаем потери на нагрев  9раз.
Понятно что шаг винта нужен другой, но эффективность должнапполучиться  в заметном плюсе.
Где ошибка??
Вы же сами ответили - в винте (правильно подобрать шаг очень сложно, практически невозможно, изготовить еще сложнее, кроме того увеличить обороты втрое теоретически не возможно, но это уже другой раздел физики).
И еще в коллекторе. - Мощность равна U x К х J x K, где К - коэффициент заполнения ШИМ. Вот отсюда и рост дуги на щетках в период импульса да и потеря тяги в пользу нагрева при попытке достичь номинальной тяги :( Тут есть и другие "подводные камни".
Я тоже раньше считал, что проблему можно решить только ШИМ-регулятором мощности  :sorry:

P.S. Видимо экономичность ЭПЛ2У5 объясняется именно тем, что правильно подобранный "тяговитый" винт постоянно работает в оптимальном режиме без отрыва воды от лопастей.
P.P.S. Контроллер для коллекторного велосипедного циклона регулирует не напряжение, а ограничивет ток. Решается проблема клина (намотанных водорослей) - троттер можно очень просто механически или электрически доделать так, чтобы никогда не превышать предельный паспортный ток мотора.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SMILE1

Ну шаг винта можно и просчитать...
А еще проще мультипитч поставить, стоят они сейчас копейки.
Ну или взять погонять и подобрать им нужный шаг.
Non credo quia absurdum

BaBax

Цитата: SMILE1 от 30 Июль 2013 в 19:47
А еще проще мультипитч поставить
Просветите, что это?
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SMILE1

Винт с регулируемым шагом.
Пишется возможно через тире. Мульти-питч
Ссылки, извиняйте, в телефоне пока не знаю как вставлять :ah:
Посмотрите поиском, ценники смешные по нынешним деньгам.
Non credo quia absurdum