avatar_oldpilot

Концепция НАШЕГО серийного электроскутера

Автор oldpilot, 03 Окт. 2009 в 12:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oldpilot

Предлагаю для начала обсудить концепцию НАШЕГО скутера. Те качества, которым он должен удовлетворять, исходя из Российских (и не только) условий Эксплуатации. Начну со своего видения условий. Во первых это должен быть скутер не только для молодежи, во вторых он должен иметь возможность ездить не только по ровному асфальту, которого еще и в Столице не везде достаточно, но и по нормальным грунтовым дорогам. Под нормальными я подразумеваю накатанные, сухие сельские грунтовки и грейдеры. В третьих, скутер должен везти не только хозяина, но и пассажира и какой-то груз. В четвертых он не должен быть помехой на дороге для других транспортных средств, в пятых должен иметь возможность храниться не только в гараже или сарае, но и в городской многоэтажке, ну и в шестых, при возможности индивидуального подхода к тюнингу своего скутера, изначально он должен соответствовать достаточно современным требованиям к энерго-силовой установке. Конечно можно еще много найти желаемых качеств и условий, но на мой взгляд хорошо бы и эти осуществить. А для этого, опять же на мой взгляд, необходимо: 1. Внешность скутера должна быть привлекательной, кузов современных форм с достаточно комфортабельной посадкой, оборудованный полным комплектом световых приборов, надежно защищающим пассажиров и электро систему от грязи и воды из-под собственных колес; 2. Колеса скутера должны иметь размер не менее 12" и, как минимум, передний дисковый тормоз. Рама скутера должна быть пространственная 3-х мерная, возможно аллюминиевая, рассчитанная на полезную нагрузку не менее 200кг, амортизаторы передние и задние - гидравлические, спереди телескопические; 3. На скутере должны удобно размещаться водитель с пассажиром, а для груза иметься надежный металлический багажник; 4. С учетом городского движения, скутер должен развивать минимум 50-60км/ч с одним водителем и 40-50км/ч с водителем, пассажиром и грузом, иметь приемлемые разгонные характеристики; 5. Закатывая ежедневно свой скутер в квартиру на 5 этаже, оформил, для себя, достаточно четко те качества скутера, которые снижали бы трудности этого действа, берегли нервы и силы. Этими качествами вижу дорожный просвет не менее 200мм, что обеспечит закатывание со ступенек лестниц на площадку без цепляния днищем, ширину кузова не более 400мм, чтоб свободно, без переруливания и волочения проходить в поворотах этажных коридоров и дверей, и отсутствие торчащего за габариты линии соединяющей заднее колесо и багажник элементов конструкции скутера, позволяющее при снятом АКБ ставить скутер на попа в пассажирском лифте. Как понимаете блочная конструкция АКБ с возможностью быстрого съема, как на моем рыжем скутере, подразумевается; ну и последнее в моем списке 6-е. Чтоб не мучать народ в поисках достойных источников энергии, заранее иметь возможность, при желании, комплектовать скутер LiFePO4 АКБ. МК же иметь опционально от 1000W до 2000W. При этом с Литиевыми батареями и аллюминиевой рамой вес скутера вполне можно уложить в 50кг.

Nickolas

Основной вопрос сейчас именно в дизайне ! Дальнейшая инженерная проработка будет проходить, обыгрывая внешний вид.
Про двух человек и багажник. В идеале необходима линейка скутеров для разных целей, пользователей, условий эксплуатации. Умудриться совместить несовместимое на первом этапе проблематично. Алюминиевая рама( или вернее кузов) тоже имеют право на жизнь в топ моделях.
С аккумуляторами, конечно это только литий железо фосфат. Про свинец забываем как про страшный и тяжелый сон. Мотор-колеса должны быть разными , от 350 Вт до 3 кВт.

admin.skif.biz

Цитата: Nickolas от 03 Окт. 2009 в 14:24
Основной вопрос сейчас именно в дизайне ! Дальнейшая инженерная проработка будет проходить, обыгрывая внешний вид.
Про двух человек и багажник. В идеале необходима линейка скутеров для разных целей, пользователей, условий эксплуатации. Умудриться совместить несовместимое на первом этапе проблематично. Алюминиевая рама( или вернее кузов) тоже имеют право на жизнь в топ моделях.
С аккумуляторами, конечно это только литий железо фосфат. Про свинец забываем как про страшный и тяжелый сон. Мотор-колеса должны быть разными , от 350 Вт до 3 кВт.
Цена кусается. А где взять этот литий? В продаже не видел, выписывать из Китая? И цена! 1000 у.е или 5000 рублей за свинец.. Тоже ведь не от хорошей жизни. Можно ведь предложить скутеры разных ценовых диапазонов. От железно-свинцового, до литий и карбона.

oldpilot

Алюминиевый кузов, наверно, рановато, а рама - вполне реально. Пространственная "хребтовая" конструкция с достаточно разнесенными силовыми элементами, даст при легкости нужную жесткость и на изгиб, и на кручение. А кузов лучше пластиковый (может стеклопластиковый). Задумывать модели с МК от 350Вт нет смысла. Такое маломощное колесо (испытано на своем опыте) не способно обеспечить даже мало-мальски подходящие параметры езды. Скорость не более 25км/ч и езда только в одиночку. При разработке, на мой взгляд, надо отталкиваться от концепции. Иначе дизайна может быть много (вариантов), а дела мало (конструкций рам и подвесок может существовать великое множество). И не стоит сразу бросаться на линейку. Надо сделать один действительно хороший и свой родной скутер. А на основе отработанных на нем конструктивных решений можно заниматься и модификацией, и модернизацией. По поводу АКБ у меня такое мнение. Это одна из самых дорогостоящих частей электро скутера. Даже СА 26 Ач в большинстве магазинов стоит около 3000р. за штуку. Покупка в интернет магазинах (я покупал в 1000ВА) не 100% гарантия наличия, дешевизны и качества. А по цене это уже сравнимо с LiFePO4 20Ач. Поэтому при покупке должен быть выбор между свинцом и полимерами. Ну и по дизайну. Сейчас в мире более менее определились с внешним видом скутеров. Впереди телескоп с колесом и крылышком. Задняя часть в основном отличается формой задних световых приборов. Сиденье водителя и пассажира либо разновеликое по высоте, либо ровное. Наверно для начала можно не слишком отходить от этих форм. Главное сделать свой реальный скутер. Простой по конструкции и технологичный в производстве.

LW6600

#4
По поводу лития - согласен, для пробега хотя бы 50 км (а смысл меньше?) цена свинца и лития мало отличается.
Компоновка литиевой батареи более гибкая. Китайцы хоть в форме шара батарею сделают  :D
И дизайн, чтоб прототип пошел в серию, а не стал музейным образцом, должен отталкиваться от компоновки, основанной на существующих компонентах.
Та же рулевая колонка должна предполагать установку какой-либо "стандартной" вилки, а задняя вилка рассчитана на установку амортизаторов
такой длинны, какие уже есть в продаже.
Плюс подгонка под средний рост и вес.
Иначе на выходе может быть проект красавца, на котором сможет ездить, скажем, лишь дистрофичный ребенок,
а о ремонопригодности можно будет забыть...

А карандаш потихоньку тянется к бумаге.... :D
Но мозг еще не созрел ...
Жалко, не сохранились фотки моего "тюнингового" Электрона...

oldpilot

Вот с этим соглашусь. Ничего зазорного не будет, если при конструировании отталкиваться от имеющейся базы распространенных элементов. Те же передние и задние амортизаторы, элементы тормозной системы, колеса, контрольные и световые приборы. Для отработки производственной базы (шаблоны, стапели, лекала), можно было бы вообще взять известную модель скутера и конструктивно приспособить ее к электро тяге. При этом, на опытном производстве можно получить необходимые знания, опыт, выявить и решить технологические проблемы. Все таки выпуск даже очень малой серии - гораздо сложнее, чем сделать на коленке один экземпляр.

Nickolas

Немного проясню задачу, поскольку немного в теме...
Для начала планируется тюнинг имеющихся скутеров Альт-транса. замена батареек на литий, замена контроллеров. НО! Основной задачей является создание собственной модели скутера, своего, Российского бренда. Выпуск серии будет в Китае или еще где нибудь, это дело экономистов. Наша задача создать прототип!
Батарейки , однозначно литий, никакого свинца, ибо он все убивает на корню. Канал поставки лития, вроде бы нашли. Сейчас идет пробная партия, если получится , все будет супер!

oldpilot

Ну, что ж. Очень правильно. Но тогда хотелось бы видеть, что тюнинговать? Есть фото моделей или ссылки?

Creator

Цитата: oldpilot от 03 Окт. 2009 в 23:28
Ну, что ж. Очень правильно. Но тогда хотелось бы видеть, что тюнинговать? Есть фото моделей или ссылки?

конкурс на дизайн электроскутера был объявлен пару дней назад
(дизайн - https://electrotransport.ru/index.php/topic,2514.msg32285.html#msg32285 ).

концепцию электроскутера обсуждаем здесь, в этой теме. её (концепцию нашего электроскутера) и будем тюнинговать
здесь все фото, рисунки и расчёты  будут появляться.

мы и будем их делать. сами. больше некому.

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 03 Окт. 2009 в 21:21
По поводу АКБ у меня такое мнение. Это одна из самых дорогостоящих частей электро скутера. Даже СА 26 Ач в большинстве магазинов стоит около 3000р. за штуку. Покупка в интернет магазинах (я покупал в 1000ВА) не 100% гарантия наличия, дешевизны и качества. А по цене это уже сравнимо с LiFePO4 20Ач.

не согласен с вами...
на днях мне притащат стартерную СА батарею на 40-100Ач 12В - буду гонять ее на предмет отдачи "наших" токов.
Есть мысль что Автомобильная стартерная СА батарея на 40-100Ач + преобразователь DC-DC "вверх" будут по цене и запасенной конкурировать с литием :) ...

Сейчас наконец-то мы завершили доводку "универсальной" зарядки, и есть время обдумать концепцию преобразователя для замены этих тупых и дорогущих УПСовых АКБ на нормальные стартерные, которые "отечественные" есть на каждом углу и токи недеццкие держат елси надо :)... да и преобразователь спокойно можно хоть на 72В выгнать - вот вам и "высокая скорость" и борьба с противо ЭДС...

oldpilot

Возможно, что удастся решить электрическую проблему использования кислотных СА по запасу и отдаче энергии. Но ведь это не единственное, что нужно улучшить. Еще надо, как минимум уменьшить вес раза в 2 (лучше больше), уменьшить время заряда раза в 4 (лучше больше) и сохранить на уровне хотя бы AJM безопасность при эксплуатации. Чтоб и наклонить можно было, а то и положить велосипед на бок, перевернуть для замены цепи (не у всех центральные подставки, есть и боковые). Может и трещина в корпусе АКБ появиться при определенных условиях. Думаю у Вас работы еще не початый край!

Alex_Soroka

Цитата: oldpilot от 05 Окт. 2009 в 11:49
Еще надо, как минимум уменьшить вес раза в 2 (лучше больше), уменьшить время заряда раза в 4 (лучше больше) и сохранить на уровне хотя бы AJM безопасность при эксплуатации. Чтоб и наклонить можно было, а то и положить велосипед на бок, перевернуть для замены цепи (не у всех центральные подставки, есть и боковые).

"АКБ по патенту Теслы" - как раз на это все и дает надежду...
...была-бы хим. лаборатория небольшая - даже просто кусочек места с умывальником под хим.опыты - я-бы уже собрал одну такую :)

admin.skif.biz

народ. Мог бы кто-нибудь из опытных просто привести сравнительную таблицу свинца и лития.
объем | вес | Квт |  цена | кол.циклов заряд/разряд

Peoner

Цитата: admin.skif.biz от 05 Окт. 2009 в 14:33
народ. Мог бы кто-нибудь из опытных просто привести сравнительную таблицу свинца и лития.
объем | вес | Квт |  цена | кол.циклов заряд/разряд
и время жизни, тож
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 05 Окт. 2009 в 14:50
Цитата: admin.skif.biz от 05 Окт. 2009 в 14:33
народ. Мог бы кто-нибудь из опытных просто привести сравнительную таблицу свинца и лития.
объем | вес | Квт |  цена | кол.циклов заряд/разряд
и время жизни, тож

Я пытаюсь сам сейчас это понять...
исследую "забракованные" (не прошедшие гарантийный срок) аккумы.
и все больше убеждаюсь что 1000 циклов для свинца - реальное достижение уже сейчас...

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 05 Окт. 2009 в 14:55
...исследую "забракованные" (не прошедшие гарантийный срок) аккумы.
и все больше убеждаюсь что 1000 циклов для свинца - реальное достижение уже сейчас...
1000 циклов - красивая цифра. Только не забывайте рядом добавлять оставшуюся от исходной (можно в процентах) емкость.
1000 циклов при 50% емкости не равны 1000 циклов при 80-90% емкости. Верно?! ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alex_Soroka

Цитата: Peoner от 05 Окт. 2009 в 15:01
Цитата: Alex_Soroka от 05 Окт. 2009 в 14:55
...исследую "забракованные" (не прошедшие гарантийный срок) аккумы.
и все больше убеждаюсь что 1000 циклов для свинца - реальное достижение уже сейчас...
1000 циклов - красивая цифра. Только не забывайте рядом добавлять оставшуюся от исходной (можно в процентах) емкость.
1000 циклов при 50% емкости не равны 1000 циклов при 80-90% емкости. Верно?! ;)

не факт... вот под столом стоит интересный полуубитый аккум...
он ко мне попал в убитом состоянии - 4.5Ач еле вытягивал... за три дня "спец.зарядки" вытянул его. И емкость растет :) и продолжает расти...

в аттаче - его данные разрядки 4.5А током... просто "планка" у него ниже - зато еще несколько циклов сделаю - и выжму гораздо больше емкости...
Это еще н епредел "вытягивания"... хочу выжать из него все 95Ач что в нем были...

Peoner

Цитата: Alex_Soroka от 05 Окт. 2009 в 15:36
Цитата: Peoner от 05 Окт. 2009 в 15:01
1000 циклов при 50% емкости не равны 1000 циклов при 80-90% емкости. Верно?! ;)
не факт...
:shok:
Цитата: Alex_Soroka от 05 Окт. 2009 в 15:36
... хочу выжать из него все 95Ач что в нем были...
похвальный оптимизм.
т.е. на необратимые потери в форме "химического" трения (или если хотите - старение) (сразу поясню: это когда с каждым циклом количество молекул учавствующих в хим. реакции становится все меньше и меньше. в противном случае у вас в руках - сокровище - ВЕЧНЫЙ аккум) вы - "забили"?! :bw:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru