avatar_eBiker

БАЯ -1

Автор eBiker, 08 Фев. 2008 в 13:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

besn

Были вопросы по поводу использования ременной передачи, от которой я отказался по причине того, что надо передавать большую мощность и соответственно иметь толстый ремень (клинообразный), а это потери при больших скоростях. Хорошо бы использовать зубчатый ремень, но надо найти соответствующие шестеренки и такой ремень, что было проблематично.
Поэтому я пошел по пути использования велосипедной цепи. Тем более было проще подключить 8 скоростную втулку Шимано

Nickolas

Цитата: besn от 18 Фев. 2008 в 14:30
Были вопросы по поводу использования ременной передачи, от которой я отказался по причине того, что надо передавать большую мощность и соответственно иметь толстый ремень (клинообразный), а это потери при больших скоростях. Хорошо бы использовать зубчатый ремень, но надо найти соответствующие шестеренки и такой ремень, что было проблематично.
Поэтому я пошел по пути использования велосипедной цепи. Тем более было проще подключить 8 скоростную втулку Шимано
А применить автомобильный многоручьевой ремень, мысль не приходила в голову. Шкивов полно, ремней тоже и момент они очень приличный тянут !

besn

Да приходила, но ремни очень длинные, тяжело было разместить в ограниченном пространстве. Но если все нормально подобрать, то думаю и шум уменьшится. Если-бы я нашел подходящий вариант шкивов и зубчатых ремней наверное их и применил. Делая электромобильчик я в основном исходил из того что есть под руками и что легко можно приспособить. 

Nickolas

Ремни существуют любых размеров.
Самое сложное это заставить себя дойти до ближайшего автомагазина (хорошего с базой на компьютере).
Тоже и со шкивами !

Pushnoi

Цитата: besn от 20 Фев. 2008 в 07:53
Да приходила, но ремни очень длинные

аХА ...  особенно от генератора ваз 2110 инжекторной.  ДЛИНЮЮЮЮЩИЙ такой !

besn

Все-таки ремень от автомобиля жестковат и использовать его непосредственно с вала двигателя проблематично. Так как он не может использоваться на малых диаметрах шкивов. У меня цепь с двигателя на переключатель скоростей идет в соотношении примеро 1 к 3.5, Чтобы достич такого соотношения на ремне от автомобиля ведомый шкив будет около 40 см, или надо строить еще дополнительный промежуточный вал. На самом первом электромобиле автомобиле я использовал клиноременный ремень от швейной машинки, но с промежуточным планетарным редуктором. Работал несколько лет. Позже и в статье это показано использовал ремень от токарного станка, но с использованием промежуточного вала.

Creator

два вала плюс натяжной ролик по схеме "равносторонний треугольник" для детского электромобиля вполне могут подойти.

но ремень все равно должен быть относительно мягким, если разница в диаметре ведущего и ведомого валов должна обеспечить заявленное передаточное число. ведь тогда ведущий вал должен быть достаточно малого диаметра
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Тигран

Вопрос по контроллеру .После его преределки как он себя чувствует с этим составным мотором,ведь максимальный ток по идее получается около 90 А ,если я не ошибаюсь.Сильно ли греется после продолжительной работы ,были ли случаи выхода из строя?И какая приблизительно максимальная скорость получилась электромобильчика в окончательном варианте , еще интересно (если конечно не затруднит хозяев )узнать приблизительную снаряженную массу данного э-мобиля с водителем?
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

besn

      Что касается контроллера, то пока проблем не было. выдерживал старт на 6 скорости для водителя 30 кг и  на первой водитель 90 кг и друх внуков 50 кг. Но тут наверное еще действует фактор, что при такой нагрузке падает напряжение в аккумуляторе. Радиатор бывает просто теплый (вентилятор на нем охлаждает его нормально, да и кпд у контроллера очень высокий), и двигатели при продолжительной работе тоже теплые. Хотя я планировал установить на них обдув, но это не потребовалось. В схеме установлены три параллельных реле, которые замыкают напрямую питание двигателя при полном газе, но это не потребовалось, контроллер выдерживает такие нагрузки.
      Максимальная скорость на которой ездил внук (это 6 скорость) порядка 20-22 км/час. На 8 скорости планировалась скорость порядка 30 км/час. Но это будем испытывать в этом году и когда установлю ремни безопасности.
Автомобильчик пока не взвешивал, но без аккумуляторов думаю порядка 20 кг, но будет время все взвешу.

sykt

Резистор управления контроллером использован обычный радиотехнический, наверное СП-1.
Какой номинал, чувствуется ли его износ, не обламывается ли ручка (она вроде бы без опоры)?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Pushnoi

А что не использовать резистор газа инжекторный ВАЗ-ов и ГАЗ-ов ? Он недорогой, надежный с устранением люфта и поворот на 110 градусов.

besn

Спаренный резистор порядка 100 Ком (получилось 50 Ком) действительно взят от какого-то старого проигрывателя пластинок. Смазаны движущиеся части и пока проблем не было. Можно было наверное взять и другой, но какой был ближе такой и поставил.

Overrider

Есть вопросы по двигателям, беглый поиск не дал никаких параметров для движков. Какие у них параметры мощность и обороты в минуту? Так же интересен вопрос о том какое в итоге получилось передаточное число (минимальное и максимальное) двигатель-ведущая ось?
С шимановской втулкой очень интересное решение, надо обдумать применение такого варианта для высокооборотного двигателя.

besn

Что казается двигателя, то паспортная мощность 3*250=750 Вт, хотя ток по паспорту при 12 вольтах 30 А на каждый мотор. Обороты 2800 в минуту. Передаточное число мотор-колесо на первой передаче 12,6, на 8 передаче 4,14.

Neo

Цитата: Creator от 13 Фев. 2008 в 00:25
х.з.

делал на одном компе, смотрел на другом. Причем, абсолбтно другом. и по мощности, и по прогам.

кто видел,кто не видел?

уважаемые Коллеги, ответте, плиз
Дайте пожайлуста ссылку на Pdf-ку!!! :ah:

Creator

Цитата: Neo от 04 Май 2008 в 13:37
Цитата: Creator от 13 Фев. 2008 в 00:25
х.з.

делал на одном компе, смотрел на другом. Причем, абсолбтно другом. и по мощности, и по прогам.

кто видел,кто не видел?

уважаемые Коллеги, ответте, плиз
Дайте пожайлуста ссылку на Pdf-ку!!! :ah:

ссылка внизу 1-го поста темы
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Влад Мак

Цитата: eBiker от 08 Фев. 2008 в 14:28
Процесс создания детского электромобиля (часть 3)

ЦитироватьУправление электродвигателем осуществляется посредством переделанного блока Мастер Кит NM4511. Установлено 4 спаренных выходных полевых транзистора.
А какие транзисторы использовали (на какой ток , если известно)
Ну ещё интересно , как поживает БАЯ. Что дал опыт эксплуатации и что добавили нового?

Вячесла9

Цитата: Nickolas от 13 Фев. 2008 в 10:08
Все скачалось, все открылось, но интересный факт, скачалось моментально, но ни объема, ни скорости не показывало. В графе размер стоит знак вопроса, обычно такое бывает, когда что-то битое или файл или его контр сумма.


Как правильно подключить к электродвигателю контактор и педаль газа без контролера?