avatar_yokneamcity

Вздутие пакетов A123 20 A*ч

Автор yokneamcity, 26 Июль 2013 в 23:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yokneamcity

Вздулся уже четвёртый пакет в батарее за год,поэтому решил открыть эту тему и собрать статистику. Кто виноват и что с этим делать. O_O
Батарейку покупал у ОСН-овцев. Пакеты никак не стянуты в батарее.
Сначала вздулись два из трёх пакетов в первой ячейке,батарейка лежала на боку( ячейки бутербродом) и вздулись самые верхние.
Заметил что это случилось после того,как скут стоял месяц без эксплуатации,я зарядил его ,поехал и встрял. :ireful:
Вздутые ячейки заменил.
Потом вздулась одна батарейка из 15-ой ячейки,причём вздулась она с торца, так как вес 14 ячеек (бутерброд),что были над ней не дал ей распухнуть с широкой стороны.
Вот после этого я и задумался на сколько это актуально стягивать ячейки.Ведь если их стянуть с широких сторон,то возникшее давление разопрёт их с торца. Если стянуть с торцевой стороны тоже, то ,возможно, возросшее внутреннее давление найдёт выход со стороны контактов или снизу.

Пол года назад начал разбирать батарейку и переделывать под Вектрикс.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16595.36.html
Недавно закончил. Напряжение и внутр. сопротивление всех пакетов было в норме (проверял).
Зарядил,прокатился ,и опять вздулся один из двух параллельных пакетов третьей ячейки.
Короче я в отчаянии. :-( :-( :-(
Столько трудов и денег потратил,пока собрал два ящика для Вектрикса (42S 2P ). А тут такая засада.



zap

Может ячейки с саморазрядом вздуваются?
Какой нижний порог разряда стоит на бмс?
Скутер, когда надолго оставляете, в заряженном или разряженном виде?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LW6600

Судя по вашей ссылке, ваша БМС давала хронический
перезаряд на некоторые ячейки. В конце заряда.
С ОСНовской БМСкой такое проходил.
Ячейки не пакетики, но тоже вздувались.
Как вариант - смартБМС. Можно слаботочную+
реле в разрыв слаботочного плюса контроллера.
Сам после такой оказии перешел на селлоги и баттеримедики.

yokneamcity

Цитата: zap от 27 Июль 2013 в 09:51
Может ячейки с саморазрядом вздуваются?
Какой нижний порог разряда стоит на бмс?
Скутер, когда надолго оставляете, в заряженном или разряженном виде?
Вздувается одна ячейка из двух-трёх параллельных,не думаю что проблема в саморазряде.
Нижний порог в старой БМС (от ОСН) был 2В. Я ни разу не выкатывал скут до срабатывания БМС по нижнему порогу.
Скут когда оставлял надолго то либо полностью заряженным , либо на 60-70 % заряженным.
Пустым даже на ночь не оставлял.

yokneamcity

Цитата: LW6600 от 27 Июль 2013 в 10:51
Судя по вашей ссылке, ваша БМС давала хронический
перезаряд на некоторые ячейки. В конце заряда.
С ОСНовской БМСкой такое проходил.
Ячейки не пакетики, но тоже вздувались.
Как вариант - смартБМС. Можно слаботочную+
реле в разрыв слаботочного плюса контроллера.
Сам после такой оказии перешел на селлоги и баттеримедики.
Возможно вы правы по поводу БМС. Но зарядник был настроен на напряжение 3,65В на ячейку и без сильного разбега в ячейках перезаряда быть не должно (теоретически).

Когда начал собирать батарейку для Вектрикса,проверил КАЖДЫЙ пакет на внутр. сопротивление и напряжение.
Внутр. сопр. было 2-5 миллиом,напряжение 3.3В на всех банках.
Собрал батарейку,установил на неё Mini BMS . Пороги срабатывания: Верхний-3,6В. Нижний 2,5В-2,7В ,зависит от температуры ячейки,которую мерит модуль. https://electrotransport.ru/index.php/topic,16595.36.html
Зарядил до срабатывания БМС.
Прокатился ,разрядив примерно на 30%.
Зарядил,балансировал в ручном режиме (подробнее в ролике по ссылке),так как были проблемы с реле. Во время ручной балансировки видел максимум 3,8В на банку (измерял вольтметром).
Прокатился ,разрядил батарею на 50-60%.
Зарядил и обнаружил вздутый пакет,опять же один из двух параллельных.

alayf78

судя по  вашей конфигурации батареи пакеты вздуваются не из-за бмс(в случае с перезарядом или переразрядом вздувалась бы вся секция,а не одна ячейка.)
остается вариант разного внутреннего сопротивления в секции,когда при разряде одна из ячеек по сути берет на себя всю нагрузку. но вроде заявлено 5 с и до 100а держать должна все равно была. либо откровенный брак,когда в процессе эксплуатации появляется сильный саморазряд(если на заводе при изготовлении ячейки нарушена стерильность,и посторонние включения рано или поздно могут вызывать спонтанный саморазряд) одной из ячеек,но она стоит в параллель с другой,и  начинает течь огромный ток,что сразу вздувает ее.
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

yokneamcity

Товарищ мой покупал батарейку для велика тоже у ОСН-овцев. У него 15А/Ч 48В ,тоесть 16S-1P.
Так тоже от вздутия страдает (батареек).
Там нет параллельных сборок. Может тогда у него  БМС-ка грешит :bn:

zap

Блин, я тоже на перезаряд из-за глючной бмс думал. Но вспомнил, что у Вас дорогая "крутая" бмс и отмëл эту мысль как пораженческую. Потому и написал "может от переразряда".

Вообще, все известные мне случаи вспухания пакетов а123 связаны с перезарядом. А123 пухнут легче всего т.к. не имеют клапана сброса давления, в отличие от тех же винстонов.

Можно попробовать пока повесить к бмс несколько целлогов и смотреть, не запищат ли при зарядке.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Хм, ещë одна мысль. Может пакеты А123 пухнут от заряда свыше 3.65В? Сколько у них там по спецификации максимум?

У большинства лиферных бмс отключение идëт по порогу 3.8-3.9В. Может в А123 к этому моменту уже начинается выделение газов? Винстоны, к примеру, производитель разрешает заряжать аж до 4.2В.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikolaj19

#9
После таких сообщений, я чувствую себя счастливым обладателем хедвеев. А BMS, которые тут упорно втюхивают, как "предохранитель" после многих сообщений, вообще не доверяю! :kidding:
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

zap

Вы сходите на форум самсунга и порадуйтесь что у вас LG.
Подумать только, сколько сообщений, и у всех чего-то глючит и не работает.
100% брака гонит самсунг, короче.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7

ещё вопрос температуры эксплуатации батареи не снят.  там не москва,  по полгоду жара за 40°, а что в отсеке с аккумами творится даже боюсь предположить.

SolarRay

Поделюсь некоторыми результатами экспериментов:
Пакеты а123 нормально переживают зяряд до 4.2 .
Размягчаются и пухнут, они от заряда большим током, после разряда до низкого напряжения.
После распухания они могут вернурся к нормальному состоянию самостоятельно.

zap

_claw рекомендовал для "затвердевания" "размокших" пакетов прогнать несколько циклов заряда-разряда небольшим током. Не знаю, насколько им после этого плохеет, статистику никто не набирал.
Вообще, эти пакеты в Шевроле Вольте недаром так мощно стянуты и запрессованы. Есть подозрение, что размягчение - это "штатная" ситуация.

Если их не стянуть, то как минимум внутреннее сопротивление будет "гулять".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

Как бы ещё саморазряд вылечить (однократная заморозка не помогла).

LW6600

Призматики от ОСН стабило пухли при 3.72 и выше.
10 ач-е, без клапана. Корпус помощнее, но пухли на раз.
Вовремя замеченные вытянуты методом, как пишет
коллега ZAP. На слаботочке работают и сейчас.
Но корпус толстый и геометрия не вернулась.
На пакетах, по идее, должна.
Пользую 2 сборки от _claw.
Разбега после 5-6 балансировок АйЧанжером и медиком
практически нет. Сотые доли вольта.
Зарядка из расчета 3.6 В на банку.
Разряд пока до 3 В на банку.
Т.е. беру из 60 ач пока 55 только.
Позже настрою/перешью.
Но в сборке они и стянуты...

илс

Цитата: alayf78 от 27 Июль 2013 в 12:37
...либо откровенный брак,когда в процессе эксплуатации появляется сильный саморазряд(если на заводе при изготовлении ячейки нарушена стерильность,и посторонние включения рано или поздно могут вызывать спонтанный саморазряд) одной из ячеек,но она стоит в параллель с другой,и  начинает течь огромный ток,что сразу вздувает ее.

напомните пож., откуда берется огромный ток, в параллельной сборке? Разве потенциал запарарелленных элементов не снижается в одинаковой степени?
====
Лично мне видится несколько рекомендаций, которые помогут минимизировать вздутие пакетов.

1 Большим током (из-за 40 гр. жары)  не заряжать
2. В заряженном состоянии - не оставлять!
3. Верхний порог (на заряднике) временно снизить, для сбора статистики.
Если эффекта не будет - стягивать пакеты.... все равно хуже не станет  :pardon:

redimer

может и брак, брак это довольно частое явление.
но проверить что происходит при заряде вы просто обязаны, сделайте косички от элементов 8S для селлога, и следите за процессом балансировки.
Может просто БМСка с микротрещинной или еще что.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов