Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladimir Gribov

Цитата: METAL от 07 Июль 2013 в 17:03
вы не поняли моессообщение!  вас что- то конкретно обкрадывает!  и это что-то называется масло в трансмиссии, возможно плоховатые крестовины на приводах, покрышки и возможно схождение. про тормоза не говорю- их сразу заметить не сложно.

про контроллер не так простоссказал ибо сам ездил на мото без токоограничения стоками разгона более 150А и мне хватало на правильном шим всего 3х мосфетов по 100а. на плохом шим и 6таких мосфетов не выдерживали. в поледующем был полностью доведен до ума первый шим и ездил на 4х таких фетах. токи ходовые тоже 30а, токи ходовые в гору, причем затяжную, порой были более 90А,сильно грелись кабели по 18квадратов но шим чуть тепленький! у некоторых ребят тут самодельныесшим на авто. держат по 300А при 100В. так что настоятельно рекомендую заменить провода на сварочные и собрать нлрмальный контроллер(должен быть рассчитан на 4-5кратный перегруз от ваших максимальных длительных токов).
сейчас у вас не плохие просадки на проводах, моьоры начинают добирать мощность потребляемым током что еще больше греет провода, а ведь это энергия!!!
Советы приму к сведению.

Vladimir Gribov

Цитата: METAL от 07 Июль 2013 в 17:03
вы не поняли моессообщение!  вас что- то конкретно обкрадывает!  и это что-то называется масло в трансмиссии, возможно плоховатые крестовины на приводах, покрышки и возможно схождение. про тормоза не говорю- их сразу заметить не сложно.

про контроллер не так простоссказал ибо сам ездил на мото без токоограничения стоками разгона более 150А и мне хватало на правильном шим всего 3х мосфетов по 100а. на плохом шим и 6таких мосфетов не выдерживали. в поледующем был полностью доведен до ума первый шим и ездил на 4х таких фетах. токи ходовые тоже 30а, токи ходовые в гору, причем затяжную, порой были более 90А,сильно грелись кабели по 18квадратов но шим чуть тепленький! у некоторых ребят тут самодельныесшим на авто. держат по 300А при 100В. так что настоятельно рекомендую заменить провода на сварочные и собрать нлрмальный контроллер(должен быть рассчитан на 4-5кратный перегруз от ваших максимальных длительных токов).
сейчас у вас не плохие просадки на проводах, моьоры начинают добирать мощность потребляемым током что еще больше греет провода, а ведь это энергия!!!
Могу еще сообщить,что замерял потребляемую мощность коробки без нагрузки=100 вт. Т.е в коробке теряется не более 5% энергии.

Vladimir Gribov

Цитата: Vladimir Gribov от 03 Июль 2013 в 18:49
Мощность-2квт,скорость -15 км/час на второй передаче,емкость батареи-72 в,55 а/час.Пробег без подзарядки:20-25 км.Преодолеваемый подъем:15-20 град.Тюмень
http://video.mail.ru/mail/gribov.v/_myvideo/16.html
Ответ всем:думаю потери есть, и существеные-это силовые провода.

METAL

ЧТД.
Контроллер не надо мудреный. надо как можно проще. например по схемме LICC-а. Он проверен неоднократно, темы в его разделе по полной раскручены! т.е. есть даже разбор полетов по регулеровке токового ограничения. контроллер простейший и надежный.

Просто феты надо параллелить с учетом минимум 4х кратного перегруза от максимальных токов мотора.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vladimir Gribov

#22
Цитата: METAL от 08 Июль 2013 в 18:32
ЧТД.
Контроллер не надо мудреный. надо как можно проще. например по схемме LICC-а. Он проверен неоднократно, темы в его разделе по полной раскручены! т.е. есть даже разбор полетов по регулеровке токового ограничения. контроллер простейший и надежный.

Просто феты надо параллелить с учетом минимум 4х кратного перегруза от максимальных токов мотора.
Моя схема работает,проверял и с более мощным движком-все нормально,и рекуперация идет.А вот в реальности,только поездил более-менее с ключами на KT898A, 5 штук в параллель-100 а. Но испытание:трогание с места,в горочку не выдержали.Сегодня собрал схему на 2х пускателях:сначала от педали срабатывает включение через резистор(мягкое трогание),затем,при более сильном нажатии-напрямую батарея на движки.Проверено ранее,приемлемо пока.А доработкой электронного привода попозже займусь.Если не трудно:хочется посмотреть схему LICC-а,я недавно тут,не знаю где искать.

METAL

Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vladimir Gribov


Vladimir Gribov

[user]METAL[/user], Саша,что значит "Гоняю на стартере, с дымком!"-переделали стартер в электродвигатель?Где есть информация дельная?Спрашиваю потому,что цена стартеров очень малая (примерно 1000 р. на киловатт).А мощность камазовского киловатт восемь.Если учесть,что массовое производство этих стартеров-значит они очень надежны.Неплохо бы было,если применить в электромобилях.

ReSharVladimir

Цитата: Vladimir Gribov от 31 Июль 2013 в 15:46
Спрашиваю потому,что цена стартеров очень малая (примерно 1000 р. на киловатт).А мощность камазовского киловатт восемь.Если учесть,что массовое производство этих стартеров-значит они очень надежны.Неплохо бы было,если применить в электромобилях.
Стартеры лучше не применять в качестве тяговых для электротранспорта. Они совсем для этого не предназначены. Лучше поискать среди более специализированных моторов, иначе можете разочароваться из-за потраченного времени и средств. У меня в аватарке ссылка на сайт, где применяю переделанные стартеры, поэтому с вопросом знаком не понаслышке.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

stas1991

Это были 90-ые... Электротранспорт испытывался именно на стартерах, после долгих мук люди решили ставить электродвигатели. Александр когдато переделал свой стартер на подшипники, вытачивал крышки, уменьшил магнитный зазор и гонял на нем. Я перед тем как выкладывать ветку про свою машину, тоже прокатился на стартере. Двс был снят, а коробка с стартером висела. Поставив 2-е 60-ки в паралель проехался как черепах метров 20 и подумал стартер годится только для уничтожения акб, а дальше мой проект вы наверно видели. Для скутера за хлебом ездить в магаз стартер годиться, но для серезного дранспорта нет.

Vladimir Gribov

Цитата: stas1991 от 31 Июль 2013 в 17:21
Это были 90-ые... Электротранспорт испытывался именно на стартерах, после долгих мук люди решили ставить электродвигатели. Александр когдато переделал свой стартер на подшипники, вытачивал крышки, уменьшил магнитный зазор и гонял на нем. Я перед тем как выкладывать ветку про свою машину, тоже прокатился на стартере. Двс был снят, а коробка с стартером висела. Поставив 2-е 60-ки в паралель проехался как черепах метров 20 и подумал стартер годится только для уничтожения акб, а дальше мой проект вы наверно видели. Для скутера за хлебом ездить в магаз стартер годиться, но для серезного дранспорта нет.
Разбирал обычный стартер,понравилось качество изготовления якоря-добротно сделано.Как правило летит тяговое,но не сам стартер.Думаю нужно переделывать не только механику,но и схему включения:разъединить обмотку возбуждения ОВ и обмотку якоря ОЯ. Применить 2-х зонную схему управления двигателем постоянного тока: При трогании с места ток ОВ максимальный ,а ток напряжение ОЯ плавно увеличивается до напряжения,допустимое для якоря стартера.Дальше увеличение оборотов идет за счет снижения тока ОВ (до какого-то минимума).Делали ли такое электронное управление те,кто переделывал стартер?

Vladimir Gribov

Цитата: Vladimir Gribov от 31 Июль 2013 в 19:58
Цитата: stas1991 от 31 Июль 2013 в 17:21
Это были 90-ые... Электротранспорт испытывался именно на стартерах, после долгих мук люди решили ставить электродвигатели. Александр когдато переделал свой стартер на подшипники, вытачивал крышки, уменьшил магнитный зазор и гонял на нем. Я перед тем как выкладывать ветку про свою машину, тоже прокатился на стартере. Двс был снят, а коробка с стартером висела. Поставив 2-е 60-ки в паралель проехался как черепах метров 20 и подумал стартер годится только для уничтожения акб, а дальше мой проект вы наверно видели. Для скутера за хлебом ездить в магаз стартер годиться, но для серезного дранспорта нет.
Разбирал обычный стартер,понравилось качество изготовления якоря-добротно сделано.Как правило летит тяговое,но не сам стартер.Думаю нужно переделывать не только механику,но и схему включения:разъединить обмотку возбуждения ОВ и обмотку якоря ОЯ. Применить 2-х зонную схему управления двигателем постоянного тока: При трогании с места ток ОВ максимальный ,а ток напряжение ОЯ плавно увеличивается до напряжения,допустимое для якоря стартера.Дальше увеличение оборотов идет за счет снижения тока ОВ (до какого-то минимума).Делали ли такое электронное управление те,кто переделывал стартер?
При такой схеме управления рекуперация будет идти "автоматически-увеличиваем ток возбуждения,напряжение якоря увеличивается и заряжает батарею:машина тормозится

Babylon4

Цитата: ReSharVladimir от 31 Июль 2013 в 17:12
Стартеры лучше не применять
Они совсем для этого не предназначены.
Лучше поискать среди более специализированных моторов,

   Применение стартеров может быть оправдано если от стартера оставить ротор и щёточный узел, всё остальное требует коренной  модернизации.  В частности необходим переход на постоянные магниты(без ШИМ контролер при этом не обойтись).  Возможность переделки сопоставима с поиском подходящего мотора, возможно поэтому в 90 до этого не дошли. 
 


stas1991

Если хочеться повозиться со стартером, есть 1 простой выход - это стартер с подшипниками от японского легкового дизельного автомобиля, у меня на мазде дизельной такой был, возможно будут и на грузовых. Там подшипники с двух старон стоят, но все равно лучше за эти деньги купить колекторный электродвигатель, у которого обдув лучше и вольтаж больше.

METAL

Да ездил, ну и переделал еще пару но на них не ездил ибо забросил все это дело. Езда на срартере была больше от недостатка средств и для эксперимента(это я очень люблю от того и собрал один полностью самодельный мотор и один кардинально переделаный, но не довелось как всегда из-за недостатка времени и денег). Миник на срастете жив по сей день, но больше года не выезжает, наверно и акб умер давно. Более перспективен стартер на пм, но только при условий перемотки якоря как минимум на 36в. Кстати и до запорожца скоро дойду- осталось не много(мотор есть, плита- почти готова, донор- новый кузов первой комплектности имеется, нет желания пока и средств- свинец вообще никак не хочу, ибо знаю что это такое).

Если интересно что писал или выкладывай той или иной пользователь, то нажимайте на его ник, выйдет окно с его данными(профиль), слева будем колонка в которой выберите строку- просмотр сообщений, появятся все сообщения пользователя, а над мини еще маленькая строка:сообщения, темы, вложения. Собственно по строке темы, вы можете посмотреть все темы которые начал пользователь а по строке вложения- все фотки. ;) это типа на после-словие
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vladimir Gribov

Цитата: METAL от 01 Авг. 2013 в 00:20
Да ездил, ну и переделал еще пару но на них не ездил ибо забросил все это дело. Езда на срартере была больше от недостатка средств и для эксперимента(это я очень люблю от того и собрал один полностью самодельный мотор и один кардинально переделаный, но не довелось как всегда из-за недостатка времени и денег). Миник на срастете жив по сей день, но больше года не выезжает, наверно и акб умер давно. Более перспективен стартер на пм, но только при условий перемотки якоря как минимум на 36в. Кстати и до запорожца скоро дойду- осталось не много(мотор есть, плита- почти готова, донор- новый кузов первой комплектности имеется, нет желания пока и средств- свинец вообще никак не хочу, ибо знаю что это такое).

Если интересно что писал или выкладывай той или иной пользователь, то нажимайте на его ник, выйдет окно с его данными(профиль), слева будем колонка в которой выберите строку- просмотр сообщений, появятся все сообщения пользователя, а над мини еще маленькая строка:сообщения, темы, вложения. Собственно по строке темы, вы можете посмотреть все темы которые начал пользователь а по строке вложения- все фотки. ;) это типа на после-словие
Недостаток стартера вижу в том,что напряжение мало,значит будут большие токи,а это плохо для АКБ,дорогой контроллер тоже получается (2 ШИМа-на возбуждение и якорь).
Я думаю,что надо ставить точку с этим проектом.Любые изменения ведут либо к дополнительным затратам,либо к увеличению веса,что тоже нежелательно.

METAL

потому то и забросил все это дело со стартерами. Ну никак не вяжется он на транспорте- кпд никакой из за самой стали якоря(простое железо, да еще и по миллиметру толщина пластин- проверял недавно, потерив нем огромны). Так- же щетки, ну никак их сечение не подходит под такие токи как и размеры самого коллектора- им максимум 70а чтоб сильно не горели. Перемоткой улучшим процентов на 20 кпд, не более, и того будет не более 60-65%. Это у меня немного станочная база позволяет переделать стартер, а так- фигня. И тянет 1.5квт стартер не лучше чем 500вт мотор от вентилятора охлаждения фольца. Хотя фольцовский гораздо легче, на подшипниках 6001 и очень надежен. Таскает со скоростью 37кмч полный вес в 120кг и тянет в гору 25%! Но и это не панацея- пока безколлекторники вне конкуренции, я это уже тоже прошел. Даже полностью самодельный безколлекторник спокойно тянул вел до 45кмч, правда из за малого задора немного перегревался- сейчас на легкой пределке(все некогда приклеить магниты). Зимой эксперименты продолжатся ибо время будет. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vladimir Gribov

Цитата: METAL от 02 Авг. 2013 в 00:44
потому то и забросил все это дело со стартерами. Ну никак не вяжется он на транспорте- кпд никакой из за самой стали якоря(простое железо, да еще и по миллиметру толщина пластин- проверял недавно, потерив нем огромны). Так- же щетки, ну никак их сечение не подходит под такие токи как и размеры самого коллектора- им максимум 70а чтоб сильно не горели. Перемоткой улучшим процентов на 20 кпд, не более, и того будет не более 60-65%. Это у меня немного станочная база позволяет переделать стартер, а так- фигня. И тянет 1.5квт стартер не лучше чем 500вт мотор от вентилятора охлаждения фольца. Хотя фольцовский гораздо легче, на подшипниках 6001 и очень надежен. Таскает со скоростью 37кмч полный вес в 120кг и тянет в гору 25%! Но и это не панацея- пока безколлекторники вне конкуренции, я это уже тоже прошел. Даже полностью самодельный безколлекторник спокойно тянул вел до 45кмч, правда из за малого задора немного перегревался- сейчас на легкой пределке(все некогда приклеить магниты). Зимой эксперименты продолжатся ибо время будет. :)
Безколлекторник-3-х фазник с магнитами? У меня такие привода на работе есть на станках.КПД практически 100%-вообще холодные двигатели всегда.