hellkama-инфы ноль

Автор wlad_o, 27 Июль 2013 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wlad_o

Вот купил себе сабж. Продавец сообщил, что аккумулятор у него литиевый, но точного типа не знает,
дал инструкцию с картинками на финском и шведском языках. И это все сведения.
Поход на сайт www.hellkama.fi результата не дал. Мне же для начала нужно знать все об аккумуляторе, чтобы правильно с ним обходиться. Вело не дешевое, представляю, какая цена у батареи! Из инструкции же известно следующее: серия вело 700C Sarja.
Поэтому вопрос - не сталкивался кто-либо с такой штуковиной, если да, то что о ней знает?

twou

Цитата: wlad_o от 27 Июль 2013 в 22:32
Вело не дешевое, представляю, какая цена у батареи!
По любому не дороже вела!
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

TULSUNDUR

#2
Цитата: wlad_o от 27 Июль 2013 в 22:32
Поход на сайт www.hellkama.fi результата не дал.
возможно потому что название фирмы пишется и читается несколько иначе...
http://www.helkamavelox.fi/
или
http://www.helkamavelox.fi/en/models/pedelec
только там инфы не шибко много...
подождите немного - осенью вернутся из отпусков телепаты и напишут на форуме суть того, что Вы хотели узнать, но так и не смогли сформулировать...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Правила обращения со всеми литиевыми аккумами, примерно одинаковые.
И не шибко строгие.
Из основного - в заряженном на 100% состоянии, не хранить. О всем остальном, позаботится БМС.
Больше можно узнать в соотв. ветках форума. Думаю, вам имеет смысл перечитать все про ЛЖФ.  :hello:

Саша%)

#4
Цитата: TULSUNDUR от 27 Июль 2013 в 23:32
http://www.helkamavelox.fi/en/models/pedelec
только там инфы не шибко много...
Там есть раздел "FAQ" - http://www.helkamavelox.fi/en/company/faq
Последний пункт:

Спойлер
"8. How long time does the battery of my Helkama pedelec last?

Electrically assisted Helkama pedelecs are equipped with Panasonic motors and batteries. Panasonic is a world leading supplier of motor systems for electrically assisted bicycles. The endurance of the battery depends on many things: temperature, terrain, the weight of the driver, amount of acceleration and the used level of assistance. The Panasonic-system has three different levels of assistance: 50%, 100% and 150%. When the stronger assistance is used, the battery will become empty sooner. The motor is controlling the need for assistance with a moment controller and the bigger the force on the pedals, the more the motor is assisting.

A fully charged battery is capable of assisting up to 80 km, but depending on the environment, the level of assistance, etc. the distance can be a lot shorter. The manufacturer guarantees 500 charging cycles from empty to fully charged or up to 1.000 charging cycles from half empty to fully charged."

Ещё вот - http://www.ab-bike.com/helkama-velox-oy_308/electric-bike-city-bike--lithium-battery-_te2800-8-v_98.html
"Electric bike : city bike (lithium battery) - TE2800 8-V
Battery: 10Ah Li-lon-battery, charger (docking station), max. charging time 6,5 h.
Motor: Panasonic Premium brushless motor, 250W, 26V. Three assistance levels (50%, 100%, 150%)"

wlad_o

#5
Спасибо TULSUNDER, илс, Саша%)!!!
Конструктивные ответы. Не зря я сюда обратился. А у меня что-то не получилось попасть на эти сайты, как ни старался. Теперь буду изучать матчасть, вооружившись подсказками.
Правильно ли я понял принцип: при любой полноте заряда-разряда, постоянной остается сумма
ампер-часов за период эксплуатации?

tvigor

Цитата: wlad_o от 28 Июль 2013 в 20:55
........
Правильно ли я понял принцип: при любой полноте заряда-разряда, постоянной остается сумма
ампер-часов за период эксплуатации?
Нет не правильно!
Всего _ОДИН_ раз - разрядить в ноль всего одну банку, батарею в утиль (или сложный ремонт.)
С полученными от батареи амперчасми сложней, недозаряд в хронической форме поможет сократить срок службы батареи.
В общем читайте форум, дело это новое, много интересного на пути первопроходцев! ;-)   

TULSUNDUR

#7
дык не допустить оное вроде же как раз же и предназначена БМСка...   ;-)
и про недозаряд - откуда инфа такая? ссылочку в студию...
недозаряд порядка 10% на всех современных девайсах как раз специально и сделали для ПРОДЛЕНИЯ срока службы литиевых аккумуляторов...  ;-)
но тем не менее по заявкам производителей лития для ионных элементов декларируется потеря около 20% ёмкости после 1000 полных циклов зарядки. хранение (долгое) с зарядом 60%, содержание при хранении в прохладе (чуть больше 0 градусов), нечастые высаживания до нижнего предела, зарядка непосредственно перед поездкой - всё это поможет ОЩУТИМО продлить срок службы батарей... (раза в два минимум)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

wlad_o

Цитата: TULSUNDUR от 28 Июль 2013 в 22:23
хранение (долгое) с зарядом 60%, содержание при хранении в прохладе (чуть больше 0 градусов), нечастые высаживания до нижнего предела, зарядка непосредственно перед поездкой - всё это поможет ОЩУТИМО продлить срок службы батарей... (раза в два минимум)

Вот. А как ущучить нижний предел? На моем девайсе на руле указываются, видимо, параметры подзаряда-разряда, а в это время... Приезжаю домой и вижу на самом аккуме подленький красный сигнальчик. Аккум находится на месте заднего багажника и слезать с вела каждые 500 м для проверки как-то не комильфо. Заодно вопрос, насколько режим 1 (помощь 50%) позволяет увеличить ресурс одного заряда. И есть ли велокомпьютеры, позволяющие контролировать хотя бы степень разряда аккума?
Сразу дико извиняюсь за: 1)наивные вопросы и 2)несвоевременную реакцию на ваши ответы - комп летом включаю не каждый день. Хотя, форум призван вроде бы служить пункту 1, имхо.

TULSUNDUR

Цитата: wlad_o от 01 Авг. 2013 в 19:02
А как ущучить нижний предел?
это не ваша забота... если аккумулятор готовый покупной литиевый, то внутри него уже стоит специальный девайс (BMS)для отключения батареи - как при разряде (любой ячйки) до нижнего предела, так и при заряде до верхнего, плюс она немного балансирует ячейки (выравнивает напряжение на них), а так-же не даёт нагружать батарею сверхбольшими токами, и предохраняет при коротком замыкании контактов. слезать с велосипеда для проверки НЕ НАДО, можно спокойно ездить до отключения батареи. потом - на педалях...  :run:

любое педалирование в любом режиме позволяет существенно увеличить пробег.
велокомпьютерами обычно называют обычные спидометры - там нет вольтметров.
если Вы имели в виду КОНТРОЛЛЕР, то в непрограммируемых уже стоит неизменямая отсечка для того напряжения батареи на которое он рассчитан, а если инфинеон - то там напряжение отсечки можно выставлять вручную...
если имели в виду дисплейчики для ЭЛЕКТРО велосипедов, то есть вот такие -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,16463.0.html
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ra6fnq

Цитата: wlad_o от 01 Авг. 2013 в 19:02
И есть ли велокомпьютеры, позволяющие контролировать хотя бы степень разряда аккума?

купите ваттметр. просто и недорого

«"Приборный щиток " с ваттметром и "народная фара"» на Яндекс.Фотках
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Slider

#11
Угу, только не забудьте, что при этом вам на руль придётся тащить силовые провода на ваттметр и обратно к акуму. если акум на багажнике это пара метров силовой проводки добавляется...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Pavel__

Цитата: Slider от 02 Авг. 2013 в 11:33... не забудьте, что при этом вам на рулю придётся тащить силовые провода на ваттметр и обратно к акуму. если акум на багажнике это пара метров силовой проводки добавляется...
Просто сделайте шунт выносным и тянуть силовые провода никуда не придётся -> [b-b]Доработка ваттметра Turnigy[/b-b].

wlad_o


wlad_o

Цитата: Pavel__ от 02 Авг. 2013 в 11:42
Набирал, набирал ответ, вдруг все исчезло - какая-то ошибка.
А я хотел блеснуть приступом остроумия, ну да ладно.
Спасибо за ответы, буду изучать матчасть. а пока жду подсказки, есть ли где-то какая-то элементарная электросхема. И еще вопрос на после гарантии - заблокировать (зашунтировать) датчик Холла реально? А то неприятно крутить педали впустую без всякого сопротивления.

TULSUNDUR

достаточно будет закоротить фазные провода...  :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

wlad_o

Цитата: TULSUNDUR от 03 Авг. 2013 в 00:56
достаточно будет закоротить фазные провода...  :-D

Спасибо, учту на будущее. Хотя без схемы перед глазами туго соображаю.

TULSUNDUR

да это же шутка такая...     :ah:    99% форумчан прекрасно поймут о чём речь...     ;-)
при закорачивании фаз - мотор провернуть крайне сложно...
когда появится реальная практика - то такие вопросы отпадут сами собой...
никто из форумчан в здравом рассудке не стремился к тому чтобы ещё больше увеличить нагрузку педалирования...
можно просто не ставить мотор и если мала нагрузка - зажать тормоз...  ;-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...