avatar_Overrider

Так делать не надо!

Автор Overrider, 03 Март 2009 в 13:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Overrider

Предлагаю в этой теме делиться граблями, на которые мы вставали, так или иначе, при сборке или эксплуатации своих девайсов. Будем учиться не только на своих ошибках :)

начну, для затравки

Ставил в велик мотор-колесо после доработки напильником :), встало идеально, всё замечательно. Поскольку ставил назад, и с одной звёздочкой (трещётка от ВМХ) требовалось настроить цепь. Настраивается, естественно, с проворотом педалей и колеса. и вот тут как раз подкрадывается пушной зверёк, дело в том, что все фишки были вытащены из разъёмов МК и висели "гроздью", а колесо крутится, в нём наводится ЭДС и... искра! Казалось бы ничего страшного, скорость небольшая ЭДС невелика, но вот после этого колесо крутиться отказалось. Диагностика выявила сгоревший датчик холла, видимо выходы датчика попали промеж фазных проводов.

вывод: изолируй вывода, когда крутишь колесо отсоединённое от контроллера.  :aq:

mastercap

Совершенно согласен. У меня было такое: ставил МК в вилку колеса, хорошо затянул, потом попробовал покрутить и испугался - МК крутилось с заметным усилием и рывками. Думал ось гнется от затяжки. Потом уже выяснилось, что просто силовые провода коротили. Тоже успел испугаться за управляющие датчики, но обошлось.

zizu

А если хоть один датчик помрет, колесо будет работать? После сборки у меня уж очень мощность слабовата. (а может и ак-ры)
Еще из форума: обязательно пропускать проводку на выходе из МК через боковую прорезь оси. Может перерезать провода при (сборке) ремонте или эксплуатации.
НН

Нивовод

Разбирал МК и после сборки колесо прокручивалось с заеданием :shok:,помогло обстукивание киянкой в районе подшипников,теперь всё работает нормально.Поделюсь опытом разборки МК :bv:.Просверлил 4 отверстия между винтами крепления крышек и нарезал резьбу,сначала простым резцом,а потом со сточеной передней частью(чтоб резьба нарезалась до упора в корпус МК)потом заворачиваються болты и они выталкивают крышки из МК(можно нарезать резьбу и в штатных отверстиях диаметром 6мм,но тогда при заворачивании выталкивающих болтов они пытаются вкрутится в штатные отверстия).Ещё одно предупреждение,при установке МК от скутера на велосипедную вилку,обязательно надо сделать новые рога для крепления МК.Родные велосипедные после пропилки становяться слабые и есть опасность проворота оси в вилке с печальным последствием обрыва всех проводов ведущих в МК(что у меня и произошло). :aq:
И ещё одно предупреждение для тех кто захочет сделать трёх колесный велосипед.Колеса должны быть дисковые,спицы обычного китайского велосипеда не выдерживают на крутых поворотах и просто напросто складываются(проверенно на опыте)Правда у меня вес 120кг. :ah:

oldpilot

#4
Тоже поделюсь, хоть и писал обэтом в "как я покатался...". Об установке кассеты с 5-ю и более передачами на МК, что актуально для тех, кто имеет велики с 1- передачей. После накрутки кассеты появляется необходимость в проставке на оси МК, что бы не цепляло звездочкой за вилку рамы. Веломастера в Сокольниках предлагают втулку, но размеров ее не знают. Типа, помоему, такая. Установка втулки привела к заклиниванию МК при затяжке гайки оси (4 часа ушло на раскачивание и выдергивание втулки из МК). Проставка клинила между внутренней поверхностью резьбового фланца, на который накручивается кассета и осью МК. Поэтому втулку необходимо иметь с внутренним размером 15мм и наружным 19, не более. Тогда она сядет на вал и упрется во внутреннюю обойму подшипника МК. Но гораздо проще на точиле доработать одну из шайб с лысками (с оси МК) до наружного размера 19 мм, установить ее до упора по лыскам, а потом одеть трубку проставку дл. 25 мм с внут. диам. 15 и наружным 20 мм. эти размеры проставок практически обеспечат работу самой малой звезды в кассете (конкретно 6-й передачи). Переднюю звезду с шатунами то же стоит поменять на большее количество зубов. Мне досталась на 40 зубьев с моим размером шатунов - 140 мм. Уважаемый i ставил на 46 зубов. Но моя оказалась толще. Родная 3,5 мм, а новая 4,1 мм. Пришлось сточить на точиле со стороны обратной педалям. Вся операция - 3 мин. И цепь, прибалтийская не подходит, не гнется и слетает. Ну и еще одна фенька, которая здорово напугала! То же полез в контроллер, "форсировать" с дуру! Обязательно перед снятием контроллера при отсоединенном АКБ надо включить зажигание. Снять заряд с конденсаторов. У меня на снятом и разобранном контроллере через сутки так шарахнуло! Мог чего-нибудь и спалить (рядом ключи)! Повезло.

NEWVALERY

Цитата: Нивовод от 03 Март 2009 в 20:42
Разбирал МК и после сборки колесо прокручивалось с заеданием :shok:,помогло обстукивание киянкой в районе подшипников,теперь всё работает нормально.Поделюсь опытом разборки МК :bv:.Просверлил 4 отверстия между винтами крепления крышек и нарезал резьбу,сначала простым резцом,а потом со сточеной передней частью(чтоб резьба нарезалась до упора в корпус МК)потом заворачиваються болты и они выталкивают крышки из МК(можно нарезать резьбу и в штатных отверстиях диаметром 6мм,но тогда при заворачивании выталкивающих болтов они пытаются вкрутится в штатные отверстия).Ещё одно предупреждение,при установке МК от скутера на велосипедную вилку,обязательно надо сделать новые рога для крепления МК.Родные велосипедные после пропилки становяться слабые и есть опасность проворота оси в вилке с печальным последствием обрыва всех проводов ведущих в МК(что у меня и произошло). :aq:
И ещё одно предупреждение для тех кто захочет сделать трёх колесный велосипед.Колеса должны быть дисковые,спицы обычного китайского велосипеда не выдерживают на крутых поворотах и просто напросто складываются(проверенно на опыте)Правда у меня вес 120кг. :ah:

Спасибо, кое-что мне пригодится.

mastercap

Еще один вариант ошибочного подключения контроллера старого МК. Ручку газа подключил к отводам ручки тормоза ( на рисунке под номером 5) на все 3 отвода согласно цветов. В результате при повороте ручки газа происходил ступенчатый бросок мощности до максимума. Очень удивлялся этому, помня что на стенде регулирование было плавным.
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=928.0;attach=2522;image

Peoner

Цитата: Overrider от 03 Март 2009 в 13:39
Диагностика выявила сгоревший датчик холла, видимо выходы датчика попали промеж фазных проводов.
вывод: изолируй вывода, когда крутишь колесо отсоединённое от контроллера.  :aq:
и где был этот совет када я се так датчики при установке колеса - спалил... :( :)

[b-b]НЕ КРУТИТЕ КОЛЕСО СО СВОБОДНОСВИСАЮЩИМ ПУЧКОМ НЕИЗОЛИРОВАННЫХ ПРОВОДОВ ! ! ![/b-b]

Цитата: Нивовод от 03 Март 2009 в 20:42
Ещё одно предупреждение,при установке МК от скутера на велосипедную вилку,обязательно надо сделать новые рога для крепления МК.Родные велосипедные после пропилки становяться слабые и есть опасность проворота оси в вилке с печальным последствием обрыва всех проводов ведущих в МК(что у меня и произошло). :aq:
воизбежании путаницы и недопонимания предлагаю придерживаться принятой велотерминологии:
РОГА у велика - на концах РУЛЯ.
ось М-К вставляется в проушины или ДРОПАУТЫ которые расположены на концах ПЕРЬЕВ передней ВИЛКИ
т.е. при недостаточном сечении дропаутов - необходимо их усиливать воизбежании поломки и проворота.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

watson

У меня тоже так сгорели датчики холла. Маркировка на них s41708, в интернете таких найти не удалось. Колесо Yamasaki. подскажите плз, как называются по-другому эти датчики, или их аналог? Спасибо !
на почту плиз abramovzedmail (собачка) mail.ru

mclac

Цитата: watson от 17 Окт. 2009 в 23:43
У меня тоже так сгорели датчики холла. Маркировка на них s41708, в интернете таких найти не удалось. Колесо Yamasaki. подскажите плз, как называются по-другому эти датчики, или их аналог? Спасибо !
на почту плиз abramovzedmail (собачка) mail.ru

Батенька, а полистать форум слабо?
Хотя б здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,610.0.html и еще где-то встречал в самом начале.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

Ariston

Цитата: Peoner от 12 Окт. 2009 в 10:58
Цитата: Overrider от 03 Март 2009 в 13:39
Диагностика выявила сгоревший датчик холла, видимо выходы датчика попали промеж фазных проводов.
вывод: изолируй вывода, когда крутишь колесо отсоединённое от контроллера.  :aq:
и где был этот совет када я се так датчики при установке колеса - спалил... :( :)

[b-b]НЕ КРУТИТЕ КОЛЕСО СО СВОБОДНОСВИСАЮЩИМ ПУЧКОМ НЕИЗОЛИРОВАННЫХ ПРОВОДОВ ! ! ![/b-b]

Цитата: Нивовод от 03 Март 2009 в 20:42
Ещё одно предупреждение,при установке МК от скутера на велосипедную вилку,обязательно надо сделать новые рога для крепления МК.Родные велосипедные после пропилки становяться слабые и есть опасность проворота оси в вилке с печальным последствием обрыва всех проводов ведущих в МК(что у меня и произошло). :aq:
воизбежании путаницы и недопонимания предлагаю придерживаться принятой велотерминологии:
РОГА у велика - на концах РУЛЯ.
ось М-К вставляется в проушины или ДРОПАУТЫ которые расположены на концах ПЕРЬЕВ передней ВИЛКИ
т.е. при недостаточном сечении дропаутов - необходимо их усиливать воизбежании поломки и проворота.



О! Нашел где про это говорят  :)

Меня интересует обязательно ли усиливать дропауты вилки?
У меня переднее МК 700 Вт  48 В встало в вилку SR Suntour XCM HLO, ход 100 мм с трудом, но все же встало. Ничего распиливать не пришлось.
Выглядит вилка в интересующем месте так:



Могу ли я не опасаясь за свою безопасность давить на "газ" до упора, катаясь преимущественно по асфальту и разгоняясь в основном на педалях?
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

Ампервел

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.90.html

там ниже показано ,что бывает без дополнительных укрепляющих планок железных...
Чо то не могу найти как это все выглядит в натуре. Завтра..

Ariston

Значит выходит поломка моей вилки - вопрос времени  :bw:

Жесткий вариант без рессор мне, как говорится, "не доставляет". А дропауты имеющейся вилки выглядят как-то не надежно. Мой вес если что - 70 кг. Если на мне экипировка какая-то типа рюкзака и всяких курток и т.п. - будет около 75. Это я так, мысли вслух.

Мне уже давно говорят, что вилка должна быть дорогой. А вот в варианте с электро-велосипедом и передним приводом МК я этот вопрос не рассматривал. На зарубежных форумах пишут что модернизационные комплекты способны переделать любой велосипед в электровелосипед без применения каких-либо изменений в конструкцию. А на деле, значит, выходит, что надо многое менять и укреплять. Это мне не доставляет.  :(

offtop: А как ломается дропаут? Прямо на ходу? И как оно?  :D Просто интересно: если скорость, скажем, под 50 км/ч...   :bm:

Просто интересно: тут люди фотки постят со сломанными дропаутами. Раз эти фотки выложены, значит напрашивается логический вывод: Райдер все еще жив и здоров!  ;) Может ничего страшного?
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

Ампервел

Всеж нашел фотку. Вот как можно усилить дропауты. Очень просто. Главно найти дядю Васю, он просверлит дырки в достаточно толстом крепком материале. Получаться такие 2 полосы металлические.  Верхнюю часть полосы можно закрепить металлическими хомутами. И не нужно будет испытывать свое здоровье на прочность ;)

Ariston

Боюсь у меня слишком короткая ось...
50cc-> 250W-> 700W-> 200cc-> 1kW-> 400cc-> 600cc+200cc+1kW+5kW :-)

FAS_r7

У меня это выглядело так.  Сломалось при попытке тронуться, т.е. нулевая скорость.
Вариант, и как показала моя практика вполне действенный - очень важно чтобы гайка плотно прижималась к посадочному месту дропаута (а обычно оно в углублении). т.к. гайка большого диаметра, то это не возможно, и необходимы как бы шайбочки\проставки под гайку.
Понимаете о чём я говорю?

SergBel

#16
На канадском форуме 11 страниц, посвящены этому вопросу, я понял, что в большинстве случаев просто нужно контролировать затяжку гаек,  а так почитайте  «http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=14195»
Вот  результаты опыта  с этого форума - зависимости момента затяжки гайки и предельного разрущающего момента.
Nut Torque   Axle Spinout Torque

hand tight   38.7 N-m
30 N-m      78.3 N-m
60 N-m      83.9 N-m
90 N-m      96.6 N-m
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

Ампервел

Цитата: FAS_r7 от 28 Март 2010 в 01:59
У меня это выглядело так.  Сломалось при попытке тронуться, т.е. нулевая скорость.
Вариант, и как показала моя практика вполне действенный - очень важно чтобы гайка плотно прижималась к посадочному месту дропаута (а обычно оно в углублении). т.к. гайка большого диаметра, то это не возможно, и необходимы как бы шайбочки\проставки под гайку.
Понимаете о чём я говорю?

Я не понимаю добром, можно поподробнее??? А то мне тоже скоро ставить на переднее МК.
И как поставить Ariston металлические полоски ,если не хватает резьбы уже?