avatar_kameon

Полнопривод Q85 VS MAC8T

Автор kameon, 11 Авг. 2013 в 23:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kameon

Здравствуйте. Решил собрать еще один электровел, и имеется два варианта решения:
1. MAC8T + infineon 9 fet + аккум 48V10Ah
2. Q85 или Q100 х2 + к ним по обычному китайскому контроллеру +аккум 48V10Ah либо 2 по 36V
По весу получается примерно то же самое, во втором варианте получается более граммотная развесовка, но не знаю как насчет тягово-скоростных характеристик.
  Донор хардтейл гибрид с колесами 28". Подскажите пожалуйста кто что думает, может я чего то не учел?
Centurion двухподвес, миддрайв Bafang BBS-02 750W, 48v12Ah LIion, 21кг
E-TWOW S2 booster

АндрейS

Смотря где будете кататься.
Я бы для города взял мак.
Один движок подключить проще чем два.
Да и инфинион является более интересным решением,чем китайские контроллеры.
2 движка нужно для езды по говнам, 1 движок для простоты конструкции и удобства в обслуживании.
Но это моё мнение.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

kameon

Еще вопрос - можно посадить 2 контроллера на 1 ручку газа?
Centurion двухподвес, миддрайв Bafang BBS-02 750W, 48v12Ah LIion, 21кг
E-TWOW S2 booster

MaxWin

Цитата: kameon от 11 Авг. 2013 в 23:34
Еще вопрос - можно посадить 2 контроллера на 1 ручку газа?
Можно посадить 2 контроллера на одну ручку.

Очень большие сомнения, что на 28 дюймов имеет смысл ставить 8T. На него есть характеристики в ветке про MAC-и, стоить их посмотреть.
12T в 28 обод есть смысл только ставить.

Либо два Q100 по 200 RPM.

Хотя мне совершенно не понятно, зачем 28 хардтейлу полный привод.

ra6fnq

Цитата: MaxWin от 12 Авг. 2013 в 00:29
Цитата: kameon от 11 Авг. 2013 в 23:34
Еще вопрос - можно посадить 2 контроллера на 1 ручку газа?
Можно посадить 2 контроллера на одну ручку.

Очень большие сомнения, что на 28 дюймов имеет смысл ставить 8T. На него есть характеристики в ветке про MAC-и, стоить их посмотреть.
12T в 28 обод есть смысл только ставить.
Либо два Q100 по 200 RPM.

Хотя мне совершенно не понятно, зачем 28 хардтейлу полный привод.

разница между 26 и 28 мизерна, я кстати 8Т даже нагреть ни разу не сумел по человечески.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

CEPOCTb

Очень интересная для меня тема, т.к. я сейчас катаюсь на q 100, но на следующий год хочу конфиг побыстрей и помощьней, метаюсь меду 2* q100 или мас.
Давайте поподробней разберем все плюсы и минусы и поставим точку.

Вот то-что я определил для себя
2*q100 (суммарная мощность 1000-1200 Вт без ущерба для МК) макс скорость 50-55 Км/ч
плюсы
- дешевле (80$+80$+ доставка); контролеры вообще по 12$
- высока надежность, хорошая развесовка, проходимость на скользкой дороге и прочие плюсы полноприводного евела
- возможность для спицовки использовать доступные дешевые тонкие спицы, в 4 креста замечательно получается, не высокие прочностные требования к ободам, необязательны усилители дропаутов (по крайней мере заднее колесо), тонкие фазные провода, работа МК при выходе из строя ДХ
- лучшей эстетический вид (для меня)
- возможно использование любых каллиперов без всякого колхоза.
минусы
- меньше мощность при одном и том же весе
- сложнее достать запчасти в случае поломки МК
- сложнее установка, хотя тем про это полно, если нужно могу накидать ссылок
МАС запросто переваривает 1500 Вт, и можно до 2500Вт с температурным датчиком, макс скорость до 70 км/ч, зато стоимость 250-280$+инфинион 100$ + доставка
плюсы
-имеет большую мощность на единицу веса, я считаю более технологичный
-нет проблем с запчастями
минусы
- все плюсы кушек, имеется ввиду усилители дропаутов, прочные спицы, обода и т.д.
- большая стоимость

илс

Я бы еще добавил в плюс к МАКу, меньшую шумность при сравнимой мощности.
Кроме того, чтобы получить 60+км/ч на ХХ для QQ, придется заметно поднять напругу относительно стандартных 36В.

Но идея с 2-мя моторами мне нравится больше. На скорости 50+, уже возникает опрокидывающий эффект, поэтому надо передок загружать, чтобы сохранить 100% контроль за управляемостью на скользкой дороге.  :exactly:

MaxWin

Цитата: илс от 12 Авг. 2013 в 16:25
Я бы еще добавил в плюс к МАКу, меньшую шумность при сравнимой мощности.
Кроме того, чтобы получить 60+км/ч на ХХ для QQ, придется заметно поднять напругу относительно стандартных 36В.
Я бы ни в жизнь не рискнул на 28 хардтейле ехать больше 30 км/ч.  :neg:

илс

А в чем риск?
На 26" хардтейле, ездить (быстро) безопаснее, что ли?

MaxWin

Цитата: илс от 12 Авг. 2013 в 17:05
На 26" хардтейле, ездить (быстро) безопаснее, что ли?
По мне так и на 26 опасно, а уж на 28 тем более.
Я смотрю как народ спицы рвет и обода кромсает на костотрясах, это-ж жуть просто, если колесо заклинит на скорости под 50.

yuri

Цитата: илс от 12 Авг. 2013 в 17:05
А в чем риск?
На 26" хардтейле, ездить (быстро) безопаснее, что ли?
Я на 26" хардтейле с Q100 до 47кмч разгонялся с педальками на небольшом уклоне, ничего вроде, ехать можно, до 42 кмч регулярно разгоняюсь, особенно со светофоров.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

CEPOCTb

ЦитироватьКроме того, чтобы получить 60+км/ч на ХХ для QQ, придется заметно поднять напругу относительно стандартных 36В.
это да если оставлять МК как у меня сейчас (201рпм на 24 В) а он очень нравится самый опртимальный баланс на 26 колесах тяги и скорости, то скорость на ХХ=U, у меня ХХ на 50 В (12S липо) 50 км/ч скорость на плоскаче 40 км/ч. Предполагаю поднять напряжение до 16S липо (66в), т.е. скорость на ХХ должна быть 66км/ч значит на двух мотора на плоскаче 50 км/ч - это не проблема, думаю с подпидаливанием 55 должен ехать. Но стандартные контролеры придется модернизировать заменой конденсаторов на высоковольтные т.к. там стоят на 50 и 60 В. Я свой на 60 В тестил нормуль держит у меня номинал 36 В. Это еще минусек  на ку 100.

ЦитироватьЯ бы ни в жизнь не рискнул на 28 хардтейле ехать больше 30 км/ч. 
Ну не знаю у меня стоят слики и 26 колеса, по грунту лажу редко 90% асфальт, на спусках разгоняюсь до 50-60 км/ч. Правда влетел разок в яму на асфальте помял обод ну с кем не бывает, но скорость была около 30 км/ч.

Да еще в МАКе напрягает поломки правой крышки, представляю картину уехал от города км за 50 и у тебя рассыпалась крышка не допидалить не на мотре не доехать на себе его тащить что ли. Или сразу стальную заказать или всегда с собой запасную возить.

MaxWin

Цитата: ra6fnq от 12 Авг. 2013 в 07:54
разница между 26 и 28 мизерна, я кстати 8Т даже нагреть ни разу не сумел по человечески.
Разница в 2.5 см по плечу вроде и не много.  Но засада в том, что с каждым сантиметром момент вырастает, а КПД падает.
Нужно как минимум получить баланс RPM/момент.
Опять-же он у тебя стоит на переднем колесе. Если не тянет и буксует, ты включаешь второй привод - задний.  :-) 

kameon

А как такой вариант: использовать 2 аккумулятора типа бутылка на 36 вольт, если к примеру хочется поездить с педалями и на небольшие расстояния то едем с одним аккумом, а если надо куда подальше и побыстрее то ставим оба.
Centurion двухподвес, миддрайв Bafang BBS-02 750W, 48v12Ah LIion, 21кг
E-TWOW S2 booster

ra6fnq

Цитата: MaxWin от 12 Авг. 2013 в 18:17
Цитата: ra6fnq от 12 Авг. 2013 в 07:54
разница между 26 и 28 мизерна, я кстати 8Т даже нагреть ни разу не сумел по человечески.
Разница в 2.5 см по плечу вроде и не много.  Но засада в том, что с каждым сантиметром момент вырастает, а КПД падает.
Нужно как минимум получить баланс RPM/момент.
Опять-же он у тебя стоит на переднем колесе. Если не тянет и буксует, ты включаешь второй привод - задний.  :-)
для интереса померил. у жены диаметр 672, у меня 692 (2,3 и 2,35')
у меня не бывает, чтоб не тянул, при проскальзывании (только по грунту - дождями склоны размыло, по камням приходится подниматься) ложусь на руль. задний, педальный привод, работает по инерции, всегда. (сейчас мощность избыточна, буду ограничивать ток до 24-26)
55 км/час на спусках легко, но тут всё зависит от дороги, сам понимаешь кое где и на 30 ехать стрёмно, даже на двухподвесе.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Werwolf

Цитата: yuri от 12 Авг. 2013 в 17:35
Я на 26" хардтейле с Q100 до 47кмч разгонялся с педальками на небольшом уклоне, ничего вроде, ехать можно, до 42 кмч регулярно разгоняюсь, особенно со светофоров.
Без проблем едет у меня 45 в час 36В 350 ваттный мотор от 48 В в турборежиме с контроллером 19 А. Правда долго ехать так нельзя, греется сильно . Холостой ход само собой за полтинник. Как бы с двумя такими моторами вполне скорость приблизится к скорости ХХ по плоскачу. А на на 28 хардтейле точно будет за полтинник. Ну конечно это по ровной дороге.

Werwolf

Цитата: kameon от 12 Авг. 2013 в 18:25
А как такой вариант: использовать 2 аккумулятора типа бутылка на 36 вольт, если к примеру хочется поездить с педалями и на небольшие расстояния то едем с одним аккумом, а если надо куда подальше и побыстрее то ставим оба.
Замечательный вариант. Покопайся в " хвастаемся своими байками" и там был вел с двумя бутылками. Смотрится офигенно !

MaxWin

Цитата: CEPOCTb от 12 Авг. 2013 в 18:12
Ну не знаю у меня стоят слики и 26 колеса, по грунту лажу редко 90% асфальт, на спусках разгоняюсь до 50-60 км/ч. Правда влетел разок в яму на асфальте помял обод ну с кем не бывает, но скорость была около 30 км/ч.
Вот об этом и речь, что с каждым бывает.
Я тоже в этом году пару раз в яму влетел, на скорости за 50. Думал вилка переломится. Первый раз обошлось. Второй раз разлетелись подшипники на рулевой.
За колесо как-то не переживал.

Зато видел как полный мужик просто резко тормознул и сложил 28 колесо под собственным весом. ;-D