Асинхронник на электробайк

Автор treall, 11 Авг. 2013 в 17:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

treall

Добрый день, форумчане. Есть задумка создать двухколесное ТС, которое смогло бы преодолеть 50 км. при средней скорости 70 км/ч. В определении концепции будущего аппарата, два месяца изучаю форумы, узнал много нового и подчеркнул много интересных идей. Пожалуй, единственная нераскрытая тема это возможность использования асинхронного двигателя с совмещенными обмотками (Славянка) на среднем электорбайке. Предлагаю обсудить всю утопичность или же потенциал данного решения.
После небольшой консультации со знающими людьми, имеем следующее данные.
требования
-расчетная максимальная скорость
90 км/ч
-обороты колеса при этой скорости
780 об/мин
-коэффициент передачи главного редуктора
3,46
-скорость быстроходного вала
2700 об/мин

Подходящий двигатель - АИР80B4 , перемотанный на славянку даст 4 кВт в ном , и 12 в пике , при 3000 об/мин. 

Плюсы двигателя:
высокий момент с минимальных оборотов
высокий КПД
возможность рециркуляции до самой остановки
надежность двигателя и отсутствие обслуживания

Минусы:
тяжелее килограмм на 5 если сравнивать с альтернативными решениями
длиннее альтернатив, соответственно занимает больше места

Как небольшое резюме, можно сказать, что плюсы очевидны, а минусы несущественны.
Возможно я не учел какие-то факторы.
У кого какие мнения на данный счет?

andruxxa

Ну судя по использованию на авто- перемотанный асинхронник вполне себе тянет. тут как обычно всё упрётся в финансы- контроллер дорогой к такому мотору.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

VladimirA

Цитата: andruxxa от 11 Авг. 2013 в 21:32
Ну судя по использованию на авто- перемотанный асинхронник вполне себе тянет. тут как обычно всё упрётся в финансы- контроллер дорогой к такому мотору.
Вообще то контролеры для асинхронников широко используются в производстве и стоят дешевле.
К тому же на форуме приводился опыт запуска асинхронника от обычного контролера для эл-вела в "безсенсорном" режиме.
Слабое место асинхронника это малый момент на низких оборотах. Поэтому желательно применять ручное или "автоматическое" сцепление, как на скутерах.
Удачи

IvanM

[user]VladimirA[/user], странно, судя по этому графику http://www.kompressoren.ru/page/9-2006_6_b-1279.html#h220w180 (внизу страницы) момент на низких оборотах как раз нормальный. Возможно крутящий момент асинхронника в принципе меньше крутящего момента синхронного двигателя? Во всем диапазоне оборотов, при схожих характеристиках.
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

nikvic

 
Цитата: VladimirA от 12 Авг. 2013 в 08:53
Слабое место асинхронника это малый момент на низких оборотах. Поэтому желательно применять ручное или "автоматическое" сцепление, как на скутерах.
Это справедливо, когда частота питания фиксирована. Самая простая модель модель асинхронника - два магнита, ведущий и ведомый - там нет провала момента.
У нас иногда появляется Frits (если исказал - прошу прощения), энтузиаст и специалист по асинхронникам, питаемым от акка. Я знаю, что именно они используются на погрузчиках - т.е. там, где большой вес нужен.

Асинхронники  плохо форсируются по моменту, они и в номинальном режиме работают с частичным перебором намагниченности. ТС хочет 5квт, и это будет полцентнера...

treall

Господа, речь идет не просто о асинхроннике, а о асинхроннике перемотанного на "Славянку". На дружественном форуме (http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=188) эта тема обсуждается уже третий год. Если коротко, то обычный серийный двигатель перематывается и обмотки соединяются совмещенным методом (звезда + треугольник). Как результат, получаем преимущества обоих типов соединений.
В данном варианте имеем двиг. АИР80B4 с характеристиками: 1,5 кВт, 1410 об/мин. и 14,7 кг. масса. После перемотки получаем 4 кВт, и 3000 оборотов (надо подшипники менять). Плюс, мотают на нужное напряжение.

treall

Кто следит за пробегом "Электромобилизация – 2013. Крым", то Вячеслав Полтавец из Киева в Симферополь 890 км. на машине с таким двигателем прошел. Даже установил личный рекорд - 200 км. без подзарядки!!!

nikvic

Цитата: treall от 12 Авг. 2013 в 11:39
Господа, речь идет не просто о асинхроннике, а о асинхроннике перемотанного на "Славянку". На дружественном форуме (http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=188) эта тема обсуждается уже третий год. Если коротко, то обычный серийный двигатель перематывается и обмотки соединяются совмещенным методом (звезда + треугольник). Как результат, получаем преимущества обоих типов соединений.
В данном варианте имеем двиг. АИР80B4 с характеристиками: 1,5 кВт, 1410 об/мин. и 14,7 кг. масса. После перемотки получаем 4 кВт, и 3000 оборотов (надо подшипники менять). Плюс, мотают на нужное напряжение.
"Славянка" - это РПЭДЯ. Теория здесь обсуждалась. Фактически вместо 3-х обмоток делается 6, и в номинальном режиме поле статора получается более "гладким".
При других частоте-напряжении-оборотах (что нужно для транспорта) происходит некоторое нарушение этой оптимальности.
Само по себе это нестрашно, вполне можно сделать контроллер с раздельным управлением двумя тройками  обмоток. А вот форсирование (по моменту) весьма сомнительно, намагниченности там на пределе.
Так что ТС слишком оптимистичен, говоря "тяжелее килограмм на 5 если сравнивать с альтернативными решениями". Для заявленных характеристик требуется 5квт, что и потребует около 50кг минимум. 

treall

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2013 в 12:13
Цитата: treall от 12 Авг. 2013 в 11:39
Для заявленных характеристик требуется 5квт, что и потребует около 50кг минимум.

Прошу прощения, ни как не пойму от куда возьмутся 50 кг, если рекомендуемый для перемотки донор весит менее 15 кг?

treall

Под "альтернативными решениями" я подразумевал не асинхронники, а двигателя, которые сейчас активно используют для постройки электро ТС, масса которых примерно 10 кг. на 5 кВт.

nikvic

Цитата: treall от 12 Авг. 2013 в 11:39
Прошу прощения, ни как не пойму от куда возьмутся 50 кг, если рекомендуемый для перемотки донор весит менее 15 кг?
Так у "перемотки" мощность 1.5 квт, а форсирование асинхронников по моменту - гиблое дело: КПД сыпется.

VladimirA

#11
Цитата: luckydevil от 12 Авг. 2013 в 09:41
[user]VladimirA[/user], странно, судя по этому графику http://www.kompressoren.ru/page/9-2006_6_b-1279.html#h220w180 (внизу страницы) момент на низких оборотах как раз нормальный. Возможно крутящий момент асинхронника в принципе меньше крутящего момента синхронного двигателя? Во всем диапазоне оборотов, при схожих характеристиках.
Это график работы двигателя в номинальном режиме. Например при 50 Гц.
Если Вы нарисуете график для, хотя бы, 5 Гц, то увидите, что момент там никакой.
И не забывайте, что понижая частоту, необходимо так-же понижать напряжение. Иначе сгорят обмотки.

Например, регулировка производительности трехфазного центробежного насоса лежит в пределах от (23 Гц, 70 В) до (60 Гц, 208 В). И не является прямым отрезком, там есть две точки ее изгиба.
Эта характеристика настраивается в зависимости от нагрузочной характеристики механизма (для центробежного н-са это часть параболы).

VladimirA

Но, на электро-байк, считаю, асинхронник - хорошая идея! Только нужно сцепление.
Контролеры для асинхронников позволяют регулировать частоту до 400 Гц. Такие электродвигатели применялись на ВМФ. На них железо рассчитано на 400 Гц. И массо-габаритные показатели намного лучше. К тому же частота вращения близка к оборотам бензодвигателя (можно оставить старую трансмиссию с сцеплением).
Удачи

nikvic

#13
Цитата: VladimirA от 12 Авг. 2013 в 12:49
Это график работы двигателя в номинальном режиме. Например при 50 Гц.
Если Вы нарисуете график для, хотя бы, 5 Гц, то увидите, что момент там никакой.
И не забывайте, что понижая частоту, необходимо так-же понижать напряжение. Иначе сгорят обмотки.
Разумное управление асинхронником поддерживает почти постоянными частоту скольжения и фазный ток. Никаких провалов момента.

Представление об асинхронниках для фиксированной частоты питания и напряжения плохо помогает, когда и частоту, и напряжение мы вольны менять произвольно.

VladimirA

Цитата: nikvic от 12 Авг. 2013 в 13:08
Разумное управление асинхронником поддерживает почти постоянными частоту скольжения и фазный ток. Никаких провалов момента.

Представление об асинхронниках для фиксированной частоты питания и напряжения плохо помогает, когда и частоту, и напряжение мы вольны менять произвольно.
То, что частотные преобразователи позволяют создавать большие моменты АД при малых оборотах, ни кто не оспаривает. И в промышленности это широко используется.
Но, на малых оборотах, когда частота вращения приближается к частоте скольжения, резко увеличивается само скольжение и падает КПД. На легком электро-транспорте это недопустимо.
Поэтому и советую ставить сцепление.

LICC

вот всегда мне интересно, как могут люди не пробовав вкуса яблока обсуждать его ... :laugh:
Как тогда я на моторчике весом 29кг и номиналом 4квт, трогаюсь с юзом на 2й и даже 3й передаче, еду по трассе со скоростью 90-100кмч??? :bn: правда моторчик то - "Славянка" ;-)
и все это на машине, а не на велике B-)
При этом имею пробег на 30% дальше, чем был на коллекторнике....
Да, забыл напомнить, сцепления нету вообще ;-D
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LICC

Ну и пару роликов, как не едет асинхронник ;-) Да, на этих заездах ток урезан до 70%.
MVI 7382
MVI 7383
Так что скоро и на велосипеды  МК "Славянка" будет
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

VladimirA

Цитата: LICC от 12 Авг. 2013 в 19:44
вот всегда мне интересно, как могут люди не пробовав вкуса яблока обсуждать его ... :laugh:
Как тогда я на моторчике весом 29кг и номиналом 4квт, трогаюсь с юзом на 2й и даже 3й передаче, еду по трассе со скоростью 90-100кмч??? :bn: правда моторчик то - "Славянка" ;-)
и все это на машине, а не на велике B-)
При этом имею пробег на 30% дальше, чем был на коллекторнике....
Да, забыл напомнить, сцепления нету вообще ;-D
В данном случае сцепление заменяет КПП.
Полагаю, если бы у Вас была бы одна передача и без сцепления и различные режимы движения (то медленно, то быстро) то пробег был бы меньше?

Вопрос из любопытства. А как Вы, без сцепления, на ходу переключаете передачи?