Изготовление электролигерадов на заказ

Автор hof, 22 Авг. 2013 в 10:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

hof

Привет!

Я - Халиков Олег, администратор форума http://velomobile.org. Кто меня уже знает, привет! :)

К нам обратилась пара ребят с этого форума с просьбой изготовить электролигерады и мне нужна помощь. Я бы хотел набрать заказов и выделить некий усредненный электролигерад, который устроит всех, либо сделать ту модель, которую будут чаще запрашивать. Если при этом рама будет пересекаться с нашими хромолевыми лигерадами, то будет еще лучше.

У нас есть килограмм 300 хромолевых труб диаметрами 51, 48 и 33 мм. Из этого мы можем прям сейчас делать лигерады и электролигерады.

Я вижу, что аппарат должен быть легче "электрички" FAS`a. :) Должна быть подвеска, колеса по 26-28 дюймов, так, да? Руль - верхний, угол наклона сиденья - около 30 градусов, можно и ниже, если педали не нужны. Что еще?



zap

Добро пожаловать!

Для лигерада я бы наоборот сделал колёса поменьше, не больше 24".
Обоснование:
а) на мелких колёсах выше тяга, в горки забираться проще (на тяжёлом электролигераде это актуально).
б) лигерад всё равно для асфальта а не бездорожья, смысл в больших колёсах именно для преодоления неровностей
в) ниже центр тяжести - выше устойчивость
г) ниже аппарат - меньше лобовое сопротивление. Заметность повышать в городе нужно в любом случае (иллюминацией?).
д) меньше габариты, проще в квартире найти ему место, лигерады и так немаленькие
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

Олег, привет!
Месяц назад, хотел к вам обратится по поводу ремонта узла вращения заднего маятника Азуба, но вроде справился своими силами.  :ah:

Оч. рад видеть ваше появление на этом сайте. Что касается электроначинки для лигерада, то ее обсуждали (более-менее подробно), здесь:

https://electrotransport.ru/index.php/topic,13092.msg199632.html#msg199632
и здесь:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,18125.0/topicseen.html

В этом смысле вопрос, вы планируете изготавление "доноров" для электрофикации или продавать законченные изделия?

илс

#3
Цитировать
Для лигерада я бы наоборот сделал колёса поменьше, не больше 24".

Дельный коммент. Когда я выбирал себе модельку между 26"/26" и 20"/26", то после долгих раздумий,остановился на последнем варианте.
И не пожалел. 20" конечно не очень быстрое, когда речь идет о гонках в формате КК, но зато я могу быстро развернуться на узкой дорожке, а владелец переднего 26 или 24 - НЕТ.  :dance:  Посадка с 20" удобнее для обзора. И конечно, падать помягче.  ;-D
Размеры, это вообще мега проблема. Когда у нас отключили грузовой лифт, я наловчился заезжать в пассажирский.
Причем, короткобазный лигерад там помещается лучше и удобнее, чем безмоторный хардтейл с высоким рулем.  :exactly:
Спойлер

zap

Цитата: илс от 22 Авг. 2013 в 11:11
В этом смысле вопрос, вы планируете изготавление "доноров" для электрофикации или продавать законченные изделия?
Я бы предложил для начала продавать именно рамы т.к. у человека, созревшего для лигерада, наверняка имеются собственные предпочтения по всему обвесу - начиная с манеток и заканчивая мотором. Плюс к тому, проще поставить производство на поток, ведь чем меньше операций совершается, тем выше качество и скорость производства.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Рама. вилка. и руль на выбор верхний или нижний. Вот  минимальный комплект который я бы и сам купил не задумываясь если бы мне уже не сварили под заказ.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Merakules

[user]hof[/user], Здравствуй, много о вас наслышан, начитан, насмотрен :) Очень рад что вы появились у нас.
Кло(Павел) о вас много рассказывал.
Вобщем Добропожаловать!

Вопрос, обратный трайк сделать можно? примерные чертежи и картинки могу предоставить. Или с таким вопросом лучше к вам на сайт? (просто специфика трайка изначально под мотор и под кузов)

hof

Планирую пока делать только рамы, но в перспективе - комплекты "под ключ".

tony16

как один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму




если цена будет интересной первым стану в очередь.

а на счет диаметра колес вопрос спорный, меньше то всегда можно поставить, а если всёж захочется колесо побольше то никак.
в общем должен быть разумный максимум.

spb-e

Спойлер
Цитата: zap от 22 Авг. 2013 в 11:02
Добро пожаловать!

Для лигерада я бы наоборот сделал колёса поменьше, не больше 24".
Обоснование:
а) на мелких колёсах выше тяга, в горки забираться проще (на тяжёлом электролигераде это актуально).
б) лигерад всё равно для асфальта а не бездорожья, смысл в больших колёсах именно для преодоления неровностей
в) ниже центр тяжести - выше устойчивость
г) ниже аппарат - меньше лобовое сопротивление. Заметность повышать в городе нужно в любом случае (иллюминацией?).
д) меньше габариты, проще в квартире найти ему место, лигерады и так немаленькие
Полностью согласен поездив на 26" перехожу на 24". Не забываем про хранение  :eureka: 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

Цитироватьменьше то всегда можно поставить, а если всёж захочется колесо побольше то никак.
Да не проблема. Меняем переднюю вилку с 20" на 24" или 26" и ставим любимое колесо.

Цитироватькак один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму
В лигерадах, многие недопонимают механизм поворота переднего колеса.
В обычном велике, ноги/коленки повороту не мешают.
А на фотке, это явно будет проблемой. Т.е. энергично подкручивать на крутых поворотах никак не получится.
Правда на крутых развороте особо крутить не требуется, но свобода маневра рулем -  это залог безопасного перемещения на ПЧ.  :exactly:

Вот, нашел соотв. видос в архиве:

разворот на лигераде

spb-e

Спойлер
Цитата: tony16 от 22 Авг. 2013 в 22:49
как один из бюджетных вариантов предлагаю такую раму




если цена будет интересной первым стану в очередь.

а на счет диаметра колес вопрос спорный, меньше то всегда можно поставить, а если всёж захочется колесо побольше то никак.
в общем должен быть разумный максимум.
Жосткая подвеска  :-\ :facepalm:  и так на ямках на скорости как "сосиска" подпрыгиваешь на сиденье. (Не забывайте тут на педали ногами не встать не амортизировать....)Не смотря на воздушный задний аморт и бюджетную вилку.
Для наших скоростей и дорог  только двухподвес.
Колеса да наверно базовое 26" а там уже по желанию.
Думаю вам Олег нужно выложить наработки, а заказчики уже покритикуют...НУ может кто еще подключится.
Ваша Пантера как базовый "донор" на мой взгляд неплоха...
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

tony16

Цитата: илс от 22 Авг. 2013 в 23:11
Да не проблема. Меняем переднюю вилку с 20" на 24" или 26" и ставим любимое колесо.
а с задним колесом что делать? может черт с ним пусть база на 5см будет длиннее, но захотел и поставил 26" колесо.


Цитата: илс от 22 Авг. 2013 в 23:11
В лигерадах, многие недопонимают механизм поворота переднего колеса.
В обычном велике, ноги/коленки повороту не мешают.
А на фотке, это явно будет проблемой. Т.е. энергично подкручивать на крутых поворотах никак не получится.
Правда на крутых развороте особо крутить не требуется, но свобода маневра рулем -  это залог безопасного перемещения на ПЧ. 
согласен поэтому в тайне хочу нижний руль.

Цитата: dl от 22 Авг. 2013 в 23:14
..
Для наших скоростей и дорог  только двухподвес.
тоже согласен но это получается уже не бюджетный вариант.

spb-e

Хороший электровел удовольствие недешевое.
А хороший электролигерад  %-) :-(.
Тема немного на моё мнение не там размещена...
Здесь можно было бы обсуждать. А сами заказы на восточный базар с примерами и примерными ценами.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

FAS_r7

здравствуй, Олег.
Тема актуальна.
Но для себя я попросил бы отдельную версию, с опциями (пространная рама с отсеком для акков, ось маятника совмещенная с креплением внешнего двигателя, изначально два широких багажника спереди+сзади, дуги безопасности за плечами).
Еще вопрос про сиденьки, Ганшин освоил производство европейско подобных с ребрами жесткости? ... Наверное под какое то доставаемое надо раму запиливать?
И озвучь плиз порядок цен (с неким запасом на опции) на раму.

илс

Цитироватьа с задним колесом что делать? может черт с ним пусть база на 5см будет длиннее, но захотел и поставил 26" колесо.
Если обсуждать концепцию лигерада-педелика, то я бы оставил заднее на 26", как у меня сейчас.
Иначе будет проблема с каденсом на 40-50км/ч.
ПМСМ, увеличивать переднюю звезду нежелательно, по-разным причинам.
=====
Кстати нижний руль не панацея. Его ручки упираются в бедра, и радиус поворота увеличивается до бесконечности.
Ездил на Азубе с нижним рулем и был неприятно удивлен (полным) отсутствием маневренности.  :ah:

zap

Вот, как раз хотел сказать, да [user]FAS_r7[/user] с языка снял :)
Раз речь идёт об электролигераде, обязательно должно быть предусмотрено место под аккумуляторы.
Хотя бы какое-то посадочные ухи, а лучше площадку, к которой можно было бы прикрутить короб разумных размеров.
Пространственная рама это клёво, но даже не могу представить как это могло бы выглядеть в случае лигерада.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

илс

#17
Внизу у любого лигерада полно места.
Но есть одно НО. От центра рамы до цепи, меньше 10см., см фото ниже.

Как вариант, можно поставить более широкую каретку, но тогда ноги будут смотреть в разные стороны.
Есть риск, что уличные зеваки лопнут от смеха, глядя на это потешное зрелище.  :kidding:



Добавлено 23 Авг. 2013 в 00:47

По фотке хорошо видно,что батарейка можно разместить между ног впереди, ещё немного (до 800Втч-1000Втч) под попой.
Ну и за сиденьем места дофига.
Т.е. 2кВтч+свободное педалирование - вполне реально!

Правда мне тяжелый лигерад не нравится. В смысле таскать не нравицца.  :-)

Зачем нужен легкий конфиг