avatar_Nicki

Bafang CST или MAC что выбрать?

Автор Nicki, 01 Сен. 2013 в 07:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nicki

Как многие знают спалил свой Q100 нужен другой мотор.  Есть два кандидата. Ни как не могу выбрать

Bafang CST
+-  наличие кассеты (плюс спорный, т.к. можно попасть на ремонт ореха)
+ 250Вт но вроде позволяет вкачивать 1500Вт, плюс сомнительный был уже печальный опыт правда с Q100.
+ легче где-то на полкило (пока не подтверждено) (с топовыми комплектующими можно добиться разницы в весе более килограмма)

- запчасти сложно достать

ширина статора: ~17мм.





МАС
+ мощный 500Вт форсировать можно до 2 кВт.
+ Большой момент
+ ширина статора: mac ~23мм
+ все запчасти легко можно купить
+ можно выбрать по количеству витков от скоростного до тягового (6Т, 8Т, 10Т или 12Т)

- тяжелее
- трещетка


заспицован в обод DM24 от AlexRim


первое сообщение буду редактировать по мере появления информации.

донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

SolarRay

[user]Nicki[/user], вес, у них примерно одинаковый. У mac на 35%(23/17) больше максимально возможный момент, но зато он громче.

Nicki

Цитата: SolarRay от 01 Сен. 2013 в 08:09
У mac на 35%(23/17) больше максимально возможный момент, но зато он громче.

интересно почему? Оба аутраннеры, т.е. шестеренки  однорядные, а у MAC'а еще и композитные шестерни.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

acyd

#3
Трещотку я бы в в минусы не записывал, т.к ремонт ореха-фривилла на бафанге будет еще тот квест. Да и кассета приличная стоит как две трещотки.
Спойлер
Я поездил с передним приводом, столкнулся с тем что на заднем начал орех сбоить, и кассета поизносилась -> качественный ремонт заднего простого колеса вышел бы в стоимость нового заднего колеса
Можно сразу 11-зубые dnp пару штук заказать вместе с мотором.

Самый главный плюс мака - вменяемый продавец с вменяемой доставкой и вес спектр запчастей на мак.

SolarRay

#4
[user]Nicki[/user], ширина статора: mac ~23мм, 8fun: ~17мм.
У 8fun, есть bpm, это тоже что и cst, но с резьбой под трещотку и на разницу в цене, можно 3-4 трешотки (11-28t) купить.

-Владимир-

Цитата: SolarRay от 01 Сен. 2013 в 11:07
[user]Nicki[/user], ширина статора: mac ~23мм, 8fun: ~17мм.
Количество пар полюсов у МАС 16 у бафанга 8
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

[user]-Владимир-[/user], это влияет, намного меньше.

-Владимир-

Цитата: SolarRay от 01 Сен. 2013 в 11:13
[user]-Владимир-[/user], это влияет, намного меньше.
Большее количество полюсов позволяет уменьшить обороты без снижения мощности. Это дополнительный плюсик в общую копилку преимуществ.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SolarRay

[user]-Владимир-[/user], к сожалению, это минус.
Увеличение количества полюсов, больше какого то числа, почти не увеличивает момент (а если продолжить дробить магниты, то и уменьшает), зато уменьшает максимально возможные обороты, что приводит к уменьшению максимально возможной мощности.

MaxWin

500-ки MAC и Бафанг весят практически одинаково. Бафанг грамм на 100-200 легче.
МАС 1000-к где-то на полкило тяжелей. Вес, не в его пользу.
У Бафанга кассета, можно звезд накрутить не считано. У MAC трещетка максимум 9. Опять Бафангу в плюс.
Выйдет из строя трещетка, а она однозначно выйдет из строя. Скручивать ее с MAC тяжело и это минус.
С Бафангом проще - выкинул вместе с мотором. Стоит он меньше, запчасти всеравно не продаются. Не паримся, заказываем новый - Бафангу плюс.
Железки на МАС можно заказать, но ждать придется недели 2 как минимум. Разбирать, заказывать, собирать ... Это большой минус.
С МАС-ом надо ломать голову, какой мотор выбрать их много от 6T до 12T. Это надо думать - проблема.
С Бафангом проще, он как правило продается 1-го типа. Если сильно не повезет то 2-х, на 200 RPM и 320 RPM. Но все равно выбрать проще.
Оба мотора переживут 3-х кратную перегрузку по мощности.
Для Бафанга это 1500W и вполне хватит 6-ти фетового инфинеона.
Для MAC 1000W потребуется 12-ти фетовый и это минус.




Slider

Мне тоже кажется что если выбирать между MAC и Bafang, то Bafang BPM. Я вот тоже стою перед аналогичным выбором, но пока склоняюсь в сторону МАС.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Ампервел

послушал МАС у Мандарина, чо то шумный такой... :-(

Я считаю кассеты интереснее ,возможность подкручивать даже на 40км/ч - это удобно и приятно и экономично. Еще и для здоровья лучше. И ваще зачем покупать как у всех? А как же  понты? :-)

илс

#12
В целом, подтверждаю тезисы [user]MaxWin[/user].

Хотел бы обратить внимание на то, что если взвешивать МАС с 9ск. трещоткой и CST с 9ск. кассетой, то Бафанг уже будет заметно легче МАСа. Т.е., если покупать на tabao, то выигрыш в цене и весе, будет весьма значительным. 

Кстати,  9ск. как и 7 ск. трещотки, стоят заметно дороже соотв. кассет, если брать средние по соотношению цена/качество.
Т.е. при интенсивной эксплуатации, недешевую трещотку придется менять чаще из-за банального износа 11 зубовой звезды.

Я на своем Бафанге активно пользуюсь всеми 9-ю скоростями, т.к. часто езжу без помощи мотора или залезаю в довольно крутые горки, в рамках КК покатушек.
Катался и на вело с МАС и даже на новеньком американском  BMC,  :-P см. спойлер ниже:
Спойлер
The MAC Motor
At some point there was a split in the BMC company, and now a second cheaper "knock-off" version of the BMC is around, and it's called the MAC motor. The MAC motor is made to a slightly lower level of quality (ie, not as nicely water-sealed) but at a much reduced cost. Among many DIY's on the endless-sphere forum, the MAC motor has been the popular choice over the BMC. The two motors look identical from the outside, and even when taken apart they look very similiar.  There are small quality differences that make the BMC slightly better than the MAC, especially when hot-rodding the motor and running over 1500 watts.  Make sure if you buy a MAC, buy the 2012 version with composite gears...not the steel or nylon gears like the MAC motors of the past.
Из-за широкого статора, не уверен, что на них встанет 9ск. трещотка.
По крайне мере, продавец четко заявляет только о 7ск.

ЦитироватьAccepts disk brake and 7 speed freewheel with standard 135mm rear dropout.

Выбор МАС по числу витков, я бы все-таки отнес к плюсу этого бренда.
Хотя, если бы сейчас выбирал МК за 7-8 тыс рублей, то не раздумывая взял бы умеренно-тяговый (на 28" обод) Бафанг CST.

Поскольку большие скорости мне не нужны, а легкие моторчики с кассетой реально стали доступны только в 2013-м.

silayma2

[user]Nicki[/user],  если сгорел Q 100, то нужно брать более мощный МАС из за того что есть существенный запас по мощности. Аппетит приходит во время езды.

илс

#14
А я думаю, что надо брать МК которое можно будет без проблем эксплуатировать много лет.
Кассеты - соответствуют современному шоссейно-МТБшному стандарту.
А чему соответствую трещотки? Устаревшему стандарту дорожно-МТБшных велов?

Где гарантия, что через 3-5 лет  удастся быстро и дешево купить трещотку с 11зубовой звездой в локальной рознице?

По факту, этого нельзя сделать уже сегодня.  :exactly:

Ампервел

МАС в Ебурге у многих, а Бафанга нет ни у кого! B-)

silayma2

Цитата: snoag от 01 Сен. 2013 в 13:49
МАС в Ебурге у многих, а Бафанга нет ни у кого! B-)
Тогда тем более МАС уже и запчастями можно будет разжиться и советами.

-Владимир-

[user]SolarRay[/user], Максимально возможные обороты для МК не актуально.
тем более,скорее наоборот важнее сохранение мощности при уменьшении оных.
[user]илс[/user], СST не особо дешевле МАС,а с учётом доставки,так совсем практически одна цена. Да и разница в весе в 100-200гр.-это ни о чём.
8 и 9 ск одинаковой ширины,у меня стоит 8 ск. нормально.
Бафанг обычный 350/500 вт мотор с раздутой из-за возможности ставить кассету ценой. Без этой фичи он ничем не лучше ВРМ ,а для любителей малого веса есть MXUS  или Q128.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_