avatar_Creator

Почему не налаживают серийное производство электромобилей?

Автор Creator, 04 Март 2008 в 14:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Creator

Такое вот письмо получил:

"Здравствуйте,
Хочу спросить, если частники создают электромобили и уже вовсю ездят на них, то почему не налаживают серийное производство? Такие экономичные и экологичные автомобили пользовались бы большим спросом.
С уважением, Алексей."

Предлагаю дать коллективный ответ. Кто что думает?
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

sykt

Производство электромобиля не простое дело.
Самодельщики делают электромобили и ездят на них испытывая множество лишений и неудобств. Для серийного авто это недопустимо.
Кроме этого для серийного необходимо создать инфраструктуру по обслуживанию и заправки.
Это дело дорогое и хлопотное. Частный производитель не потянет. Нужна помощь государства. А состояние нашего гос-ва известно. Где-то неорганизованность, а где-то и воровство. Т,е. денег нет.
Еще один момент, в нашем законодательстве не существует понятия электромобиль. Значит о нем никто и не вспоминает, кроме нас энтузиастов.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Юрий ШУЛИПА

#2
Коллеги! Давайте посмотрим на вещи с критической точки зрения. Если в нашей стране за 40 - с лишним лет деятельности самого крупнейшего предприятия по производству легковых автомобилей "Автоваза" не был налажен сервис для обычных, подчеркиваю отечественных автомобилей (99.9% Жигулей выпускаются с различными техническими дефектами), то о серийном производстве электромобилей в ближайшие 10-лет вообще речи быть не может. Пока даже не существует соответствующих высших учебных заведений занимающихся подготовкой специалистов по обслуживанию электромобилей, отсутствует законодательная база, а чиновники из Минпрома и Минтранса смотрят на электромобили как бараны на новые ворота. Мизерные средства из "Нацпроектов" выделяемые на экологию и обустройство автодорог несоизмеримы с теми средствами которые необходимы для строительства производственной базы серийных электромобилей, электрозаправок, СТО. Поэтому выход из данной ситуации может быть один - пойти по Израильскому пути. Для начала привлечь какой-нибудь один из крупнейших электромобильных концернов мира, для того чтобы наладить хоть малое серийное производство, обучить соответствующих специалистов по обслуживанию, создать сети электрозаправок и СТО.   
Возвращаю удовольствие от вождения!

Merakules

еще нужно незабывать о климате нашем, предположим в краснодаре в курортных городах спрос будет, точнее он есть. а вот москве осенью,зимой- брррр, и даже согреваясь от доп акума в "ЭКОкостюме"(маленький собственный ноухау) то с каждым постовым вам придется изясняться и скорее на изоповом языке...
Нада наверно закон как то пролобировать.
Может действительно написать письмо призеденту, устроить акцию по сбору подписей? Что скажите уважаемый Юрий ШУЛИПА и как это сделать законно?

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Merakules от 04 Март 2008 в 22:35
Может действительно написать письмо призеденту, устроить акцию по сбору подписей? Что скажите уважаемый Юрий ШУЛИПА и как это сделать законно?

Ездить на электромобилях нужно нам с Вами, а не Президенту. Президенту не нужен электромобиль (разве что в качестве экзотики). Он перемещается на нескольких автомобилях с мигалками и охраной. Поэтому нам самим необходимо самоорганизоваться, для того чтобы успешно взаимодействовать с зарубежными производителями электромобилей, налаживать контакты в рамках взаимовыгодного сотрудничества по развитию электромобилизации в России.  Другое дело, если потом на нас будут предприняты попытки давления со стороны влиятельных кругов, мы будем решать вопросы правовыми мерами. Вообщем пока мы сами не дадим знать о себе - для основной массы населения электромобиль так и останется мечтой на бескрайних просторах СНГ.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Merakules

Так я вот  говорю что нужно проводить акции публичные, покатушки и тд. А вопрос заключался в том как это сделать законно и максимально бесплатно, а то соберем толпу интузиастов, придет омон и влепят сначала они потом привлекут за незаконный митинг.А мыто просто хотим показать что мы есть.... вот как лучше быть и какие идеи еще могут быть.

Юрий ШУЛИПА

Устраивать публичные покатушки, равно как и кричать из-за угла размахивая плакатами может любой дурак в том числе и я, а вот разъяснять законы и развивать в нужном русле общественную организацию может далеко не каждый. Да и те перед кем мы будем кричать, врятли поймут нас и что-либо предпримут. Мы претендуем на статус солидной организации, поэтому в нам лучше поступить следующим образом: Направить письма нескольким крупнейшим мировым производителям электромобилей, с просьбой в качестве PR-КОМПАНИИ презентовать нам парочку электромобилей. Далее официально их зарегистрировать, повесить на них стикеры нашей организации, Народного движения электромобилистов и подключить прессу, телевидение. Так как некоторые печатные СМИ итак уже активно печатают информацию о нашей деятельности, несколько эфиров на федеральных телеканалах в дополнении ко всему могут ускорить продвижение. Необходимо занятся серьезной расскруткой через интернет. Будет нас хотя-бы миллион чел., вот тогда может мы устроим ... :bj:
Возвращаю удовольствие от вождения!

Merakules

ЦитироватьТак как некоторые печатные СМИ итак уже активно печатают информацию о нашей деятельности
Подскажите пожалуйста где можно почитать о нас, ссылки например на материалы?Спасибо.

Юрий ШУЛИПА

Наберите название в любом поисковике одной из статей по электромобильной темматике, например: Электромобиль сегодня это реально! И Вам все станет ясно.
Возвращаю удовольствие от вождения!


Новый ЛЕО

Зарубежом давно налаживают производство электромобилей и цивилизованный сервис. А у нас еще пока все в теории. Практика только на этом форуме. 

g-max

а ВЫ В РООСИИ собираетесь налаживать выпуск эл авто??? Да у нас и обычные делать не могут .Первыми их начнут делать японцы а потом китайцы . Черт , да мотор колесо на велик и то китайское.и аккумы тоже .
scootermag - разводилы

Alex_Soroka

Цитата: sykt от 04 Март 2008 в 14:13
Производство электромобиля не простое дело.

согласен.

Цитировать
Еще один момент, в нашем законодательстве не существует понятия электромобиль. Значит о нем никто и не вспоминает, кроме нас энтузиастов.

Уважаемые модераторы !
Давайте на форуме вопросы ЗАКОНОВ разнесем - а то винегрет получился - в Украине - есть понятие электромобиля, есть ставки дорожного сбора и есть упоминания в ПДД. То что есть или нет в России - меня лично интересует "факультативно"...

sykt

Цитата: g-max от 09 Март 2008 в 10:04
а ВЫ В РООСИИ собираетесь налаживать выпуск эл авто???
Гаражный выпуск электромобилей уже налажен. По одному в год!
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Юрий ШУЛИПА

Цитата: Alex_Soroka от 22 Апр. 2008 в 19:15

Уважаемые модераторы !
Давайте на форуме вопросы ЗАКОНОВ разнесем - а то винегрет получился - в Украине - есть понятие электромобиля, есть ставки дорожного сбора и есть упоминания в ПДД. То что есть или нет в России - меня лично интересует "факультативно"...


Такая тема уже создана. Пожалуйста разносите.
Возвращаю удовольствие от вождения!


mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 24 Апр. 2008 в 18:37
по поводу "почему производство не налаживается" - читать тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,358.msg5320.html#msg5320

....Да потому  что :  Главная проблема  электромобиля не скорость, не динамика и не пробег, а срок службы аккумуляторов, который , при ежедневной эксплуатации, по всем
известным прецедентам , составляет 1 - 1.5 года, при этом цена батарей соизмерима или
даже превышает бензоэквивалент.
......Почему это так?     ....Когда Вы трогаетесь и разгоняетесь на лёгком электромобиле  с ШИМом,  Ваш амперметр на щитке приборов показывает  200 ампер (или больше?) расхода из
батареи. Кажется, ничего страшного, если не знать, что эти 200 ампер стрелочного инерционного прибора, в действительности, усреднённое значение  600 амперных импульсов
пульсирующего тока, убийственных для батареи.
.....Частично эту проблему можно решить запаралелив , на время разгона,  2 полубатареи,
при этом , мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении батареи ( разрушающая
батарею) уменьшится в 4 раза.
.......Предлагаю обсудить  ещё более эффективный способ сбережения батареи от токовых перегрузок, который к тому же, увеличит начальную ( первые секунды) динамаку разгона.
.
........Итак:  1.  ...ШИМ  меняем на преобразователь  постоянного тока в переменный.
................2.   управление мощностью и оборотами осуществляем силовым транс форматором с переменным , от педали газа, коэфициентом трансформации.( Как?- это потом)
..........Чем это лучше?  1.  - При ШИМе, я не могу трогаться  на меньших токах потому,
что : активное сопротивление невращающегося электродвигателя -0, 005 ома, позволяет
двигателю трогаться , при мощности менее 100 ватт, ДИНАМИКА ПЕРВОЙ СЕКУНДЫ МЁРТВАЯ
и , только по мере разгона, мощность нарастает;  Трансформатором же можно начать
движение с напряжением в 10 раз меньшим , но в 10 раз бОльшим током , тогда, даже на начальном сопротивлении мотора  0,005 ома , выделятся киловатты.
.........Тем коллегам , кого сразу испугает вес трансформатора, напомню , что вес тр-ра
уменьшается с увеличением частоты .
.....2.   Преобразователь ( фазоинвертор)  берёт с батареи не пульсирующий , а , практически, постоянный ток , без вредной батарее ВЧ составляющей.

........И вот когда батареи электромобиля будут служить не год - полтора , а  пять - восемь
лет, тогда и найдутся желающие их производить и покупать.

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 30 Май 2008 в 01:20
Цитата: Alex_Soroka от 24 Апр. 2008 в 18:37
по поводу "почему производство не налаживается" - читать тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,358.msg5320.html#msg5320

....Да потому  что :  Главная проблема  электромобиля не скорость, не динамика и не пробег, а срок службы аккумуляторов, который , при ежедневной эксплуатации, по всем известным прецедентам , составляет 1 - 1.5 года, при этом цена батарей соизмерима или  даже превышает бензоэквивалент.

согласен.

Цитировать......Почему это так?     ....Когда Вы трогаетесь и разгоняетесь на лёгком электромобиле  с ШИМом,  Ваш амперметр на щитке приборов показывает  200 ампер (или больше?) расхода из батареи. Кажется, ничего страшного, если не знать, что эти 200 ампер стрелочного инерционного прибора, в действительности, усреднённое значение  600 амперных импульсов
пульсирующего тока, убийственных для батареи.
.....Частично эту проблему можно решить запаралелив , на время разгона,  2 полубатареи, при этом , мощность выделяемая на внутреннем сопротивлении батареи ( разрушающая  батарею) уменьшится в 4 раза.

Михалыч, у тебя ведь вообще коллекторник - тебе для старта можно еще проще поступать - просто старт делать имея 4 группы параллельных батарей, без всяких ШИМов. как электрокара :) и токи будут хоть 800А и аккумам не так срашно - токи они равномерно поделят. А схему "стартерную" запитать от простенькой схемки которая смотрит - мы трогаемся с места или уже как-то едем - если едем (импульсы идут) - то не делаем 4 группы в паралель при нажатии газа - а если стоим (импульсов нет) - то делаем и после разгона (число импульсов в сек) - переходим на ШИМ.

Цитировать
........Итак:  1.  ...ШИМ  меняем на преобразователь  постоянного тока в переменный.
................2.   управление мощностью и оборотами осуществляем силовым транс форматором с переменным , от педали газа, коэфициентом трансформации.( Как?- это потом)

.........Тем коллегам , кого сразу испугает вес трансформатора, напомню , что вес тр-ра уменьшается с увеличением частоты .
.....2.   Преобразователь ( фазоинвертор)  берёт с батареи не пульсирующий , а , практически, постоянный ток , без вредной батарее ВЧ составляющей.

Михалыч, эту идею ты хоть щас можешь проверить - у тебя ведь есть сварочный аппарат инверторного типа ? вот выше ты его как раз описал :)
там надо включить АКБ в среднюю часть инвертора - и все получается.
Как первый вариант - просто от сварочника запитать(без балластного сопр.) движок и поехать.

Посмотрите схемы сварочный аппаратов-инверторов - там схема с ШИМ внутри - т.е. преобразование идет на высокой частоте а в средней части схемы, как и у компутерного блока питания, есть постоянный ток и ШИМ.

Но трансформаторы все равно будут большие :( магнитная проницаемость - наш главный враг - на высоких частотах ферриты насыщение не сильно любят... Но в целом - идея рабочая, ничего невозможного не вижу.

Цитировать
........И вот когда батареи электромобиля будут служить не год - полтора , а  пять - восемь лет, тогда и найдутся желающие их производить и покупать.

Михалыч, плохо то что ни у кого из уже построивших мобили, нет ни статистики ни толком налаженного сбора данных по токам-зарядам-езде :(
анализировать пока нечего...  Да и движков разброс: у тебя коллектроник, у кого-то асинхронник - у веломобилистов - мотор-колесо безколлекторник 3-х фазный - и акки даже никель-металлгидридные живут два года и не дохнут...

Надо ездить и собирать данные. Иначе все это только разговоры и домыслы...
Ну и тему про свинцово-оловянные акки я не зря сейчас рою - там как раз токи разрядные гораздо выше можно.