avatar_nik1943

Переделка или ремонт стоек автомобиля

Автор nik1943, 02 Сен. 2009 в 15:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nik1943

Не секрет что подвески Мак ферсон проще по конструкции, да и в ремонте. Компановка на таких подвесках дает больше свободного места в моторном отсеке, так же и общий вес автомобиля снижается. К сожалению не всегда можно подобрать подходящие по размерам стойки. Вот Я и создал тему для того чтобы, те кто уже имел дело с переделкой стоек, как говорится "под себя" могли поделится своими мыслями, да и показать свои творения.
Те кто переделывал или заново делал ходовую на параллельных рычагах, торсионах, или рессорах, тоже желательно чтобы поделились опытом.
Каждая крупица опыта облегчит жизнь начинающим автостроителям.

Alex_Soroka

Цитата: nik1943 от 02 Сен. 2009 в 15:44
Те кто переделывал или заново делал ходовую на параллельных рычагах, торсионах, или рессорах, тоже желательно чтобы поделились опытом.
Каждая крупица опыта облегчит жизнь начинающим автостроителям.

Вообще-то я против экспериментов...

Есть у меня несколько книг 80-90-х годов расчет и проектирование подвесок "Раммитеп" вроде автор.(книги в эл.виде) Так вот там просто надо сесть и нарисовать силы и геометрию в масштабе а потом в руки сварку и воплотить.
В книгах очень много интересных подвесок - и макферсон это не самый лучший вариант...

nik1943

Приведу пример переделки задней стойки Форд Мондеу (переделка передней ничем не отличается)
1. Берем убитую стойку и отмываем ее, после чего отрезаем верхнюю часть в районе завальцовки
2. Точим или заказываем  необходимые детали
3. Собираем стойку с новым циллиндром от Ваз 2109 (он более длинный) или 2110 (более короткий) после чего замеряем какой длины необходима резьбовая часть.
4. Подгоняем резьбовую часть так, чтобы крышка прижимающая цилиндр в стойке была завернута на 3\4 резьбы.
5. Удаляем циллиндр из корпуса стойки и притянув резьбовую часть к корпусу стойки провариваем.
6. Зачищаем и подкрашиваем (желательно грунтом или краской по ржавчине)
7. По желанию можно в крышке просверлить отверстия под ключ, по типу как на болгарке.
8. Собираем стойку и затягиваем крышку

Таким образом так же можно увеличивать лифтинг в небольших пределах. Конкретно на этой стойке увеличен лифтинг на 3 см.

nik1943

Прошу извинения за то что сразу не увидел написанного Сорокой, и просьба к модераторам убрать тему "за ненадобностью"

i

С какой стати?
Если есть, что сказать - говорите. Обязательно будут люди которые именно эту информацию и искали.
Не так уж часто делятся люди своим опытом (гораздо чаще - своим мнением).
Продолжайте. Удачи!

nik1943

Вот еще один неординарный случай из практики.

Прислали с Экзиста, по заявленному каталожному номеру, передние стойки, естественно не оригинальные, а они ну никак не могут быт использованы по причине конструктивных отклонений.

Доработки простые, так что все видно по фотографиям.
Единственно что является существенным, так это охлаждение каждой прихватки, мокрой тряпкой...

azhak

Заметили что на макферсонах всегда большая пружина, да и стойка(шток) вынуждена быть с толстой (чтобы не сломало), ход ограничено т.к. колесо жестко фиксировано к стойке. Никакой компактности - дешевле в инсталяции только что.

nik1943

Цитата: azhak от 12 Окт. 2009 в 15:16
Заметили что на макферсонах всегда большая пружина, да и стойка(шток) вынуждена быть с толстой (чтобы не сломало), ход ограничено т.к. колесо жестко фиксировано к стойке. Никакой компактности - дешевле в инсталяции только что.
Странное утверждение - пружины на "Оке" вообще маленькие, диаметр штока, что у Фордов, что у Восьмерок одинаковые.
Шток не несет сколько нибудь заметной нагрузки и сломать его можно только в двух случаях, это при аварии, или при явном заводском браке.
Ограничение хода зависит не от того как стойка связана с колесом, а от того, какого назначения автомобиль и чем более он скоростной, тем меньше ход у подвески.
Про то что нет компактности, Вы меня насмешили - а как же поперечная балка, маятниковый рычаг рулевой трапеции, да и сама трапеция более массивная, с шестью рулевыми наконечниками, вместо двух (на макферсонах), а вынесенная через весь моторный отсек рулевая колонка ?...
В чем Вы безусловно правы, то это в том, что ходовая с подвесками Макферсон, гораздо дешевле и не только как вы пишете в "инсталяции" но и в ремонте.
Достоинства таких подвесок в надежности простоте конструкции, в меньшем количестве деталей, в легкости обслуживания и как выше говорилось в дешевизне.
Есть конечно недостатки, но они с лихвой перекрываются перечисленными достоинствами...

С Уважением! nik1943

azhak

смелое утверждение, вы не на авто ВАЗе работаете, ... поэтому там все так плохо..

Чтобы провести плоскость нужно три точки, нижняя шаровая, рулевая шаровая, и верхняя шаровая.
в кратце
На макферсоне  все нагрузки держит стойка и горизонтальные и вертикальные + подшипник и резиновая подушка
На двухрычажке она рзделена между шаровой - горизонтальная и стойкой - вертикальная

простительно, на практике никогда не сравнивали

К примеру супра/соарер & макрообразное - у последнего ход подвески меньше, стойки у обоих имеет меньший по диаметру шток (в макферсоне в случае чего его просто переломит пополоам)
а крепить рулевую к стойке, вообще верх экономии.. про угол аккермана не слышали... да и кастер - стойку под углом ставить приходится, + она должна быть обращена в центр пятна контакта.. отсюда с выбором проблемы, пошире колеса не поставишь.. и многое другое..

nik1943

Цитата: azhak от 25 Окт. 2009 в 12:58
смелое утверждение, вы не на авто ВАЗе работаете, ... поэтому там все так плохо..

Чтобы провести плоскость нужно три точки, нижняя шаровая, рулевая шаровая, и верхняя шаровая.
в кратце
На макферсоне  все нагрузки держит стойка и горизонтальные и вертикальные + подшипник и резиновая подушка
На двухрычажке она рзделена между шаровой - горизонтальная и стойкой - вертикальная

простительно, на практике никогда не сравнивали

К примеру супра/соарер & макрообразное - у последнего ход подвески меньше, стойки у обоих имеет меньший по диаметру шток (в макферсоне в случае чего его просто переломит пополоам)
а крепить рулевую к стойке, вообще верх экономии.. про угол аккермана не слышали... да и кастер - стойку под углом ставить приходится, + она должна быть обращена в центр пятна контакта.. отсюда с выбором проблемы, пошире колеса не поставишь.. и многое другое..
5.Независимая подвеска с рычагом и пружинной стойкой
(Мак-Ферсон)

Так называемая "подвеска Мак-Ферсон" была запатентована в 1945 году. Она представляла собой дальнейшее развитие подвески двухрычажного типа, в которой верхний управляющий рычаг был заменен на вертикальную направляющую. Пружинные стойки "Мак-Ферсон" имеют конструкции для применения как с передней, так и с задней осью. При этом ступица колеса соединяется с телескопической трубой. С передними (управляемыми) колесами вся стойка соединяется посредством шарниров. Наиболее значительными преимуществами системы является ее компактность и малая неподрессорная масса. Подвеска "Мак-Ферсон" получила широкое распространение благодаря невысокой стоимости, нетрудоемкости изготовления, компактности, а также возможностям дальнейшей доработки.

А это из толкового словаря Audi

Подвеска Мак-Ферсон состоит из одного поперечного рычага (как правило вильчатого, «треугольного»), расположенного ниже оси колеса, одной амортизаторной стойки и поперечной (рулевой) тяги. К преимуществам этой конструкции относятся малые неподрессоренные массы, большой разнос опор, незначительные возникающие усилия и малый занимаемый объём. Подвеска, названная по фамилии своего изобретателя, уже несколько десятилетий постоянно развивается и сегодня является де-факто стандартом для многих типов автомобилей вплоть до среднего класса.

Для изготовления самодельного электромобиля, лучше и проще трудно придумать.

На автр-вазе не работал и не понимаю почему нужна смелость, для описания простоты конструкции подвесок Мак-Ферсон а если Вам что то, из написанного не понятно, обратитесь к соответствующей литературе...

azhak

это неправда, они рекламирую себя.
рекомендую:
Раймпель Шасси Автомобиля:рулевое управление 1987
Раймпель Й. - Шасси автомобиля. Элементы подвески.djvu
Раймпель Й., Пройкшат А. - Шасси автомобиля. Типы приводов.djvu
03_Bekman [Гоночные_автомобили_1980_Машиностроение].rar



Firs

Боюсь выглядеть глупо, но спрошу: можно ли к гидравлическому аммортизатору двойного действия пристроить насосик, который бы перекачивал масло из одного отсека в другой и обратно. Пытаюсь найти легкий способ изменять клиренс автомобиля в зависимости от стуации на наших дорогах.

nik1943

#12
Цитата: Firs от 26 Окт. 2009 в 21:35
Боюсь выглядеть глупо, но спрошу: можно ли к гидравлическому аммортизатору двойного действия пристроить насосик, который бы перекачивал масло из одного отсека в другой и обратно. Пытаюсь найти легкий способ изменять клиренс автомобиля в зависимости от стуации на наших дорогах.
Для изменения клиренса, пристройка насоса, для перекачки масла из одной полости в другую, ничего не даст...
Для изменения клиренса необходимо применять адаптивную подвеску. На примере Ситроена можно посмотреть плюсы и минусы адаптивных подвесок http://citroen.pro-motors.ru/test-drive-1364.htm

nik1943

Цитата: azhak от 26 Окт. 2009 в 11:34
это неправда, они рекламирую себя.
рекомендую:
Раймпель Шасси Автомобиля:рулевое управление 1987
Раймпель Й. - Шасси автомобиля. Элементы подвески.djvu
Раймпель Й., Пройкшат А. - Шасси автомобиля. Типы приводов.djvu
03_Bekman [Гоночные_автомобили_1980_Машиностроение].rar

Существуют разные типы подвесок и каждый может выбрать то что ему по душе и по карману...http://systemsauto.ru/pendant/pendant.html

Теперь о главном -Ваши рекомендации никакого отношения к данной теме, не имеют и если у Вас нет опыта ремонта стоек, то прошу Вас прекратить флуд в теме...


azhak

Ну самы простой способ ремонта любой убитой стойки - просверлить отверстие вверху на 2 см ниже края, влить туда декстрона например. Завинтить шуруп чтобы не вытекала. Качели кончились.
Но газ туда не накачаешь, хотя ест стойки с вентилем(~20 - очков давления нужно)

Ну и амортизационные свойства подвески не влияют на клиренс, крен авто в затяжном повороте - пружины только.

Жаль только, что киты пневмоподвески на мой авто стоят ~100тр(из обслуживания менять только осушитель воздуха). А вот ли есть макферсон с пневмоподвеской?

Да электромобиля лучшим вариантом будет электромагнитная, на ютубе есть интересные ролики

nik1943

Цитата: azhak от 27 Окт. 2009 в 10:17
Ну самы простой способ ремонта любой убитой стойки - просверлить отверстие вверху на 2 см ниже края, влить туда декстрона например. Завинтить шуруп чтобы не вытекала. Качели кончились.
Но газ туда не накачаешь, хотя ест стойки с вентилем(~20 - очков давления нужно)

Ну и амортизационные свойства подвески не влияют на клиренс, крен авто в затяжном повороте - пружины только.

Жаль только, что киты пневмоподвески на мой авто стоят ~100тр(из обслуживания менять только осушитель воздуха). А вот ли есть макферсон с пневмоподвеской?

Да электромобиля лучшим вариантом будет электромагнитная, на ютубе есть интересные ролики
Если надо срочно продать автомобиль, какому нибудь лоху, то метод с заливкой масла, через просверленное отверстие, может и пройти, но за такой ремонт и морду набить могут...а уж для себя о подобном ремонте лучше и не вспоминать.

Адаптивная подвеска на Мак-Ферсонах конечно же есть, Я уже давал ссылку на Ситроен, а здесь есть еще дополнительные сведения. http://systemsauto.ru/pendant/hydroactive.html

azhak

если нет денег, поканает даже для себя т.к. это намного лучше чем отсутствие амортизаторов! немало народу так делает.
И морду незачто бить, не хочешь не бери, все хотят по цене б/у купить перебранный автомобиль, где все расходники новые...

nik1943

Цитата: azhak от 29 Окт. 2009 в 11:44
если нет денег, поканает даже для себя т.к. это намного лучше чем отсутствие амортизаторов! немало народу так делает.
И морду незачто бить, не хочешь не бери, все хотят по цене б/у купить перебранный автомобиль, где все расходники новые...
На мой взгляд, лучше один раз сделать разборную стойку, а уж менять цилиндры, через 80-100тыс.км. не составит труда, да и по цене это копейки, по сравнению с новой стойкой.