avatar_Creator

Способы крепления АКБ на электровелосипед

Автор Creator, 26 Нояб. 2007 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Grawer

[user]Ivsem[/user],
Класс!!!
Над дизайном конечно еще поработать, но по функционалу лучше наверное не сделать. Вес по центру между колес и еще ниже никак не опустить. Он наверное и без подножки стоять бы мог, если резину шире поставить.
Я бы тоже так сделал, но без педалек как-то стремно, а вдруг батарея кончится, а дальше только рядом катить. Все чаще думаю про кастомную каретку, сделать широкую, чтобы аккумы разместить вдоль рамы начиная от каретки. А педали просто шире стоят. Пока не придумал куда деть звездочки, но может и тут вариант найдется.

vpa

Третья реинкарнация моего первенца, двухподвеса чешской фирмы Fort, выпуска начала 21 века... Под электровскую киловаттку был переделан 60-тивольтовый контроллер, заменены все 12 фетов на IRFB4110 с целью раскрыть потенциал мотора при питании от батареи 20S, пяти народных котлет, с напряжением до 84 вольт. Под котлеты и контроллер сделал из миллиметровой нержавейки ящик, гнул ее с помощью несложного приспособления из двух уголков 50х50 с просверленными отверстиями под болты М8. Задача мной ставилась максимально компактно разместить батареи и контроллер, сохранив "велосипедный" вид и возможность перевозить не только пилота-всадника, но и грузы на багажнике.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

condor

Красиво и аккуратно получилось. Приятно посмотреть. Что самое главное получился велосипед, а не "мотоцикл" для кросса :exactly:

vpa

Мотоциклу- мотоциклово, велосипеду - велосипедово... считаю неправильным занимать рамный треугольник, чем-либо, кроме бутылки, разве что, велосипедный вид, его легкость и выверенная геометрия, пропадают при этом, ПМСМ... Вес ящика с пятью народными котлетами и контроллером, чуть более 4 кг, управляемость не страдает, багажник усилен подкосами, проверенно  выдерживает перевозку 30 кг груза.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

ra6fnq

 :-D Вы сзади, МК сзади, батарейка там же... переднее колесо за землю цепляет, хоть иногда?! ...на акробатику смахивает.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Grawer

Ящичек из нержи зачетный, классный такой. :) За дизайн готов простить даже спорную развесовку. Думаю в таком же стиле можно и на раме аккуратный ящичек сделать, который не нарушит велосипедный вид.
За ручки от мебели в роли мест для закрепления веревки или транспортировочной резинки, отдельный зачет!

Rocksteady

Крепление в раме - до 50кг батарей
Крепление на руле в пеликане - до 20кг батарей без проблем с управляемостью
Крепление на багажнике - не больше 15кг (в повороты с тяжелым багажником на скорости сложно)
Крепление на подседельном штыре - не больше 15кг для двухподвеса при спокойной езде

Энергоемкость наркоты 150ватт/кг/65$*   (*без доставки)
Энергоемкость LG3000 элементов 230ватт/кг/79$ (2c max)

50+20+15+15 = 100кг батарей = до 23 киловатт или 48v 460Ah



anatoli_nik

Какой смысл в центнере батареек при таком низком напряжении?
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

vpa

Цитата: ra6fnq от 03 Сен. 2013 в 18:49
:-D Вы сзади, МК сзади, батарейка там же... переднее колесо за землю цепляет, хоть иногда?! ...на акробатику смахивает.
Цепляет регулярно, отрывалось от асфальта только при резком старте с напряжением 98,4 вольт (24S LiPo) пришлось сбавлять до 20S. Центр тяжести со всадником находится, по прикидкам, в районе каретки, даже тяжелый груз на багажнике (две банки с водой по 10 литров, плюс продуктов килограммов до 10) еще вполне позволяет ехать.
Электромобиль Selena EC-4. Ищу владельцев такого же, или E-Car GD04B для обмена опытом.

Grawer

Цитата: Rocksteady от 03 Сен. 2013 в 20:5750+20+15+15 = 100кг батарей = до 23 киловатт или 48v 460Ah
Оу, 23 КВт это офигеть сколько, мне на моем конфиге, при условии увеличившегося расхода из-за большего веса, ну может 1КВт будет хватать на 15км выходит 15*23=345км нифигово так, но похоже, что если уменьшить батарею в двое, то вел станет легче и меньше будет потреблять, и в итоге проедет столько же. А при средней скорости в 50кмч, 23КВч это больше 7часов езды на максимальной скорости.
Но вот зарядка такой батареи, это уже квест на неделю :)

Rocksteady

Цитата: Grawer от 04 Сен. 2013 в 00:30
Цитата: Rocksteady от 03 Сен. 2013 в 20:5750+20+15+15 = 100кг батарей = до 23 киловатт или 48v 460Ah
Оу, 23 КВт это офигеть сколько, мне на моем конфиге, при условии увеличившегося расхода из-за большего веса, ну может 1КВт будет хватать на 15км выходит 15*23=345км нифигово так, но похоже, что если уменьшить батарею в двое, то вел станет легче и меньше будет потреблять, и в итоге проедет столько же. А при средней скорости в 50кмч, 23КВч это больше 7часов езды на максимальной скорости.
Но вот зарядка такой батареи, это уже квест на неделю :)
Что то не так - для того чтоб 1кв израсходовать нужно постараться - у меня при 1.5кв а теперь 3кв редко это удавалось сделать за 30км

На счет веса - стальная рама двухподвес весит до 10кг, алюминевая от 2
Цены на алюминевые двухподвесы бу начинаются от 5тр и оно того стоит мой конь сейчас весит чуть более 20кг при этом 14 из этого акк и мк

2 зарядки чероки тут на восточном базаре продаются - вместе 3кв/ч будут заряжать


Lion

Зачем брать две чероки, если можно взять одну валеру сразу на 2.5квт
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Badey

Я предлагаю в разрезе данной темы обсудить вопросы механической защиты акб, плюсы и минусы компоновки самих ячеек в разрезе испльзования их эвеле
Не знаю миф это или нет, но товарищ мне сказал что при компоновке ячеек стоя они умрут быстрее (исходя из его практики) и желательно их располагать паралельно земле.
Начну с себя:
Ячейки между собой были склеены обернутым вокруг них двусторонним скотчем

Короб был проложен в два слоя по 10 мм изолоном и в один слой с боков


Аккумулятор обернут армированным скотчем и вставлен внутрь

Велик эксплуатируется в режиме кроссового мотоцикла, соответсвенно ни о каком гладком асфальте речи не идет, да еще и хардтейл
В результате эксплуатации боковые стенки короба были кое где замяты, от вибраций выкрутились крепления из рамы для флягодержателей и болтики какоето время болтались в коробе, но 2 слоя изолона не дало повредить аккумулятор

Но, меня все гложет вопрос, а обоснована ли данная защита (двусторонний скотч, изолон), какие еще варианты менее объемной защиты можно придумать?
Очень хочу напихать еще батареек, может короб из стеклопластика позволит это сделать?



Добавлено 06 Сен. 2013 в 16:29

если убрать двусторонний скотч между ячеек то можно сэкономить до 5 см с каждой стороны, но допустимо ли это делать при эксплуатации [b-b]в жестких[/b-b] режимах, есть ли более приемлемые альтернативы двустороннему скотчу для крепления ячеек между собой?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Lion

#337
Мы наши лыжи склеивали термоклеем. 0мм лишних зазоров, и держатся железобетонно. При попытке оторвать один элемент от другого оттягивается и рвется их собственная пластиковая обтяжка. Да и припаянные шины добавляют дополнительной кордовости



кладется превый ряд на стол, проводится линии пистолетом, поверх второй ряд, в нем тоже, когда все ряды собраны - блок переворачивается вертикально и с торцов сажаются капли, скрепляя ряды уже между собой. Когда уже все закончено, можно еще дополнительно провести пистолетом по краям меж рядов. Профит.

При ремонте: отпаивается и отгибается зизгаг шины, элемент греется паяльником, выдавливается пальцем, на место вставляется другой, клеевые точки с тоцов прогреваются по новой и цементируют замененный элемент
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Dyakon

Цитата: Lion от 06 Сен. 2013 в 16:35
При ремонте: отпаивается и отгибается зизгаг шины, элемент греется паяльником, выдавливается пальцем, на место вставляется другой
как вы определяете из всей ячейки проблемный элемент для замены?

Lion

Элементарно. С одной стороны по очереди отпаивая, отжимая шину  и сверяя напряжение на отключенном элементе. Всю шину сразу целиком отпаивать не нужно. Вполне может оказаться что дохлый элемент второй с начала (как вышло у меня) и десять остальных трогать не надо.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Badey

А если элемент греть паяльником до состояния плавления термоклея на нем он не умрет от перегрева?
Merida TFS300D + MAC8T + Infineon 12 (3077) +16sp5 LiFePo4 A123 26650 + CA
Всесезонный электрохардтейл
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15307.0.html

Nicki

Цитата: Badey от 07 Сен. 2013 в 02:49
А если элемент греть паяльником до состояния плавления термоклея на нем он не умрет от перегрева?
он уже умер, иначе бы его не трогали.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ