avatar_Physicist

Электрификация ситибайка

Автор Physicist, 08 Сен. 2013 в 08:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Physicist

Доброго времени суток!
Имеется городской велосипед Forward Camino 733 (http://mdata.yandex.net/i?path=b0725233918_img_id4685114724669533518.jpg), используется для поездок по городу в институт, на работу, и т. д. Недавно пришёл к выводу, что не помешала бы электрификация.
Условия такие:
1. Обычно я езжу на нём 25-30 км/ч по тротуару и 30-40 км/ч по ПЧ, но ситибайк из-за комфортной вертикальной посадки и всего трёх передач, значительно различающихся по передаточному отношению, сам по себе не очень располагает к активному педалированию (непрерывно держать те же 40км/ч продолжительное время нелегко), поэтому хочется поставить помощника, который мог бы облегчить педалирование на этих скоростях, а желательно несколько поднять потолок максимальной скорости.
2. Двигатель будет стоять впереди, т.к. планетарка сзади тоже нужна.
3. Город представляет из себя плоское горизонтальное нечто, где на единственный имеющийся крутой подъём я заезжаю на педалях. Скорость разгона имеет небольшое значение, стартов с места не планируется вообще, только с педалей. Мне кажется до 20 км/ч движок я использовать не буду. Интересует именно наличие физической помощи на скоростях 35+ км/ч.
4. Велосипед используется круглый год, поэтому морозоустойчивость батарей очень важна.
Что, исходя из написанного, благородные электротранспортники посоветуют?
То, что отморожено, замёрзнуть не может.

Ампервел

1. Непонятно, сможет ли у вас поддерживать планетарка 35км/ч? Хватит ли звезды?
2. Для зимы только LiFePo4, желательно дороже 15К. Но все равно укутывать надо будет батарею и ехать максимум 45мин. Для скорости 35км/ч это 48V батка. Ну и наверно q100.

Ivsem

#2
У меня переднее редукторное мотор-колесо 36 вольт 350 ватт, запитано от 48 вольт, имеет холостой ход 55 км на 26" колесе.
Очень хорошо помогает при педалировании. В Украине такое мотор-колесо продается за 122 у.е.

MaxWin

Цитата: Physicist от 08 Сен. 2013 в 08:59
1. Обычно я езжу на нём 25-30 км/ч по тротуару и 30-40 км/ч по ПЧ, но ситибайк из-за комфортной вертикальной посадки и всего трёх передач, значительно различающихся по передаточному отношению, сам по себе не очень располагает к активному педалированию (непрерывно держать те же 40км/ч продолжительное время нелегко), поэтому хочется поставить помощника, который мог бы облегчить педалирование на этих скоростях, а желательно несколько поднять потолок максимальной скорости.

Вам потребуется передний мотор с планетарным редуктором около 500W мощности. QQ или Бафанг, особой разницы нет.
Батарея  LiFePo4 как рекомендовал [user]snoag[/user].

Только хотелось бы Вас предупредить, ездить на этом велосипеде 35+ довольно опасно.
На такой скорости без амортизационной вилки даже небольшие кочки отбивают руки. И под зад можно получить приличный удар.
И не дай Бог влететь в небольшую яму, а рано или поздно это произойдет.

Спойлер

Что-то последнее время MCMK и олимпийские чемпионы активно переходят на электротягу. Тенденция однако.
Кто-же в олимпийских играх участвовать будет.  :sorry:

Physicist

Цитата: snoag от 08 Сен. 2013 в 10:06
1. Непонятно, сможет ли у вас поддерживать планетарка 35км/ч? Хватит ли звезды?
2. Для зимы только LiFePo4, желательно дороже 15К. Но все равно укутывать надо будет батарею и ехать максимум 45мин. Для скорости 35км/ч это 48V батка. Ну и наверно q100.
1. Запросто, это мой второй байк для поездок по делам, первый - кросскантрийник, поэтому мне привычно держать высокий каденс (собственно мк и должно в этом помочь). В крайнем случае поможет замена системы на другую, с большим числом зубьев.
2. Полностью согласен, сам уже решил, что кроме лифера вариантов нет. А насколько сильно придётся утеплять? 1см вспененного полиэтилена не хватит? Вот ограничение в 45 мин. это конечно не очень хорошо.
То, что отморожено, замёрзнуть не может.

Physicist

Цитата: MaxWin от 08 Сен. 2013 в 11:29
Цитата: Physicist от 08 Сен. 2013 в 08:59
1. Обычно я езжу на нём 25-30 км/ч по тротуару и 30-40 км/ч по ПЧ, но ситибайк из-за комфортной вертикальной посадки и всего трёх передач, значительно различающихся по передаточному отношению, сам по себе не очень располагает к активному педалированию (непрерывно держать те же 40км/ч продолжительное время нелегко), поэтому хочется поставить помощника, который мог бы облегчить педалирование на этих скоростях, а желательно несколько поднять потолок максимальной скорости.

Вам потребуется передний мотор с планетарным редуктором около 500W мощности. QQ или Бафанг, особой разницы нет.
Батарея  LiFePo4 как рекомендовал [user]snoag[/user].

Только хотелось бы Вас предупредить, ездить на этом велосипеде 35+ довольно опасно.
На такой скорости без амортизационной вилки даже небольшие кочки отбивают руки. И под зад можно получить приличный удар.
И не дай Бог влететь в небольшую яму, а рано или поздно это произойдет.

Спойлер

Что-то последнее время MCMK и олимпийские чемпионы активно переходят на электротягу. Тенденция однако.
Кто-же в олимпийских играх участвовать будет.  :sorry:

Собственно я тоже думал о чём-то 500 Вт, может 350 Вт редукторник, форсированный до 500. А всё таки редукторник так желателен именно из за фривила? Пока читал форум, сложилось впечатление что если большой момент не нужен (а он мне как раз нежелателен, колесо спереди стоит), а нужна именно скорость, то более подходит ДД, поправьте если неправ.
Насчёт самого велика: амортизационная вилка в планах начала стоять ещё раньше электрификации, скорее всего к моменту переделки она уже будет стоять. Ну и в принципе езда с такой скоростью предполагается по ровной и годами изученной дороге, в ином случае я не стану так разгоняться.
То, что отморожено, замёрзнуть не может.

MaxWin

Цитата: Physicist от 08 Сен. 2013 в 18:07
А всё таки редукторник так желателен именно из за фривила?
Да из за него. Плюс редукторники на пару кило легче.

Цитата: Physicist от 08 Сен. 2013 в 18:07
Пока читал форум, сложилось впечатление что если большой момент не нужен (а он мне как раз нежелателен, колесо спереди стоит), а нужна именно скорость, то более подходит ДД, поправьте если неправ.
Если собрались форсировать мотор, то больших моментов как собственно и больших токов придется избегать. Дабы не перегреть мотор.
Если в планах мотор именно в помощь, то DD уже не подходит, он имеет сопротивление качению. Будет тяжелей крутить ножками.
Да и мощные DD довольно тяжелы.

Цитата: Physicist от 08 Сен. 2013 в 18:07
Ну и в принципе езда с такой скоростью предполагается по ровной и годами изученной дороге, в ином случае я не стану так разгоняться.
Уж поверте другие скорости другие ситуации. Я свою дорогу знаю не хуже. Но пару в год влетаю в яму, просто потому, что выхода иногда другого нет. Потому как остальные тоже их обьезжают и иногда им своя машина дороже вашего велосипеда и даже порой вашей жизни.

tmkt

Цитата: MaxWin от 08 Сен. 2013 в 11:29

Только хотелось бы Вас предупредить, ездить на этом велосипеде 35+ довольно опасно.
На такой скорости без амортизационной вилки даже небольшие кочки отбивают руки. И под зад можно получить приличный удар.
И не дай Бог влететь в небольшую яму, а рано или поздно это произойдет.

ой, а я и не знал, как страшно-то оказывается! а то езжу на своем жестком велике (подвеска отсутствует) 85кмч и норм, ну потряхивает немного! правда в ямы точно влетать не стоит, обода трескаются :( хорошо что в москве ям нет почти
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

MaxWin

Цитата: tmkt от 08 Сен. 2013 в 19:37
ой, а я и не знал, как страшно-то оказывается! а то езжу на своем жестком велике (подвеска отсутствует) 85кмч и норм, ну потряхивает немного! правда в ямы точно влетать не стоит, обода трескаются :( хорошо что в москве ям нет почти
Не все ведь профессиональные экстремалы, да и семья у некоторых есть.  ;-)

tmkt

Цитата: MaxWin от 08 Сен. 2013 в 20:38
Цитата: tmkt от 08 Сен. 2013 в 19:37
ой, а я и не знал, как страшно-то оказывается! а то езжу на своем жестком велике (подвеска отсутствует) 85кмч и норм, ну потряхивает немного! правда в ямы точно влетать не стоит, обода трескаются :( хорошо что в москве ям нет почти
Не все ведь профессиональные экстремалы, да и семья у некоторых есть.  ;-)

про-экстремалы занимаются вещами посерьезнее чем поездки на велосипеде по городу
а тем у кого семья, вообще велосипед противопоказан, сидеть надо дома по возможности, а передвигаться по нужде - исключительно на большом черном джипе
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

ЦитироватьМне кажется до 20 км/ч движок я использовать не буду. Интересует именно наличие физической помощи на скоростях 35+ км/ч.
Кстати, это распространенное заблуждение.
Разгон  - оч. энергоемкая задача. Вы сейчас разгоняетесь на легком 13кг+ велосипеде и думаете, что разгон потяжелевшей на 6-10кг "коровы", будет таким же веселым занятием. Совсем нет.
А в городском траффике, с частыми разгонами/торможениями  - особенно.
Короче, готовитесь к тому, что весь кайф электровела, будет именно в динамичном разгоне. А поддерживать скорость на 25км/ч, уже можно и без мотора.  :exactly:

Кстати, насчет каденса, вам верно заметили. С электромотором, надо привычный каденс умножать в 1,5-2 раза.

Нагрузки (то) на педалях уже нет, вот и приходится молотить ногами воздух.  ;-D

tmkt

Цитата: илс от 08 Сен. 2013 в 21:25

Нагрузки (то) на педалях уже нет, вот и приходится молотить ногами воздух.  ;-D

ну не знаю, я как электрифицировал байк каденс особо не изменился, все те же 90-110 оборотов
а вот когда мощи добавил и стал разгоняться до высоких скоростей, то тогда каденс увеличился, или даже так: если передачи явно не хватает или напрягаться не хочется - то крутим вяло неспешно - просто создавая видимость кручения педалей - чистое молотилово в воздухе, а вот если звезд еще немного хватает то можно навалиться и на каденсе 130+ оборотов помочь мотору на скорости 80кмч еще дополнительно ватт на 200-300
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Physicist

Цитата: илс от 08 Сен. 2013 в 21:25
ЦитироватьМне кажется до 20 км/ч движок я использовать не буду. Интересует именно наличие физической помощи на скоростях 35+ км/ч.
Кстати, это распространенное заблуждение.
Разгон  - оч. энергоемкая задача. Вы сейчас разгоняетесь на легком 13кг+ велосипеде и думаете, что разгон потяжелевшей на 6-10кг "коровы", будет таким же веселым занятием. Совсем нет.
А в городском траффике, с частыми разгонами/торможениями  - особенно.
Короче, готовитесь к тому, что весь кайф электровела, будет именно в динамичном разгоне. А поддерживать скорость на 25км/ч, уже можно и без мотора.  :exactly:

Кстати, насчет каденса, вам верно заметили. С электромотором, надо привычный каденс умножать в 1,5-2 раза.

Нагрузки (то) на педалях уже нет, вот и приходится молотить ногами воздух.  ;-D
Ну, возможно. Сейчас вес аппарата почти 19 кг, но менять раму пока не хочется, т.к. она стальная и полностью отвечает главному критерию ситибайка - надёжность и неприхотливость. В случае чего возникшие повреждения легко устранятся при помощи сварочника. Вилка из той же углеродистой стали, но вот её поменять стоит, стравив при этом ход до минимума, чтобы был хардтейл, благо скоро вилка появится.
Разгонов торможений действительно не мало. С редукторником должно быть удовлетворительно.
То, что отморожено, замёрзнуть не может.