Magic Pie 3 и рекуперация

Автор adrengf, 01 Сен. 2013 в 16:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

adrengf

Доброго времени суток!

У кого-нибудь есть опыт рекуперативного торможения на Magic Pie 3? У меня оно начинает срабатывать когда аккумулятор садится процентов на 60. Тогда я начинаю ощущать это рекуперативное торможение. Это так и должно быть?

Kullx

У меня работало всегда и сильно. Напряжение было 50-42в.

DrzMax

Цитата: adrengf от 01 Сен. 2013 в 16:38
Доброго времени суток!

У кого-нибудь есть опыт рекуперативного торможения на Magic Pie 3? У меня оно начинает срабатывать когда аккумулятор садится процентов на 60. Тогда я начинаю ощущать это рекуперативное торможение. Это так и должно быть?
Напряжение моей батарейки 36 вольт. Рекуперация срабатывает сразу.

LWWolf

У меня срабатывает примерно через секунду после нажатия ручки тормоза, приходится тормозить чуть заранее. На скорости до ~22км/ч тормозит слабо, от 22 до 12 лучше, от 12 и ниже очень хорошо, часто на больших и резких склонах торможу только рекуперацией. Вот как-то так.
Magic Pie 3, 24v 25a (6S15P), 23км/ч, 48v 25a (14S15P), 46.5км/ч.

fondrosel

Цитата: adrengf от 01 Сен. 2013 в 16:38


У кого-нибудь есть опыт рекуперативного торможения на Magic Pie 3? У меня оно начинает срабатывать когда аккумулятор садится процентов на 60. Тогда я начинаю ощущать это рекуперативное торможение. Это так и должно быть?
У вас что то определенно с БМС,возможно она не дает принять заряд при рекуперации и из-за этого не происходит торможения у меня было так когда я заряжал батарею ускореной не родной зарядкой, еще советую проверить настройки пирога через USB и выставить соответствующее вашей батареи напряжение питания
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

TULSUNDUR

#5
[user]fondrosel[/user], интересная мысль! всегда казалось странным, что на одинаковых моторах, и с похожими контроллерами у всех форумчан бывают абсолютно разые мнения о рекуперации... от "стоп-крана" до "еле-еле".
а ведь и вправду всё может упираться в БМСку...
как считатете - есть ли смысл попросить модераторов прикрутить голосовалку в общую тему рекуперации с вариантами :
ожидаемые
1 - БМС не стоит, рекуперация мощная.
2- БМС стоит слабая, рекуперация почти никакая.
маловероятные
3 - БМС не стоит, рекуперция слабая.
4 - БМС стоит слабая, рекуперация мощная.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Kullx

[user]TULSUNDUR[/user], для статистики:
родной контроллер, 50-44в - самая сильная рекуперация.
инфинеон то же напряжение - чуть слабже.
16s липо - стала еще слабее.

с\без бмс - абсолютно по барабану. обычная дешевая китайская бмс. что считать слабой - не знаю =)
бмс не может регулировать силу рекуперации, как мне кажется. она может только отрубить батарею по превышению тока\напряжению. а в таком случае рекуперация пропадет полностью.

TULSUNDUR

спасибнул...  :-)
т.е. зависит от напряжения и от контроллера в большей степени?
и даже говорилось что и от поколения инфинеона...
вроде как на 3 поколении все жаловались на слабую рекуперацию...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

acyd

Цитата: LWWolf от 04 Сен. 2013 в 05:48
У меня срабатывает примерно через секунду после нажатия ручки тормоза, приходится тормозить чуть заранее. На скорости до ~22км/ч тормозит слабо, от 22 до 12 лучше, от 12 и ниже очень хорошо, часто на больших и резких склонах торможу только рекуперацией. Вот как-то так.
это похоже не на реген, а на стояночный тормоз, или какую-то их комбинацию (реген+ активное торможение) - контроллер от гм штука хитрая,
мотор в конце торможения  необычный звук не издает?

fondrosel

Да голосовалку возможно и стоит прикрутить, я пользуюсь системой голденмотор уже 2 года мотор издает звук при рекуперации это правда но на что это влияет пока не ясно впрочем 1 старую вилку и подшипники мотора после 3 сезонов (включая зимний) поменять пришлось но думаю здесь не рекуперация виновата а дороги наши, у меня стоит в настройках 31% торможения при 36в этого вполне достаточно для сброса хода при 48в нужно поднимать % рекуперации (проверено тестдрайвом) так что тем у кого слабая при 48в стоит обратить внимание на настройки так же как и тем у кого мощная при 36в а БМС сдесь играет 1 из главных ролей.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

felcinger

Цитата: fondrosel от 05 Сен. 2013 в 10:59
Да голосовалку возможно и стоит прикрутить, я пользуюсь системой голденмотор уже 2 года мотор издает звук при рекуперации это правда но на что это влияет пока не ясно впрочем 1 старую вилку и подшипники мотора после 3 сезонов (включая зимний) поменять пришлось но думаю здесь не рекуперация виновата а дороги наши, у меня стоит в настройках 31% торможения при 36в этого вполне достаточно для сброса хода при 48в нужно поднимать % рекуперации (проверено тестдрайвом) так что тем у кого слабая при 48в стоит обратить внимание на настройки так же как и тем у кого мощная при 36в а БМС сдесь играет 1 из главных ролей.
А не пробовали доработать рекуперативное торможение системой дозированной подачи сигнала на торможение? Что-то вроде переменного резистора. Я в какой-то теме про такую доработку видел упоминание.. Кажется, в теме про создание идеального электровела.
Иначе такой вид торможения на деле оказывается либо неэффективным (если ставить низкий процент рекуперации), либо опасным при большом проценте. Я адаптировал гидравлику под кнопку рекуперации, но в итоге как каковая зарядка если и происходит, то слишком мало, нежели это возможно теоретически (при дозированном нажатии).

fondrosel

Голденмоторская система тем и хороша что не требует никах подобных доработок а только правильной програмной настройки, а ваш способ хрош для других видов моторов имеющих непрограмируемый контроллер
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

felcinger

Цитата: fondrosel от 10 Сен. 2013 в 15:33
Голденмоторская система тем и хороша что не требует никах подобных доработок а только правильной програмной настройки, а ваш способ хрош для других видов моторов имеющих непрограмируемый контроллер
Вы, наверное, говорите о зависимости тока рекуперации от скорости. Это полезно, не спорю. Но это скорее защита от оверруля при переднем расположении мотора и стирании резины при заднем. А эффективность такого торможения всё же низка. Не хватает зависимости между степенью нажатия на ручку тормоза и силой тока рекуперации. Пытаюсь изучить вопрос о внешней схеме управления для аналогового датчика холла. Вы не задумывались?

fondrosel

У меня степень рекуперации постоянно одинакова и не зависит от скорости только от настроек,поэтому так глубоко я не задумывался вот в ямасаки к примеру да там было как вы примерно и описываете не очень эффективно
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

TULSUNDUR

Цитата: felcinger от 12 Сен. 2013 в 22:03
Но это скорее защита от оверруля при переднем расположении мотора
сие невозможно (во всяком случае на инфинеонах)... рекуперация работает по принципу АБС...
она отключается при падении оборотов до 15% от оборотов ХХ...
это прописано в спеках на инфинеон...
но вот как реализован алгоритм торможения конкретно на маджиковском контроллере - я не знаю...  :bn:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

MaxWin

Не,[user]felcinger[/user], говорит о настоящем рекуперативном торможении, а не о подражании этому.
Рекуперативное торможение, есть точно на келли, и вроде максе реализовано.

felcinger

Цитата: MaxWin от 13 Сен. 2013 в 14:46
Не,[user]felcinger[/user], говорит о настоящем рекуперативном торможении, а не о подражании этому.
Рекуперативное торможение, есть точно на келли, и вроде максе реализовано.
MaxWin, Да, именно так (если верить их владельцам).
TULSUNDUR, можно регулировать ток рекуперации, выбираешь в процентах. На родном встроенном контроллере можно было легко сигануть через руль, если едешь стоя, даже немного свесившись над рулем. А с внешним контроллером от gm резкого торможения нет, даже на 100% рекуперации.
Я думаю, что если ёмкость аккумулятора позволяет тратить энергию зря, то рекуперация не принципиальна. А вот у меня 10Ah, и больше не очень хочется, т.к. мне нужен легкий вел, а не мот с педалями :-) Нужно изучить схему реализации регулируемой рекуперации на контроллерах, способных обрабатывать такой сигнал (с датчика холла).

Kullx

[user]felcinger[/user], да все просто - покупаете максконтроллер - и будет вам аналоговый тормоз.
Никакой из обычных контроллеров не умеет регулировать силу торможения по аналоговому сигналу. Не обучали их этому. На ходу перепрограммировать контроллер мп3 так же нереально.