Зарядка электроавто

Автор tventin, 10 Сен. 2013 в 18:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tventin

Здравствуйте, как в электромобиле осуществляется зарядка аккумуляторов. Видео смотрел, просто  показывали что вставлена в разъем зарядка и заряжается электроавто ну и все. Вопрос в том как и к чему подключен разъем для зарядки внутри авто? Если можно киньте ссылки на фото или видео как все это устроено чтобы посмотреть на примере

alyasE

для поиска - ev charger j1772 - это стандарт на ЗУ. У теслы чуть отличается разьем - но есть переходник.
вот так вот подключеный разьем выглядит
http://cmaxchat.com/wp-content/uploads/2013/01/CMaxEnergiChargingNissanJ1772.jpg
а вот он сам:
http://www.blogcdn.com/green.autoblog.com/media/2010/03/yazaki-j-1772-connector.jpg

в самом авто контролер заряда упрятан у кого где - у теслы в заду - у остальных в капоте - в Форде - коробка небольшого  размера сразу за крылом возле 12-вольтовой батареи. Там сложности не больше чем в компютерном БП - мощности чуть больше.

tventin

Вот и вопрос в том как подключается контроллер заряда к акб?

alyasE

Кабелем :)
А в чем конкретно вопрос-то? Типы разьемов, сечение кабеля???
вот схема форда:
http://boronextrication.com/files/2012/05/2012_Ford_Focus_Electric_HV_Battery_Disconnect_Extrication_Safety.jpg


с(перто) отсюда
http://boronextrication.com/2012/05/2012-ford-focus-electric-hv-battery/

big17

#4
Подниму ка эту очень старую тему, чтобы не создавать новую.

Коллеги, хочу в самодельном электромобиле сделать возможность заряжаться от стандартных зарядных станций, от которых заряжаются разные теслы-лифы-айпейсы....
Вопросы:
- на какой стандарт завязываться? (какой самый популярный, удобный, простой... с учетом того, что мой максимум на зарядку - это 2-3 КВт)
- куда копать чтобы разобраться во взаимодействии зарядной станции и электромобиля (зардное устройство ELCON, есть поддержка CAN-шины и в самом зарядном устройстве, и есть возможность самому реализовать CAN-протокол)
- обмениваются ли зарядная станция и электромобиль какими-то сложными сообщениями? (может протокол как через CAN/RS485 и т.д.)
Вопросы скорее из разряда "покажите направление"... а дальше попробую разобраться...

B-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

olle

Цитата: big17 от 05 Фев. 2020 в 17:47покажите направление
каких колонок у вас больше - к тем и адаптируйте. Ваш Капитан О.

licwn

В принципе предыдущий товарищ прав, надо отталкиваться от того какие станции у вас стоят. Plugshare.com показывает только одну зарядку рядом с Череповцом и там сделали зарядку с разъемом J1772. В принципе если вас устраивает 2-3квт, то j1772 подойдет. Он не сложен в реализации. Купив адаптер можно и дома заряжаться через него и испытывать легко.  По стандарту j1772 машина и адаптер не общаются с друг другом. Адаптер через пилот контакт говорит какой ток готов дать, машина через тот же контакт дает команду на замыкание реле в адаптере для подачи питания. Существуют платки, которые можно купить в инете, которые в себе содержат всю не хитрую  логику взаимодействия с адаптером со стороны машины.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

Nickolas

Цитата: big17 от 05 Фев. 2020 в 17:47
Подниму ка эту очень старую тему, чтобы не создавать новую.

Коллеги, хочу в самодельном электромобиле сделать возможность заряжаться от стандартных зарядных станций, от которых заряжаются разные теслы-лифы-айпейсы....
Вопросы:
- на какой стандарт завязываться? (какой самый популярный, удобный, простой... с учетом того, что мой максимум на зарядку - это 2-3 КВт)
- куда копать чтобы разобраться во взаимодействии зарядной станции и электромобиля (зардное устройство ELCON, есть поддержка CAN-шины и в самом зарядном устройстве, и есть возможность самому реализовать CAN-протокол)
- обмениваются ли зарядная станция и электромобиль какими-то сложными сообщениями? (может протокол как через CAN/RS485 и т.д.)
Вопросы скорее из разряда "покажите направление"... а дальше попробую разобраться...

B-)
все просто. Смотрите стандарт Type2 он практически на всех зарядках есть и не требует никаких CANов только резистор и диод к стандартному разъему.

big17

[user]licwn[/user], [user]Nickolas[/user], большое спасибо за наводку!
Именно такую стартовую информацию я и ожидал. Спасибо большое! Начну копать от j1772 и Type2.
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

big17

Ага, посмотрел по карте... получается что Type2 в окололежащих регионах побольше, чем J1772... Причем почти везде они взаимоисключают друг-друга... Т.е. или один вариант или другой.
Задам еще два профанских вопроса  :ah: перед полным погружением:
- получается одна станция (один "модуль" или "колонка") как правило не поддерживает несколько стандартов, только определенный?
- можно ли сделать поддержку (точнее имеет ли смысл это делать) обеих этих стандартов в электромобиле?
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

Nickolas

Цитата: big17 от 07 Фев. 2020 в 10:15
Ага, посмотрел по карте... получается что Type2 в окололежащих регионах побольше, чем J1772... Причем почти везде они взаимоисключают друг-друга... Т.е. или один вариант или другой.
Задам еще два профанских вопроса  :ah: перед полным погружением:
- получается одна станция (один "модуль" или "колонка") как правило не поддерживает несколько стандартов, только определенный?
- можно ли сделать поддержку (точнее имеет ли смысл это делать) обеих этих стандартов в электромобиле?
В большинстве колонок по Москве Type2 или обычная розетка 220в присутствуют.

ИОН

#11
Да,  История  учит тому ,  что она  ничему  не  учит ...

Всё  повторяется  ....
Как  происходит ,к  примеру  с  коннекторами  или  разъёмами для сетевых штепселей  и розеток   внутри домов    для бытовой элтехники, даже  международная  эл.тех. комиссия   не смогла их привести и прийти  к  единообразию  -  где в странах у штекеров  контакты  плоские,где  круглые  и разных  диаметров и  110 и  220  В  ну,и 50 и 60 гц ...Про  зарядки и разъёмы для  сотовых тел. уж промолчу, понимаю  бизнес, иначе не впаришь   ...
    Нет  бы производителям ЭМ договорится об унификации разъёмов для зарядки АКБ  сразу  " на берегу "   .....  история   продолжается  таки  .... :bn:

big17

Цитата: ИОН от 07 Фев. 2020 в 11:07Нет  бы производителям ЭМ договорится об унификации разъёмов для зарядки АКБ  сразу  " на берегу "   .....  история   продолжается  таки  ....
Полностью, все таки, не унифицировать. Ведь есть супермощные зарядки, а есть "бытовые"... и они должны различаться конструктивно хотя бы для того, чтобы медь экономить (да и управляющие схемы и схемы защиты в них наверняка разного уровня)

Но бардак многообразие - да, имеет место быть

Добавлено 07 Фев. 2020 в 11:19

Цитата: big17 от 07 Фев. 2020 в 10:15- можно ли сделать поддержку (точнее имеет ли смысл это делать) обеих этих стандартов в электромобиле?
Черт.... для этого просто есть переходники )
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

olle

в реальных условиях все намного проще - тысяча колонок в радиусе обитания имеет 2-3-4 типа, подходящего для 99% автомобилей

big17

Цитата: olle от 07 Фев. 2020 в 11:54
в реальных условиях все намного проще - тысяча колонок в радиусе обитания имеет 2-3-4 типа, подходящего для 99% автомобилей
Мне интересуют не 99% автомобилей, а вопрос, на какой стандарт ориентироваться, чтобы заряжаться на 99% станций.

Отвечать не нужно, а то опять как Кэп напишете  :-)
На стадии проектирования сборки: легкая открытая прогулочная двухместная машинка: 48V 2+2 КВт Quanshun'ы 100Ач !!!
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26801.0 (заходите, критикуйте)

olle

тем ценнее ответы про москву или про энтропию в мире

Nickolas

В основном беда разнообразия в том, что все пытаются придумать свои сервисные протоколы и шины, чтобы собирать статистику и иную информацию об эксплуатации машины.. Маркетологи, мать их! И шпиены!

olle

Цитата: Nickolas от 07 Фев. 2020 в 12:17В основном беда разнообразия в том, что
оно для автора только на бумаге в данном случае