Миниблог о велосипедах «Ракаста»

Автор nikkitoZzz, 13 Сен. 2013 в 13:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikkitoZzz

Примерно год назад, на одном не тематическом ресурсе рунета я писал пост о том, как создавалось два велосипеда, в качестве пилотных образцов. Конечно, тут не идет речь о электробайке, зато отлично видно что и как делает мастерская kustom Garsge.

Постройка велосипеда начинается с выбора посадки ездока и геометрии.  Что есть посадка: Можно сидеть не велосипеде скрючившись, как, например, на горном или шоссейном велосипеде. Удобная посадка для гонок и вкручивания. Можно сидеть на велосипеде с прямой спиной и расслабленными руками, как, например, на круизерах, о которых и пойдет речь. На таком велосипеде приятно перемещаться по городу, кататься в парках, и просто расслабленно ехать в палатку за пивасом. Можно сидеть на велосипеде как на диване. Полностью расслабленная посадка, наиболее комфортная, как на классических мото чопперах. Конечно есть промежуточные варианты, но не будем лезть в дебри.
Геометрия велосипеда частично вытекает из посадки ездока, но не полностью. Геометрией я называю расположение основных узлов: педалей, рулевой колонки, седла и колес.
Далее на полученных основных точках рисуется эскиз рамы.

Конечно, можно, с начала, нарисовать чумовой эскиз, но его точно испортит процесс проработки геометрии, и впихивание в реальный масштаб.
Далее, лично я делаю трехмерную модель велосипеда по получившемуся эскизу.
Конечно, можно поступить по хардкору, и сразу после эскиза начать строить раму, но потраченное время на создание 3д модели возвращается в виде кучи плюсов, таких как шаблоны труб в реальном размере, возможность учесть и избежать «косяки», которые случаются и у хороших мастеров, не прибегающих к трехмерному моделированию.
Ну так вот, теперь можно распечатать получившуюся модель в реальную величину, и с нужных ракурсов, и отправляться в мастерскую, гнуть трубы.  К сожалению, в связи с возникшими трудностями, распечатать мужскую модель не удалось, по этому пришлось нарисовать ее в реальную величину на специальной доске. Но геометрию я вычертил по размерам, конечно же.

По получившемуся большому шаблону рамы велосипеда гнем трубы.   
Было очень интересно, что получится, и я примерял остальные запчасти, чтобы получить некую картину будущего велечка.

После гибки, трубы режутся и подгоняются. Для удобства некоторые подогнанные составляющие можно прихватить друг к другу сваркой.

Помимо труб необходимо сделать некоторые комплектующие, такие, как стакан для рулевой, для педалей, штуки, куда крепится заднее колесо (дропауты), и еще куча всего по мелочи.
Когда все трубы нагнуты и подогнуты, они отправляются в стапель, в котором уже выставлена нужная геометрия. Там они свариваются друг с другом уже окончательно. К сожалению, в творческом экстазе, я забыл сфотографировать процесс сборки рамы в стапеле, по этому приложу фоточку другого проекта в стапеле, что бы было понятно что это такое.

На фотографии старый стапель, сей час я пользуюсь другим алюминиевым.
В итоге получается свеженькая, с пылу с жару рама.

Немного фоток постройки женской модели.
   
На последней фотке женский велосипед собран на прихватках, и даже без педального стакана. В итоге у меня получились два круизера. Собранные и покрашенные, да  с симпатичной девушкой они выглядят не плохо.


     
Эти два велосипеда делались в качестве прототипов для людей, имеющих жгучее желание пустить их в серию.



Мастерская KustomGarage
Велодизайнер Custo
http://vk.com/custombicycles
Фотографии Евгений Давыдов
http://vk.com/id669997

SMILE1

 :wow: :wow: :wow:
На мой взгляд, отличные велы
Красиво, эстетично и... 
:eureka:апетитно )))

Только можно чуть подробнее про 3Д моделирование :ah:
Чем помогает??
Каких ошибок помогает избежать???
Сколько времени занимает в общем процессе создания???
Может какие-то советы по работе с ПО и.т.д
Non credo quia absurdum

nikkitoZzz

#2
Спасибо, мне самому очень нравятся, но главное заказчик остался довольным! )

Моделирование помогает всем. Сложно выделить что то одно.) Имея модель в реальную величину можно посмотреть ее вокруг, и увидеть моменты, которые можно упустить вычерчивая проект на бумаге. Мы каждый раз изобретаем велосипед, делаем новый дизайн рамы, и есть возможность пропустить ошибку, закопавшись в остальной куче сложных моментов. +имея чертежи в электронном виде, можно пользоваться современными возможностями, такими, как чпу станки.
Процесс создания велосипеда занимает каждый раз по разному. В среднем от месяца, до полугода, а то и дольше). Все зависит от сложности, сроков заказчика, и коммерческой выгоды.
По поводу советов по П.О. ни чего ответить не могу. Я сам самочука, не считая курсов автокад, которым сей час не пользуюсь. Единственное, что могу сказать - программой должен быть не автокад, и не 3д макс. Кад старый, ооочень тяжелый и не удобный, макс скорее для дизайна и мультиков. Я работаю в программе Rhinoceros, она удобнее и понятнее автокада. Хочу научиться работать в SolidWorks, но времени нет.

Slider

Симпатично. Можно чуток подробностей, материал рамы, вес рамы, вес вела.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

nikkitoZzz

Рама из обычных тонкостенных труб. По весу совсем не отличается от любого стального круизера. Вес не взвешивали.

zap

Электросварных или бесшовных? Из ст3 или где-то достаёте "хромоль"?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikkitoZzz

Есть и сварные, есть и бесшовные. Разница между ними в конечном итоге лишь в том, что бесшовные приятнее гнутся, но дороже. Хромоль тоже есть, но уж очень она дорогая. По факту, цена хромоля на столько большая, что выигрыш по весу и прочности отходит на второй план. Мы не строим спортивных велосипедов, по этому не гонимся за снижением веса.
Марку стали труб не скажу. Думаю все же ст20. Для круизеров брали сварную.

fondrosel

А есть возможность сделать раму под конкретный проект например с рулевым стаканом 1 1\8, определенным дизайном и креплением для электропроводки?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Merakules

Хоть подкованную вош :) И даже кофры пластиковые сделаем(правда это зимой с пластиком).

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TSprinter

Эээм а цены?
Сколько будет стоить рама 2-х подвеса с коробом?

Но вообще цены соооовсем не гуманные:
http://chopperdom.ru/index.php?page=shop.browse&category_id=5&option=com_virtuemart&Itemid=87

nikkitoZzz

fondrosel, Конечно. Уже есть очень интересный законченный проект, тему создам позже, когда будут фоточки.

Peoner, гыгыгы)) а батарейки в чУмоданах))

TSprinter, а цены такие и даже выше. Мы делаем велосипеды ручной работы, с нуля. Не может ручная работа стоить дешевле заводских аналогов. Конечно, самоделкин скажет, что я сам сделаю за бесплатно, и скорее всего так оно и будет, но мы не самоделкины, мы профессионалы. А вообще, каждый проект оценивается отдельно.

Maddoc

А вот в солид ворксе можно рассчитывать нагрузки на узлы рамы изучать критические места. Я начал пользоватся Солидом но пока не так глбально, например сейчас делаю усилитель дропаута/адаптер для тормоза на 203мм. Фоткаю место куда надо поставить, деталь потом проектирую масштабирую. Печатаю на принтере шаблон, клею на кусок метала и уже по разметке сверлю ,фрезерую точность шаблона до 0.2.
Ну вы конечно молодцы, еще бы узнать как вы доросли до настоящей мастерской, с чего начинали как помещение искали и тд.

teplov

TSprinter Конечно, самоделкин скажет, что я сам сделаю за бесплатно, и скорее всего так оно и будет, но мы не самоделкины, мы профессионалы.[/quote]

Если Вы владеете программой для моделирования и считаете себя профессионалом в изготовлении эксклюзивных тех.изделий, то Вам просто необходим станок с числовым программным управлением для фрезерования мелких деталей типа дропаутов, усилителей и, кстати, той же паутины. Используя модель из rhinoceros в программе, например, rhinoСАМ легко сделать управляющую программу для фрезерования нужных деталей на станке ЧПУ

slides

Я конечно не ас в 3д, но многие вещи, что касались авиамоделизма, разрабатывал сам. В частности, таким образом собрал себе ЧПУ станок, аккурат по проекту из программы в 3д. На мой взгляд, самая легкая в освоении программа для твердотельного моделирования и дальнейшего создания эскизов - это наш россейский Компас. Программа для станка (мы говорим о трехосевом фрезеровании) на основе полученных эскизов пишется в Арткам. Это ПО есть в сети и доступно. Думаю, что Солид для этих целей слишком тяжелая программа. Ринос хорош, но если у Вас многосевой фрезер, иначе просто не раскроете функционала этой программы.
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.


teplov

Для удовлетворения устремлений авторов темы в некоторых деталях велосипеда (например: паутина) мгу предложить пару сайтов, где можно просто заказать любую 3d конфигурацию в готовом виде.
Спойлер
По всей стране сейчас великое множество станков ЧПУ. Думаю, что изготовители велосипедов при помощи озвученных форумов легко найдут себе партнеров вблизи производства.

nikkitoZzz

teplov мечтаю о чпу фрезере давно. Именно для него и начал изучать 3д моделирование.  Сейчас делаю проект ракеты2, и там полно деталей фрезерованных.
slides возможно компас и легче. Но я все же смотрю в сторону солида. Вообще не рино нужно было изучать мне а именно солид. Сейчас испытываю трудности работы в рино, которых не было бы в солиде.

slides

Цитата: nikkitoZzz от 22 Сен. 2014 в 13:38
teplov мечтаю о чпу фрезере давно. Именно для него и начал изучать 3д моделирование.  Сейчас делаю проект ракеты2, и там полно деталей фрезерованных.
slides возможно компас и легче. Но я все же смотрю в сторону солида. Вообще не рино нужно было изучать мне а именно солид. Сейчас испытываю трудности работы в рино, которых не было бы в солиде.
Относительно солида - абсолютное заблуждение. Но каждый ищет свои грабли
Зарядка успешно продана ! Кто не успел - тот опоздал.