Как вставить спицы в мотор-колесо?

Автор tventin, 17 Сен. 2013 в 00:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tventin

Хочу приобрести мотор-колесо без обода из Китая. Возможно ли самому вставить спицы в мотор или вставка происходит со специальным оборудованием?

Lion

Спец оборудование для вставки спиц?  :laugh:
Можно спокойно дома самому. Как, курите тему Спицевание мотор-колеса. В кратце - надо высчитать длину спиц под ERD обода и диаметр фланца мотора и выбранный способ спицовки (обычно один крест для полярисоподобных или 2 креста для мелких редукторников типа бафанка и кьютов)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

tmkt

просто спицы вставить легко
а вот сделать это правильно чтобы, сначала надо обычное колесо на легкой веловтулке собирать поучиться
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

no fat no bike

Цитата: tmkt от 17 Сен. 2013 в 01:53
просто спицы вставить легко
а вот сделать это правильно чтобы, сначала надо обычное колесо на легкой веловтулке собирать поучиться
Бросьте Вы это!  :exactly:
Все легко и просто, я вообще никогда в жизни ничего не спицевал, а пришел мотор новый, купил обод и спицы, прочел в инете как и что, сел. набрал колесо в 3 креста за 20 минут. но только потом править зонт долго пришлось. А восьмерки и яйца это вообще ерунда, не торопитесь и все будет правильно с первого раза. Странно, пишут, что зонт легче всего, а я с ним колупался долго очень, чтобы выставить смещение по центру, колесо то заднее.

На старой втулке можно попробовать конечно, но думаю, что у Вас все получится.

Ампервел

Возможно tventin живет в деревне, где нет веломастерских...

MaxWin

Цитата: Nafolot от 17 Сен. 2013 в 10:31
Не будет. Ваше колесо с первого раза и гроша ломаного не стоит. Нужен опыт, а это минимум 15 собранных колёс и не только моторных.
Ну может не 15, но опыт однозначно нужен. Мануалов полно и на первый взгляд все просто выглядит. Но мороки без опыта ой как много.
И результат по началу, мягко говоря не важный.

Добавлено 17 Сен. 2013 в 11:55

Цитата: snoag от 17 Сен. 2013 в 10:51
Возможно tventin живет в деревне, где нет веломастерских...
Тогда надо брать в сборе и сразу с приличным ободом.
Я живу не совсем в деревне, но желающих спицевать моторколесо нет.

Lexeich

Цитата: Nafolot от 17 Сен. 2013 в 10:31
Цитата: bigolen от 17 Сен. 2013 в 10:04
Бросьте Вы это!  :exactly:
Все легко и просто, я вообще никогда в жизни ничего не спицевал, а пришел мотор новый, купил обод и спицы, прочел в инете как и что, сел. набрал колесо в 3 креста за 20 минут. но только потом править зонт долго пришлось. А восьмерки и яйца это вообще ерунда, не торопитесь и все будет правильно с первого раза.
Не будет. Ваше колесо с первого раза и гроша ломаного не стоит. Нужен опыт, а это минимум 15 собранных колёс и не только моторных.
Глянул в инете шо за 2 креста такие? На разборку и спицевание 2-х МК с последующей юстировкой на велике с линейкой, прихваченной резинкой, ушло 2 часа. 500 км пробег нормальный. На всякий случай - спицы 2 мм, мой вес 120 кг, обод 24", вел складной, прогулочный, 30 км/ч. Невесть какая мудрятина. :bn:
Кому - татор, а кому - лятор!

twou

У нас в городе тоже нет веломастерских, есть отдельные люди в магазинах где продают велики, но там все на усмотрение "мастера"если у него будет подходящее настроение, давление, не будет чесаться правое....,и т.д. то тогда он может быть возьмется.  Но зато есть надомники которых знают все кому надо.
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

TRO

#8
Цитата: Nafolot от 17 Сен. 2013 в 10:31
..Ваше колесо с первого раза и гроша ломаного не стоит. Нужен опыт, а это минимум 15 собранных колёс и не только моторных.
Чушь, сложность пропагандируется веломеханиками чтобы бабла срубить. При наличии рук не из ануса, и мозгов всё спицуется с первого раза в любое количество крестов, знаю по себе. А после того как пришлось переспицовывать два колеса после "механиков", я к этим профессианалам не ногой.
Я просто положил МК на бок на небольшую коробку с отверстием под ось. Понанизывал спицы, сложил их в кресты, зафиксировал крайние перекрестия колечками из термоусадки. Надел обод и понаживлял головки и сделал лёгкий преднатяг чтобы в головки вошла одинаковая длина спиц (видно по резьбовой части). Потом поставил на вел, и равномерно подтянул до рабочего состояния, прикрепил линейку к раме ближе к вибрейкам, и выправил всякие восьмёрки и яйца чисто интуитивно. (степеньнатяжки спиц контролируется нажатием серединой отвёртски на кресты спиц по направлению к оси и обратно, сразу чувствуется где переборщил а где недотянул). Рекомендую не забыть смазать резьбовую часть спиц перед сборкой. Всё.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

TRO

Цитата: Nafolot от 17 Сен. 2013 в 20:13
Где я писал что НЕ спицуется? Читать научись.
Я же повторяю, что такое колесо собранное неумехой с первого раза ничего не стоит в моих глазах.
А с каких это пор мастерство спицовщика меряется исключительно количеством собранных им колёс? Может наличие технически заточенных мозгов тоже чтото решает? По моему это решает всё.

ЗЫ. Так и знал что на распальцованного веломастера нарвался. После первой же покатухи по нашим дорогам твоя тонкая настройка превратится в грубую. Или ты по гарантии в течении двух лет после каждой покатухи правишь микробиения и выравниваешь натяг?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Lion

#10
Цитата: Nafolot от 17 Сен. 2013 в 20:13
Цитата: TRO от 17 Сен. 2013 в 19:14
Я просто положил МК на бок на небольшую коробку с отверстием под ось. Понанизывал спицы, сложил их в кресты, зафиксировал крайние перекрестия колечками из термоусадки. Надел обод и понаживлял головки и сделал лёгкий преднатяг чтобы в головки вошла одинаковая длина спиц (видно по резьбовой части). Потом поставил на вел, и равномерно подтянул до рабочего состояния, прикрепил линейку к раме ближе к вибрейкам, и выправил всякие восьмёрки и яйца чисто интуитивно. (степеньнатяжки спиц контролируется нажатием серединой отвёртски на кресты спиц по направлению к оси и обратно, сразу чувствуется где переборщил а где недотянул). Рекомендую не забыть смазать резьбовую часть спиц перед сборкой. Всё.
Очень грубая методика, как топором бриться.
У меня очень тонкая настройка и свою работу за 1000р/колесо продаю с гарантией 2 года.

Фигню не несите. Все на форуме так спицуются и балансят, в т.ч. и я. За 8к км проблем у заднего (как самого нагруженного) не наблюдается. У переднего и подавно - как по струнке

true wheel truing

и кстати, если у вас заднее колесо с крошкой отходит два года, то либо вы вообще не ездите, либо слукавите. Обода на ней столько не живут
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

TULSUNDUR

#11
Цитата: Nafolot от 17 Сен. 2013 в 20:13
У меня очень тонкая настройка и свою работу за 1000р/колесо продаю с гарантией 2 года.
Цитата: Nafolot от 17 Сен. 2013 в 20:43
Конечно я никому не делал колёса за деньги, только бесплатные подарки. (основная работа приносит кучу денег)
иперов опять детектед...  ;-)
нормально все спицуются самостоятельно, у кого руки выше пояса растут...
если человек сам в состоянии выправить восьмёрку или яйцо, то он об этом знает, и ему должно быть абсолютно фиолетово то,
что нормально собранное и не имеющее больших биений колесо в Ваших глазах "ничего не стоит"...
хуже от этого оно не становится...  :pardon:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: bigolen от 17 Сен. 2013 в 10:04
Цитата: tmkt от 17 Сен. 2013 в 01:53
просто спицы вставить легко
а вот сделать это правильно чтобы, сначала надо обычное колесо на легкой веловтулке собирать поучиться
Все легко и просто, я вообще никогда в жизни ничего не спицевал, а пришел мотор новый, купил обод и спицы, прочел в инете как и что, сел. набрал колесо в 3 креста за 20 минут. но только потом править зонт долго пришлось. А восьмерки и яйца это вообще ерунда, не торопитесь и все будет правильно с первого раза. Странно, пишут, что зонт легче всего, а я с ним колупался долго очень, чтобы выставить смещение по центру, колесо то заднее.

На старой втулке можно попробовать конечно, но думаю, что у Вас все получится.

не, зонт реально проще всего, он автоматом правильный собирается
а вот яйцо - самое сложное, у меня всегда(!) получается выпуклость там, где обод замкнут и заварен (противоположная ниппелю сторона)

и я тренировался на простых втулках, сперва передней, потом задней
все же спицевать 8кг мотор это посложнее чем 300 граммовую втулочку
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

_claw

не ребята. вы не правы. я не иперов, эт точно. но спицовка как у [user]Lion[/user] на видео например, на самом деле никакая. ни один шпортсмен не сядет на такое колесо   :-P. да конечно после бешенных крутящих моментов и буераков с гирей в колесе спицовка уйдет. но опять же. никто наверно тензиометр в руках не держал. и вот чтобы распицовка не убегала каждый день, надо выставлять правильное усилие и соотвественно нужны правильные спицы. наверняка у многих стоит китайский пластилин, даже пусть и 12Ж. все не доходят руки набрать спицовку сапимовскимим спицами. за 3 года и 15000 км эксплуатации на них, а это и тренировки КК и соревнования и путешествие на байкал с тяжелым рюкзаком сзади заменил только 2 спицы и пару раз протянул. колесо при вращении визуально что стоит на месте. не шелохнется. но это конечно идеал

no fat no bike

#14
Мне абсолютно фиолетово, что "спецы" думают о том как собрано мое колесо, факт остается фактом, ничего сложного. это отвлечение.
Давайте лучше поможем человеку дельным советом. Если у кого есть реальный опыт. У меня он нулевой, но я откатал уже 200 км на нем. и все ок.

Что могу посоветовать, видео в youtube.com там столько видео, что и объяснять ничего не нужно.
Посмотрите, действительно станет все на свои места, а научитесь на старой втулке и руки дрожать не станут, мотор заспицуете.
Но вот от меня маленький совет, берите хороший ключ спицевой, не экономьте. Сорвать ниппель просто, я специально это делал на запасном латунном DT. Лучше если охват у ключа с 4-х сторон, сложнее спицевать на скорость отражается, но вам ведь не поток колес, а одно всего лишь сделать. И маслице машинное поставьте рябом чтобы резьбу окунать. Как предложили выше.

Удачи.

Добавлено 18 Сен 2013 в 11:23:30

Цитата: tmkt от 18 Сен. 2013 в 04:31
все же спицевать 8кг мотор это посложнее чем 300 граммовую втулочку
Набирать Вы хотите сказать?
На коленки мотор, спицы с одной стороны пропустил, если 36. то 9 наживил, затем перевернул, еще 9. Как все кресты наживил, слегка подтянуть по 1-2 обороту по всем спицам начиная от ключевой (от ниппеля камеры). Затем в раму, на которой предварительно, отличная идея была с жестянкой, не помню у кого на форуме, линеечку прикрепил. И понеслось, по 1/2 оборота, по 1/4 или 1, смотреть восьмерки и яйца с зонтом. Все. Только этот момент считается сложным, а не набор спиц на мой взгляд. После набора немного поджать спицы, надавить на них около втулки, чтобы лучше уселись.


Это место сварного шва всегда будет "яйцить" в зависимости от качество обода, но только это биение будет либо 0,2 мм либо 2 мм. это какой обод и как тянете. Но это место не перетягивайте, оно капризно очень. Наоборот лучше немного ослабить все и пройтись еще раз по "яйцам" ;-D

Slider

Что такое "хороший спицевой ключ", можно фотку или картинку.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

no fat no bike

Цитата: Slider от 18 Сен. 2013 в 21:18
Что такое "хороший спицевой ключ", можно фотку или картинку.
Я говорил про ключ с четырехсторонним охватом ниппеля. Не конкретно этот, на картинке, а с похожей характеристикой.

Levik

Цитата: bigolen от 18 Сен. 2013 в 11:15
Это место сварного шва всегда будет "яйцить" в зависимости от качество обода, но только это биение будет либо 0,2 мм либо 2 мм. это какой обод и как тянете. Но это место не перетягивайте, оно капризно очень. Наоборот лучше немного ослабить все и пройтись еще раз по "яйцам" ;-D
Чушь и бред. При правильной набивке никаких яиц нет. Благо правильная набивка содержится в секрете.
Сварной шов уже сам по себе содержит потенциал на отпружинивание.