Эксплуатация свинцовых аккумуляторов при низкой температуре.

Автор ZeVic, 02 Нояб. 2009 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZeVic

Как всегда зима настала неожиданно.  :)  А с ней пришли неблагоприятные условия эксплуатации аккумуляторов.  :(  Незнаю что говорит теория, а на практике замечаю уменьшение емкости батарей на 20-40% (в зависимости от температуры). Причем это уменьшение наблюдается уже при зарядке.
Т.е. полностью разряженная (ли?) батарея заряжается уже не семь часов как летом а до пяти.
Проблему несколько решает зарядка аккума в квартире. Но каждый день таскать батареи туда-сюда тяжеловато. Велики свои храню в металлическом контейнере. Там же и заряжаю. В связи с этим вопрос: Целесообразно ли немного увеличить предельное напряжение на китайской зарядке, чтобы аккум таки принял свои 10Ah. Думаю в тепло лишняя енергия не уйдет. А если и уйдет то может наблаго. Или я эти 10Ah всеравно не верну? Что поэтому поводу говорит  электрохимия?

Luntik34


ZeVic

Спасибо.
В общем где-то так и думалось.
Осталось проверить или емкость батареи сохранится при повышении напряжения зарядки .




Электроскутерист

Попробуйте уважаемый поставить ГЕЛЬ, а не АЖМ, гелю пофиг до    - 20гр Цлс.
МОжет такое решение Вас спасёт?
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

ZeVic

Спасибо. Добью АЖМ - подумаю.
А типоразмер у гелевого 12В 12Ач такой же как у АЖМ?
Хочется чтобы влезли в стандартные коробки.
На сайты по продаже пожалуйста не отсылайте. Там похоже размеры не достоверные. Например: Люксеон семиамперный выше, 12-ти амперный ниже, а 20-ти амперный вообще в два раза больше чем 17-ти амперный АЖМ.

Alex_Soroka

Цитата: Электроскутерист от 03 Нояб. 2009 в 02:52
Попробуйте уважаемый поставить ГЕЛЬ, а не АЖМ, гелю пофиг до    - 20гр Цлс.
МОжет такое решение Вас спасёт?

не спасет его гель при "китайском" способе заряда...

Alex_Soroka

Чето провтыкал я эту тему :)
...исправляюсь...

Цитата: ZeVic от 02 Нояб. 2009 в 22:37
Как всегда зима настала неожиданно.  :)  А с ней пришли неблагоприятные условия эксплуатации аккумуляторов.  :(  Незнаю что говорит теория, а на практике замечаю уменьшение емкости батарей на 20-40% (в зависимости от температуры). Причем это уменьшение наблюдается уже при зарядке.
Где заряжаете ? на улице ?
выбросьте китайскую зарядку (это не самореклама)...
Китайская зарядка и так дает "недотяг" по емкости, а зимой и особенно на улице, конечное напряжение зарядки должно быть не 14.5В а 14.7В, и с обязательной "добивкой"!  Недавно проводил опыт "на улице" - под офисом заряжал автомобильный аккум "с глазком" - так вот без добивки он тупо даже "зеленым" не светил. а с добивкой - уже за одну ночь зарядки на улице, показал "зеленый"(т.е. "полная емкость").

ЦитироватьТ.е. полностью разряженная (ли?) батарея заряжается уже не семь часов как летом а до пяти. 
Недобор идет...
электролит холодный, реакции идут вяло. Надо докачивать... а то летом вообще АКБ тянуть не будет... :(

ЦитироватьВ связи с этим вопрос: Целесообразно ли немного увеличить предельное напряжение на китайской зарядке, чтобы аккум таки принял свои 10Ah.
не более 14.7В - это раз,
два - поставьте таймер на 220В - я описывал как "на коленке" сделать "прерывистую зарядку" - это немного поможет... если не собираетесь применять правильные алгоритмы от правильной зарядки ;) ...

ZeVic

Цитата: Alex_Soroka от 03 Нояб. 2009 в 18:30
не более 14.7В - это раз,


Эксперементировал сегодня и вчера. И пришел к выводу что 14.7В для зарядки при отрицательной температуре маловато будет. Только выставив почти 15,2В удалось загнать в аккум положенные 10Ач. Правда вернуть назад получилось где-то 7-8Ач. Но всетаки больше чем при положенных 14,7В. Может зимой надо закачивать больше амперчасов чем положенно?  Всетаки условия не те.
Тут еще возможно началась сказываться старость аккума ( полтора года ежедневной эксплуатации)
Водичкой уже спринцевал 3 месяца назад по причине ухудшения емкости. Вродебто почти восстановил.   

Alex_Soroka

Цитата: ZeVic от 04 Нояб. 2009 в 16:50
Цитата: Alex_Soroka от 03 Нояб. 2009 в 18:30
не более 14.7В - это раз,
Эксперементировал сегодня и вчера. И пришел к выводу что 14.7В для зарядки при отрицательной температуре маловато будет. Только выставив почти 15,2В удалось загнать в аккум положенные 10Ач. Правда вернуть назад получилось где-то 7-8Ач. Но всетаки больше чем при положенных 14,5В. Может зимой надо закачивать больше амперчасов чем положенно? 

...не понимаю вашей упертости... :(
если хочется нормально заряжать - поставьте в "бокс" обогреватель и доведите температуру хотя-бы до +15С внутри. И заряжайте аккум 14.5 Вольтами...

Химия при минусовых температурах по-любому работает хуже чем при + температуре. И "закачать" вы не закачаете - только прокипятите - ваши опыты только это подтверждают - вы "закачанное" не вынули из акка - значит все это ушло в водород и кислород :( и в коррозию пластин...

ЦитироватьТут еще возможно началась сказываться старость аккума ( полтора года ежедневной эксплуатации)
Водичкой уже спринцевал 3 месяца назад по причине ухудшения емкости. Вродебто почти восстановил.   
Так вот с ЭТОГО надо было начинать... с десульфатации в теплом месте, с проверки реально отдаваемой емкости... а не с засовывания 15В в аккум :(

Alex_Soroka

мой опыт - аккум стоит на улице при -10С...
так вот :) даже постоянные "качельные подзарядки" 12.7--14.4В подняли его до 100% емкости и он спокойно крутит ДВС.

Так что ребята - делайте "пульсирующую подзарядку" как я описывал - и будет зимой щастье :)

polyaev

Мнда, низкие температуры это что-то! До зимы ещё далеко, а вот пару осенних дней было заметно прохладно и такие фокусы начались. На два дня с трудом заряда хватало, хотя ездил только по городу, не на возвышенность. Стрелка уровня заряда скакала с зелёного уровня до красного при старте уже через пару километров. А вот снова потеплело и всё вернулось на круги своя.  :bw: Пожалуй попробую сделать самодельный обогреватель аккумуляторного отсека из термостойкого провода, опыт есть изготовления обогревающей простыни. Совать полуживой аккумулятор в багажник, пусть греет его всё равно не жалко.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

славян

Цитата: Электроскутерист от 03 Нояб. 2009 в 02:52
Попробуйте уважаемый поставить ГЕЛЬ, а не АЖМ, гелю пофиг до    - 20гр Цлс.
МОжет такое решение Вас спасёт?
Да,гель не так мёрзнет
Нас всё меньше... с каждым часом!

славян

Здравия!Интересно как себя чувствуют на морозе акки OUTDO?А то хвалят некоторые.
Нас всё меньше... с каждым часом!

Карман

Многие автомобилисты слышали байку о том,что в мороз перед пуском мотора нужно включать фары или другую нагрузку на какое-то время,типа для "прогреть батарею".Скептики не верят,потому что они не верят ни во что.Верующие наоборот доказывают полезность этой процедуры,причём только теоретически.Споры сторонников и противников иногда переходят в научно-формульный срач,типа как здесь
Проводился даже опыт,но он меня не впечатлил.Заметно разогреть электролит "по-быстрому" можно только если клеммы перемкнуть,вот тогда мегаджоули покажут всю свою силу и со спецэффектами.Лампы для этого дела слабоваты.
Из личного опыта.На улице небольшой морозец,реальная ёмкость старенькой батареи ок. 30%.Ну я по "совету бывалых" включил на пару минут габариты,посметал снежок с авто,габариты выключил,дал батарее немного отдохнуть.Пытаюсь завестись - мотор сделал пол-оборота и замер,лампочки на приборке померкли.Приехали!Пришлось всё повыключать на пару минут и только после этого батарея немного ожила,мотор проворачивался оооочень медленно но всё-таки завёлся.
После этого решил провести свой эксперимент .
Начнём с "теории прогрева",а она имеет 2 варианта:
Вариант 1.Связан он с электрическим сопротивлением батареи:Ток разряда,кроме сопротивлени нагрузки R,проходит и через внутреннее сопротивление r ,на нём и выделяется тепло.
А если посчитать?Хотя-бы приблизительно.Можность P можно выразить формулой P=U·I или P=I^2·r ,I - ток нагрузки,пусть будет 10А , r - внутреннее сопротивление батареи,пусть будет 0,02 Ома.Подставляем,считаем,получается 2Вт.Немного,едва заметный нагрев будет через несколько часов а не секунд.
Вариант 2.Связан с химией:Небольшая нагрузка "раскачивает" химические процессы в холодной батарее,подготавливая её к большой нагрузке,ну типа как спортсмен разминается перед тренировкой.Это БОЛЬШЕ похоже на правду,но что-то померять в домашних условиях нереально.Поэтому пока без комментов.
Теперь практика.
Подопытная батарея со сроком службы 1 год,заявленная ёмкость 45Ач,реальная - неизвесно.Перед каждым разрядом хорошо заряжалась и отдыхала неск. часов с подключёнными клеммами(сигнализация+магнитола),поэтому заряд можно считать близким к полному.Темп-ра в гараже была холодной с минимальными колебаниями -10°С +/-1°С.Разрядная характеристика мерялась при токах 3А(габаритные огни) и 9А(дальний свет).Выглядит она примерно так.

После включения нагрузки напряжение резко падает,потом падение замедляется ,стабилизируется(Uст),через какое-то время начинает расти(Uр) достигая Uмакс и дальше идёт равномерный разрядный спад. Вот что нам надо!Uмакс - это и есть тот момент,когда батарея окончательно "проснулась" ,достигается оно через 9мин при токе 3А и через 3мин при 9А и связано оно скорей всего не с температурным разогревом внутренностей а именно с "раскачкой" хим.процессов.Утсюда совет про вкдючение фар на неск. секунд можно считать не только бесполезным но и вредным.
Увеличение тока в 3 раза дало уменьшение времени прогрева в 3 раза,т.е. можно предположить что эта зависимость обратно-пропорциональная.Если это так,то при токе в 300А (запуск мотора стартером)батарея проснётся через 9мин/100=0,09мин или 5,4сек.
Пояснения к графику.Цифры напряжения приблизительные,они зависят от темп-ры,тока разряда,плотности эл-та и тока разряда.Контрольние точки соответвуют временм 3мин,6мин и 9мин при токе 3А и 1мин,2мин и 3мин  при 9А.Все данные относятся к конкретным условиям,а как будет себя вести батарея например 70Ач возрастом 2 года ,зарядом в 80% на морозе -20°С - неизвесно.
Ещё один опыт при тех-же условиях - измерение напряжение на батарее при прокручивании мотора стартером схолодной батареей.Сразу после включения стартера напряжение просело до 10В и начало понемногу расти,на 10-й секунде оно уже было 10,5В,выжал педаль сцепления - поднялось до 11В.

Так как-же запускать мотор зимой?Нужно-ли на морозе включать фары или другую нагрузку перед запуском?Думаю что нет смысла.Современные батареи хоть и имеют более совершенную конструкцию,но мороз,возраст и хронический недозаряд делают своё чёрное дело,реальная ёмкость перед запуском может оказаться небольшой и тратить драгоценные ампер-часы на фары будет нерационально.Не каждый знает состояние батареи в данный момент и не каждый будет выжидать 3мин со включёнными фарами и с неизвесным результатом.Такой совет мог быть полезным для старых батарей до 80-90х годов ,например как здесь:
Спойлер
Цитата : "Когда служил,в роте в основном были уралы 4320,в сильный мороз,некоторые при попытке включить стартер делали тр-р-р-р-р-р(очень частые щелчки втягивающего,похожие на то как бывает при разряженом акб,только чаще).Включали на минуту все потребители(печка,дальний свет,аварийка).После выключения стартер начинал работать нормально".
Взято отсюда:http://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-73928.html
А для нормльного запуска зимой можно выполнить некоторые нехитрые правила:
- иногда проверять степень заряда батареи,подзаряжать почаще если есть возможность.
- не злоупотреблять нагрузкой.
- при хроническом недозаряде пошаманить с генератором чтоб поднять напряжение.
- привести в порядок системы запуска,питания и зажигания мотора.
- для облегчения работы стартера выжать сцепление.
- использовать моторное масло с расширенным температурным диапазоном или при возможности заливать на зиму масло пожиже.
Вот как-то так.

диммон

После прочтения текста появились вопросы.
почему у вас дальний свет 9а.ведь 2 лампы по 60вт будет 120вт и 10а.или у вас напряжение аккамулятора проседает меньше 12в.
ни чего не понял из этого."Если это так,то при токе в 300А (запуск мотора стартером)батарея проснётся через 9мин/100=0,09мин или 5,4сек.".откуда взядось 100.
может все таки опытные водители правы когда советуют включать фары или габаритники.может все таки есть смысл так делать на сильном морозе на пример минус 30Ц и меньше.
что такое масло с расширенным температурным диапазоном.на моторное масло не указывается темрература применения а только вяскость.и выбора нет.заливаем только то что закупает предприятие.любая само деятельность только за свой счет.

grok65

А Вам не кажется это каким то - "Дэжавю". Буквально пару недель назад, вот тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=624898.
Ни чего не напоминает? Или опять что то стало не понятно?  :hello:

Карман

Цитата: диммон от 07 Авг. 2015 в 20:43
После прочтения текста появились вопросы.
почему у вас дальний свет 9а.ведь 2 лампы по 60вт будет 120вт и 10а.или у вас напряжение аккамулятора проседает меньше 12в.
А про потери напряжения в проводах и контактах вы ничего не слышали?
Цитироватьни чего не понял из этого."Если это так,то при токе в 300А (запуск мотора стартером)батарея проснётся через 9мин/100=0,09мин или 5,4сек.".откуда взядось 100.
Читаем это,цитата:
"Увеличение тока в 3 раза дало уменьшение времени прогрева в 3 раза,т.е. можно предположить что эта зависимость обратно-пропорциональная..."
Если теперь ток нагрузки увеличить  с 3А до 300А т.е. в 100 раз то и время "пробуждения" батареи уменьшится на столько же,т.е. с 9мин до 0,09мин.
Цитироватьможет все таки опытные водители правы когда советуют включать фары или габаритники.может все таки есть смысл так делать на сильном морозе на пример минус 30Ц и меньше.
"Технологии шагнули вперед а учебники переписать забыли".А ещё остались привычки 40-летней давности которые менять никто не собирается.
Вот это можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
 
Думаю и без перевода всё понятно.
Как поведёт себя акк на сильном морозе мне и самому было бы интересно узнать,только зимняя погода этому не способствует и  в морозилку батарея не влазит. :-(
Цитироватьчто такое масло с расширенным температурным диапазоном.на моторное масло не указывается темрература применения а только вяскость.и выбора нет.заливаем только то что закупает предприятие.любая само деятельность только за свой счет.
Про масла здесь почитайте http://www.os1.ru/article/service/2009_08_A_2010_08_13-14_50_27/
Цитата: grok65 от 07 Авг. 2015 в 21:34
А Вам не кажется это каким то - "Дэжавю". Буквально пару недель назад, вот тут: https://electrotransport.ru/index.php?msg=624898.
Ни чего не напоминает? Или опять что то стало не понятно?  :hello:
По ссылке http://www.avellinfo.ru/soderzhanie-sajta/akkumulyatory/pravila-ek#ixzz3fwkJS9AN можно вычитать это:"...обоснованность данной рекомендации подтверждается одними специалистами и опровергается другими. А проведённые испытания демонстрируют даже обратный эффект...".
Ну и где эти испытания?Где подтверждения или опровержения?Раз автор статьи их упомянул то мог бы хоть ссылку дать.

Санек84

перед запуском зимой, рекомендуется около 5 минут подуть в глушитель, при этом происходит два варианта развития событий из за которых двигатель легче заводится.
Во первых поток воздуха через глушитель выдувает влагу из цилиндров и за счет наполнения воздухом, двигатель быстрее схватывает.
Во вторых теплый воздух из легких отогревает цилиндр-поршневую группу, зазоры уменьшаются и запуск увереннее.
Теперь нужно разобраться, как же лучше дуть в глушитель, полной грудью или короткими выдохами. При полном выдохе поток воздуха сильнее, но если подержать воздух в себе подольше, то он теплее. График зависимости температуры от скорости выдоха, пропорционально равен температуре вдыхаемого воздуха, деленного на скорость выдоха. Из чего можно сделать вывод, что вдыхать лучше из под куртки, где воздух теплее, а выдыхать медленнее, чтобы прогреть лучше.
В завершение цитата какого то военного из под Магадана - Когда мы с мужиками после пьянки не могли завести наш Урал зимой, мы всегда дули ему в глушитель по пять минут, после этого дуть переставали и Урал заводился.  :laugh:
LiFePo4 это вам не свинец.