Экотакси

Автор Влад Мак, 15 Июль 2013 в 19:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

На время фестивали к нам из Минска приехали "по-рыбачить" электровело такси.
Один стоял в стороне на ремонте (ковырялся с промежуточной передачей).
По-началу, не заметил, что мотор-колесо впереди.
Велотаксист оказался разговорчивым и полностью рассказал про своего кормильца.
Покупали их года три назад в Китае .Обошлись около 5 тыс зелени.
МК - 500 Вт. Без рекуперации. Четыре свинцовые батареи по 12 вольт (размером со стартерную 40-55ку).
Со слов владельца - гелевые (но не уверен).
Работают уже три года, где-то с мая по октябрь дней по 20 в месяц.
Ёмкость акка упала , где-то на 40%.
Вес всего агрегата - 150 кг (не спросил с акк или без).
Полный вес (водило и два пассажира) - 400кг.
Трогается на педалях, электропривод - потом.
На акках дальность пробега км 60.
Привод - цепной, трёх-скоростоной (на ведущих звёздочках) , двух-ступенчатый.
Сзади - дифференциал (на фото).
Хребет рамы из толстой трубы (под 60-70).
Каркас - монокок,  но такой жёсткий, что мог бы быть и несущим.
Проезд , с километр 2.5-3.5 долл( не знаю, как в Минске или ещё где).
Да, забыл про рулевое - на тягах вынесено от переднего колеса на метр.

IvanM

Интересно как с таким мотором эти 400 кг заезжают в горки? 5 км/ч?. Или оно рассчитано на езду по горизонтальным поверхностям? Туда бы пару киловатт мотор да несколько киловатт часов лифера :ah:
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Влад Мак

Цитата: luckydevil от 15 Июль 2013 в 19:15
Интересно как с таким мотором эти 400 кг заезжают в горки? 5 км/ч?. Или оно рассчитано на езду по горизонтальным поверхностям? Туда бы пару киловатт мотор да несколько киловатт часов лифера :ah:
Как я понял из разговора с ним, там не рекомендуют трогаться на электричестве.
В горку, видимо, педали подкручивают.
Там, где они у нас сейчас катаются, по среди маршрута ложбина но несильно глубокая.
Ездят не по асфальту, а тротуарной плитке, не знаю насколько это тяжелей.
Но, парни, достаточно брутальные.
Наверно, в их бизнесе, литий бы и был бы уместен.
Может и кВт\ч хватило, т.к. трогаются на педалях и далеко не ездят.
Я ему мэйл оставил, если посчитает уместным, примкнёт к закупке лития.
Мне больше бы интересно поработать с его замученными свинцовыми.
Там наверняка тяговые.
Сказал, что их специально разрабатывали для этого девайса (может это чистая реклама для повышения на их цены). 

DIVAS

Цитата: luckydevil от 15 Июль 2013 в 19:15
Интересно как с таким мотором эти 400 кг заезжают в горки? 5 км/ч?. Или оно рассчитано на езду по горизонтальным поверхностям? Туда бы пару киловатт мотор да несколько киловатт часов лифера :ah:

400 кг вполне ездят на 500 Вт. Не комфортно конечно, но ездят.
Мы на моём китайском электропеде первой удлинённой версии (120кг, 350Вт) втроём с чемоданами катались - тоже в сумме около 400 кг было. По горизонтали и +/- небольшие подъёмы-спуски едет без проблем, только разгон очень вялый. Горки побольше - только с разгону и на педалях. Крутые горки - высадка всех и толкать пешком, подгазовывая.

Ну и, если вникать глубже в технические подробности китайского электротранспортостроения, стандартный контроллер для 350Вт движка выдаёт ток 18А при 60В, что означает пиковую мощность 1080 Вт. Если движок 500 Вт, то там контроллер должен быть порядка 60В 26А, а это уже 1560 Вт.

Но вообще конечно 500 (1560) Вт для комфортной езды на таком танке мало... Я сейчас езжу на 800 (2400) Вт полноприводе и понимаю что это необходимый минимум для более-менее комфортной езды при полной массе 230-400 кг (105кг я  +125кг электропед, +пассажир/багаж).

С точки зрения можно/нельзя трогаться с электротяги и ехать на электротяге в горку - директ-драйв моторам это безразлично, у них нет шестерёнок, которые можно свернуть.

Цитата: Влад Мак от 15 Июль 2013 в 19:27
Мне больше бы интересно поработать с его замученными свинцовыми.
Там наверняка тяговые.
Сказал, что их специально разрабатывали для этого девайса (может это чистая реклама для повышения на их цены). 

Скажу по секрету, на таких же свинцовых аккумуляторах ежедневно катаются миллионы китайцев в течение последних нескольки лет. Они электричество оседлали уже давно и настолько массово, что россиянам и их соседям даже в страшном сне не снилось. У них тут на дорогах более половины транспорта ездит на электричестве - велосипеды, электропеды (тяжёлый электровел, 100+кг), скутеры, трициклы. И 95% из них - на свинцовых аккумуляторах формата 12V 20Ah, преимущественно в составе батарей 48V 20Ah и 60V 20Ah. Я не знаю что означает маркетологический термин "гелевая батарея", но здесь применяются обычные тяговые SLA (Sealed Lead-Acid, герметизированные свинцово-кислотные) Battery - конструктивно такие же как в источниках бесперебойного питания, только наверное токопроводная решётка и химия чуть более оптимизированы для тяговых нагрузок и вибрации.
Китайцы эти батареи "специально разработали", точнее начали массово производить и также массово использовать, как минимум, лет 10 назад.

Вообще, $5000 для такой телеги в Китае это нереально дорого. Этой телеге здесь красная цена не более $1000 (по крайней мере, за эти деньги здесь можно купить шикарный электроцикл с полным "фэн-шуем"). Доставка этой телеги в РФ стоит около $6-8/кг, т.е. не более $2000 с доставкой, а ещё $3000 - это чистая прибыль посредника, который эту телегу продавал.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Влад Мак

Цитата: DIVAS от 23 Сен. 2013 в 22:35
400 кг вполне ездят на 500 Вт. Не комфортно конечно, но ездят.
Мы на моём китайском электропеде первой удлинённой версии (120кг, 350Вт) втроём с чемоданами катались - тоже в сумме около 400 кг было. По горизонтали и +/- небольшие подъёмы-спуски едет без проблем, только разгон очень вялый. Горки побольше - только с разгону и на педалях. Крутые горки - высадка всех и толкать пешком, подгазовывая.
Индусы, чисто на педалях целый день и по-более 500 кг перевозят, правда возможно, без крутых горок.
ЦитироватьВообще, $5000 для такой телеги в Китае это нереально дорого. Этой телеге здесь красная цена не более $1000 (по крайней мере, за эти деньги здесь можно купить шикарный электроцикл с полным "фэн-шуем"). Доставка этой телеги в РФ стоит около $6-8/кг, т.е. не более $2000 с доставкой, а ещё $3000 - это чистая прибыль посредника, который эту телегу продавал.
Я наследующий день, уточнил у него про цену, почему так дорого, может без посредника покупать.
Сказал, что сам покупал, возможно три года назад было дороже и по доставке и по пошлинам (в Баларусь).
А по ценам, насколько кВт\ч свинцового акк, в Китае дешевле литиевого кВт/ч ?

comp173

В Москве на ВВЦ такие уже давно катаются. Кроме них еще есть гольфкары и электролимузины.

DIVAS

Цитата: Влад Мак от 24 Сен. 2013 в 15:04
Индусы, чисто на педалях целый день и по-более 500 кг перевозят, правда возможно, без крутых горок.
Китайцы тоже это могут. У них велотелег очень много, хотя большинство проапгрейжены электротягой. Но есть и чисто-педальные, и возят нереально много. В Китае вообще понятие "грузоподъёмность", похоже, берут не из характеристик ТС, а из того, сколько нужно увезти... Если нужно увезти на велосипеде 500 кг - значит у него грузоподъёмность автоматически приравнивается к 500 кг, и пофиг что его при этом не сдвинуть.


Цитата: Влад Мак от 24 Сен. 2013 в 15:04

А по ценам, насколько кВт\ч свинцового акк, в Китае дешевле литиевого кВт/ч ?

Ну, свинец тут тоже разный бывает. Есть дешёвые батареи по 500 юаней за 5 штук 12В 20Ач, а есть по 800 юаней за такую же батарею. У первых как правило большое внутреннее сопротивление и большой разброс характеристик в коробке - через месяц езды одна батарея оказывается убитой, а через два месяца ещё две. В общем, лучше такие батареи вообще не покупать. А те что продаются по 800 юаней за комплект из 5 штук точно подобраны по параметрам и даже провода-перемычки в комплекте есть. Уже больше полугода езжу, периодически проверяю балансировку - она до сих пор идеальна.

Литиевая батарея такой же ёмкости стоит около 1800 юаней, плюс всякие балансиры-контроллеры-зарядки ещё около 400-500. Для китайцев это слишком дорого, а главное бессмысленно - они и на свинце неплохо ездят. Мощные моторы здесь непопулярны, а для 350-800Вт свинца достаточно. А вес батареи в скутере или электропеде не имеет особого значения - электропед проезжает с одним водителем без пассажиров и багажа 60-70км с одной зарядки свинцовой батареи, а с водителем, пассажиром и огромным чемоданом - 55-65км (в обоих случаях по плоской местности, +/- десяток мостов и виадуков). Т.е. разница веса в 150 кг даёт разницу в дальности не более 10%. Поэтому экономить 20 кг на массе батареи почти бесполезно, а лишние 1000 юаней мало у кого находятся.

Литиевые батареи здесь активно используются в компактных электровелосипедах и электрокатах, где вес имеет большое значение, а ёмкость ничтожна по сравнению с емкостью батареи электропеда/скутера. Но такие виды транспорта по стоимости сопоставимы со стоимостью скутера или электропеда, а дальность поездки в 2-3 раза меньше и ездить можно только одному налегке.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Alex ingener

А в Москве продают за 200 000 руб "базовую" сборку, можно б/у за 150 000.

Влад Мак

Цитата: DIVAS от 24 Сен. 2013 в 22:46
Ну, свинец тут тоже разный бывает. Есть дешёвые батареи по 500 юаней за 5 штук 12В 20Ач, а есть по 800 юаней за такую же батарею. У первых как правило большое внутреннее сопротивление и большой разброс характеристик в коробке - через месяц езды одна батарея оказывается убитой, а через два месяца ещё две. В общем, лучше такие батареи вообще не покупать. А те что продаются по 800 юаней за комплект из 5 штук точно подобраны по параметрам и даже провода-перемычки в комплекте есть.
Это у них считаются специально для лёгкого ЭТС тяговыми или на обычные стартерные ?
ЦитироватьУже больше полугода езжу, периодически проверяю балансировку - она до сих пор идеальна.
А какие-то права для езды там нужны ?
ЦитироватьЛитиевая батарея такой же ёмкости стоит около 1800 юаней, плюс всякие балансиры-контроллеры-зарядки ещё около 400-500. Для китайцев это слишком дорого, а главное бессмысленно - они и на свинце неплохо ездят. Мощные моторы здесь непопулярны, а для 350-800Вт свинца достаточно...Поэтому экономить 20 кг на массе батареи почти бесполезно, а лишние 1000 юаней мало у кого находятся.
По нашим СМИ, уровень жизни в Китае, уже примерно как в и среднем в России.
Но, если свинец ездит столько же, то смысла переплачивать, конечно , нет.
А как организована зарядка ЭТС ?
ЦитироватьЛитиевые батареи здесь активно используются в компактных электровелосипедах и электрокатах, где вес имеет большое значение, а ёмкость ничтожна по сравнению с емкостью батареи электропеда/скутера. Но такие виды транспорта по стоимости сопоставимы со стоимостью скутера или электропеда, а дальность поездки в 2-3 раза меньше и ездить можно только одному налегке.
Обычно покупают в интернете или в магазинах ?