avatar_ranger

Тормоза электровелосипеда

Автор ranger, 25 Сен. 2013 в 10:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Вот решил тут темку развернуть. Стояли у меня на заду v-brake. Нормально стояли, только зимой конечно не тормозили. Ну как то нашел колодки профессиональные, жутко дорогие (800р) но способные остановить велосипед с 50кмч за долю секунды и легко заблокировать заднее колесо при этом.

Да, я не шучу, на 50кмч жмем тормоз и легко и изящно блокируем колесо. Хочешь слик, хочешь грязевую. И на сухом асфальте тоже. Да, точно на 50кмч.

Постоянно думал о нормальных дисках, т.к колодки менять еще то удовольствие. И вот свершилась мечта, на раму, не адаптированную для дисков был установлен адаптер назад.

Все есть, модуляция, замедление зимой... Колодки то хорошие, winzip. Спереди такие стоят, на мелком велике стояли тормозили почти как стоп кран.

А тут, не тормозят совсем. Вы слышали? Я прошел весь пусть, залез на вершину горы а там колодки не тормозят. Т.е ручка тормоза доходит до точки где колодки касаются диска, все хорошо, касание полное. А дальше сжать физически не возможно. Блокировка только при разгрузке зада происходит.

даже на 18кмч не возможно колесо заблокировать. Вчера просто поменял колодки на новые, старые стер за сезон. Думаю хоть увижу разницу.

Это как раз тот случай когда хорошие ви брейки лучше средних дисков?

Или как мне сказал один мастер, линия длинная, рубашка пружинит и поэтому не тормозит. Возможно ли такое? Гидру померял, не хватает по длинне, пока так оставлю.

Ротор на 160. Разумеется поменяю на 203 когда буду резину переобувать.

/:-)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Dimak

Колодки от масла очистить надо.

ranger

колодки новые, диск сухой. Еще есть варианты?  /:-)

может я слишком требовательный? или из-за того что тросс тормозной идет под достаточно крутым углом? может его "распрямить"?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Вибрейки на заднее колесо электровела - хорошая идея.
Особой силы там не нужно, иначе мгновенная блокировка колеса при экстренном торможении.

А для плавного (и не очень) торможения служит переднее колесо. Вот туда вибрейки не годятся. Не рассчитаны они на электровелосипедные скорости и массу.
В общем, забудьте про торможение задним колесом и проблем будет меньше.  ;-D

ranger

т.е как бы я не безумен говоря что может быть такое что спортивные в-брейки тормозят лучше на порядок чем 160 диск? Даже на два порядка. Ибо блокировка на 50кмч и отсутствие на 18кмч это Разница.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TULSUNDUR

а что за суппорт? а то ж ведь есть такие которые в большей степени имитация, чем некоторые вилки...  :ah:
фотку надо самого тормозного механизма...
китайские замены барабанных тормозов на диске 150 мм диаметром на скорости под полтинник вполне влёгкую пускают хукворм юзом по сухому асфальту...  :ah:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

ranger

задним торможу штатно, как раз рекуперация+добавить. Обоими только экстренно, когда надо оба колеса заблокировать. Суммарно торможу на уровне коробок при равной скорости, что расстраивает, хотелось бы получше.

Добавлено 25 Сен. 2013 в 10:44

Цитата: ranger от 25 Сен. 2013 в 10:43
задним торможу штатно, как раз рекуперация+добавить. Обоими только экстренно, когда надо оба колеса заблокировать. Суммарно торможу на уровне коробок при равной скорости, что расстраивает, хотелось бы получше.

winzip.. один из лучших, т.к две подвижные колодки. Может сам диск не качественный? Типа такой металл не совместимый...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Я понимаю. Передний тормоз многие не любят и побаиваются.

Надо просто менять этот стереотип. Дело в том, что переходя на передний ТОЛЬКО при экстренном торможении, вы теряете навык.
Но что печальнее,  теряются драгоценные милисекунды от перехода торможением заднего тормоза к переднему (в случае неблагоприятного развития ситуации на дороге).
Об этом можно долго писать и рассуждать, но лучше просто поверить и тренироваться.  :exactly:

TULSUNDUR

#8
Цитата: ranger от 25 Сен. 2013 в 10:43
Суммарно торможу на уровне коробок при равной скорости, что расстраивает, хотелось бы получше.
недопонял... обоими тормозами получается тормозить на уровне автомобилей?
это не должно расстраивать, т.к. лучше не получится 100%...
торможение автомобиля на уровне 70-80% замедления  от уровня юза - это уже любой велосипед будет за ним ехать на переднем колесе... 
Цитата: ranger от 25 Сен. 2013 в 10:43
winzip.. один из лучших
нет... одни из лучших это BB5, лучшие это BB7...
а винзип это как бы сказать то помягче...  :ah:
вобщем они как бы с противоположного конца от ВВ7...    :neg:
но дело в том что даже винзипа и даже с 160 ротором и даже с непритёртыми колодками ДОЛЖНО хватать для заднего колеса...  :exactly:
тогда закономерно возникает такой вопрос - рубашка и трос - ТОЧНО от тормозов? они случаем не от переклюков???
;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

all_bud

ranger, зад тормоза механика шоль???, распределение масс какое по колесам?? свободный ход ручки какой?? и к справке: зад не должен в юз тормозиться для безопасности так сказать, иначе можно словить асфальт попой)))
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

ranger

Цитата: илс от 25 Сен. 2013 в 10:48
Надо просто менять этот стереотип. Дело в том, что переходя на передний ТОЛЬКО при экстренном торможении, вы теряете навык.

боюсь что после стольких лет езды навык потерять не возможно. Зимой передний зло, на льду зло, на листьях зло, на большой скорости в повороте зло... на рельсах? ;)

у меня и на машине такая беда, постоянно не хватает мощности и останавливающей способности. Надо бы диск глянуть, может действительно с дороги масло прилетело...

Добавлено 25 Сен 2013 в 10:56:22

Цитата: all_bud от 25 Сен. 2013 в 10:54
ranger, зад тормоза механика шоль???, распределение масс какое по колесам?? свободный ход ручки какой??

угу. классическое 30/70 центр тяжести за кареткой на нижней трубе.
свободный ход на торможение не влияет, специально пробовал варианты пониже/в самом верху.

ощущение что тормозит подросток, т.е не прожать тормоза. На квадрике дачном у меня таже проблема. Ручка уперлась а блокировки нету. Там гидравлика правда.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

[user]all_bud[/user]зад должен тормозится юзом. Так удобней объезжать препятствие. Главное не допускать чтобы заднее колесо обогнало переднее. А на до критических углах атаки это вполне приемлемо ;) Хотя с высоких скоростей приходится каждые 2-3 секунды юз прекращать чтобы восстановить гироскопический момент колеса. Благо это максимум 1 раз надо сделать.

p.s не пытайтесь повторить это дома.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

Цитата: TULSUNDUR от 25 Сен. 2013 в 10:49
тогда закономерно возникает такой вопрос - рубашка и трос - ТОЧНО от тормозов? они случаем не от переклюков???
;-)

не, не точно. Что было собирал, ночью. Резал рубашки из разных частей наборов.... А что может влиять? Мне казалось если "прожал" тормоз то прожал. Или может тросс где то застревает и все энергия туда идет? Это идея...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

all_bud

ranger, регулируй и настраивай тормоза, свободный ход колодок и тормозной ручки, тормоза должный схватывать при легком нажатии и тормозить уверенно на 50% ходе ручки, остальное остается для экстренного случая, то бишь дожатие до бампера)) Если ты не можешь прожать тормоз до эффективного торможения, то либо колодки "стекло", либо неотрегулировано, либо все в куче.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

илс

Цитироватьбоюсь что после стольких лет езды навык потерять не возможно. Зимой передний зло, на льду зло, на листьях зло, на большой скорости в повороте зло... на рельсах?
Не вопрос, на листьях и льду тормозите задним. Но на таких покрытия все ездят медленно, там об эффективности тормозов и разговора нет.  :exactly:

Добавлено 25 Сен. 2013 в 11:12

Блокировка заднего нужна для фана, типа полицейского разворота. Но тогда ставьте толстые и тяжелые троса. А не обрезки от переклюков.  :hello:

tmkt

Вибрейки и должны тормозить лучше дисков  :hello: у диска ротор 160мм диаметром, а у вибрейка почти 700мм   B-)
у меня тоже заднее блокируется на 80кмч. Колодки за 100руб пара, фирмы Ashima. Масса 115кг если что. Вибрейки механика, ручка тормоза - штатная с датчиком, т.е. сама ручка г..но  :-P
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

ranger

Цитата: tmkt от 25 Сен. 2013 в 11:14
Вибрейки и должны тормозить лучше дисков  :hello: у диска ротор 160мм диаметром, а у вибрейка почти 700мм   B-)
у меня тоже заднее блокируется на 80кмч. Колодки за 100руб пара, фирмы Ashima. Масса 115кг если что. Вибрейки механика, ручка тормоза - штатная с датчиком, т.е. сама ручка г..но  :-P

ну я так и думал. скажем 10% торможения я дополучу поменяв тросс. А остальное... Вопрос в том что механика надежней, дотормаживать ей удобней, и зимой она без вариантов лучше. значит жертвует блокировкой либо ставим второй тормоз v-brake
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

TULSUNDUR

#17
Цитата: ranger от 25 Сен. 2013 в 11:06
Цитата: TULSUNDUR от 25 Сен. 2013 в 10:49
рубашка и трос - ТОЧНО от тормозов? они случаем не от переклюков???
;-)

не, не точно. Что было собирал, ночью. Резал рубашки из разных частей наборов.... А что может влиять?
ещё как может...  :exactly:
просто рубашка меняет длину при изгибах , и ОЧЕНЬ СИЛЬНО...
я бы порекомендовал для начала просто поставить рубашку и трос ТОЧНО именно тормозные...
вот статейка - http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldon_brown/cables/index.html
плюс на механику ОЧЕНЬ сильно влияет правильность настройки...

Цитата: ranger от 25 Сен. 2013 в 11:17
скажем 10% торможения я дополучу поменяв тросс
не 10, а 90...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...