На правах безумной идеи (доп блок для компенсации потери мощности)

Автор BigBadWo1f, 06 Нояб. 2009 в 09:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BigBadWo1f

Всем привет
Не для кого не секрет что свинцовые батареи "проседают" в процессе разрядки

Ток вот - родилась идея компенсировать эту неприятность доп. блоком подключаемым последовательно с основным блоком батарей после, допустим, 50% разрядки.

Доп блок предлагаю сделать из четырех никель-кадиемивых аккумуляторов АА, соедененных последовательно-параллельно...


Есть сомнения что они могут не выдержать пробегающий по ним ток ... :bk:

А как вы считаете?
:angel:

Эл Байкер

Цитата: BigBadWo1f от 06 Нояб. 2009 в 09:33
Всем привет
Не для кого не секрет что свинцовые батареи "проседают" в процессе разрядки

Ток вот - родилась идея компенсировать эту неприятность доп. блоком подключаемым последовательно с основным блоком батарей после, допустим, 50% разрядки.

Доп блок предлагаю сделать из четырех никель-кадиемивых аккумуляторов АА, соедененных последовательно-параллельно...


Есть сомнения что они могут не выдержать пробегающий по ним ток ... :bk

А как вы считаете?


Может проще свинец на 6 вольт той же или немного меньшей ёмкости, что и основные аккумы?

ZeVic

Лучше когда доп. блок это такой же аккум как и основные.
Для этого мы и переходим с 36В на 48В.

BigBadWo1f

Оно понятно - луше  такой же как основные... НО
1. Дополнительный вес
2. Дополнительная нагрузка на силовые элементы

sykt

Цитата: BigBadWo1f от 06 Нояб. 2009 в 09:33
Не для кого не секрет что свинцовые батареи "проседают" в процессе разрядки....
Так они же не прото так проседают. Они потеряли заряд. Вы хотите их продолжать разряжать ниже 20% и выбросить в помойку.?
Если вам аккумуляторы не нужны, подарите мне. Не надо убивать, делая вид что вольтдобавка добавляет емкости севшим аккумуляторам.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

xaoyag

Единственное что не даст просесть так это литий, но подключить его надо будет через защитные диоды, а это значит что и диоды дадут просадку и замедлят скорость отдачи энергии, уже тогда проще просто литий и без заморочек, и не ломать голову. Конденсаторов не напасетесь, разве что у вас где то валяется кучка конденсаторов по 2 фарада с платой что позволяет контролировать процесс и отдавать когда необходимо заряд.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

FAS_r7

Не вижу особого смысла в предложенном варианте. 
Ведь при этом вы берёте на себя ответственность не переразрядить акки ниже порога, а то они быстро накроются.
А если контроль за разрядом акков (каждого по отдельности) имеется, то лучше сделать повышающий преобразователь, со стабилизацией вых. напряжения.
Тут где-то на форуме была озвучена интересная идея - отдельный акк для кикдауна :ay:
Т.е. имеется небольшой акк LiPo (на котором модельки летают), например 15В, и на 3..5Ач. При необходимости кратковременного форсажа просто включаете его последовательно в силовую цепь, например релюшкой/контактором/полевиками, и жжоте!  Летательный литий способен отдавать наши токи без проблем.

xaoyag

В схеме которую предложил автор есть ньюансик. Когда аккумулятор подсаживается то его напряжение немного падает, а когда садится, то он просто не может отдавать ток который необходим потребителю, это и вызывает сильную просадку напряжения. Сделав так как вы нарисовали вы компенсируете просадку напряжения а тока увы нет. Так как последовательно подключеные батареи работают все в одинаковом режиме, и садятся одинаково, а значит подключив последовательно к севшей батарее рабочую вы будете иметь тягу не намного лутше. Другой вопрос если к вашей батарее вы подключите параллельно такую же батарею , а когда основная сядет переключитесь на дополнительную. По тому что парралелить севшую с заряженой тоже бессмысленно так как севшая потянет на себя енергию заряженной чтоб уравновесить напряжение а значит и сама немного сядет и мотор на себя потянет и того меньше расчитывамого.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

igopa

Ваша идейка имеет смысл,но сделать нужно розумнее;5 аккумуляторо,затем на ШИМе
стабилизатор напряжения и тока, КПД таких схем очень высокий.
lm494+ir2101 или ir2110+2 irf полевика,но транспорт становитса тяжелее

ZeVic

Ну зачем такие сложности?
К тому же стабиллизатор не даст возможности форсироваться в нужный момент.
Доставляем к трем аккумам такой же четвертый или как промежуточный вариат такого же типа и емкости шести вольтовый. Доставлять желательно только в силовую цепь.
Для контроля тока ставим амперметр можно с цветным сектором (как на авто с тахометром) и стараемся ездить не превышая условно допустимого тока. Это при экономичной езде.
Если надо быстро или резко - плюем на тахометр и давим до полика.
Так и езжу.
Правда хотел сделать еще звуковой сигнализатор тока, чтобы не отвлекаться на прибор.
Теперь думаю что и не нужен  сигнализатор особо. Со временем постепенно привыкаешь к экономичному стилю езды и начинаешь чувствовать машину (то есть МК) 

igopa

Проблема елтранспорта обем енергии, каждий хочет надурить физику етого процесса,не надо думать,что придумано все до нас.
Для начала -уместить контроллер в МК , думаю выиграш более 20 процентов, обмотка МК 6-8 проводов диаметром 0,5 мм,длина которых ненамного длинее подводимых проводов.