avatar_mihalich

Ремонт "Хедвеев"

Автор mihalich, 11 Окт. 2013 в 14:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalich

   
   Я вам не скажу про все Хедвеи но : Однажды приобрёл 12 штук 10 амперных, , чтобы убедиться в их высокой работоспособности , при параллельной работе . Соединив 10 штук , получил батарею - аналог -100 АЧ. ;   Поставил её на испытание, последовательно с другими 100АЧасовыми Винстонами.
    При кратковременных  разрядных нагрузках , не более 2С , повыходили из строя, с характерным Щелчком.   Пролежали полгода, появилось время- разобрал плюсовую верхушку:
       
      Как и предполагал, исчезла цепь,  а именно:- к нержав."пятаку"-4 , получившему +  от токопроводной полоски 5, приварена  ( вилимо УЗГ точечной сваркой)  АЛЛЮМИНИВАЯ МЕМБРАНА-КРЫШКА 0,5 мм, одной точкой диаметром мм2. ? !. на фото -2
При нагрузке , даже номинальной, и св точка греется, и  неизбежное давление снизу , помогает её отрыву.                                                                                                                                 
   Для ремонта можно, как минимум, вместо винта 1 , завинтить более длинную ( лучше латунную ) шпильку М6 до упора, прижав ею мембрану 3 к пятаку 4, что обеспечит более мощный и надёжный контакт.  Я то , раз уже развальцовано, заменю аллюминивую нержавеющей..
   Контактный провод  к шпильке крепить гайкой.
     

antonxxx

вот вам и хэдвеи... было похожее на старых 18650... удар молотком по плюсу - реанимация... не для слабонервных! но думаю не надолго...
мерида с киловаттом

ranger

Цитата: antonxxx от 11 Окт. 2013 в 15:25
вот вам и хэдвеи... было похожее на старых 18650... удар молотком по плюсу - реанимация... не для слабонервных! но думаю не надолго...

реанимация ячейки или бившего?

ну да, есть наблюдение что хеадвеи не лучше в плане надежности
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

алабам

позапрошлый сезон ездил на 16S1P  10ач ячейках с средним постоянным током 1-2С , 
максимальным (2-3 мин) -  3-4С  ,
и пиковым (10-20 сек ) -   5С.
ничего не щелкало.
Ячейки работают и сейчас, в паралели с новыми , в варианте 16S2P.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

korgz

а я оторвал минусовую клему от ячейки,болтом что пошел не по резьбе,вернее она там осталась только прокручивается от руки, работает вроде,цельное лето жена проездила.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

i

Цитата: mihalich от 11 Окт. 2013 в 14:54
...
При нагрузке , даже номинальной, и св точка греется, и  неизбежное давление снизу , помогает её отрыву. 
...
Это предохранитель высокого давления. Если в банке повышается давление выше критического (у меня это было при сильном перезаряде), то рвется контакт. Если болтом "восстановить" контакт, то не будут функции защиты.
Это не ремонт, а "гальванизация трупа". Ремонтировать нужно причину, приведшую к такому результату.

mihalich

   Ну, если это защита от кратковременного разрядного тока до 2С, то это защита от нормальной эксплуатации.
   На счёт реанимации трупа ?    Сегодня 2 первых таких реанимированных трупов , заряженных до 7 вольт ( по 3,5 в), тестировал разряжая током 5 ампер .  Хватило на 1 час 50 минут, что , практически номинальная емкость 10 АЧ.   Значит "реанимированные трупы"
в добром здравии.

i

Я гонял эти ячейки токами 2С до полного разряда. "Защита" не срабатывала. И убийство ячеек полным разрядом в ноль, тоже контакта не нарушило. Сработало только при глубоком перезаряде.

От ток 2С ничего и не должно случится, значит либо токи были в разы выше и перегрели ячейку, либо банальный брак.
Функция этой мембраны была описана в сопроводиловке на ячейки (скан я выкладывал)... там в частности было сказано, что крепежные винты не должны быть длиннее определенной величины, в противном случае мембрана не сможет сработать и разгерметизация ячейки может произойти в другом месте и под током... бла-бла-бла...

Вскрытую ячейку и заткнутую длинным винтом я тоже использую, но только для тестов... пока работает, но видно что электролит высыхает (на плюсовом выводе образуются кристаллы какой-то соли).

mihalich

#8
    Боюсь , что в моём случае, имело место не превышение тока или температуры,  а элементарный косяк завода изготовителя : разрыв сварной непроваренной точки ,  Даже без вырова  из аллюминия 0,5 мм, и разгерметизации ! ! !
      Но , мною развальцованную, для определения дефекта, тоже завальцевал (уже с нержав.мембраной) ; проверил- нормальна.                                                                                                                                                       
     А необходимость подобного предохранителя , вызывает сомнение:  нет же таковых в , на порядок, более дорогих Винстонах.    А уж если  и делать , то с соблюдением дОлжного контроля за качеством , или вообще, с возможностью возврата в исходное состояние.

i

В Вашем случае похоже плохая сварка просто отгорела при токах 2С.
В моем случае был именно разрыв мембраны, сварная точка осталась на месте (с куском мембраны).
Сужу по тому что видел. Раз мембрана вспучилась, значит внутри возникло высокое давление, значит выделились газы, значит должен быть какой-то клапан для стравливания... Пакеты вон тоже вздуваются, но они хоть просто лопнут и все, а вот хедвеи в стальном корпусе ... граната получится.
Винстоны тоже наверняка имеют какую-то защиту, может корпус имеет внутри насечки (что бы трескался при давлении) или еще как-то иначе.

redimer

Как мне кажется тема [b-b]Ремонт "Хедвеев"[/b-b] не имеет никакого отношения к разделу [b-b]Литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы[/b-b].

может модераторы перенесут?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Эдуард

тоже, после вкручивания болта, заработала ячейка

Антон300

после вкручивания болта под давлением вышел газ.потекла вонючая жидкость.проветриваю кватриру :-)

suso

Года два назад тоже угробил 4 ячейки перезарядом... Подобрал сверло диаметром чуть меньшим чем отверстие в крышке с резьбой, вставил тупым концом к мембране и молоточком начал легонько постукивать, на третий-четвертый удар "бабахнуло" так, что сверло воткнулось в деревянный потолок... Выводы делайте сами, я те ячейки больше не включаю и не оживляю.
Да прибудет с вами ЭДС!
1000вт волшебный пирог, 48в 10ач хэдвэй.
Elmoto HR-2, Mini-E, 48v31Ah

Snaiper

Вы их просто не умеете готовить :)
1. Срезаем немного синей термоусадки. Ориентировочно там, где заканчивается пластиковая заглушка.
2. Иголкой или шилом пробиваем дырочку в корпусе. Маленькую дирочку, что бы стравить давление. При етом держать под рукой ватку, так как несколько капель электролита вытечет. Если попадет под термоусадку-корпус будет ржаветь.
3. Ждем 24часа, можно больше. Разумеется дырочкой вверх и под небольшим углом, дабы из банки нечего не вытекало.
4. Выгибаем пластину на свое место, но аккуратно, так как легко пробивается и через месяц-другой электролит весь испарится...
5. Паяльником запаиваем дырочку. Паяется нормально.
Реанимировал не одну банку. Пока что полет нормальный. В новых банках добавляют какуето лабуду для детонации. После первого вскипания больше уже такого не будет. Пробовал и перезаряд и переразряд. Даже сильный нагрев(60-80градусов) не приводит к вскипанию.
А новые банки могут даже от удара вскипеть.
Ето мой рецепт приготовления синего хедвея 40152s :)
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

russstand

Кто срывал резьбу на + контакте?   и чо терь делать?  :laugh:

М6 там,  метчик и даже винтик под М7 не сыскать, а на М8 рассверливать  O_O

там гайка была припаянна оловом  %-)  есесно не годится, снял её, вот думаю приварить гайку наверно можно, боюсь блин перегреть...