Электрическая лебедка для буксировки параплана

Автор Jnets, 20 Окт. 2013 в 00:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jnets

Собственно, есть идея создать такую лебедку.
Идея такая - по обеим сторонам барабана с тросом разместить 2 мотор-колеса. И использовать их в режиме рекуперативного торможения, ну или реостатного.  Необходимо обеспечить усилие торможения килограмм 60-70. 
Только вот хватит ли мощности серийного мотор-колеса, для обеспечения такого усилия торможения? И куда девать энергию?  На реостат? Есть ли контроллеры, на которых усилие рекуперативного торможения можно регулировать?

SMILE1

ЦитироватьИ использовать их в режиме рекуперативного торможения, ну или реостатного.  Необходимо обеспечить усилие торможения килограмм 60-70. 
А почему торможения-то??? Хотите сократить пробег при посадке??? ))))



Или это для того чтобы смягчить рывок на старте??
Non credo quia absurdum

Jnets

Все пассивные лебедки работают на разматывание троса. Т. е. трос должен как бы протравливаться с определенным усилием.

tvigor

Будет сильно влиять скорость разматывания! При минимальной не выйдет обеспечить нужное торможение при пассивной схеме (без потребления мощности из вне)

Jnets

А почему так? Всегда считал, что мотор-колесо в режиме генератора - будет только отдавать мощность - больше оборотов - больше мощности, меньше, соотв. меньше.

tvigor

Цитата: Jnets от 20 Окт. 2013 в 11:13
А почему так? Всегда считал, что мотор-колесо в режиме генератора - будет только отдавать мощность - больше оборотов - больше мощности, меньше, соотв. меньше.
Так и будет! Только при минимальных оборотах генератор не сможет генерировать достаточно мощности для регулировки натяжения и усилия разматывания. Именно генерируемая мощность будет тратиться на торможение генератора.

SMILE1

Цитата: Jnets от 20 Окт. 2013 в 07:16
Все пассивные лебедки работают на разматывание троса. Т. е. трос должен как бы протравливаться с определенным усилием.
А, дошло )))
Ок. Давайте прикинем...
Если нам нужно усилие на тросе 70кгс=700Н, а сматывать его будем на барабан диаметром 20см, то нам нужен двигатель с крутящим моментом 700*0,1=70Нм.
Т.е., я так понимаю, для велодвижка просится редуктор 1:2 или 1:3.
Чтоб точнее посчитать нужна скорость смотки.
Другой вопрос, что в режиме генератора сам момент скорее всего непостоянен и на низких оборотах будет пропорционально ниже (по крайней мере это объясняло бы почему рекуперативный тормоз не работает до полного останова)
Вас плавающий момент устраивает???
Non credo quia absurdum

Jnets

Не совсем понял про плавающий момент..  В общем, система должна работать следующим образом -  Вся эта приспособа, т. е. барабан с веревкой и мотор-колесо устанавливаем на крышу авто. Трос крепим к параплану. Машина начинает движение и  тянет за собой пилота, постепенно разматывая трос, параплан в это время набирает высоту. Так вот, усилие стравливания троса как раз и должно равняться 60-70 кг, мах до 100 кг и иметь возможность регулировки в процессе буксировки. Еще один момент, если вдруг параплан попадает в восходящий поток, то он набирает высоту быстрее, трос нужно вытравливать с бОльшей скоростью. Насколько я понимаю, на нагрузке нужно будет утилизировать приличную мощность.

SMILE1

Это из области предположений, но обоснованных.... в режиме генератора момент будет функцией от скорости вращения.
Быстрее крутим - сильнее тормозит, медленнее - слабее.
На какой-то скорости (~0,5об/сек) тяга пропадет вообще.

Встречный вопрос - а чем не устраивает механический тормоз?? греется??
Non credo quia absurdum

Jnets

Механический тормоз не устраивает по причине возникающих рывков.  А это - самое неприятное.

ReSharVladimir

Когда в первый раз прочитал топик, подумал совсем о другом.
Хоть и не в тему, но вот это посмотрите:
G 30 M von Flühs-Winden
У него также есть видео, как они не модель, а большой планер запускали, найти сейчас не могу.
А сайт его здесь: http://www.fluehs-winden.de/home.html 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

tvigor

Весь мой опыт работы с большими лебедками (трос 18мм длинна 200 м груз 1-2т. вертикальное движение груза 120м.)
Говорит о там что наиболее сложно управлять тормозом! Так как мой груз это люди, рывки не приветствуются. Но все таки это возможно! Достигается несколькими факторами:
1. Между двигателем и барабаном лебедки редуктор.
2. При опускании ротор двигателя выполняет роль маховика (двигатель 20кВт) что обеспечивает плавность хода.
3. Колодочные тормоза на оси двигателя.
Работа тормозом даже в этом случае, дело не простое и требует навыка. :-\
Весьма сложное дело для задачи вопрошающего.

Думаю стоит развернуть мысли на 180гр.! Надо не тормозить, а тянуть! :wow:
С такой задачей мотор колесо справиться легко штатными средствами (контроллеры, батареи, ручка газа), и примеров таких решений в сети валом.
     

banz

Ставите обычный двигатель последовательного возбуждения через редуктор.
И запитываете его от источника тока (крутящий момент зависит от тока).
Система в активном состоянии будет потреблять энергию, но не будет никаких сложностей с обеспечением крутящего момента, независимо наматывается катушка или разматывается.
Если использовать рекуперативное торможение - придется городить целую систему.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

ПАНиК

SMILE1,
ЦитироватьВас плавающий момент устраивает???
Нет,здесь момент на валу и как следствие тяга на тросу должны быть постоянны. Ну от силы +- 10%. В автомобильных генераторах,по сути тех же БЛДС,что и МК,генератор при некотором увеличении оборотов входит в режим самостабилизации по току из-за насыщения магнитопровода. Тем самым стабилизируется кр момент.
А как ведут себя мотор колёса? Аналоргично? Может кто подскажет где посмотреть эти характеристики?

SMILE1

Цитироватьгенератор при некотором увеличении оборотов входит в режим самостабилизации по току из-за насыщения магнитопровода. Тем самым стабилизируется кр момент.
А как ведут себя мотор колёса? Аналоргично?
Возможно, но в МК, я так понимаю, надо не насытить железо а перемагнитить магниты.... и тогда это могут оказаться очень высокие обороты.
Non credo quia absurdum

ПАНиК

Цитироватьперемагнитить магниты
%-)  /:-)  :fool:
Или я ничего не понял  :bw:  :pardon:

SMILE1

)))
Ок. читать в редакции "... надо чтобы индукция катушек сравнялась с индукцией магнитов, а не железа".
Перемагнитить, потому что индукционный ток всегда направлен против изменения магнитного потока. Правило Ленца, по-моему.
Non credo quia absurdum

ПАНиК

Всё вышесказанное относится к собственно затяжке параплана и работе мотор-колеса в режиме генератора.
Но потом то ведь смотать трос нужно!
Трос должен сматываться со скоростью около 10 м/сек и тяга на тросу около 30Н.Примерные расчёты таковы. Мотор должен сматывать трос со скоростью от 1500 об/мин вначале,до 400 об/мин в конце(намотанный трос увеличивает диаметр) Мощность расчётная мотора 300 Вт. Для 400 об/мин проблем не возникает,а вот для 1500 об/мин есть проблема.
1)Переделать контроллер
2)Придумать откуда взять напряжение порядка 150 В
Это или кучу аккумуляторов или преобразователь напряжения от автомобильного аккумулятора.
В теме про повышение напряжения МК до таких величин де дошло.