avatar_chupa

Посоветуйте мощный мосфет или твердотельное реле для плавной подачи питания.

Автор chupa, 21 Окт. 2013 в 11:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chupa

Всем привет.

Решил замутить на мощном полевике схему плавной подачи питания дабы избежать искр во время подключения шнура питания к байку. (аккум в рюкзаке).

Если с микропроцессорной стороны у меня вопросов нет , то с силовой стороны есть вопросы. Что на сегодняшний день существует из полевиков для решения задачи ?
Напряжение до 100 вольт , ток до 150ампре ? Пока нашел твердотельные реде до 70амепр , но стоимость около 3тыщи рублей что вобщем убивает всю затею.

Изначально "пускач"  был задуман на механическом контакторе собственного изготовдения (ток до 300а , напряжение до 200вольт) приводимое в действие сервомашинкjй... Но пошукав форумы я стал подозревать что на сегодняшний день есть мощные полевики дабы отказаться от механики.
Какой полевик (полевики) поставить для решения этой задачи ?

да  , а может есть готовое на ток до 150 ампер ?



Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

-Владимир-

[user]chupa[/user], Зачем тебе это?лишние элементы, потери,просадка...
Сделай по схеме Алабама (если не ошибаюсь именно он автор) обычный микрик с резюком.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Nicki

донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

chupa

Ааммм.м....м.м.м.м.....
Автомат автомат......
неудержался..


Автомат не подходит под задачи. На байке уже живого места нет и просто банально его некуда поставить.
После коннекта в порт мне нужно еще нагнуться и полезть под раму чтобы его врубить. Делается это не один раз как подумалось , а почти на каждом сфетофоре-питстопе. Тоесть раз по 20 за поездку.. В рамках этой всей ситуевины решение может быть одно - просто шнур в порт и всё. НИкаких телодвижений более.
Еще кстати я забыл сказать про фазу выключения рубильника. Почлучается мне его надо сначала выклчть , затм выдергнуть шнур , затем когда залажу на байк произвести все действия в обратной последовательности.

Девайз для рюкзака совсем иной -
Это хреновина размером чуть больше спичечного коробка которая подключается между портом питаия байка и контроллером (всей схемой вела)..

Изначально контакты разомкнуты. Я подсоединяю разъем питания. Сразу + и - одним движением. Напряжение через делитель и простейший стабилизатор на стабилитроне (кренки тут не прокатывают) попадает на микроконтроллер , который оживает и начинает смотреть напряжение ДО контактов и после. Параллельно микроконтроллру напряжение начинает заряжать конденсаторы во сей системе байка. Как только напряжение ДО и после контактора сровнялось - срабатывает силовая часть и окончательно замыкает контакты.
Когда выдергиваю шнур , контролер вилит резкое падение напряжения на входе схемы до нуля и разрывает контакты контактора при помощи энергии запасенной в ионисторе. Дальше схему уходит в аут , контакты разомкнуты , схема готова для плавного пуска на следущем подключении кабеля.
Все очень просто - контроллер , полевик (сервомашнка) и  ионистор.
К схеме можно подключить целлоги и если целлог сработает по защите - контакты разорвуться.


На счет механики - если искр не будет - контакты проживут вечность. Я нашел что то подобное контактора
http://carfm.ru/catalog/detail.php?IBLOCK_ID=58&ID=49679&SECTION_ID=637
Тут как раз цепь можно рвать-замыкать качалкой от сервомашинки. Эти хрени держат токи до 150 ампер без падения напряжения.
Получается что в одном флаконе мы имеем защиту по току , защиту банок (при наличии целлогов) , и автомат плавного пуска без необходимости что либо дополнительно включать руками.

Вот от механики я бы и хотел отказаться. Видится мне управляемый  тиристор ? Или механику заделать ? Тут на форуме у многих есть стойоем мнение что основную цепь нужно рватьмеханически а не электронно. И чтоб была кнопочка механического разрывателя в случае чего .




Добавлено 21 Окт 2013 в 12:03:03

Цитата: Nicki от 21 Окт. 2013 в 11:49
в той же теме на поливике автор [user]schemer[/user]
https://electrotransport.ru/index.php?msg=103003

У него вроде 30ампер. нужно 150!! Тут вобщем как понимаю механикой попахивает св моем случае..


Еще , при наличии 3Д принтера я по идеи могу выкрутиться из этой ситуевины совсем простейшим способом - самодельный разъем на базе XT90 только с торчащим рядом 3-м пином. Когда запихиваем такой разъем в порт , сначала замыкается земляной контакт , рядом с ним дополнительный , котрый заряжает все кондеры , дальше допихиваем разъем и уже законтачиваем силовую часть. Аналог автомата с микриком , только в виде разъема.
Плучается мегапрсто и ломатся вообще нечему , что в транспорте играет чутьли не первостепенную роль.

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

Nicki

Цитата: chupa от 21 Окт. 2013 в 11:59
Цитата: Nicki от 21 Окт. 2013 в 11:49
в той же теме на поливике автор [user]schemer[/user]
https://electrotransport.ru/index.php?msg=103003

У него вроде 30ампер. нужно 150!! Тут вобщем как понимаю механикой попахивает св моем случае..

ну можно поставить более мощные мосфеты или параллельно несколько как на БМС.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

chupa

Цитата: Nicki от 21 Окт. 2013 в 12:08
Цитата: chupa от 21 Окт. 2013 в 11:59
Цитата: Nicki от 21 Окт. 2013 в 11:49
в той же теме на поливике автор [user]schemer[/user]
https://electrotransport.ru/index.php?msg=103003

У него вроде 30ампер. нужно 150!! Тут вобщем как понимаю механикой попахивает св моем случае..

ну можно поставить более мощные мосфеты или параллельно несколько как на БМС.

Таки вот какие именно ?
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

DarthGray

А нафига мутить что-то отдельное?
В БМС есть ключи, неужели так сложно их принудительно закрыть каким-нть тумблером?
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

chupa

БМС остается дома в составе зарядки. Неча ей в рюкзаке делать.
У меня липоли  и мощная поканальная  модельная зарядка.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

ДмитрийМver2.0

Если из полевиков то 2907 или его новый аналог 4368 (кстати в терре он и дешевле стоит почему-то) http://www.compeljournal.ru/enews/2008/18/8 . Там можно и более высоковольтные подобрать но для коммутатора можно брать и на пределе, там нет выбросов как в ключах. НО сейчас чиню зарядно-пусковое устройство Т1010, в нём на двух параллельных 2907 был ключ для пуска двигателя 90..120Ампер, в новых моделях они оставили полевик только для зарядки, а на пуск поставили контактор. Видно неспроста, хотя 2907 по 171 амперу (теоретическим) в параллель так вроде и 300 должны вытянуть, ан нет, заменили реле....
73! Дмитрий, RK3AOR.

-Владимир-

[user]chupa[/user],
ЦитироватьКогда запихиваем такой разъем в порт , сначала замыкается земляной контакт , рядом с ним дополнительный , котрый заряжает все кондеры , дальше допихиваем разъем и уже законтачиваем силовую часть. Аналог автомата с микриком , только в виде разъема.
Плучается мегапрсто и ломатся вообще нечему , что в транспорте играет чутьли не первостепенную роль.
Самый клёвый вариант. Надёжно как АК , дешево и не громоздко.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

schemer

Цитата: chupa от 21 Окт. 2013 в 11:59

Добавлено 21 Окт 2013 в 12:03:03

Цитата: Nicki от 21 Окт. 2013 в 11:49
в той же теме на поливике автор [user]schemer[/user]
https://electrotransport.ru/index.php?msg=103003

У него вроде 30ампер. нужно 150!! Тут вобщем как понимаю механикой попахивает св моем случае..
У меня, по этой схеме Циклон 960 Ватт два года исправно ездил. Стоял один IRLB4030 вместо двух указанных на схеме. Убил я один во время экспериментов.
Сейчас, больше года,  коммутируюсь по этой схеме https://electrotransport.ru/index.php?topic=6477.306. Транзистор правда 75 Вольт и 240 Ампер, Rds 2,3mOm. Очень доволен.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

av404

Цитата: chupa от 21 Окт. 2013 в 11:59
Тут на форуме у многих есть стойоем мнение что основную цепь нужно рватьмеханически а не электронно
Многие на форуме имеют профессиональное образование и знают, что так называемый рубильник должен стоять сразу за источником напряжения в любой цепи. Это не мнение, а жёсткое требование. Вы можете включить его один раз и потом сто лет к нему не прикасаться и разрывать цепь чем угодно, но он должен быть.

Эту роль прекрасно выполняют автоматы размером со спичечный коробок. В нашем случае при размыкании цепи дуги и подгорания контактов нет (дуга только при размыкании больших токов образуется). Проблема искрения при замыкании решается микриком с резистором. Поставьте на рюкзаке и всё

Ваше предложение с разъёмом тоже зачётное. Зачем лишнее городить...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

chupa

Да вот и подумалось что городить не стит. Разъем трехпиновый с разными уровнями торчания пинов можно легко отпечатать на принтере. За основу взять XT90 , а дополнительный контакт от другого разъема.
Всеже железка как мне кажется лучше чем полевик в плане пропускной способности. Токи не кислые , мощности большие...

Ну а за автомат у меня работает  разъем в порт питания байка. Если что - я дергаю шнур .. при падении выдергивается сам. Забыл выдергнуть - все равно выскочит когда от байка отходишь.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

i

Я поступил иначе: выкинул высоковольтные конденсаторы из контроллера, разделил питание силовой и логической части.
Теперь у меня сила питается от 60в, а все остальное на велосипеде от родного 36в.
Батарея подключается к эвелу 3-х контактным разъемом: земля, 36, 60. Ключ "зажигания" коммутирует 36.
Езжу так уже 3-й год - проблем не наблюдаю, контакты не горят.

redimer

Irfb3006 моща до 60в
Irfb3077 тоже норм до 75в
и 4468 супер моща до 100в.
каждый из них тянет 15а без радиатора.
ставь 4 штуки в параллель и норм :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

ЦитироватьЕзжу так уже 3-й год - проблем не наблюдаю, контакты не горят.
Если батарея смонтирована на веле и используется регулярно, то особо хитрые манипуляции и не нужны.
В заводских электровелах автоматы не ставят.
Есть замок зажигания, который коммутирует (только) слаботочку.

В любом случае, потребление БМС будет в разы выше, чем утечка через ключи полевиков.

Другое дело, что для Чупы этот способ не подходит. Из-за батареи в рюкзаке.
Идея с заумным разъемом, мне не кажется блестящей. Разъем должен вставляться быстро и до щелчка.
За это время кондеры зарядится не успеют.
Не забываем, что райдеру с рюкзаком вообще не (слишком) удобно втыкать разъем, сидя на велике. Т.е. эта операция должна быть максимально упрощена.
Поэтому надо идти по пути реле времени на мосфете. Схема публиковалась в профильной теме. Можно запарарелить несколько штук, как делают в БМС.
Выглядит так: контроллер подключен к разъему на велике (тот который у Олега смонтирован на подседельном штыре), через полватный резистор 20-30Ом.
Райдер садится на вел и втыкает свою любимую желтую колодку ХТ-60.  :-)
Через 2-З сек срабатывает силовой ключ, который шунтирует этот резюк.  Порядок. Можно газовать.  :eureka:

redimer

я в свою бмску добавил задержку включения фетов на 0,7 сек, после включения автомата... задержка ну так сказать чтоб автомат не искрил...
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов