avatar_seasmi

Электро Daihatsu Mira

Автор seasmi, 23 Дек. 2012 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

seasmi

Итак, после успешного проекта электросамоката https://electrotransport.ru/index.php/topic,12650.18.html
, решил начать другой проект. Сначала подумывал об электрификации трехколесного скутера Honda Gyro Canopy, но потом отказался - нельзя перевезти даже 1го пассажира и негде оставлять на ночь при каждодневной эксплуатации.
В итоге - решил перескочить эту стадию и сразу перескочить к электромобилям  %-)
Начальный бюджет позволил купить донора - дайхатцу мира 2003г.в. в кузове L250V - трехдверка на механике. Масса 690 кило, грузоподъемность 200 кило (либо 2 задних пассажира + 50 кило). Двигатель еле дышит, кузов местами помят и облез, но это мелочи поправимые. Проект будет строится неспешно - по мере выделения денег из семейного бюджета ), а в перерывах буду советоваться по комплектующим. Переделку начну после того, как куплю основные комплектующие. Переделки планирую зарегестрировать.

Планируемые ТТХ:
Вместимость 2 взрослых - двое детей
Дальность хода 50-60км, средняя каждодневная дальность около 20-30км.
Максимальнач скорость 80-90км/ч (средняя 40-60км/ч)
Скорость разгона не сильно важна, лишь бы поспевать за потоком обычных авто

На сегодняшний день машина поставлена на учет.

Заказал аккумуляторы призматики 20ач у Павла - 6 сборок 7s3p
Итого аккумулятор будет 21s6p, 67.2в 120ач, 8квтч, зарядное напряжение 75.6в

Зарядка от av-master 2квт - https://electrotransport.ru/index.php/topic,13458.0/topicseen.html

Все это приедет месяца через два. И пока копится бюджет, надо определиться с балансирами, мотором и контроллером.

По балансирам - пока не думал.

Мотор думаю брать как у батискафа - BLDC 10квт голден мотор с воздушным (или с водяным лучше?) охлаждением, на 48в (как более эффективный на низких напряжениях - для пробок самое оно).

Контроллер думаю - голден мотор HPC700 на 72в. Пиковый ток с батареи 350а - 23квт. 500 серия вроде только на 16квт расчитана (250а пиковых с батареи).

Что посоветуете?

tony16

Цитата: seasmi от 23 Дек. 2012 в 22:08
..
Заказал аккумуляторы призматики 20ач у Павла - 6 сборок 7s3p
Итого аккумулятор будет 21s6p, 67.2в 120ач, 8квтч, зарядное напряжение 75.6в
..
По балансирам - пока не думал.
..
если под балансирами имеется ввиду BMS, то почему нельзя было сразу заказать сборки на 21s? если это сборки a123 как я понял из фоток на сфере то BMS в ниху уже установлена.

seasmi

Нет, балансиры для зарядки. Нижний порог отключения будет контролироваться контроллером, а напряжение каждой ячейки - целлогами. К тому же возможно потом наберу напряжение до 24s - просто сейчас удобно компоновать готовые блоки 7s.

seasmi

С балансирами определился - заказал 24 балансира от Юры Логвина, номинальный ток балансировки 0.5А, начало балансировки - 3,6в

Про двигатель и контроллер все еще думаю.

Подскажите по зарядкам. К еще неготовой 2квт от ав-мастер, хочу запасную маломощную зарядку на 600-900вт (зарядка на ночь за 7-10часов)
Нужна с возможностью регулировки напряжения от 75,6в (21с) до 86,4в (задел на будущее для 24с).

seasmi

Балансиры приехали


С двигателем - жду результаты Игоря по перемотке асинхронника 80го габарита с контроллером от келли, если получится - буду делать по его схеме на 112 габарите.

seasmi

Приехали батарейки - 6 сборок
Пока жду результатов испытания двигателя Игоря, заказал ДЦ-ДЦ конвертер на 35А

А также сайкл аналист с внешним шунтом и насос для вакуума от ауди.

tony16

так вроде испытания уже более чем  :wow:  https://electrotransport.ru/index.php?msg=272577

seasmi

Получил DC-DC перобразователь и вакуумный насос.
У преобразователя с одного края погнута крепежная плита. Значит его некисло стукнули. Надеюсь внутренности целые. Вечером проверю.
Насос буду стыковать с терморегулятором холодилника и корпусом 2л огнетушителя в качестве ресивера.

SMILE1

ЦитироватьПеределки планирую зарегистрировать.
......
На сегодняшний день машина поставлена на учет.
.....
вакуумный насос
Обратите внимание, существующий порядок предполагает что оформление документов начинается до внесения изменений в конструкцию авто.
Если собираетесь заниматься сами, то уже пора неспешно оформлять документы. Если начать оформлять уже внесенные изменения, то гайцы имеют полное право отказать.
Non credo quia absurdum

seasmi

Павел на электро-оке сначала переделывал, потом подавал заявление в гостехнадзор, потом техосмотр и только потом в гаи на регистрацию изменений.

SMILE1

#10
Ок.
Давайте сверим наши данные по порядку действий при оформлении.

Спойлер
ЦитироватьНа всякий случай озвучу порядок действий по перерегистрации (на середину2012г):
1) Подать в РЭО "заявление о внесение изменений в конструкцию ТС" на их типовом бланке (сделать это имеет право только сам владелец)
При этом инспектор ГИБДД может и имеет право потребовать предоставить ТС, которое вы собираетесь изменять, для проверки. Поэтому на момент подачи и рассмотрения заявления в РЭО, ТС должно соответствовать ПТС т.е. быть еще непеределанным.
Там его рассматривают, ставят свою резолюцию о необходимости получения заключения и отдают назад на руки заявителю.
2) Это заявление с резолюцией РЭО отправляется в сертифицированную организацию (например НАМИ), которая выдает заключения как именно должны быть сделаны желаемые изменения и какие требования при этом должны быть соблюдены.
3) В соответствии с этим заключением трансформация производится в, опять же, сертифицированном сервисе, который предоставляет:
- декларацию об объеме и качестве выполненных работ,
- копии сертификатов, подтверждающие ПРАВО сервиса осуществлять ТАКИЕ Работы,
и тогда На Уже переоборудованном ТС с пакетом документов:
- заявление о внесение изменений в конструкцию ТС
- заключение НАМИ (.. или др сертифиц организации)
- документами удостоверяющие право собственности на ТС
- документами удостоверяющие право собственности на устанавливаемые агрегаты (справка-счет, договор купли-продажи, свидетельство на высвободившийся номерной агрегат и т.д.)
- декларацией об объеме и качестве выполненных работ из сервиса
- копиями сертификатов, подтверждающие право сервиса осуществлять такие работы,
нужно ехать РЭО ГИБДД В На перерегистрацию. Там ТС необходимо предъявить На инструментальный контроль И вот На основании результатов этого техосмотра в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и выдают новое свидетельство о регистрации ТС.
Non credo quia absurdum

seasmi

Я так понял, что все тоже самое, только без первого пункта, а вместо нами - гостехнадзор

SMILE1

Цитата: seasmi от 26 Март 2013 в 17:23
Я так понял, что все тоже самое, только без первого пункта, а вместо нами - гостехнадзор
?!? Не понял, как это без первого пункта?? Да быть такого нимагёт.
Именно ГИБДД инициатор технических экспертиз и на основании их запроса производится экспертная оценка в НАМИ или где-то еще. Запрос этот - часть их резолюции на типовом бланке вашего заявления, где помимо временного снятия с учета (на год) присутствует "... отправить на тех.экспертизу...".
Все другие экспертизы гайцы не будут (да и не имеют права) рассматривать.
Non credo quia absurdum

seasmi

Обновлю тему немного.
Приехал асинхронник 100го габарита, намотанный Игорем и от него же контроллер Келли KIM7240 128А, пиковых 320А. Проверить пока не смог - нету газульки, да и болею уже вторую неделю, не до машины.
За ним неожиданно приехал сайкл аналист хай каррент. Ехал 4 месяца - я с ним уже давно мысленно распрощался. Шунт на сайте деклариуется как 300А конт, 600А пик. 0.25мом. Сам шунт выглядит так - и на нем написано 200А, а не 300. Ну да ладно, оставим это на совести канадцев.

Заказал датчик газа - холловый сектор, контактор на 12В 400A и предохранителей на 400А - как приедут, начну, наверное, собирать потихоньку. Зарядка ав-мастера пока тормозится. Может, что посоветуете на 24с лифера маломощное порядка 600-900вт на первое время? Покупать за 300баксов 10А зарядку с бмсбэттери не хочется.

seasmi

В ГАИ сказали получать сертификат ОТТС. После того, как местный сертификатчик лично поговорил с начальником - сказали, что можно СБКТС. Такой делают только в Москве, но он реальный, в отличие от ОТТС.

Датчик газа, контактор и предохранители приехали давно.
На днях начал таки переделку. Пока снял бензобак, глушитель, двигатель. Думаю что делать с проводкой. Фоты будут как сниму коробку.

DX2

Цитата: seasmi от 01 Июнь 2013 в 22:13
Обновлю тему немного.
Приехал асинхронник 100го габарита, намотанный Игорем и от него же контроллер Келли KIM7240 128А, пиковых 320А. Проверить пока не смог - нету газульки, да и болею уже вторую неделю, не до машины.
За ним неожиданно приехал сайкл аналист хай каррент. Ехал 4 месяца - я с ним уже давно мысленно распрощался. Шунт на сайте деклариуется как 300А конт, 600А пик. 0.25мом. Сам шунт выглядит так - и на нем написано 200А, а не 300. Ну да ладно, оставим это на совести канадцев.

Заказал датчик газа - холловый сектор, контактор на 12В 400A и предохранителей на 400А - как приедут, начну, наверное, собирать потихоньку. Зарядка ав-мастера пока тормозится. Может, что посоветуете на 24с лифера маломощное порядка 600-900вт на первое время? Покупать за 300баксов 10А зарядку с бмсбэттери не хочется.
а мотор "славянка" на 72В? если не секрет во сколько обошелся?

SMILE1

ЦитироватьВ ГАИ сказали получать сертификат ОТТС ( :facepalm:). После того, как местный сертификатчик лично поговорил с начальником - сказали, что можно СБКТС. Такой делают только в Москве, но он реальный, в отличие от ОТТС.
Вот список документов необходимых для СБКТС (Св-во о безопасности конструкции ТС):
Спойлер
ЦитироватьДокументы, необходимые для получения СБКТС:

Сопроводительное письмо;
Заявка на получение «Одобрения типа транспортного средства»;
Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию Госсанэпидслужбы, в случае если сертифицируется продукция, требующая такое заключение;
Гарантийное письмо;
Обоснование готовности предприятия к выпуску сертифицируемого изделия (в произвольной форме);
Свидетельство о присвоении международного идентификационного кода изготовителя НАМИ (WMI, ВМИ);
Технические условия, руководство по эксплуатации;
Общее техническое описание АТС (с технической характеристикой);
Рисунок АТС (3 проекции) с габаритными размерами на формате А4;
Описание маркировки транспортного средства;
Копия протокола применения покупного изделия с указанием на возможность использования результатов испытаний базового шасси в составе АТС (кроме случаев самостоятельного производства целого изделия);
Копия разделительного перечня, выданного изготовителем базового шасси;
Копия "одобрения типа на базовое шасси (базовое транспортное средство)...";
Копия сертификатов соответствия на покупные комплектующие и оборудование;
Протоколы сертификационных или заводских испытаний.
Получение кода изготовителя WMI (ВМИ).
(стыжжено здеся:
http://mikcentr.ru/svidetelstvo_o_bezopasnosti_konstrukcii.html)
Не представляю как можно получить протоколы испытаний  :bn:




Попробуйте написать сюда:
http://uslugiavto.ru/forum/viewforum.php?f=3&sid=1c32a176324b468c5a276b7a7378a59d
они, кстати, есть у вас в Новосибе.
Non credo quia absurdum

seasmi

Обновлю пожалуй. Машина уже на ходу, но на серьезные тесты не выезжал - нету печки. Нагреватели уже купил, но поставить пока времени не было.
Подробности с фотографиями тут http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?p=35986#p35986

После печки начну пробовать зарегистрировать переделки.