Трехколеска для пенсионера-дачника

Автор макса, 25 Окт. 2013 в 00:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

макса

Всем привет!!
начал строительство коляски на электроприводе для отца.
размещаю здесь т к отец на инвалидности (II группа), хоть и на своих ногах, но передвигаться уже тяжело.
открываю тему с целью получить дельные советы и реальную помощь от форумчан и может кому пригодится на будущее. планирую выкладывать все этапы строительства с дальнейшей эксплуатацией.
итак - начало:
что удалось сваять за два вечера:

макса

в наличии был велосипед Аист и Школьник. отсюда и размер колес в 16".
задача:
построить опытную модель на электротяге (без педалей) для нескорого перемещения в Мос области по территории садового товарищества с редкими (пока редкими) поездками в магазин за 5 км.
покрытие смешанное: отсыпка щебнем, бетонка, асфальт. рельеф умеренно-спокойный.
параметры веса (расчетный):
оператор до 80 кг, аппарат полной массой до 20 кг, аккумуляторы на первое время свинец - 12кг (4 шт 12/7А). в последствии замена на что-то полегче и гораздо мощнее.
предполагаемое оборудование:
МК ДД 48В 750Вт в комплекте со всем необходимым + диплей и фара с ключем зажигания, если найду такую. пусть дед порадуется.

макса

наверняка у кого-то появятся идеи, доработки и дельные предложения. всегда готов к диалогу и критике.
нужна реальная помощь знающих людей для завершения проекта.
дата окончания строительства: апрель 2014.

SMILE1

Пока кажется что центр тяжести слишком сдвинут назад, и почти над задней осью.
Это приведет к тому что передний привод будет пробуксовывать, а задний опрокидывать.
Вам придется как-то нагружать перед, или батарейками, или двигая пилота ближе к рулю.
Non credo quia absurdum

макса

двигать пилота особо не куда. впереди руль.
переднее колесо планирую нагрузить батарейками + вес самого МК.
я понимаю что колесо достаточно мощное. педаль в пол давить никто не собирается. даже если будет пробуксовывать это не должно привести к опрокидыванию. если переносить заднюю ось, надо менять колеса на мелкие, что в свою очередьсъест накат и маневренность.
мне это кресло не эксплуатировать. отец приедет в выходные, примерит, внесет свои коррективы. заодно сфотаю посадку.
я сейчас больше беспокоюсь - правильно ли я подбираю оборудование? будет ли все вместе работать?
какие лучше, в плане проще в установке и бюджетней, тормоза применить? посоветуйте!!

илс

Да, передний привод опрокидывать не будет.
Но грунтовые подъемы, придется преодолевать только с разгона.
Ну и по грязи,  может буксовать. Все это конечно решается, путем выбора маршрута.  :-)
===
[user]макса[/user], Фоткайте и выкладывайте комплектующие. Или ссылки. Думаю, что по совместимости получите исчерпывающие рекомендации.  :exactly:

Alex ingener

А какой вес конструкции на данный момент?

ReSharVladimir

Если хотите сделать передний привод, то нагружать переднее колесо все равно придется. Вот здесь посмотрите, как смещены вперед опорные площадки для ног:

Кстати, на 16" есть специализированные низкоскоростные МК с максимальной скоростью до 20км/ч, нет необходимости применять обычные велосипедные МК, загоняя их в невыгодный низкоскоростной режим.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

макса

Цитата: илс от 25 Окт. 2013 в 10:29
Да, передний привод опрокидывать не будет.
Но грунтовые подъемы, придется преодолевать только с разгона.
Ну и по грязи,  может буксовать. Все это конечно решается, путем выбора маршрута.  :-)
===
[user]макса[/user], Фоткайте и выкладывайте комплектующие. Или ссылки. Думаю, что по совместимости получите исчерпывающие рекомендации.  :exactly:
ну кто же на такой технике в грязь лезет? это же недопривод! ну с разгону так с разгону. сколько тем перечитал про переднеприводные коляски, никто не жаловался на затруднения при разгоне или в начале движения. правда не встретил МК мощнее 350Вт.
прежде чем сфотать комплектующие, их нужно купить. а для этого нужно узнать что покупать. потому я здесь!
Цитата: Alex ingener от 25 Окт. 2013 в 10:51
А какой вес конструкции на данный момент?
еще не взвешивал. да и весы честно говоря в гараже - так себе. + - 10%. я их брал колеса для пневмохода взвешивать. там такой разброс допустим.
в субботу попытаюсь взвесить.
Цитата: ReSharVladimir от 25 Окт. 2013 в 12:07
Если хотите сделать передний привод, то нагружать переднее колесо все равно придется. Вот здесь посмотрите, как смещены вперед опорные площадки для ног.
Кстати, на 16" есть специализированные низкоскоростные МК с максимальной скоростью до 20км/ч, нет необходимости применять обычные велосипедные МК, загоняя их в невыгодный низкоскоростной режим.
площадки для ног подсмотрел у вас еще месяц назад
а вот про специализированные МК не слышал и не читал. может есть про него что почитать? а что значит не выгодный низкоскоростной режим? я на форуме читаю что если ручку давить на половину, то и пробег, якобы, увеличивается в два раза. можно подробностей, пока не закупил оборудование?
вот так хочу расположить первые свинцовые акки:

ReSharVladimir

Цитата: макса от 25 Окт. 2013 в 14:33
а вот про специализированные МК не слышал и не читал. может есть про него что почитать? а что значит не выгодный низкоскоростной режим? я на форуме читаю что если ручку давить на половину, то и пробег, якобы, увеличивается в два раза. можно подробностей, пока не закупил оборудование?
Мне эти МК изготовляют по спец. заказу. Максимальная скорость 20км/ч (с ограничителем ок.10км/ч). 16' МК 48В 350Вт. Так как в обмотке у них больше витков, чем у более скоростных МК, для создания аналогичного крутящего момента требуется меньший (по сравнению со скоростными) ток.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

SMILE1

Цитироватьдвигать пилота особо не куда. впереди руль.
Не беда, если будет пробуксовывать, всегда можно колеса назад отодвинуть.


Non credo quia absurdum

макса

отодвинуть можно все что угодно и когда угодно перенести. любые изменения в той или иной конструкции ведут к потере других качеств изделия. в нашем случае отступление от тех.задания "заказчика".
я и так уже вышел за пределы расчетных 70-ти см по ширине. сейчас получилось 78 см. если еще растягивать в длинну - скутер получиться  :laugh: . потеряем в маневренности. надо все же попробовать как есть. завтра приедет "технадзор", наверняка внесет свои поправки.
Цитата: ReSharVladimir от 25 Окт. 2013 в 15:21
Цитата: макса от 25 Окт. 2013 в 14:33
а вот про специализированные МК не слышал и не читал. может есть про него что почитать? а что значит не выгодный низкоскоростной режим? я на форуме читаю что если ручку давить на половину, то и пробег, якобы, увеличивается в два раза. можно подробностей, пока не закупил оборудование?
Мне эти МК изготовляют по спец. заказу. Максимальная скорость 20км/ч (с ограничителем ок.10км/ч). 16' МК 48В 350Вт. Так как в обмотке у них больше витков, чем у более скоростных МК, для создания аналогичного крутящего момента требуется меньший (по сравнению со скоростными) ток.
ну и что мне опять делать? казалось уже определился с МК. ан-н-нет.
надо взвесить все за и против: МК прямой привод 48/750 рпм 500 - хорошая динамика разгона, рекуперация, отсутствие шестерен и редуктора в целом (значит не надо обслуживать и точно он не сломается), возможность в перспективе переставить на велосипед, если эксперимент с коляской провалится, запас по скорости до 40 км/ч, значит можно ездить на полгаза, ну или 2/3, что как я понял позволяет проехать бОльшее расстояние нежели ехать на полном газу.
согласен что аккумулятор для такого МК будет дороже чем на 48/350, но не в два раза. примерно на 25-30%. а мощность разниться в два раза. опять же, я тут прочитал что возможно перепаять обмотки МК и получит более тяговитое колесо. не знаб все ли можно перепоять или только каиае-то определенные, но попытаться есть возможность.
поправьте меня если я не верно толкую то, что прочитал на этом форуме.
ReSharVladimir, наверняка и у того МК о котором Вы говорите много преимуществ. озвучте пожалуйста, если вас не затруднит.

ReSharVladimir

Цитата: макса от 25 Окт. 2013 в 16:51
надо взвесить все за и против: МК прямой привод 48/750 рпм 500 - хорошая динамика разгона, рекуперация, отсутствие шестерен и редуктора в целом (значит не надо обслуживать и точно он не сломается), возможность в перспективе переставить на велосипед, если эксперимент с коляской провалится, запас по скорости до 40 км/ч, значит можно ездить на полгаза, ну или 2/3, что как я понял позволяет проехать бОльшее расстояние нежели ехать на полном газу.
согласен что аккумулятор для такого МК будет дороже чем на 48/350, но не в два раза. примерно на 25-30%. а мощность разниться в два раза. опять же, я тут прочитал что возможно перепаять обмотки МК и получит более тяговитое колесо. не знаб все ли можно перепоять или только каиае-то определенные, но попытаться есть возможность.
...
ReSharVladimir, наверняка и у того МК о котором Вы говорите много преимуществ. озвучте пожалуйста, если вас не затруднит.
Так именно в этом и есть его основное преимущество, что не нужно ничего перепаивать, оно уже супер-тяговое и батарея будет более экономно расходоваться.
И откуда такая неуверенность, что Ваш проект может провалиться? По-моему, вполне жизнеспособный проект. Тем более, что есть желание доработать нюансы.
Кстати, при ТС в ограниченных габаритах, для его устойчивости, тем более на пересеченке/гравийке, Вам скорость все равно придется ограничивать. Сейчас это, возможно, не очевидно, но вот когда сделаете и попробуете "втопить" даже на сравнительно ровном асфальте, то поймете это сразу. Моя жена, когда попробовала проехать на первом моем трайке, который собрал для инвалида, сказала, что ездить на нем невозможно и страшно. Макс. скорость там была до 30км/ч. 
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

макса

в том что я его соберу у меня сомнений не возникет. у меня сомнения будет ли оно встребовано в том объеме в каком должно. будет ли такой аппарат отвечать всем тем требованиям, которые были заявлены в техзадании. да и задания на самом деле ни какого не было. началось все с мотокультиватора КРОТ. ну и далее его модернизация, замена ДВС, прицеп бортовой к нему из задней балки Оки. но на нем особо не покатаешься тоже. громоздкий, без заднего хода и тд.
вот так и пришли к такой тележке. папаня высказал свои хотелки на эту тему, а я пытаюсь их воплотить в металле, имея экономическое образование.

макса

вот еще вычитал интересный факт: размерность колес для велосипеда измеряется по внешнему диаметру покрышки. у меня по наруже 51 см, ну +-, это получается что у меня все три колеса 20"? а я мерил по посадочному, как на авто,получалось около 40 см. я с полной уверенностью что 16-е.

ReSharVladimir

Цитата: макса от 25 Окт. 2013 в 19:08
у меня по наруже 51 см, ну +-, это получается что у меня все три колеса 20"?
Да.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

макса

[user]ReSharVladimir[/user], а на такой размер можете что то тяговое посоветовать?

ReSharVladimir

Конечно! В конце первого сообщения есть с литым ободом 20' или со спицованным. Скорость можно заказать.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/