avatar_Cahes

Мотор из МК как мотор с трёхфазным питанием

Автор Cahes, 05 Дек. 2012 в 18:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Cahes

По конструкции МК - это электромотор, асинхронный, с магнитным бесщёточным ротором. Если отбросить всю электрику, и переподключить обмотки, то останется типичный трёхфазник. Или я не прав?

nikvic

Цитата: Cahes от 05 Дек. 2012 в 18:16
По конструкции МК - это электромотор, асинхронный,
Синхронный.

Cahes

Извините, - внесём ясность. Что такое "синхронный"? - Это когда частота тока совпадает с оборотами. У МК совпадает? - да, он же вентильный, вопрос не адекватен.

В данном вопросе имеется в виду, что подав на обычный трёхфазник, ток, через соответствующий контроллер, делающий три фазы по трём каналам, то можно запустить его от аккумулятора. Аналогично с двухфазником.

Какие будут мнения?

VladimirA

Цитата: Cahes от 18 Авг. 2013 в 14:04
Извините, - внесём ясность. Что такое "синхронный"? - Это когда частота тока совпадает с оборотами. У МК совпадает? - да, он же вентильный, вопрос не адекватен.

В данном вопросе имеется в виду, что подав на обычный трёхфазник, ток, через соответствующий контроллер, делающий три фазы по трём каналам, то можно запустить его от аккумулятора. Аналогично с двухфазником.

Какие будут мнения?
Ни каких.
Да, так делают.

ПАНиК

Мне этот вопрос тоже очень интересен. Однако мне это нужно не для работы в качестве тягового двигателя на электротранспорте. Но суть не в этом.
МК это по сути синхронная машина. Её можно раскрутить как уже сообщалось
ЦитироватьВ данном вопросе имеется в виду, что подав на обычный трёхфазник, ток, через соответствующий контроллер, делающий три фазы по трём каналам, то можно запустить его от аккумулятора.
Однако засада здесь в том,что этот контроллер должен частоту увеличивать с нуля. Т.е. синхронный мотор он на то и синхронный,если просто подать на него переменку 3 ф,не засинхронизируется и не закрутится...
Можно его другим движком раскрутить до оборотов близких к синхронным или несколько переделать конструкцию МК. Например,вмонтировать как-то в него "беличью клетку",чтобы он вначале запускался как асинхронник,а затем происходила синхронизация оборотов.
Интересно,практически это можно сделать? Просто мне как-то не доводилось разбирать МК. А по фото не совсем понятно,можно ли как-то вмонтировать туда беличью клетку.

METAL

1-как беличья клетка сможет пересилить неодим по индукции чтоб запустить мотор?
2-не все(точнее почти все) синхронники запускаются от фиксированной частоты, вобщем от соотношения полюсов статор/ротор зависит и от типа обмотки. МК запускается без проблем. ;)

Но вот зачем это все??? Мало пром двигателей???
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ПАНиК

METAL,Сначала вы пишите 
Цитироватькак беличья клетка сможет пересилить неодим по индукции чтоб запустить мотор?
А затем
ЦитироватьМК запускается без проблем
Если честно,то как-то недоходит...  :bn: Для "особо одарённых",как я,подробнее можно?  ;-)
А вот зачем всё это? Ну не хочется мне здесь рассказывать,какой именно девайс я хочу сделать. Начнутся советы...ну совсем не по теме,начатой ТС.
Если коротко суть проблемы,то это устройство должно стоять на автомобиле. Часть времени(около 5 мин) МК (или другой мотор) должно работать в качестве генератора,с вырабатывамой мощностью порядка 1- 5 кВт при150- 750 об/мин, затем в качестве мотора с оборотами примерно 1500 об/мин при мощности около 300 Вт.
Потом отдых минут 15,может более. Так что думаю некоторый перегрев допустим.
С генераторныым режимом проблем не возникает.
Проблема с двигательным. Так как на автомобиле имеется бортсеть 14 В,то хочется как-то её и использовать.
Или кучу аккумуляторов или преобразователь напряжения  на примерно 140 В с переделкой контроллера.
Или,что мне видится проще,запитать МК от автомобильного генератора по переменке.


METAL

перемотать мк на 12в и заставить простой контроллер работать от этих самых 12в религия не позволяет?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ПАНиК

В режиме мотора думаю получится. А вот в режиме генератора...есть сомнения. Влезет ли туда толстый провод? Ток ведь будет огромный! Ведь за счёт повышения напряжения и при той же мощности можно сэкономить на сечении провода. А при 12 В не уверен что такое получится. Впрчем,нужно считать.

METAL

Цитата: ПАНиК от 27 Окт. 2013 в 23:01
В режиме мотора думаю получится. А вот в режиме генератора...есть сомнения. Влезет ли туда толстый провод? Ток ведь будет огромный! Ведь за счёт повышения напряжения и при той же мощности можно сэкономить на сечении провода. А при 12 В не уверен что такое получится. Впрчем,нужно считать.

Что-то из фантастики...
Мощность мотора определяется его параметрами(магниты, сталь, медь) и невозможно одновременно получить из одного мотора на 1квт генератор на 1квт но с другими характеристиками (ток/напряжение). т.е. если генератор на 100В 10А, то он не будет никак мотором на 10В 100А.

Не понятна ваша идея(для чего????)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ПАНиК

Цитироватьт.е. если генератор на 100В 10А, то он не будет никак мотором на 10В 100А.
Это понятно. Мне же нужны несколько другие параметры. Например,(примерно) генератор 100В 10А а мотор 30В 3А.
Саму конструкцию мы пытаемся обсудить в соответствующей теме https://electrotransport.ru/index.php/topic,19799.0.html Однако народ на этом форуме в основном нелетающий,поэтому советы,ну скажем так, не очень правильные... Поэтому я и хочу разбить проблему на составляющие. И обсудить именно технический аспект конкретного узла,а не конструкцию в целом.
METAL,я всегда и интересом читаю Ваши посты. Я рад что Вы подсоединились к обсуждению. Надеюсь,что Вы поделитесь своим опытом.

mr.Dream

Цитата: ПАНиК от 27 Окт. 2013 в 09:02
Часть времени(около 5 мин) МК (или другой мотор) должно работать в качестве генератора,с вырабатывамой мощностью порядка 1- 5 кВт при150- 750 об/мин, затем в качестве мотора с оборотами примерно 1500 об/мин при мощности около 300 Вт.
ели наоборот, по оборотам, то возможно.
Потому что. При 150 оборотом в минуту вы вряд ли снимите с него киловатт :) А чтобы разогнать 48-вольтовый мотор до 1500 об/мин, нужно вольт 200+, при этом ток вырастет до примерно 4А на ХХ, и у вас жрать на ХХ будет 800Вт - и все в нагрев.

ПАНиК

mr.Dream,  Да,Вы правильно подметили. Планирую использовать 2 МК по 1кВт. Надеюсь в генераторном режиме на 150 об/мин снимать 1 кВт,а на 750 об\мин 5 кВт. Думаю,здесь проблем не будет.
Проблема раскрутить в двигательном режиме МК до 1500 об/мин. 

камчадал

позвольте чайнику спросить, есть у меня трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами, мощностью до 30 кВт, можно ли их приспособить как тяговые двигатели на электромобиль. И ещё вопрос, моторколесо вещь конечно хорошая, а если не по асфальту а по грязи да лужам прийдётся ездить, как эти моторколёса себя поведут???

nikvic

Цитата: камчадал от 26 Дек. 2013 в 15:14
позвольте чайнику спросить, есть у меня трёхфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами, мощностью до 30 кВт, можно ли их приспособить как тяговые двигатели на электромобиль.
Вполне - для этого достаточно правильный (и довольно дорогой) контроллер, т.н. частотник.

Cahes

Я перезадам вопрос. Сравним конструкцию обмоток МК и асинхронного трёхфазника на 220. Они одинаковые (с поправкой на напряжение)? Если нет, какому типу моторов соответствует такая конструкция, естественно кроме самого МК?

Синхронность и заключается в том, что в МК стоят датчики положения ротора, от которых танцует частота. Отключи датчики, поставь белечью клетку, подключи переменку и будет асинхронник (возможно я ошибаюсь, прошу поправить). Мотор с постоянными магнитами, вынужден быть синхронным, потому как необходимо соответствие фаз тока положению ротора.


nikvic

Цитата: ПАНиК от 27 Окт. 2013 в 09:02
МК (или другой мотор) должно работать в качестве генератора,с вырабатывамой мощностью порядка 1- 5 кВт при150- 750 об/мин, затем в качестве мотора с оборотами примерно 1500 об/мин при мощности около 300 Вт.
Особой роли перемена режима - генераторный/моторный - не играет.

А вот увеличение оборотов с понижением мощности для всех известных мне типов электрических машин приводит к невозможности приличного КПД и там, и там.

ПАНиК

Цитироватьувеличение оборотов с понижением мощности для всех известных мне типов электрических машин приводит к невозможности приличного КПД и там, и там.
В моём случае КПД особой роли не играет,так как будет режим динамического торможения.