тестирую "МикроЗУ-Про"

Автор мсмк, 21 Янв. 2011 в 00:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SerGri

Какое ЗУ на базе "МикроЗУ-Про" я собрал - здесь.
Итак, собственно говоря, тестирование:
Начало тестирования:
   После получения МикроЗУ-Про за пару дней собрал зарядку. Изначально хотел встроить её в свою Дубну. Не получилось. Пришлось искать альтернативный БП. На первое время использовал примерно такой лабораторный ИП. С ним можно работать на токах до 5А. Далее срабатывает ограничение по току на ЛИП. Он у меня уже где-то с середины 2010 года. С ним и позаряжал "мелкие АКБ" - УПС-овые (ещё надеюсь вернуть к жизни - есть 6 штук, которые до этого не смог восстановить) и мотоциклетные, которые тоже полудохлые (осталось 2 штуки после продажи мотоцикла).
Главное, что нужно сделать прежде чем собирать  зарядку на базе "МикроЗУ-Про" - продумать хороший теплоотвод (лучше принудительную вентиляцию) и сделать "защиту от переполюсовки и от закорачивания клемм". Без этих улучшений "МикроЗУ-Про" лучше не эксплуатировать! Схемы есть на сайте у Сороки в разделе МикроЗУ_Про.
Далее привожу самый удачный случай восстановления:
  Один мотоциклетный "Дельта 5 А/ч" качнул "обратной полярностью" (он был совсем "мёртвый" - на клеммах 1, 45В) и поставил на заряд с помощью Дубны (реверсивным зарядом). После достижения на клеммах 14,5В отключил. Дал отстояться около полчаса и на разряд (21Вт автолампа). Получилось примерно 2 А/ч. Мерял Watt's Up Meter.
  После разряда сразу поставил на МикроЗУ-Про. Режим "заряд с ручной установкой тока - 0,5А". Простоял на зарядке ночь. Снял с заряда, полчаса отстоя, поставил на разряд на ту же нагрузку. Мерял тем же. Результат около 4А/ч. Поставил на заряд. Отстоял на заряде он часов 6. Снял и убрал на полочку - надеюсь, будет жить.
   Получилось вернуть к жизни и второй мотоциклетный 7 А/ч. Но с ним всё гораздо скромнее. Из 7 паспортных только 4. Сопоставимо с "Дубной".
  Из 6-ти УПС-овых восстановился только один (я, честно говоря, не надеялся и на это) только на 4 А/ч из 9А/ч паспортных.

Продолжил тестирование на кальциевом АКБ.
Тут принесли мне для опытов знакомые АКБ Bosh 90А/ч. Разряжен до 8,3В.
Зарядил  его  Дубной  зарядом  "реверсивным  током" (ЗУС-а тогда ещё не было), сделал добивку (ручную) получил следующие результаты:
1-ый КТЦ - 66,7 А/ч (старт с НРЦ=13,1В, разрядной ток 5А)
2-ой КТЦ - 58,3 А/ч (старт с НРЦ=13,2В, разрядной ток 5А)

В начале прошедших выходных поставил его на ЗУС ("классика с добивкой") добивался 2-е суток.
1-ый КТЦ - 63,1 А/ч (старт с НРЦ=13,5В, разрядной ток 4,5А)
После этого заряд и сразу разряд ("классика с добивкой+разряд").
2-ой КТЦ - 52,3 А/ч (старт с НРЦ=13,5В, разрядной ток 4,5А)
То есть ёмкость Са-Са систем от КТЦ к КТЦ падает.
Поэтому лучше не проводите на чисто кальциевых АКБ Контрольно-Тренировочные Циклы при помощи "МикроЗУ-Про".

Далее.
"МикроЗУ-Про" в режиме "Заряд классика - разряд" не производит "добивку" перед разрядом. Из-за этого происходит не полный заряд АКБ.
Если хотите произвести полный и правильный КТЦ:
1. Включите ЗУ в сеть.
2. Выставьте на нём режим "классика с добивкой" и ток заряда или "AUTO"
3. Подключите ЗУ к АКБ.
4. Зарядите и произведите добивку в течение 3-х часов.
5. Отключите АКБ от ЗУ.
6. Отключите ЗУ от питания. (Если был режим "AUTO")
7. Дайте АКБ отстояться в течение 30 мин - 1 час.
8. Включите ЗУ и включите на нём режим "разряд".
9. Подключите ЗУ к АКБ. И засеките время, если у Вас нет измерителя А/ч.
10. После разряда до касания отметки в 10,77В ЗУ сразу перейдёт в режим заряда. (Если нет измерителя - надо караулить точку разряда.)
С уважением. Сергей.

SuP2

Цитата: SerGri от 03 Апр. 2012 в 23:39

Продолжил тестирование на кальциевом АКБ.
Тут принесли мне для опытов знакомые АКБ Bosh 90А/ч. Разряжен до 8,3В.
Зарядил  его  Дубной  зарядом  "реверсивным  током" (ЗУС-а тогда ещё не было), сделал добивку (ручную) получил следующие результаты:
1-ый КТЦ - 66,7 А/ч (старт с НРЦ=13,1В, разрядной ток 5А)
2-ой КТЦ - 58,3 А/ч (старт с НРЦ=13,2В, разрядной ток 5А)

В начале прошедших выходных поставил его на ЗУС ("классика с добивкой") добивался 2-е суток.
1-ый КТЦ - 63,1 А/ч (старт с НРЦ=13,5В, разрядной ток 4,5А)
После этого заряд и сразу разряд ("классика с добивкой+разряд").
2-ой КТЦ - 52,3 А/ч (старт с НРЦ=13,5В, разрядной ток 4,5А)
То есть ёмкость Са-Са систем от КТЦ к КТЦ падает.
Поэтому лучше не проводите на чисто кальциевых АКБ Контрольно-Тренировочные Циклы при помощи "МикроЗУ-Про".

Дел конечно давнее , но такие опыты мало кто призводил поэтому попробую спросить.

Производились-ли измерения плотности перед началом каждого КТЦ?
Другими словами , есть-ли уверенность в том что аккум был полностью заряжен?
Ведь точно такого результата можно добиться просто недозаряжая его от раза к разу.

SerGri

Измерения плотности не производились, т.к. АКБ необслуживаемый.
Оценка заряженности производилась по величине НРЦ (12,8В) после 3 часов отстоя АКБ после окончания заряда.
С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

Стартерные КАЛЬЦИЕВЫЕ АКБ по моему мнению, вообще ни один не имеет внутри той ёмкости которая "на боку" написана...
и читаем про особенности из старой книжки:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.msg140375#msg140375

если еще в 195Х годах знали что сульфат кальция на границе решетка-намазка все портит, то в 2013 году этот факт стал фетишем для маркетологов: наконец-то получен убиваемый АКБ одноразового действия!
:(

baton45

Я из новенькой WESTA премиум на 50Ач выбил только 30Ач. :facepalm:
З.Ы "Шморгалкой" :ah:

SuP2

Цитата: SerGri от 28 Окт. 2013 в 11:12
Измерения плотности не производились, т.к. АКБ необслуживаемый.
Оценка заряженности производилась по величине НРЦ (12,8В) после 3 часов отстоя АКБ после окончания заряда.


Увы в моих опытах акк 60А/ч имевший даже через двое суток  НРЦ 12.88 (но маленькую плотность около 1.2) отдал только 30А/ч.
В дальнейшем при заряде его до плотности 1.28 отдал много больше.

Спасибо за ответ , для меня этот момент очень важен.




Зубер

Т.е. утверждение "измерять" плотность - не стоит, так как кислота вся в сосредоточена пакете и она тяжелее воды  :hello: (гравитация да?)


НРЦ 12.88, (но маленькую плотность около 1.2) отдал только 30А/ч (мало)

В дальнейшем при заряде его до плотности 1.28 отдал много больше.

Т.е. от зависимости плотности электролита и уровень заряда все-таки никак не уйти?
Даже при применении нестандартных алгоритмов заряда?

Т.е. утверждение "измерять" плотность - не стоит, так как кислота вся в сосредоточена пакете и она тяжелее воды - не совсем верное утверждение?
Значит не вся кислота "вытеснилась" ( когда плотность 1.2) и качество такой "зарядки" (не устройства как такового, а именно процесса заряда) АКБ лично у меня под большим вопросом (бо емкости явно может не хватить в самый ответственный момент).

baton45

Перед смертью не надышимся. ;-D
Хотите получить плотность быстро --- кипятите, и всплывет всё на верх, вместе с частичками намазок, хотя даже скептики не советуют увлекаться.
На МикроЗУ дотягивал плотность  в диапазоне 1,21-1,26 за 3-5 суток, когда как. У запущенных вообще скорость была 0,005/сутки. Да долго, но вроде как надёжно. В крайней мере пластины сверху как на ФСБ ("фото с синими баночками") B-).
Это как в лечении почек: несколько недель мочегонного или лечь под скальпель и почка-инвалид. Ну как, спешить будем?
Согласен, а что делать человеку без аккума сейчас? Заводите дублера, кто то ведь утверждает, что акб расходник, а так всегда замена будет свеженьким и заряженным, как в футболе. :dance:
А если не запускать состояние рабочего, то и подзаряд будет идти не в режиме реанимации, а легкой профилактики.
Кстати на выходных подзарядил свою ВЕСТА 60, простояла 3 недели на сигналке, жена 2 раза всего выезжала недалеко. НРЦ  с улицы 12,4В. Пластины чистые, без налета, до добивки дошло довольно быстро, за 20мин.

Зубер

#98
Про "быстро получить" ранее было где-то сказано?  :facepalm:
Вроде нет.  :hello:

ЦитироватьНа МикроЗУ дотягивал плотность  в диапазоне 1,21-1,26 за 3-5 суток, когда как.
И очень хорошо!
Но опять же ... был замер плотности в вашем примере? Так?  :hello:
Для чего?  :-)

Все таки конкретная плотность (ТУ ЧТО МОЖНО ПОМЕРЯТЬ НАД СЕКЦИЯМИ) соответствует некой "теоретической" возможной (в процентах) емкости АКБ?
А "некто" уверял настойчиво - что это все от лукавого (замер плотности) при применении "изделий"...

Надо таки разобраться с этим вопросом. :-)


Зубер

Не точные, не полные и поспешные формулировки/описания наблюдаемых процессов - самые страшные враги любого проекта.
Это надо помнить всегда при написании, тогда и лишних вопросов будет гораздо меньше.

Интересующийся обязательно выкопает и спросит аки аудитор пояснения.

baton45

[user]Зубер[/user], вы хотите схватить лукавого за руку или за язык? :-D Упрощу вам работу, плотность в верхних слоях не совсем правдива, советуют пошатать корпус АКБ, не проливая электролит через банки. Лично пробовал, с десяток раз повернуть, может на 0,01 и поднялось, замерял, но мне облом с 16кг гирей махать на кухне.
А то что не рекомендует модератор отталкиваться от плотности, так он и НЕ ЗАПРЕЩАЕТ. Но за сутки-другие при добивке плотность явно увеличилась, но не на столько, на сколько хотелось. Учтите ещё и постепенное разложение сульфатов, они ведь тоже  в никуда не пропадут, и кармашки-сепараторы не засыпаны трухой, и перемычки чистенькие, значит растворяются.

З.Ы.  Во-во! Зубер-аудитор.   :pardon: :hello:

Vik_ded

Господа владельцы и пользователи Микро зу! Скажите пожалуйста как работает режим авто?
У меня так: ставлю ауто, подключаю клеммы, тестирует и начинает заряжать током 1а. Перехода на повышенный ток не происходит ни на каком акб. Грешил на старые акб. Недавно попробовал новый, масловый как говорят в Киргизии, та же картина. Ток один ампер. Или надо ждать несколько часов, пока разгон произойдет? Блок питания умощеный атх, в классике держит 8а без проблем. Провода 4мм2, длиной 45 см, клеммы свинцовые. Что не так?

baton45

[user]Vik_ded[/user], у меня аналогичная ситуация.  Я забил на этот адаптивный режим.
     Выбираю ток по номиналу  до добивки, после приподнимаю ток ещё на 10-30 процентов. Разницы по  скорости отключения импульсов в добивке не заметил, т.к. они менее секунды, но с бОльшим током долбить веселее, налет выносит за несколько суток, хорошие сульфаты дольше.
     Но у вас есть источник тока, напряжения, ЗУ на одну банку. Так что не так всё и плохо. :dance:

Vik_ded

#103
Вот так да! А я думал что это конкретно мой экземпляр глючит. А вообще как так? Народ пишет что пользуется этим режимом. Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха.

По поводу самой зарядки нет никаких нареканий, в классике отлично заряжает, давеча заглянул вовнутрь акб, электролит чистый аки слеза, пластины и токоотводы без малейшего налета. Ктц делаю устройством от GVL.

Кстати на моей микре такой ряд поддерживаемых напряжений: 2,1в 6,3в 3,6в 12,7в именно в таком порядке.

baton45

МикроЗУ 2013 (поздняя версия), да было 3,6В для лития (экспериментальная), вроде дважды 2,4В. А 6,3В не было, это уже для поздних версий (мацацыклы).
Я пробовал АКБ штук 7-8 (многократно), и убитые, и нормальные. Режим АУТО себя не проявил. :bn:

Alex_Soroka

Цитата: baton45 от 31 Март 2015 в 10:13
Я пробовал АКБ штук 7-8 (многократно), и убитые, и нормальные. Режим АУТО себя не проявил. :bn:

режим АУТО имеет "свои мозги", и он не всегда может заряжать так как вам-бы хотелось.
Потому и говорю всем: применяйте режим STD.

baton45

[user]Alex_Soroka[/user],  у меня МикроЗУ2013. Так что с STD я пролетаю.  ;-D
Но за последние три недели пытался вытягивать АКБ с "мнимым зарядом", конкретной сульфатацией и перекосом двух банок. Благо есть режим 2,4В. Результатами работы вполне доволен. Пришлось поработать с методом третьего электрода. Если будет интересно, то выложу (кратко). Хотя результат в итоге объединяет знания нескольких тем.

Valerak

Очень, очень интересно.  Изложите.