avatar_atred

Мотор Crystalyte HS3540, HT3540

Автор atred, 29 Окт. 2013 в 11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atred

Добрый день!
Купил новый мотор HS3540 2013 года в байкмастерах. Сенсорный, без термодатчика.
Отдал веломастерам в сокольниках для спицовки, замены штатных говновинтов крышек m4x12mm  на что-то получше (под шестигранник), и установки термодатчика от максконтроллера mini-e.
Все вроде сделали, но пока велик еще не собрал, ибо не пришли батареи и не определился с выбором их размещения.
Более подробно мой путь описан тут http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=525   :kidding:

Возникли следующие вопросы по данному моторчику:
1. Вывод проводки из бокового паза оси навевает ужас , когда видишь, как вокруг него крутится вплотную резиновое кольцо на бешеной скорости.
Фотка взята с топика на endless-sphere  http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=3&t=30902

Топик, как я понял, там про сожжение обмоток, и что делать с проводами, чтобы они не перетерлись, Я лично так и не понял. Что-то подсказывает что надо выкинуть пластиковую шайбу, которая гнет провода под прямым углом, и наоборот пустить, насколько это можно, провод вдоль оси, притягиявая его стяжкой, чтобы как можно дальше отвести его от этой резинки. Что посоветовать можете?

2. Холлы данном моторе расположены какраз напротив этого злополучного паза. По конфигурации моих дропов, я могу расположить МК пазом вперед или назад.  Как лучше  ?

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

Насчет стяжки не понял.
Разумеется провода должны быть максимально натянуты в пазу.
Если их чем-то прижимать с торца оси. как делают некоторые, неудачно размещая изгиб, то будет то, что показано на фотке.
У меня такая фотка тоже есть :)

Если выбросить шайбу, то мотор будет больше набирать воды в дождь.
Не выбросить - будет тереть провода.  :hello:

В этом смысле, Полярис сделал гораздо лучше, расположив провода в отверстии, а не в пазу оси.  :exactly:

atred

Цитата: илс от 29 Окт. 2013 в 12:08
Насчет стяжки не понял.
Разумеется провода должны быть максимально натянуты в пазу.
Вот я и подумал выкинуть шайбу, разогнуть насколько можно провода ( пока не упрешься в дроп), и чтобы они были прижаты в пазу притянуть их  стяжкой туго вокруг оси.

Еще набить литола с эту резинку побольше может?
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

#3
Да нет, я мазал литолом, бесполезно...




atred

Понял  :-(
А подскажите как снимать крышку съемником. Отверткой уж больно стремно и гнется она опасно.  Итак китайская геометрия там кривая, относительно болтиков крепления, а так  еще сильнее ее гнешь.

Съемники видел примерно такие:

Как им упереться, если торчит ось мотора ?

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

acyd

#5
не за крышку цеплять, а за фланец (где отверстия спиц) и выдавливать статор упирая в ось (откручено должно быть с противоположной стороны).

"ссальник" долой, фазные выводить вниз с небольшой петлей чтобы вода в мотор не затекайт.

atred

Цитата: acyd от 29 Окт. 2013 в 12:58
не за крышку цеплять, а за фланец (где отверстия спиц) и выдавливать статор упирая в ось (откручено должно быть с противоположной стороны).
Тоесть я правильно понимаю, что крышки отдельно не открываются. Я вот смог открыть ту что с проводами и тормозом, не трогая противоположную.   А чтобы открыть противоположную ( ту что с фривилом) надо отвинтить болтики на обоих крышках ? без вынимания статора  из корпуса эту крышку не открыть ?  И еще тупой вопрос - фривил для этого обязательно снимать?

Цитата: acyd от 29 Окт. 2013 в 12:58
"ссальник" долой, фазные выводить вниз с небольшой петлей чтобы вода в мотор не затекайт.
Кого долой? Ссалиник это именно сам резиновый сальник вставленный в крышку или та пластмассовая крышечка с пазиком? 

Про провода и петлю понял, используется такой прием не только тут)))

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

[user]atred[/user], Откручивайте все винтики, хуже не будет...

acyd

#8
Все можно отдельно открутить и аккуратно подцепить отверткой/стамеской. Главное не повредить обмотки. Так поступают те, кому не надо статор доставать и у них съемника нет.
Но если открутить все болтики и попытаться подцепить крышки, то статор прилипнет к ротору очень сильно.
Опытные ниндзя еще без съемника осью об доску(бетонный пол) кидают и статор выпадает, но я за съемник.

T.е разбирать можно с любой стороны, фривилл не влияет, он жестко к крышке прикручен, а когда у тебя в руках будет статор с одной из крышек, то её по аналогии съемником снимаешь, но в этот раз цепляешь за крышку, упирая в ось.

Обратно вставлять статор надо очень осторожно - сила притяжения магнитов дикая.
классика разбора
Спойлер
какой у чела загадошный взгляд
How to open hub motor
обучающее видео от веломастеров
Спойлер

Сам резиновый тощий, Пластмасска нужна, она провод прижимает и не дает тереться, но я  выточил бронзовую (заказал токарю), т.к пластмассовая у меня сильно деформировалась

atred

Мнения о судьбе щайбы-пластмаски разделились, как я понял:
Цитата: acyd от 29 Окт. 2013 в 14:28
Сам резиновый тощий, Пластмасска нужна, она провод прижимает и не дает тереться, но я  выточил бронзовую (заказал токарю), т.к пластмассовая у меня сильно деформировалась

в то время как

Цитата: илс от 29 Окт. 2013 в 12:08
Разумеется провода должны быть максимально натянуты в пазу.
Если их чем-то прижимать с торца оси. как делают некоторые, неудачно размещая изгиб, то будет то, что показано на фотке.
Если выбросить шайбу, то мотор будет больше набирать воды в дождь.
Не выбросить - будет тереть провода.  :hello:
to be or not to be %-)

Про технологию съема понял вроде. Буду думать. 
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

Наружная пласт шайба-колпачок не мешает, вроде.
Удаляйте сальник/пыльник (который вмонтирован в крышку) и старайтесь не ездить в сильный дождь.
А если проехались, надо греть фазным током.
Иначе будет примерно так:


alayf78

да,перед выключением питания после сырой погоды очень помогает хороший прогрев мотора мощей,вода мигом испаряется оттуда,и мотор не ржавеет. обработка статора магнитов обмоток всякими приблудами ничего не дает, нынешние реагенты разьедают все без проблем. а вот прокаливание мотора серьезно помогает :dance:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

djbob2000

Нужно в макс-контроллер еще одну фишку сделать - прогрев колеса, чтобы к примеру просто ток подавался на мотор, без вращения, нагревал до 100 градусов к примеру и отключался.

alayf78

да,это мысль. только нужно чтобы не обмотку а железо грел,это будет более правильно ;-)
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

atred

А что если не снимая сальника, добавить на ось втулку-гильзу  тонкую но прочную. Внутренний диаметр её должен быть чуть больше диаметра толстой части оси(до начала резьбы) с поправкой на выступающие провода.
Длину подобрать так чтобы она не выступала сильно из крышки наружу но и не проваливалась.
Получится что-то типа изоляции более надежной, о которую пусть и трется сальник.
Надо только подумать как не дать ей крутиться и тем самым не тереться о провода.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

илс

[user]atred[/user], попробуйте, но гильзу придется изготавливать на заказ. Там зазоры меньше десятой части миллиметра.
Как вариант, можно провода в пазу залить эпоксидкой.
Она и от сальника защитит и от шевеления пучка проводов, которое (видимо) происходит при сильном нагреве/охлаждении МК+вибрации при движении.

redimer

Беспричинно сгоревший Crystalyte HS3540. Термодатчик настроенный на 140градусов не спас его!!

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tmkt

Цитата: atred от 29 Окт. 2013 в 12:44
Понял  :-(
А подскажите как снимать крышку съемником. Отверткой уж больно стремно и гнется она опасно.  Итак китайская геометрия там кривая, относительно болтиков крепления, а так  еще сильнее ее гнешь.

Съемники видел примерно такие:

Как им упереться, если торчит ось мотора ?

я сначала здоровенной стамеской снимал, она почти не гнется :) но зато покоцал обмотки (так что по фоткам мне здесь утверждали что мотор капут, но ошиблись :) он уже 8500км проехал с тех пор), ну а после старался аккуратно - пассатижами с разных сторон крышку отжимать!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч