avatar_DED

проект самоходной "электроватрушки"

Автор DED, 29 Окт. 2013 в 16:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DED

Эпилог.
После нескольких реализованных детских и взрослых проектов нащупал для себя три основополагающих критерия конструирования различных электросамоходок:
1. Максимальная безопасность;
2. Предельная устойчивость;
3. Драйвовость, недоступная другим развлекушечным вариантам покатушек.

По этим критериям пришлось пустить в переплавку мощный, но крайне травмоопасный снегоход с острыми углами. Забраковать сумасшедшие электро роликовые коньки, оставив  на них лишь удачно придуманный ручной тормоз. Отказаться от катаний на самоскейте, требующего неординарных навыков скейтбордиста и координации.
Зато  весьма удачной получилась детская всесезонная танкетка, и уницикл для взрослых.
...

И вот наметился очередной проект детской развлекухи -  «электроватрушка». 
Этот вариант пришел на ум, когда я увидел, как врезаются казалось бы весьма легкие детские транспортные средства. Безобидные контакты могут приводить к серьезным травмам.
А при развлекушках-покатушках детей хлебом не корми — дай поврезаться в соперника. Сразу вспомнил свои детские катание на обрезиненных электромашинках  в специально оборудованных площадках.
Если посадить ребенка в ледовую ватрушку, пристегнуть ремешком, поставить электро тягу — и пусть врезается со всей дури в такие же ватрушки. Абсолютная безопасность.

Можно на краю Ашановской парковки устроить массовые покатушки.
Аппарат можно сделать предельно бюджетным и простым.
Достаточно одного слабенького мотора, аккумулятора и несколько мебельных поворотных колесиков.
Скажем, примерно так.
Несущий фанерный круг, по периметру которого снизу установлены четыре поворотных мебельных колеса.
Сверху закреплена надувная ватрушка, внутри которой сидит малявка.
По центру установлено поворачиваемое на 360 градусов мотор-колесо.
Ручка газа, кнопка реверса.
Имитатор рева мощного мотора, сигнал, звук тормозов и т. д.
И не надо ни-ка-кой традиционной чугунной рамы, дорогих материалов.

Можно организовать свою прокатную детскую площадку.
После отбоя можно разрешать кататься (по двойному тарифу) веселеньким гуляющим взрослым.
Расчетный возраст от 2 до 80.
После сдувания ватрушки в багажник легковушки можно загрузить весь прокатный автопарк.
Зимой можно кататься на льду, предварительно обув по-зимнему тяговое колесо. Естественно, уже без боковых колесиков.

Надо еще прикинуть, как сделать рулевое управление. Наверное, круглый руль от чего-нить детского.


zap

Так цель - кататься по ровному полу, или по снегу-льду?
Для второго случая надо кардинально иную ходовую часть, что-то сродни вездеходам...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DED

Ровный пол (асфальт), лед или  ровный заранее утрамбованный снег.
Чтоб вот такие колесики не вязли.


VVK

DED, книгу пора уже писать  :-)

А как поворачивать, ведущее колесо крутить?

DED

#4
Ну, да. Куда оно будет смотреть, туда и будет тянуть аппарат.
Но при этом его еще будет прилично заносить на виражах и при торможении http://video.yandex.ru/search?text=Razor%20Rip%20Rider%20360&where=all&filmId=IEwG99C_UXI&id=
Элемент непослушности только придаст куражу катанию.

Поворотные колесики есть любые на выбор. От 50 до 100мм и более. http://donetsk.prom.ua/p9993180-koleso-povorotnom-kronshtejne.html
А как рулежку МК проще реализовать пока нет мыслей.

DED

Цитата: VVK от 29 Окт. 2013 в 18:42
DED, книгу пора уже писать  :-)

А насчет книги - запросто! Немного оффтопа в собственной теме.
Если собрать все конструкции за годы творчества, то самое ценное будет не столько в количестве переделанного, а в допущенных просчетах, о которых изначально не подумал.
Вот очень показательный сюжет.
Несколько лет назад я собрал "аквабак" (не путать с аквабайком) из газонокосилочного движка.
Пловец держится за него, и плывет по поверхности с веселой скоростью.  Хоть и звучит шутейно, но рвал с места так, что плавки слетали.
Все было хорошо. Удовольствие не шутейное.
А вот главного не учел.
Выхлоп идет в воду, и на скорости все было прекрасно.
Но стоило сбросить скорость или остановиться, вода вокруг пловца закипала пузырьками выхлопных газов, как в гейзере.
До потери сознания.
В итоге - на переплавку.

Что в этот раз всплывет, пока не догадываюсь. Вроде все просто.

VVK

Цитата: DED от 29 Окт. 2013 в 19:45
Выхлоп идет в воду, и на скорости все было прекрасно.
Но стоило сбросить скорость или остановиться, вода вокруг пловца закипала пузырьками выхлопных газов, как в гейзере.
До потери сознания.
В итоге - на переплавку.

Да, такая штука должна быть на электротяге. Сам раньше думал ее сделать, но времени не нашел...

Merakules

[user]DED[/user], Гениальный аквабак! электромотор и аккум!
У меня предложение я вам раздел личный могу сделать. пишите там все, и в том числе раздел ошибок.


Добавлено 30 Окт. 2013 в 13:32

зы спасибо и +1

Merakules

думаю и ватрушку нада делать как аквабак только кверх ногами, сразу и крепеж колесиков и руля и 10"го  зубастого и широченного колеса(последнее как коллеги с мотоборда на самокатах трехскоростных)
а вот мелкие колеса такие не покатят они замерзнут, забъются и тд раз уж это на снегольде то рулить и ехать одним колесом. причем акб закрепить на руле, тогда он крутится будет на 360 гр. опорой будет плюшка, а основанием таз люминивый.

Добавлено 30 Окт 2013 в 13:39:31

а лучше 2 таза, один скрывает механку, а второй сверху в нем сидеть(типа кресла)


Добавлено 30 Окт. 2013 в 13:40

а и подогрев акб, а то замерзнут быстро

DED

Цитата: Merakules от 30 Окт. 2013 в 13:31
[user]DED[/user], Гениальный аквабак! электромотор и аккум!
У меня предложение я вам раздел личный могу сделать. пишите там все, и в том числе раздел ошибок.


Добавлено 30 Окт 2013 в 13:32:56

зы спасибо и +1

Merakules, спасибо за высокую оценку.
До отдельного раздела по настоящей тематике я пока не дорос. Основные разработки у меня в области электроники на разных других сайтах.
Здесь я появился недавно, как внуки стали проявлять интерес к катательной технике.
И только через пол года разработок различных детских самоходок, понял насколько первоприоритетны вопросы безопасности катания.
Именно поэтому сейчас пришел к "ватрушечному" варианту.
Причем это должен быть не просто велосипед с нахлобученной по периметру надувной камерой, а продуманная конструкция амортизации и поддержки тела при возможных ударах.
И похоже, как минимум с двумя надувными камерами. Именно от такого кузова будет плясать будущая механика.
Другими словами, формообразующей основой будет именно "надувной" кузов с абрисным каркасом, а не обычная несущая рама, как принято в детских машинках.
Обычный автомобильный баллон может держать требуемый профиль, если его перед накачкой сбандажировать по требуемому абрису.
Например, вытянут в горизонтальный эллипс.
А если в него вставить балон-эллипс поменьше, то получится отличное сиденье с защитной спинкой.  Ребенок будет находиться как бы внутри двух перпендикулярных баллонов.
Как появится время, попробую набросать простенький эскиз. Пока в голове все еще очень сыро.
Обязательно придется пристегиваться, так как при ударах такая конструкция будет давать сильный пружинящий откат.
Никаких твердых, и тем более  острых углов в конструкции.
Весьма немаловажные плюсы - большие габариты кузова можно сдувать при окончании катания; а также доступность и дешевизна необходимых комплектующих. По крайней мере с выбором подходящих автокамер для кузова проблем не будет.
Аккумуляторы желательно свинцовые. Это и дешевизна, и морозостойкость, и легкость зарядки, и хороший баластный вес для устойчивости.

 

zap

А как насчёт винтового движителя как на аэросанях? Надевать рюкзаком на спину, садишься в обычную ватрушку и едешь хочешь в горку, хочешь с горки :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

DED

Так мне же детский вариант нужен.
А  винты за спиной не всякому взрослому доверить можно.
Насчет воздушной подушки через несколько лет еще можно будет подумать.
Сейчас уже появились весьма удачные импеллерные электро движки в продаже.

DED

#12
Художник из меня никакой, но для понимания общей идеи должно быть достаточно.

К фанерному основанию на нейлоновых ремнях притягивается по нужному абрису основной (большой) баллон.
Ремни шириной 50-60мм.
Баллон поменьше в сдутом состоянии притягивается к фанере жесткой скобой, и потом накачивается. Это дает возможность разделить баллон на два объема - сиденье и спинка.
Теперь надо начинать эксперименты с различными баллонами. Понять, как они поддаются стяжке, удержанию формы, амортизации ударов.
Руль надо бы тоже сделать пружинящий и съемный. Чтобы после катания сдуть кузов и положить в багажник.

Пока не вижу, где спрятаны грабли. :bw:

Merakules

Клас, но колеса (уж поверте по опыту) будут мешать, или делайте их под задницей ездока, а ведущее( одно мк) с переди и с аками на вилке.  мини колеса тогда дожны быть узкие и большого радиуса.

Добавлено 31 Окт. 2013 в 22:46

те то что вы нарисовали на снегу ездить небудет, точнее будет мешать ездить. уж лучше пусть ватрушка катается по снегольду(авторство слова М.Задорнов) в остальном идея гениальна!

DED

#14
Цитата: Merakules от 31 Окт. 2013 в 22:44
Клас, но колеса (уж поверте по опыту) будут мешать, или делайте их под задницей ездока, а ведущее( одно мк) с переди и с аками на вилке.  мини колеса тогда дожны быть узкие и большого радиуса.


Поворотные колесики хотел взять диаметром около 7-8см мебельные. Может даже роликовые на подшипниках, но с мебельным поворотным механизмом.
Правда, хотел их поставить не  под задницу, а по четырем сторонам для устойчивости от переворачивания.
Если не сложно, поясните, почему при этом они могут мешать? Они же легко и быстро разворачиваются вдоль направления движения.
Именно на них хочу опереть основной вес. Фанера хорошо пружинит, как дополнительный амортизатор при подскоках аппарата. Ее для облегчения можно даже не монолитным листом взять, а двумя складывающимися полосами. Этакий складной-надувной трансформер.
Общий вес должен получиться достаточно умеренный, большая прочность основы не требуется. Наоборот, ее недостаток скомпенсирует гибкая упругость всей конструкции.

Аккумуляторы хотел не на вилке (зачем?), а наоборот распластать по полу для той же устойчивости. Хотел два или три свинцовых 12В7Ач на их широкой стороне положить ближе к периметру, и накрыть сверху баллоном. Чтоб под ногами в центральной части не мешались.

Для ледяной площадки лучше бы скользить ПВХ покрытием обычной ватрушки. Но пожалуй, это достаточно редкие условия катания. Все-таки наиболее доступны парковочные асфальтовые площадки, на которых можно организовать даже массовые покатушки.
Поэтому в первой версии реализации буду ориентироваться на ровный асфальт (бетон), и колесики.



Merakules

Я писал что на снегольде на нем они забиваются и смерзаются подшипники, на асфальте колесики незаменимы. Насчет руля это просто чтобы было возможно крутить руль сколь угодно в оду сторону как в парковых машинках. Те что по металлическому корту ездят

DED

Цитата: Merakules от 02 Нояб. 2013 в 01:02
Насчет руля это просто чтобы было возможно крутить руль сколь угодно в оду сторону как в парковых машинках. Те что по металлическому корту ездят

Это было бы неплохо, но можно сделать поворот руля всего на 270градусов. Ведь помимо газа будет еще реверс вперед/назад.

stoyan

может все таки "нормальный" самоходный аппарат? двойная ватрушка или гамбургер с пилотом между..  :-)
Наподобие вот этого



ЦитироватьTM 1974-11

На схеме:
1. Двигатель. 2. Руль. 3. Цепная передача. 4. Колесо. 5. Кресло водителя. 6. Платформа, подвешенная к оси колес.

НА СВОИХ ДВОИХ...
необыкновенное - рядом
На фото:
«Безопасный автомобиль» Милютина Драгика.
Столкновение машины с «фольксвагеном» благополучно сошло и ей и водителю.
Попытка конструктора создать более «комфортабельную» модификацию «безопасного автомобиля».

К сожалению, сотни тысяч аварий и катастроф до сих пор не привели автомобилестроителей к радикальным решениям, хотя чего только не предлагали специалисты и изобретатели-любители! Тормозные парашюты, катапультируемые кресла, мягкие автомобили...
Многие из, казалось бы, бредовых идей уже реализованы. Созданы и действуют системы, состоящие из датчиков и баллонов с газом и надувных подушен, которые защищают от ударов водителя и пассажиров. Испытаны амортизирующие бамперы, заполненные жидкостью.
Создан автомобиль, очертания которого таковы, что он рикошетирует от любого твёрдого препятствия на пути.
И все-таки, становясь безопаснее, автомобиль оставался автомобилем...
Нечто совсем иное предложил и опробовал швед Милютин Драгик, житель одного из стокгольмских предместий. Его «безопасный автомобиль» напоминает скорее среднеазиатскую арбу с громадными, в рост человека, колесами: конструктор воспользовался тракторными. К оси, соединяющей оба колеса, подвешена платформа. На ней Драгик расположил мотоциклетный двигатель, мотоциклетный руль, топливный бак и обосновался сам. Управляется машина притормаживанием или полной остановкой одного из колес. Конструктор продемонстрировал безопасность своего аппарата, направив его со скоростью 12 км/ч в стену.
Энергия удара отчасти поглощается упругой «обувкой» колес и гасится раскачиванием свободно подвешенной платформы. При столкновении с большей скоростью платформа начнет «крутить солнце» вокруг оси.
Судя по первому образцу, стремление конструктора к безопасности свело на нет достоинства обычной машины — нет ни места для багажа и пассажиров, ни сколько-нибудь сносных удобств.