Возможно ли электросамокат прокачать до...

Автор Ghoutu, 06 Июль 2013 в 15:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

leowka

Могу подсказать более простой путь. Инфинеоны, как мы знаем, программируются с компа, однако его протокол обмена уже тут обсуждался, и даже где-то таблица параметров есть с адресами. С микрухами вы дружите вроде, так вот просто делаете велокомп или брелок горячей смены настроек инфинеона. Там обычный UART, ничего сложного. Максимальные циклы перезаписи у eeprom микрух начинаются от 10 000, думаю вам хватит надолго  B-)

Кулибин

Я как раз делаю устройства на PIC контроллерах. Но я хотел вместо того воткнуть или 18f46k20 или 60 ножечный 32f какой нибудь т.к дисплей скорее всего будет TFT c тачскрин а у него шина пухлая если ног хватит то другое дело, так бы был один чип и все отлично. А потом покумекал и понял что хрен получится, нужно все равно 2 разных устройства
т.к на руль тогда надо будет вести море проводов или наоборот от дисплея шлейф в низ а это по моему еще круче пучёк. :) Так что все равно 2 чипа и никак по другому. Всё в одном не выйдет.
Ладно видно будет, а то хочется сразу всё но времени на всё тоже надо много. Тут непонятно за что браться. :)
Я хотел еще задний ход но по сколько с моторколесом накат идеальный то сразу же отпало. :)
Другое дело управлять по usart сразу всеми параметрами. + 1 провод с контроллера с татчика скорости что бы скорость можно было замерить за один оборот колеса и вывести тут же на комп без задержек, на дисплей можно в 200мс сделать задержку. Это для того что бы оформить функцию разгона до 30. Скорострельность тут очень важна. +- 1 секунда как в тормозных велокомпах тут не годится. Я в своих самоделках всегда выводу информацию в 200мс, медленней уже бесит.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Щас ездил катался, наконец то я могу посмотреть максималку, поставил велоспидометр.
В общем если ехать ровно по прямой 31-32 км/ч едет, чуть с горочки 34-36. Почти 40, как то маловато будет. Останавливается с 30 достаточно быстро если не спать на ходу.
Через 15 км отгорел провод в аккумуляторном отсеке. Я его кое как прислонил доехал, после 15 уже контроллер не дает нужных током и самокат едет вяло, точнее динамика разгона вялая, для поездок куда то пойдет но для удовольствия не пойдёт. посмотрим как будет себя вести моторколесо.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

TSprinter

А я бы лучше предложил сделать ту же схему на на плате с другими фетами.
Феты 4110 и 4115 давно морально устарели.
Мне кажется сделать инфинеон но с более новыми 150V фетами IRFP4568PBF было бы очень здорово.
Там же просто корпус другой а х-ки на порядок лучше.
Вон max-e никак не допилят под эти феты и их ограничение в 100V удручает...

zap

#58
IRFP4568 хуже IRFB4110 по всем параметрам, кроме максимального напряжения сток-исток.
Более 100В нужно буквально единицам.
А круче IRFB4110 делает только Инфинеон, например IPB027N10N3.
Но его хрен найдёшь в продаже за разумные деньги.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TSprinter

Да ладно!
Конечно 4110 надо сравнивать с 4468 на которых и сделан Max-E
А 4115 надо сравнивать с 4568 - и х-ки там на порядок лучше.

Вот почитайте:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,19096.0.html

zap

Если уж на то пошло то 4110 нельзя сравнивать с 4468 так как они в разных корпусах.
И инфинеон, и IRF предлагают сегодня мосфеты в новых, очень неудобных для использования корпусах, с существенно более низким сопротивлением канала.
Не будем же с ними сравнивать? Вот и не надо.
Основная идея с которой я спорил была что "IRFB4110 морально устарел".
Устарел, не устарел, но ничего лучшего в корпусе TO220, насколько я знаю, до сих пор нет.
А у IRFP4568 сопротивление канала выше чем у 4110 даже несмотря на то, что он в огромном корпусе TO-247.
А больше 100 вольт нужно единицам, как я уже говорил.
Как правило, такая необходимость это результат неверно выбранного двигателя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Кулибин

Цитата: TSprinter от 25 Окт. 2013 в 15:32
А я бы лучше предложил сделать ту же схему на на плате с другими фетами.
Феты 4110 и 4115 давно морально устарели.
Мне кажется сделать инфинеон но с более новыми 150V фетами IRFP4568PBF было бы очень здорово.
Там же просто корпус другой а х-ки на порядок лучше.
Вон max-e никак не допилят под эти феты и их ограничение в 100V удручает...
150 вольт еще надо как то впихнуть в отсек самоката. можно ампер часы уменьшить а вольтаж поднять но это не интересно. Я бы лучше ампер часы по полной а напряжение ну так что бы 50 ехать и хватит в принципе. Если получится сделать дальняк максимум 50-60 км я буду очень рад т.к я тогда могу реально по работе ездить а курьера нах уволить. :) Щутка, но на самом деле половину поездок сам бы делал ради интереса, и накатаюсь и дела сделаю летом, а вечерком на велик для здоровья и вот вам счастье. :)
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Тут все ездят исключительно на литиях или свинец тоже есть у кого? Я заказал второй комплект свинца, и хочу спаять грамотную зарядку, т.к каждая штука должна заряжаться отдельно, в идеале каждая банка но это не возможно и гель кипеть не имеет права, а он кипит и это говорит о том что даже 600 циклов не прокатит.
Кто то заморачивался с зарядками??
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

gde700

Цитата: 18f46k20 от 26 Окт. 2013 в 16:27
Тут все ездят исключительно на литиях или свинец тоже есть у кого? Я заказал второй комплект свинца, и хочу спаять грамотную зарядку, т.к каждая штука должна заряжаться отдельно, в идеале каждая банка но это не возможно и гель кипеть не имеет права, а он кипит и это говорит о том что даже 600 циклов не прокатит.
Кто то заморачивался с зарядками??
Посмотрите тему по свинцовым аккам... Есть там такой Alex_Soroka. Человек....резкий, но тему знает отлично. Да и Peoner предлагал неплохой вариант балансира для свинца...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

Кулибин

Отличная тема, учитался просто. Буду лепить зарядку.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

#65
Поставил моторколесо 500w вместо своего цепного привода 1300w.
Вот только что приехал, замёрз как только можно. Проехал 18км, ручка до упора и зелёный светодиод только за 400 метров от дома потух.
На цепной передаче я бы уже еле ехал и потерял бы почти весь заряд. Экономия отличная, и есть рекуперация. Это меня порадовало но толку от нее ну может быть процента 2.
Отличная резкость с места это очень удобно в некоторых моментах когда между людьми лавируешь и надо прошмыгнуть. Самый кайф это ТИИИИХОООО. :) Еду и народ не шарахается от жужжания. По динамике чуть слабее (мой был уже доработан по тяге) но не напрягает. Если сравнить со стоком то даже динамичнее.
В гору хило тянет, мой залетат не замедляясь в те в которые с моторколесом до 25 падает скорость. Но по сравнению с плюсами это ерунда.
Есть ЗАДНИЙ ХОД!! Это класссно!!!
1300 цепной накат лучше и по какой причине я так и не понял. Максималку даже с горки я не смог получить больше 31.5км/ч.
Цепной 36 ехал по прямой последнее время, может потому что обкатался немного и с горки 39. Моторколесо никак не катит больше 31.5 хоть упрись.

Резюме! Менять на моторколесо по любому надо! И просто добавить напряжения вольт до 60. И вам будет и динамика и максималка выше и дальше уедете.
В общем я совершенно не жалею. Но по любому перепаять ключики и добавить напругу. Ключики буду сразу шарашить макимально сильноточные + датчик температуры на ключи и на моторколесо. Выкину нахрен защиту по току и сделаю защиту по температуре, во много раз эффективнее. Ток ограничивать в -10 градусов не вижу смысла. А вот ход душить если на улице +35 летом и перегрев мотора и ключей есть смысл!! Моторколесо я разобрал, поглядел туда но решил не сувать туда датчик пока, решил сперва просто прокатнуться. Прокатнулся, теперь разберу и засуну датчик. Только датчик цифровой и боюсь как бы помехами не забилась шина данных. Попробую нарыть тонюсенький экранированный провод, например от наушников.
В общем стадия -2 покупка лития и сборка зарядки, сборка компутера для контроллера. Эпопея не быстрая зато буду знать ток, напряжение и прогноз проезда расстояния и еще кучу полезного.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

ReSharVladimir

 А вот защиту по току выкидывать настоятельно не рекомендую. Бывалые Вам объяснят, как легко и непрнинужденно сгорают мосфеты в некорректно запрограммированных "инфенионах". К тому же можете получить несовместимость работы по току с BMS литиевой батареи(будет отключаться в самый неподходящий момент).
Помните, что связка батарея-контроллер-МК должна быть сбалансирована по характеристикам. Просто так взять их любые и составить как из кубиков не всегда получится.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Кулибин

А ну то что литий может отрубаться это да я и забыл. А мосфеты надо максимально сильноточные запаять. Если моторколесо полностью остановить какой ток будет?? Это я пока что про 48 вольт говорю. У меня нет такого амперметра, замерить не могу. На 100А запаять мосфеты например и термодатчик. Но что бы спалить мосфеты надо сильно перегрузить по току очень. Тепло они выделяют сразу и если среагировать на температуру так же быстро то и ничего не сгорит.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

leowka

Ток будет тот, на который максимум настроен контроллер, а что у вас за контроллер? Где фото передланного самика, безобразие. Инфинеоны можно запрограммить сверх возможностей ключей, поэтому они могут быстро слететь.

ReSharVladimir

Цитата: 18f46k20 от 01 Нояб. 2013 в 15:36
Но что бы спалить мосфеты надо сильно перегрузить по току очень. Тепло они выделяют сразу и если среагировать на температуру так же быстро то и ничего не сгорит.
Отслеживать температуру можно в устоявшемся режиме нагрузки(длительном). Температура от точки нагрева к термодатчику распространяется очень медленно. По сравнению с милисекундами импульса тока, способного необратимо выбить мосфеты. Так что защита по току - наше все. А контроль температуры нужен лишь для уверенности, что устройства работают в штатном режиме.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Кулибин

#70
http://content.foto.mail.ru/mail/mailagent-007/velo/h-2584.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/mailagent-007/velo/h-2585.jpg
Вот так выглядит плата. Вижу перемычки. Это случаем не шунт для измерения тока? Очень похоже, с него через делитель на контроллер на вход компаратора скорее всего. То есть при перепайки ключей надо изменить измерение по току, иначе будет преждевременная душегубка. Я правильно понял? 75N08 ключи
то что щас там стоит 65а при 125 градусов. 75а при 25град. Ключи спараллелены по 2 шт. То есть получается в сумме 130А на одну обмотку. Так это с огромным избытком. Может я чего то не то понимаю и специфику не знаю.
Соберу комп, могу сам контроллировать ток максимальный и проблем не будет.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

leowka

Так у вас инфинеон, или что-то оч похожее на него. EB312. https://electrotransport.ru/index.php?msg=285982 . Меняете ключи на нужные и программируйте нужный ток :)