avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

#18
Цитата: FAS_r7 от 19 Нояб. 2009 в 01:24
Алекс, я понимаю, что Вы настоятельно рекомендуете всё же раму делать самому?
Именно так! :) это избавит вас от многих проблем...

Цитироватьи ещё высоту сиденья можно сделать какой удобно мне (я низкий, 168см росту). А Y-рама на моих 28-х колёсах, да с длинноходной вилкой боюсь окажется немного высоковатой.

Вот эту ссылку смотрели ?
http://arx.novosibdom.ru/node/1757

пример "натяжного" сидения:
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/streetcuda/streetcuda.htm
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/lem/projects/006.JPG
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/lem/projects/026.jpg
ЦитироватьИдея с квадратными трубами мне уже ближе, в плане легкости обработки, и обеспечения ровности в стыках. Получается даже трубу разрезать не надо, только вырезы треугольничков и подгибание.
:ay: эту идею я сам себе думаю очень долго...
и "квадраты" есть очень многих типоразмеров:
http://alfabud.kiev.ua/detail_66_2.html
(цена там дана в гривнях за 1метр погонный, и вес сразу есть)

вот пример рамы из "квадратных" труб:
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/gage/Orion_Frame_02a.JPG
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/gage/orion_speedtrike.htm
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/govaerts/Nononsense.htm
...
готовая разработка с чертежами:
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/wianecki/andrea_lowracer.htm

Цитировать1. Рулевую колонку (от умершей рамы?) надо как-то вкрячить внутрь квадратной трубы в месте её изгиба. А главное сделать это ровно.
не проблема - сопряжение квадрата и труды - всего в двух местах надо вырезать металл на квадратной трубе.
http://velomobil.nm.ru/builders_corner/joints/
и вот это - видели ?
http://www.velomobil.nm.ru/builders_corner/foldracer/
http://www.velomobil.nm.ru/builders_corner/convertabike/
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/wianecki/leaning_trike2.htm

техника получения обтекателей:
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/bubbles/hpvbubbles.htm
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/bubblemounting/bubblemounting.htm
[b-b]кстати - oldpilot-у это бы не помешало посмотреть ![/b-b]

и вот - куча полезного:
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/whatsup.htm

Цитировать2. Как быть с задним маятником, особенно с местом шарнира?  Там что-то технологичное надо делать, с настоящими подшипниками.
и в чем проблема ? или подшипники или тупо скопируйте "шаровую опору" автомобиля, или наконечник рычага рулевой рейки примените готовый :)
ну или просто "сайлентблок"... у вас ведь ходы маятника не больше чем в автомобиле... зато под сайлентблок трахаться не надо с подгонкой размеров :) он ведь резиновый...

ЦитироватьНо пока у меня ни труб, ни старой рамы для этого нету. Где брать?
трубы - любая купи-продайка или поиск по Москве - "прокат труб продажа":
http://www.mirmt.ru/truby/
http://www.mirmt.ru/truby/truby-elec-pr.html
а вот тут и металл продадут и порежут точно:
http://www.mc.ru/
http://www.mc.ru/page.asp/filial/msk
http://www.mc.ru/page.asp/metalwork/work
...
http://www.metallotorg.ru/info/assortment/9

Дерзайте ! :)

...готовое решение для городского эл.мобиля:
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/lem/projects/072.JPG
:D

а вот - электрические решения:
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/e-bent/zcommuter.htm
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/e-bent/default.htm
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/e-bent/e-cuda.htm

Оригинальное решение - прицеп из дерева с аккумами:
http://www.wisil.recumbents.com/wisil/etriketrailer/default.htm

Nickolas

ЦитироватьНо пока у меня ни труб, ни старой рамы для этого нету. Где брать? Говорят, что лучше всего посетить свалку, и типа там материалу на весь аппарат можно будет найти?
но тогда вопрос, а где в окрестностях Москвы найти таковую, чтобы без проблем туда попасть? Обычно там охранник есть, да?
Стоимость стальной трубы 20 мм х 40 мм  х 6 м - 360 руб в Москве.

Влад Мак

Цитата: FAS_r7 от 19 Нояб. 2009 в 01:24
Идея с квадратными трубами мне уже ближе, в плане легкости обработки, и обеспечения ровности в стыках. Получается даже трубу разрезать не надо, только вырезы треугольничков и подгибание.
Думаю, ножовкой\дрелью\напильником можно почти всё сделать, а потом найти сварку и проварить швы.

Скоро морозы и трубу можно будет не резать для сгибания и не варить, а
залить водой , заморозить и согнуть на брёвнышке с нужным сопряжением.

Nickolas

Зачем такие извраты ? прямо рядом со складом есть контора по гибке, сварке, краске и т.д.
Нужен только чертеж, ну или захудалый эскизик...
Цены вполне адекватные, сопостовимые со стоимостью материала...

FAS_r7

Цитата: Nickolas от 19 Нояб. 2009 в 16:23
Зачем такие извраты ? прямо рядом со складом есть контора по гибке, сварке, краске и т.д.
Нужен только чертеж, ну или захудалый эскизик...
Цены вполне адекватные, сопостовимые со стоимостью материала...
Николай, не подскажите где такой склад в Москве?  Чтобы и трубы в розницу купить можно было, и слесарку сделать. :)

Про сайлентблоки можно по подробнее?  Я автомобильных железок толком не видел, для меня это всё ново.
Т.е. предлагается их как шарнир использовать?  т.е. в раме сверлим отверстие под наружный диаметр сайлента, вставляем его туда. Да, наверное, в отверстие в раме сначала ещё какую-то трубку вварить надо? А через внутренне отв. сайлента длинным болтом с гайкой с боков закрепляем перья задней вилки.
Мне кажется, что колесо вместе с вилкой будет немного качаться вправо влево (в смысле не будет обладать достаточной жесткостью в этой плоскости).

Alex_Soroka

Цитата: FAS_r7 от 20 Нояб. 2009 в 00:14
Николай, не подскажите где такой склад в Москве?  Чтобы и трубы в розницу купить можно было, и слесарку сделать. :)
а слАбо позвонить в те места что я дал и спросить - может у них есть "покупатели" у которых слесарка есть ? :) ...как малые дети... у вас зачем язык во рту ???

ЦитироватьПро сайлентблоки можно по подробнее?  Я автомобильных железок толком не видел, для меня это всё ново.

Эх... маладежжжж....

смотрите примеры применения:


http://www.tech-cars.ru/content/view/11/46/

ЦитироватьТ.е. предлагается их как шарнир использовать?  т.е. в раме сверлим отверстие под наружный диаметр сайлента, вставляем его туда.
да. но как правило - там вваривается трубка по внешнему диаметру сайлента...

ЦитироватьМне кажется, что колесо вместе с вилкой будет немного качаться вправо влево (в смысле не будет обладать достаточной жесткостью в этой плоскости).
Будет - для этого их два ставят - как на авто (первая каринтка в этом посте)

FAS_r7

Цитата: Alex_Soroka от 20 Нояб. 2009 в 11:12
...как малые дети... у вас зачем язык во рту ???
Эх... маладежжжж....
Язык во рту для ощущения вкуса!  Я может быть немой!   :D
И рос я сиротой, с одной бабушкой. Ни каких технических навыков не прививалось, за исключением мет. конструктора.  :bh:
Однако сам увлёкся электроникой, и в дальнейшем выбрал этот путь для себя (ПТУ, МИРЭА, работа, хобби).
Всё когда-то бывает в первый раз!
На критикуйте, что я не разбираюсь в автомобилестроении, да и в механике толком тоже.
Однако мозг работает (правда медленно), есть желание делать, да и руки вроде от туда растут :)

Ещё раз спасибо за ссылки, информацию, советы! Очень много полезного, интересных решений.

Alex_Soroka

http://velokengu.ru/

"...Велокенгуру это велосипедная тележка, которая подходит к любому велосипеду без его переделки!
...
Велокенгуру открывает возможность кататься зимой и не бояться скользкой дороги. "




FAS_r7

#26
Решил для себя, что наиболее просто (работая в квартирных условиях) строить раму из квадратных труб, почти как было предложено здесь http://www.lehner-motoren.de/download/ziegler.pdf

Вот, что вырисовывается

Задний маятник как и рама будет сделан из прямоугольных труб.
Есть мысль сделать его вообще без сварки, только дрель, ножевка, ...  Сделать две гориллы соединяющей (стягивающей снизу\сверху) между собой перья в месте установки амморта.
А подвижное сочленение думаю сделать из каретки. В будущей раме нужно вмонтировать кареточный кусок трубы от рамы донора. На квадраты каретки (на плотную посадку, с болтом) вместо шатунов насаживаем перья маятника.
Коллеги, что скажите про задуманное решение маятника + шарнира?

Кареточную и рулевую трубы в стальном исполнении я заполучил, точнее раму, из которой их надо будет вырезать:
Сидение я уже тоже нашел (уже у меня дома :bo:) за недорого (по лигерадным меркам) на ебэе http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=320456016005&ssPageName=STRK:MEWNX:IT
Шота пока не пойму за что его крепить. За днище (плоская часть, лежак) или за продольные ребра жесткости (они вроде полые)?

PS  Чота никак картинка не хочет прицепляться через форум, пишет, что больше допустимого сервером. А реально всего 100кб жпг.  гиф, пнг  ноже не принимает.  :(  Пришлось радикалить. :)

LW6600

#27
Без сварки вряд ли получится надежная конструкция.
Болтовые соединения, на мой взгляд - не выход.
С кареткой в кажестве узла подвески - идея неплоха,
но в реальности подшипники нередко рассыпаются.
Не заточены они под такую постоянную нагрузку.
Лучше вместо подшипника подобрать
сайлент-блок подходящего диаметра и распорную втулку.
Или приварить готовый узел.
От двухподвеса или мопеда.
От Пилота или Регги недорого обойдется.

Михенбай

Я хочу добавить ко всему лишь одно. Это летящая грязь. Она заставит задуматься о какй-то кабине. и не обойтись пленочными стёклами. придется даже дворники придумать. а так вещь хорошая конечно, но маневренность разве что низкая весьма...
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

FAS_r7

Цитата: Михенбай от 26 Дек. 2009 в 16:52
Я хочу добавить ко всему лишь одно. Это летящая грязь. Она заставит задуматься о какй-то кабине. и не обойтись пленочными стёклами. придется даже дворники придумать. а так вещь хорошая конечно, но маневренность разве что низкая весьма...
Как ни странно, и мне даже пока самому не очень верится, но маневренность на лигераде выше чем на веле. По крайней мере об этом говорят их владельцы.
http://velomobil.nm.ru/library/articles/recumbent_bike/
http://velomobil.nm.ru/library/articles/why_recumbent/
Я думаю имеется ввиду маневренность именно на дороге (шоссе), т.е. скорость изменения траектории, например, для объезда препятствия. Достигается видимо из-за более низкого центра тяжести.
Ессесно речь не идёт о маневренности в offroad, и подобных вело дисциплинах.

Грязь будет лететь на пилота меньше, чем на обычном веле (с крыльями разумеется в обеих случаях). Это очевидно  :)
Я даже думаю сделать закрытое переднее крыло полностью закрывающее сбоков половину колеса. Грязи с колеса почти не будет.
Ессесно, если поехать в дождь по шоссе, то машины всё-равно обольют всего грязью, впрочем как и на обычном веле.
Основное почему я хочу лигерад - это повышение комфорта посадки, и снижение затрат мощности, или что эквивалентно - повышение скорости при тех же затратах, и без снижения запаса хода от одной зарядки акка.

FAS_r7

Теперь я за помощью, по технической части.
1. На моём эскизе видно, для того чтобы руль был ближе ко мне вилка имеет наклон в 30гр.
А вилка-то у меня новенькая прикуплена - воздушно-масляная Marzocchi TXC1.  Не сдохнет-ли она при таком сильном наклоне?
Или всё же наклон для вилки нужно уменьшить, т.к. вилка амортизационная.
2. Ещё не определился с материалом и толщиной стенок трубы для рамы. Я правильно понимаю, что чем больше сечение трубы, тем тоньше могут быть стенки, ну теоретически?  И какой металл (если из него трубы смогу купить на металлобазе) я могу использовать? ведь мне надо будет в раму вварить трубки рулевой и каретки, от не алюминиевой рамы-донора.

LW6600

Вилка-то, скорее всего выдержит, но на малой скорости ее эффертивность будет невысокой-
тут чем меньше угол наклона, тем эффеткивнее амортизаторы.
На схему еще раз посмотрел - может, имеет смысл уменьшить высоту посадки ?
Центр тяжести понизится. Батареи можно и назад сместить. Даже за сиденье.
В плане трубы - по-моему, имеет смысл разхится велосипедными/скутерными.
Они легче и более упругие.
У меня наклевываются варианты в этом плане - можно напару затарится.
Мне избыток складировать негде особо. :bk:

FAS_r7

#32
Цитата: LW6600 от 27 Дек. 2009 в 19:39
На схему еще раз посмотрел - может, имеет смысл уменьшить высоту посадки ?
Центр тяжести понизится. Батареи можно и назад сместить. Даже за сиденье.
Тут жесткое противоречие, и нужен компромис.
С одной стороны желательно сидение пониже расположить. Центр тяжести ниже это + . Ногами вставать при остановке удобнее +. Тут при высоте сидушки >60 и с моим 168см ростом уже затруднительно опираться ногами.  Это я проверил по факту, на сидушке.
С другой стороны желательно повыше. Высокая посадка даёт лучший обзор райдеру, особенно и потоке машин. И водителям машин райдер тоже более заметен. Так же при высокой посадке ноги (изгиб, под коленями) не задевают вилку (верх её ног). И ещё при такой посадке можно сдвинуть седока ближе к рулевой (не увеличивая её наклон) - это укорачивает требуемый вынос руля к груди седока, и следовательно меньшее отклонение руля вбок при сильном рулении.

Михенбай

Посмотрите Ваши лигерады тут. ниже много фоток уже готовых  http://www.cyclone-tw.com/
даешь сверхпроводимость на лисапеде!

FAS_r7

Цитата: Михенбай от 28 Дек. 2009 в 19:19
Посмотрите Ваши лигерады тут. ниже много фоток уже готовых  http://www.cyclone-tw.com/
Да, видел я это раньше. Правда там трайки оциклонивали, лигерадов (двухколёсные) нету.


ZooGo

FAS_r7 Скажите, где Вы собираетесь его использовать?