Статистика по электродвигателям.

Автор nasu, 13 Нояб. 2009 в 13:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nasu

Есть уже тема про "выбираем электродвигатель". Начал ее читать, в надежде подоюрать себе что нибудь, но уже с 3ей страницы тема безнадежно тонет в оффтопе про какие-то будущие разработки, мегаватные двигатели и прочий хлам...

Посему хотелось бы разузнать конкретно - а какие двигатели стоят у форумских электромобилистов?
Каковы их плюсы и минусы?


Тему открыл потому что не знаю какой двигатель (даже близко) выбрать... Асинхронный, или постоянного тока? И какой фирмы! Допустим асинхронные можно купить за баксов 100-150, но как его подключить к аккумам? И множество прочих вопросов, которые увы не развеялись при прочтении страниц форума.

Поэтому желательно собрать статистику, в таком формате:
1) Стоит двигатель типа Х, фирмы У
2) Подключен таким-то методом
3) Плюсы
4) Минусы

apeks

Цитата: nasu от 13 Нояб. 2009 в 13:44
Есть уже тема про "выбираем электродвигатель". Начал ее читать, в надежде подоюрать себе что нибудь, но уже с 3ей страницы тема безнадежно тонет в оффтопе про какие-то будущие разработки, мегаватные двигатели и прочий хлам...

Посему хотелось бы разузнать конкретно - а какие двигатели стоят у форумских электромобилистов?
Каковы их плюсы и минусы?


Тему открыл потому что не знаю какой двигатель (даже близко) выбрать... Асинхронный, или постоянного тока? И какой фирмы! Допустим асинхронные можно купить за баксов 100-150, но как его подключить к аккумам? И множество прочих вопросов, которые увы не развеялись при прочтении страниц форума.

Поэтому желательно собрать статистику, в таком формате:
1) Стоит двигатель типа Х, фирмы У
2) Подключен таким-то методом
3) Плюсы
4) Минусы
Асинхроный вам точно не подойдет,а тот который сможет вашу машину сдвинуть не залезет.Моторы пер.тока на с ротором на пост магнитах по всем параметрам превосходят коллекторники.Но пока еще дороги и контроллеры к ним дорогие.Если у вас есть достаточно средств то ставьте мотор пер тока с пост магн.Он будет не большой тяговитый и оборотистый.А если средства ограничены то только колекторник.От маслостанции от кары подойдет.Они не большие и при достаточном передаточном соотношении тяги хватит.

nasu

Цитата: apeks от 13 Нояб. 2009 в 16:05
Асинхроный вам точно не подойдет,а тот который сможет вашу машину сдвинуть не залезет.Моторы пер.тока на с ротором на пост магнитах по всем параметрам превосходят коллекторники.Но пока еще дороги и контроллеры к ним дорогие.Если у вас есть достаточно средств то ставьте мотор пер тока с пост магн.Он будет не большой тяговитый и оборотистый.А если средства ограничены то только колекторник.От маслостанции от кары подойдет.Они не большие и при достаточном передаточном соотношении тяги хватит.
Нет, увы главный ограничитель как раз средства...
Поэтому основной критерий - цена. Больше присматриваюсь даже на б/у двигатели.

Значит колекторник. Это как я понимаю такой. которые стоят практически во всех электроинструментах и приборах (от дрелей и до чего-то большого))?
А какие модели можете порекомендовать по эксплуатационным хар-ам, надежности и цене, наши или импортные, и тогда каких фирм (ориентировочно на 5кВт)?

apeks

На 5 квт при каких оборотах?Я например себе купил мотор от каровской маслостанции Балканкар 2800 об.4 квт.75 в.Он б.у.но состояние отличное.Вам такой же подойдет.

nasu

Цитата: apeks от 13 Нояб. 2009 в 19:05
На 5 квт при каких оборотах?Я например себе купил мотор от каровской маслостанции Балканкар 2800 об.4 квт.75 в.Он б.у.но состояние отличное.Вам такой же подойдет.
Встречались в основном на 3000 об. И во сколько он вам обошелся если не секрет?

apeks

Я его купил за 100 у.е.На какое напряжение ваш мотор?Какой будет контролер?

nasu

Цитата: apeks от 13 Нояб. 2009 в 21:08
Я его купил за 100 у.е.На какое напряжение ваш мотор?Какой будет контролер?
Да цена вполне нормальная. Расчитываю на 48В (4акума). Контролер, буду рад если подскажите на какой обратить внимание, пока теряюсь в догадках (думал о самодельном...).

nik1943

Цитата: nasu от 13 Нояб. 2009 в 21:30
Цитата: apeks от 13 Нояб. 2009 в 21:08
Я его купил за 100 у.е.На какое напряжение ваш мотор?Какой будет контролер?
Да цена вполне нормальная. Расчитываю на 48В (4акума). Контролер, буду рад если подскажите на какой обратить внимание, пока теряюсь в догадках (думал о самодельном...).
Если Вы подбираете двигатель для установки на 403 Москвич, то вам мотор от маслостанции не подойдет. Мала мощность и крутящий момент, так что сгорит при частых троганиях, ведь Вы его ЗА КОРОБКОЙ собираетесь установить.

nasu

Цитата: nik1943 от 13 Нояб. 2009 в 23:04
Если Вы подбираете двигатель для установки на 403 Москвич, то вам мотор от маслостанции не подойдет. Мала мощность и крутящий момент, так что сгорит при частых троганиях, ведь Вы его ЗА КОРОБКОЙ собираетесь установить.
Да, за КПП. А почему мала мощность? Я расчитываю на примерно 5кВт, и до 8-9 в пике...
А сколько вы считаете достаточным?

nik1943

Цитата: nasu от 14 Нояб. 2009 в 00:32
Цитата: nik1943 от 13 Нояб. 2009 в 23:04
Если Вы подбираете двигатель для установки на 403 Москвич, то вам мотор от маслостанции не подойдет. Мала мощность и крутящий момент, так что сгорит при частых троганиях, ведь Вы его ЗА КОРОБКОЙ собираетесь установить.
Да, за КПП. А почему мала мощность? Я расчитываю на примерно 5кВт, и до 8-9 в пике...
А сколько вы считаете достаточным?
Вал.Вас. сможет дать Вам исчерпывающий ответ, так как он ставил двигатель от маслостанции, на на одно из своих творений, а Я только по номиналам этот двигатель знаю...

apeks

Привет всем.Несколько дней назад я общался с Вал Васом на его форуме и с Игрем Юрьевичем по телефону.И оба мне сказали что моторы от насосных станций имеют меньший КПД чем тяговые.Я стал думать почему так получается и пришел к таким выводам.Если мотор имеет большой зазор между якорем и статором то все ясно.Воздушный зазор представляет собой значительное магнитное сопротивление.Это сопр.настолько больше магн.сопр равному ему по толщине стального магнитопровода насколько магнитная проницаемость электротехнической стали больше магн.проницаемости воздуха.Поэтому воздушный зазор создает значительное падение магнитного напряжения,что сильно уменшает общий магн.поток.Вспомним как создается момент в ТЭД.Сила тяги пропорциональна длине обмотки,току через якорь и магн.потоку индуктора.А поток есть произведение магн.индукции на площадь магнитопровода.

apeks

Допустим что число витков якоря и статора тягового и насосного мотора или одинаковы или не очень сильно отличаются(тем более моторы сделаны на одно напряжениеправда это далеко не все).Тогда получается что тяговый мотор способен отдавать значительные моменты меньшими токами чем насосники,только обороты у них будут меньше чем у насосных.Это происходит потому что тяговый мотор имеет большие длину обмотки якоря и площадь магнитопроводов.Получается так что зависимость момента от тока приблизительно соответствует кривой гистерезиса зависимости индукции от напряжености магнитного поля,конечно надо еще учитывать способ возбуждения.Это значит что насосный мотор может отдать значительный момент,иногда почти не уступающий моменту тягового,но он будет делать это с заходом рабочей точки на петле гистерезиса в область сильно нелинейных значений.Там где КПД намного меньше.И часть энегрии эл.тока идущая на создание Магн.движ.Силы расходуется бесполезно.Ток растет.МДС растет.Напряженость магн.поля растет,а индукция и поток нет.Потому что железо вошло в насыщение.При проектировке ЭТС у которого ТЭД жестко связан с колесами надо выбирать такое передаточное соотношение мотор-колесо и такой размер мотора(ведь эфективный момент определяется имено площадью магн.провода и длиной обмотки при заданом токе)чтобы при взятии с места и разгоне рабочая точка на петле гистерезиса не заходила в область насыщения.

apeks

Но есть способ эфективно использовать насосный мотор на машинах.Кроме КПП надо дать мотору холостой ход.Чтобы об брал с машину с места вращаясь.Тогда рабочая точка на петле гистерезиса останется в области высокого КПД.При проектировании Фиата я подумал об этом и специально оставил холостой ход.

apeks

Еще я заметил на Фиате такую вещь.Мы сравнивали расход энергии при родном,каровском варианте работы ТЭД и после форсировки мотора.Оказалось что после форсажа расход стал меньше.В каровском варианте мотор долго разгонял машину.Поэтому разгоный ток дольше держался.А после форсажа машина разгоняется быстрее и хотя ток разгона больше он намного короче по времени.Рус вел статистику.Он ездил два дня подряд по одному маршруту и при каровском варианте включения ТЭД АКБ высаживалась больше.

vent

привет всем ,что касается бесколлекторников с пм их выпускает завод в белорусии мощнность от 7,5квт до1035квт.

Вячеслав М

Цитата: apeks от 21 Нояб. 2009 в 11:18
Еще я заметил на Фиате такую вещь.Мы сравнивали расход энергии при родном,каровском варианте работы ТЭД и после форсировки мотора.Оказалось что после форсажа расход стал меньше.В каровском варианте мотор долго разгонял машину.Поэтому разгоный ток дольше держался.А после форсажа машина разгоняется быстрее и хотя ток разгона больше он намного короче по времени.Рус вел статистику.Он ездил два дня подряд по одному маршруту и при каровском варианте включения ТЭД АКБ высаживалась больше.
А в чем конкретно заключался форсаж вашего двигателя?

Alex_Brooy

Цитата: vent от 17 Окт. 2010 в 17:24
привет всем ,что касается бесколлекторников с пм их выпускает завод в белорусии мощнность от 7,5квт до1035квт.
ну хоть ссылку не постесняйтесь кинуть, или название завода.

Buoyar

 :bu:Здравствуйте. Я могу помочь сделать или подсказать как переделать пюбой коллекторник, и он будет жрать эл.энергии в 2-3 раза меньше. Но мне нужны такие данные:  Сколько пазов на якоре, сколько в пазу витков одно или двуслойной обмотки; Диаметр и длину якоря ; Сколько полюсов на статоре и сколько там витков; Сколько пластин на коллекторе.
  И я бы купил коллекторник на 3-5 Квт, но только с чётным количеством пазов и желательно сгоревший, всё равно перематывать.