avatar_BattleCruiser

Лифер батарея без БМС.

Автор BattleCruiser, 17 Нояб. 2013 в 19:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BattleCruiser

Добрый день.
Мне пришла идея собрать батарею для электровелосипеда (36В, 15-20Ач) на базе циллиндров 12x40155 или 12x 20Ач "кирпичей".
(http://eskutr.cz/cs/cylindricke-lifepo4-clanky/162-lithium-cylindrical-cell-lifepo4-32v-15ah-48wh-.html)
(http://www.battery-import.cz/gwl-power-lithium-yttrium-2/lithium-yttrium-lifepo4-lifeypo4-akumulator-3-2v-20ah).
Батареи планирую соединить последовательно. Заряжать планирую до достижения 3.65В на самой быстрозаряжаемой батарее (остальные будут недозаряжены).
Разряжать планирую до 3В на самой быстроразряжаемой батарее (остальные батареи не будут разряжены). Первые тесты будут проведены с использованием тестора, буду отслеживать состояние всех батарей.
Достоинства схемы:
1. Нет необходимости покупать БМС, соответственно ниже цена батареи.
2. Батареи работают не на полную мощность, соответственно больше ресурс батарей.
3. Чуть-чуть большая емкость по сравнению с батареей с БМС (которая занимает место), соответственно чуть меньшие разрядные токи (не 1.1С, а 1С)
Недостатки:
1. Нет защиты от пониженного или повышенного напряжения (с течением времени самая быстрозаряжаемая батарея может перестать быть таковой).
2. Использование батарей не на полную мощность - часть веса будет мертвым грузом.
Хотел бы услышать ваши комментарии.

LW6600

#1
Если вы планируете контролировать ячейки тестером-
лучше купите  smart ВMS.
Без обид. Если вы "не в теме "
то будет убитая батарея. Стоимостью несколько выше
той же БМС.
Не скрою, сам на лифере езжу без БМС.
Но... Агрегатура контроля ячеек...
Тоже денег стоит. В моём случае - дешевле было б BMS купить.
По вашим ссылкам ...
Я б не покупал.
Покопайте наш Восточный базар-
более вменяемые ячейки

BattleCruiser

Спасибо за ответ.
Контролировать батарею во время езды планирую маленьким вольтметром.
По какой причине, по вашему, будет "убита" батарея, если ни один из элементов не будет заряжен выше, чем 3.65В и не будет разряжен ниже, чем до 3В? Живя в Чехии, проще и лучше купить батареи в Чехии. Бесплатная доставка и гарантия 2 года на батареи. Многое покупаю в Китае, Корее и Гонконге. У батареек дорогая доставка:(

LW6600

Гарантии вы вполне официально лишитесь при
первой же зарядке/использовании  вашей батареи.
Ввиду  использования вне штатных характеристик.
Вычитайте ветку Источники питания-
заполните мозг но съэкономите свои деньги.
Замысел- слабая ячейка помрёт первой.
Дальше - читайте в теме.

BattleCruiser

Это в РФ наверное покупатель лишается гарантии при использовании аккумулятора:) В Чехии гарантия нормально работает. Именно поэтому батарею хочу покупать в Чехии, а не в Китае, где нет гарантии:(
Конечно, самая слабая батарея помрет первой. Но при работе в диапазоне 3-3.65 В причин для быстрой смерти я не вижу.
Я читаю форум, прочитал наверное все более менее новые темы про лифер. И поэтому задал этот вопрос.
Понятное дело, что при использовании 100-200 маленьких батареек БМС нужна, т.к. там используется параллельное соединение. В моей схеме с емкими аккумуляторами параллельного соединения нет.

Lion

Вообще то не суть важно, один у вас пакет на 20ач или десяток мелких. Для бмс это равнозначно, как и для любой другой измерительной техники
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

yuri

[user]BattleCruiser[/user], Ну да, я тоже такие же вопросы задавал, правда в теме по липо, а вот когда лифер приобрел, и опустил одну ячейку до 1.5В, то быстренько БМС прикупил, хоть и был опыт работы 2 года без БМС с липо, да и там пару раз перезаряжал до 4.35 и даже 4.45В, человесеский фактор, однако.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

LW6600

Поставим вопрос иначе.
Как вы планируете контролировать
заряд/разряд ячеек ?
Мне не важно, чья у вас гарантия .
Чешская или российская.
Использую лифер  более 4 лет.
Многие ячейки потеряны .
Хотел, чтобы вы не дарили деньги продавцам,
как поступал я.

Гугл-перевод  вносит сумятицу...

BattleCruiser

#8
Я привел пример батареек от gwl-power, ее продукцию на форуме уже обсуждали (http://www.ev-power.eu/en/By-Brand-Manufacturer/GWL-Power/).
Сначала отдельно протестирую все батарейки, узнаю их реальные емкости.
При первой-второй зарядке и разрядке последовательно соединенных батареек в помещении собираюсь отслеживать напряжение на каждой батарейке (селлог, только в ручном режиме). Это позволит мне узнать, какая из 12 батареек в данный момент самая быстрозаряжаемая, а какая - быстрозаряжаемая (скорее всего это будет одна батарейка, самая слабая и плохая, скорее всего результат совпадет с первым тестом).
Вообще от новых батареек ожидаю похожие характеристики. Сильно плохие батарейки (если будут по емкости меньше номинальной) заменю по гарантии.
Потом поставлю вольтметр на самые слабые батарейки (от 1 до 3 штук), и буду следить, чтобы напряжение на них было в диапазоне 3-3.65В. Вообще реально батарейки будут разряжаться до 3.1В, не больше, т.к. емкость я беру с запасом.

LW6600

 Вам понадобиться модельное зарядное устройство.
Чтоб выяснить внутреннее сопротивление купленных ячеек.
Не хочу вас пугать, но лучше смотрите на форуме кто на
каких батареях ездит долго.
З.Ы. Поправка на Гугл-переводчик.

Surf_el

в чем сакральный смысл так издеваться над батареей, а главное над собой?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

ranger

эксплуатация батареи без бмс, это работа электрика без перчаток защитных двумя руками, это езда на летней резине зимой, это отсутствие резинотехнического изделия №2 при общении с молодежью в клубе, это вынимание предохранителя и замена его гвоздиком.

но, раз вам так позволяют руки, то, как я вижу особых возражений нету ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Cappy

Руки руками, но т.к. человеческий фактор ещё никто не отменял то лучше всё же подстраховаться, ну и малость облегчить себе работу по контролю ячеек хотя бы установкой парочки селлогов.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10952
У меня 2 таких живут на липольной сборке 12S. Пользуюсь ими регулярно, при заряде, разряде, простое ... Оч хорошая штука. На "нижнем" селлоге настроил аварийный контакт на 3,5В и прицепил впараллель к тормозу. Так что при проседании напруги до этого уровня вел начинает дергаться.
Для отключения питания, когда они мне не нужны, 1-ю ногу каждого из селлогов отключаю через сдвоенный тумблер. А балансирный разъём к ним подключен постоянно. Работа 2-х селлогов от 12S сборки имеет ещё 1 плюс. Т.к. питаются они максимум от первых 6 ячеек, то в конфиге 12S каждый "висит" на половине батареи а т.к. их 2 и нагружают они половинки одинаково, то и разбаланса не вызывают.

А использование просто голой батареи не только опасно по известным причинам, но и просто до неприличия неудобно :)

Peoner

я для себя так понял:
если при езде не разряжать аккум полностью (считая ваттметром) и не превышать рабочие токи - БМС НЕ НУЖНА! и ничего опасного в ее отсутствии нет.
Если планируете выкачивать емкость досуха - бмс нужна, ИЛИ хотя бы показометр каждой ячейки типа селлога.
ну и при заряде нужна ИЛИ бмс ИЛИ балансиры.
Так что БМС это не безальернативный по нужде девайс.

и еще уточнение, прежде чем отбросить бмс и селлоги при езде, нужно (после нескольких десятков циклов) убедиться что никакая из ячеек не просаживается сильно больше остальных, т.е. батарея сбалансирована.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BattleCruiser

Спасибо за ответы.
Я не собираюсь просаживать батарею в ноль, это уменьшит время ее жизни. Емкость беру с запасом, чтобы использовать токи меньше 1С. Напряжение самой слабой ячейки буду контролировать. Вместо ваттметра буду использовать амперметр.
Зачем это надо? БМС, селлоги, ваттметр достаточно дороги, вместо них в моей точки зрения выгоднее купить еще батарей - т.о. увеличив емкость и уменьшив нагрузку на батарею.

Для сравнения, что дольше прослужит, батарея на 10Ач, с БМС, селлогом и ваттметром или батарея с 15Ач (только последовательное соединение одинаковых батарей)? Режим нагрузки - постоянные 15А в течении 30 минут и последующая зарядка.

TRO

Цитата: Peoner от 18 Нояб. 2013 в 12:26
....
ну и при заряде нужна ИЛИ бмс ИЛИ балансиры.
Так что БМС это не безальернативный по нужде девайс.
Ни разу не согласен, особенно по части лифера. Токи зарядки в электротранспорте обычно на порядки выше балансировочных. Лифер имеет хреновую особенность улетать в конце заряда по напряжению в пределах долей процента ёмкости. При наличчии в ячейках явных лидеров и приличном токе заряда, балансиры даже вякнуть не успеют.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 18 Нояб. 2013 в 13:15
Цитата: Peoner от 18 Нояб. 2013 в 12:26
....
ну и при заряде нужна ИЛИ бмс ИЛИ балансиры.
Так что БМС это не безальернативный по нужде девайс.
Ни разу не согласен, особенно по части лифера. Токи зарядки в электротранспорте обычно на порядки выше балансировочных. Лифер имеет хреновую особенность улетать в конце заряда по напряжению в пределах долей процента ёмкости. При наличчии в ячейках явных лидеров и приличном токе заряда, балансиры даже вякнуть не успеют.
всё они успевают. говорю на основе своего положительного опыта.
приличный ток заряда идет в начале и посередине временного промежутка всего заряда. в конце по идее ток должен падать и балансиры вполне проглатывают его. Разумеется если есть ЯВНЫЕ лидеры то да, их нужно учитывать и уменьшать ток заряда до тех пор пока все не раскачаются.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lion

Цитата: BattleCruise
только последовательное соединение одинаковых батарей

Не бывает одинаковых батарей. Вообще. Всегда есть вариативность в запасаемом заряде, проявляющаяся к кону их разряда. Просто можно оканчивать разряд раньше границы начала разбега, что совершено не канает случае лифера с его 10...90% полкой на 3.3в
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")