avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Для упрощения дальнейших работ снял весь пластик, кроме щитка заднего колеса и приборки.
И над проводкой проще кумекать, и батарею проще будет разместить.
Заодно подготовлю раму к усилению.
Средняя часть - место батареи, конечно, слабовато на кручение.
Зато порадовало, что труба, ведущая к рулевой колонке, прямая.
В месте изгиба нередко, а у китайцев - часто - гнется.

Гнутая труба - продолжение "обрезка", ведущего к рулевой колонке появится обязательно.
Скорее всего, подкосы от рулевой колонки, прямые или гнутые - как не смогут помешать бардачку, посмотрю,
и, наверное, перемычки между трубами крепления батареи.
Удлинятся проушины центральной подставки, чтоб доставала до земли.
Сзади появится пара кучек для переноски, чтоб не тачкать за пластик.

Кстати, о пластике.
Только на облицовке передка (что странно) и деталях из черной мягкой пластмассы не увидел армирующей сетки.
Облицовка задней части - из армированного пластика.
Небольшую трещинку обнаружил только на одном элементе - облицовке левого пера задней вилки.

xaoyag

Галогенки если на такую же мощность то не страшно(50\50 ) а если больше 100% поплывет отражатель.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 22 Нояб. 2009 в 23:38
Для упрощения дальнейших работ снял весь пластик, кроме щитка заднего колеса и приборки.
...и открылся весь "Ужос китайского решения"...  :shok:

ЦитироватьСредняя часть - место батареи, конечно, слабовато на кручение.
да оно и на продольное "складывание"(руля к седлу) никакое :( судя по виду...

ЦитироватьСкорее всего, подкосы от рулевой колонки, прямые или гнутые - как не смогут помешать бардачку, посмотрю, и, наверное, перемычки между трубами крепления батареи.
я-бы вообще по-другому переварил силовой "каркас"... :(
...странно что эти рамы сами не складываются...
:bw:

LW6600

Странно, может быть, но они не складываются  :D
И продольном направлении жесткости вполне хватает.

Конструкция мне тоже кажется не самой удачной, но - масса позволяет таскать под мышкой.
Без батареи, естественно  :)

В общем, принеся в жертву одну велосипедную раму, получу конструкцию, отвечающую
моим новым требованиям - скорости 60-70 км/ч без "вихляния" рамы.

В уходящий сезон Ескуту перепало разных перегрузок.
Прыжки с бордюра на 30 км/ч, езда по асфальту, но вдвоем плюс под 60 кило груза...
При этом масса батареи - 48 кило, из них - 40 под ногами и 8 в "унитазике".

Словом, рама хоть и удивительная, но достаточно надежная.
Переделки будут - рама и пластик - последнее, до чего руки еще не добрались  :D

Vlad.P

Да, рама трубчатая, выглядит не на 150кг перевозимой массы, но посмотрите повнимательнее как распределяется нагрузка.
Ведь 80% приходиться на заднюю часть, а там все в полном поряде. :bf:  И на излом усилия практически нет. А на скручивание - даже переборщили, по-моему. И ваще братцы, чем дальше с китайцами и их продукцией начинаешь общаться, тем чаще приходит мысль: "Командовать парадом скоро будут они!" :bk:


oldpilot

LW6600, не спеши удлинять проушины подставки. На прошлой неделе был в Сокольниках, так там в палатке видел аж 3 типоразмера подставок. И стальные и алюминиевые. В следующие выходные поеду проверю соответствие нашим размерам и сообщу.

LW6600

Это радостная новость.
В СкутерМаге и на Кожуховской не мерял, но те подставки и на глаз явно низкие.
На следующие выходные тоже планирую вылазку.
Посмотрю по деньгам - в Хулонг или только в Сокольники - ближе к выходным скооперируемся в ЛС.
Заодно с Веломастерами перетереть по поводу сварки хочу.
Раму можно и мастерской по ремонту глушителей доработать,
а может, и у них - в их случае железо более подходящее.
У меня пока тока рама "Туриста" на запчасти.

Неделя обещает быть насыщенной - жду прибытия литиевой батареи, контроллера 60V 1500W, и преобразователя.
Посмотрим, как они себя поведут. :bw:

LW6600

Утром получил контроллер и преобразователь.

Заказывал в Украине -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2584.0.html

Подключением сегодня заниматься было некогда.

Контроллер выглядит очень солидно. По длинне, пожалуй, такой же, как киловатный в Хулонге, но шире и чуть выше.
Разъемы газа и датчиков такие же, как на Хулонговском. Силовые провода (кроме двух) - с контактом под болт.
Это радует - самое надежное решение. На Хулонговском приходилось перепаивать.
Два силовых провода не имеют наконечника - видимо, рассчитано на спайку - но я напаяю наконечники под болт и на них.
Не разобрался пока с одним проводом - скорее всего на тормозные рукоятки. Спидометр - может, но вряд ли.
Подключу - пойму.

Преобразователь рассчитан на входное напряжение 36В-64В.
Боюсь, не накроется ли прм полностью заряженной литиевой батарее ?

К выходным попробую новинки на свинце при 48В в домашних стендовых условиях, получу батарейку - может и прокачусь на "шкелетике".

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Не, не напугаю  :)
Скутер без пластика не страшнее велосипеда  :D
Пластик готовлю к армированию частей, где его нет
и дополнительному армированию там, где таковое присутствует.
Собирать перед испытаниями не резон.
Как сделаю и проведу все сварочные работы по усилению рамы -"одену" скутер.

Вот что действительно плохо - при слякоти и Ескут и я будем изрядно чумазыми без пластика.
Над задним колесом хоть щиток есть, над передним - пока нет  :bk:

LW6600

Ескутер получил очередную обнову - LiFePO4-батарею 60В 40 А/ч  :bo:
Восторги еще не стихли  :bq:
Мозгую, где надыбать силовых разъемов.
Зарядник и пара (как обещал ОСН) таких разъемов придет вместе с зарядником.
На следующей неделе, видимо.

Не терпится подключить, но пока потерплю, чтоб тыщу раз потом не переделывать силовой вход.

Еще предстоит решить, то ли подыскать пластик для "горба" под ногами от подходящей модели скутера, то ли сваять самому :bw:
В выходные в Сокольниках прикуплю 12в лампочек.
Пока обычных, чтоб не так жалко, пока с проводкой шаманю.

xaoyag

Подкину идею может бредовую но все же шаманить с проводкой и подключать от компового блока питания с защитой от короткого и перегрузок а то преобразователь спалить раз и все.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

От комповского - в смысле ?
У меня лежит БП от компа, в нем дохлый тока трансформатор.
Какая его часть понадобится ?

Еще бы понизить перед преобразователем напряжение вольт на дасять с минимальными потерями.
Пока толгового ничего не соображу - хоть лампочку последовательно подключай и на приборку  -
типа сигнал "все включено"  :)

xaoyag

ДА нет. В смысле проверять и подключать во время переделок от компьютерного блока питания, с него можно получить чуть меньше чем 12 вольт,( 11.8 - 11.9 ) за то благодаря тому что в нем есть зашита ничего не спалите ( я имел в виду рабочий блок )
А по поводу понижения напряжения можно мощный резистор и на корпус.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

А, в этом смысле ...
Сразу не понял. Спалить лампочки - пол-беды.
Гораздо хуже, что вход преобразователя рассчитан на 64В максимум.
Перед ним хочу напряжение снизить.
Надо было пару заказать... :bu:
Хотя завтра, наверное, вскрою - посмотрю схему.
Гарантия на него все равно не сработает, если накроется при подключении.

xaoyag

На этот счет стоит посмотреть транзисторы которые стоят в преобразователе, и может поменять на те что больше по номиналу. Еще знаю что 64 вольта это значит что есть еще запас на 4 - 5 вольт, а потом капут, но не факт. Надо смотреть транзисторы схему преобразователя и мерять напряжение на полностью заряженной батарее.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

#934
Завтра сфоткаю потроха, а пока выяснил, что пара электролитов в преобразователе - на 63 В  :be:
Таак, допустим перепаяю...
Пара транзисторов, хотя, возможно, один, на втором корпусе маркировка типа микросхемной, еще не разобрал.
Тот, который точно тразюк, по-моему, полевик - обзывается NEC K3435.
Даташит пока не нашел.

Чтоб не постигло разочарование по поводу контроллера - заглянул и в него.
Опять порадовал корпус. (завтра будут фотки).
ОЧЕНЬ массивный радиатор мосфетов. Занимает чуть ли не четверть объема внутри.
Крепится не к боковой стенке, как у Хулонговского, а к верхней части.
Снимаются только крышки. Сам корпус неразъемный.
Снял нижнюю (без выводов которая)  крышку, заглянул.
Электролиты - 100-вольтовые :)
Мосфеты - P120NF10. Тоже 100 - вольтовые.

Кстати 12В-ю часть проводки прошаманю при питании от 12в свинцовой батареи.
КЗ не будет - в этом плане все под контролем.
И скачков напряжения не будет. А там и преобразователь доработаю.
Пока не уверен (нет еще даташитов), но надеюсь, что заменой электролитов проблема решится.

И к концу следующей недели, если все будет пучком  :bw:, Ескутер получит еще одну обнову -
МК в 1,5 КВт.

Vlad.P

Классная вещица - мечта любого e-bikerа. :bi: :az:
А накрыть  -  элементарно: В "МЕTRO" (магазин такой)  -  тазиков и ведерок пластиковых  -  "как грязи ..."
Не то, что под размер подобрать, но и цвет выбрать можно! :ay: