Электромобиль из запорожца для села

Автор Vladimir Gribov, 03 Июль 2013 в 18:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

METAL

Да да, именно 3х фазник на постоянных магнитах! Даже простой автомобильный генератор показал ошеломляющие результаты! Вот от кого не ожидал что кпд будет на столько неплохой что вообще не греется! Ничего, надеюсь за зиму доделать проект на генераторе, все должно сростись по времени личному. :) Самодельные имели малый кпд- ранее написал уже, что магнитный зазор для коэрцитивной силы имеющихся у меня магнитов слишком мал. По тому пришлось проточить якоря у обоих. У первого якорь уже собран- никак не домотаю статор на другой тип обмотки(чтоб снизить обороты с 4000 до хотя-бы 2000 в минуту, ибо моторы оутраннеры и центробежная сила работает на отрывание магнитов.).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Vladimir Gribov

Цитата: METAL от 02 Авг. 2013 в 22:04
Да да, именно 3х фазник на постоянных магнитах! Даже простой автомобильный генератор показал ошеломляющие результаты! Вот от кого не ожидал что кпд будет на столько неплохой что вообще не греется! Ничего, надеюсь за зиму доделать проект на генераторе, все должно сростись по времени личному. :) Самодельные имели малый кпд- ранее написал уже, что магнитный зазор для коэрцитивной силы имеющихся у меня магнитов слишком мал. По тому пришлось проточить якоря у обоих. У первого якорь уже собран- никак не домотаю статор на другой тип обмотки(чтоб снизить обороты с 4000 до хотя-бы 2000 в минуту, ибо моторы оутраннеры и центробежная сила работает на отрывание магнитов.).
Понял идею.Здесь вижу преимущества.В принципе пусть остается обмотка возбуждения,там "точки" не такие уж большие.А если подкинуть ток в обмотке возбуждения при отпускании педали газа,то и рекуперация попрет.

Vladimir Gribov

Цитата: Vladimir Gribov от 03 Авг. 2013 в 06:21
Цитата: METAL от 02 Авг. 2013 в 22:04
Да да, именно 3х фазник на постоянных магнитах! Даже простой автомобильный генератор показал ошеломляющие результаты! Вот от кого не ожидал что кпд будет на столько неплохой что вообще не греется! Ничего, надеюсь за зиму доделать проект на генераторе, все должно сростись по времени личному. :) Самодельные имели малый кпд- ранее написал уже, что магнитный зазор для коэрцитивной силы имеющихся у меня магнитов слишком мал. По тому пришлось проточить якоря у обоих. У первого якорь уже собран- никак не домотаю статор на другой тип обмотки(чтоб снизить обороты с 4000 до хотя-бы 2000 в минуту, ибо моторы оутраннеры и центробежная сила работает на отрывание магнитов.).
Понял идею.Здесь вижу преимущества.В принципе пусть остается обмотка возбуждения,там "точки" не такие уж большие.А если подкинуть ток в обмотке возбуждения при отпускании педали газа,то и рекуперация попрет.
Еще вопрос:чем крутили генератор?Уж не от велосипедного ли контроллера?(мне в руки не попадал,предполагаю теоретически)

Darude5

Цитата: Vladimir Gribov от 03 Авг. 2013 в 06:54
Цитата: Vladimir Gribov от 03 Авг. 2013 в 06:21
Цитата: METAL от 02 Авг. 2013 в 22:04
Да да, именно 3х фазник на постоянных магнитах! Даже простой автомобильный генератор показал ошеломляющие результаты! Вот от кого не ожидал что кпд будет на столько неплохой что вообще не греется! Ничего, надеюсь за зиму доделать проект на генераторе, все должно сростись по времени личному. :) Самодельные имели малый кпд- ранее написал уже, что магнитный зазор для коэрцитивной силы имеющихся у меня магнитов слишком мал. По тому пришлось проточить якоря у обоих. У первого якорь уже собран- никак не домотаю статор на другой тип обмотки(чтоб снизить обороты с 4000 до хотя-бы 2000 в минуту, ибо моторы оутраннеры и центробежная сила работает на отрывание магнитов.).
Понял идею.Здесь вижу преимущества.В принципе пусть остается обмотка возбуждения,там "точки" не такие уж большие.А если подкинуть ток в обмотке возбуждения при отпускании педали газа,то и рекуперация попрет.
Еще вопрос:чем крутили генератор?Уж не от велосипедного ли контроллера?(мне в руки не попадал,предполагаю теоретически)

Да :-) как раз контроллером от мотор колеса! потому что генератор это тоже самое МК только наизнанку! я сам делаю один проект с генератором в качестве мотора, батарей только нету нормальных :pardon:

Vladimir Gribov

#40
Цитата: Darude5 от 03 Авг. 2013 в 08:01
Цитата: Vladimir Gribov от 03 Авг. 2013 в 06:54
Цитата: Vladimir Gribov от 03 Авг. 2013 в 06:21
Цитата: METAL от 02 Авг. 2013 в 22:04
Да да, именно 3х фазник на постоянных магнитах! Даже простой автомобильный генератор показал ошеломляющие результаты! Вот от кого не ожидал что кпд будет на столько неплохой что вообще не греется! Ничего, надеюсь за зиму доделать проект на генераторе, все должно сростись по времени личному. :) Самодельные имели малый кпд- ранее написал уже, что магнитный зазор для коэрцитивной силы имеющихся у меня магнитов слишком мал. По тому пришлось проточить якоря у обоих. У первого якорь уже собран- никак не домотаю статор на другой тип обмотки(чтоб снизить обороты с 4000 до хотя-бы 2000 в минуту, ибо моторы оутраннеры и центробежная сила работает на отрывание магнитов.).
Понял идею.Здесь вижу преимущества.В принципе пусть остается обмотка возбуждения,там "точки" не такие уж большие.А если подкинуть ток в обмотке возбуждения при отпускании педали газа,то и рекуперация попрет.
Еще вопрос:чем крутили генератор?Уж не от велосипедного ли контроллера?(мне в руки не попадал,предполагаю теоретически)

Да :-) как раз контроллером от мотор колеса! потому что генератор это тоже самое МК только наизнанку! я сам делаю один проект с генератором в качестве мотора, батарей только нету нормальных :pardon:
Спасибо за информацию,раньше больше теории и "по-наслышке",а теперь вот реально,вижу,что можно выйти на какой-то приемлемый вариант,если отрывать средства (немалые,кстати) на эксперименты не получается.Я давно уже такого мнения:ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ-ЭТО ПРОСТО,ЕГО ПРОСТО НУЖНО ДЕЛАТЬ,ВСЕ ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ.Кстати,одно-киловатные 3х-фазные генераторы используются на тракторах.Был у меня такой,но ушел в утиль помимо моей воли(случайно).Сейчас у меня в гараже валяется с москвича (ОДА),может поэкспериментирую на нем,хотя он слабоват,ватт 350 всего.

Darude5

Цитата: Vladimir Gribov от 03 Авг. 2013 в 13:24
Цитата: Darude5 от 03 Авг. 2013 в 08:01
Цитата: Vladimir Gribov от 03 Авг. 2013 в 06:54
Цитата: Vladimir Gribov от 03 Авг. 2013 в 06:21
Цитата: METAL от 02 Авг. 2013 в 22:04
Да да, именно 3х фазник на постоянных магнитах! Даже простой автомобильный генератор показал ошеломляющие результаты! Вот от кого не ожидал что кпд будет на столько неплохой что вообще не греется! Ничего, надеюсь за зиму доделать проект на генераторе, все должно сростись по времени личному. :) Самодельные имели малый кпд- ранее написал уже, что магнитный зазор для коэрцитивной силы имеющихся у меня магнитов слишком мал. По тому пришлось проточить якоря у обоих. У первого якорь уже собран- никак не домотаю статор на другой тип обмотки(чтоб снизить обороты с 4000 до хотя-бы 2000 в минуту, ибо моторы оутраннеры и центробежная сила работает на отрывание магнитов.).
Понял идею.Здесь вижу преимущества.В принципе пусть остается обмотка возбуждения,там "точки" не такие уж большие.А если подкинуть ток в обмотке возбуждения при отпускании педали газа,то и рекуперация попрет.
Еще вопрос:чем крутили генератор?Уж не от велосипедного ли контроллера?(мне в руки не попадал,предполагаю теоретически)

Да :-) как раз контроллером от мотор колеса! потому что генератор это тоже самое МК только наизнанку! я сам делаю один проект с генератором в качестве мотора, батарей только нету нормальных :pardon:
Спасибо за информацию,раньше больше теории и "по-наслышке",а теперь вот реально,вижу,что можно выйти на какой-то приемлемый вариант,если отрывать средства (немалые,кстати) на эксперименты не получается.Я давно уже такого мнения:ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ-ЭТО ПРОСТО,ЕГО ПРОСТО НУЖНО ДЕЛАТЬ,ВСЕ ДЛЯ ЭТОГО ЕСТЬ.Кстати,одно-киловатные 3х-фазные генераторы используются на тракторах.Был у меня такой,но ушел в утиль помимо моей воли(случайно).Сейчас у меня в гараже валяется с москвича (ОДА),может поэкспериментирую на нем,хотя он слабоват,ватт 350 всего.
На Оде стоит вазовский генератор на 42А или55А так вот при 48 и токе 25А можно снять 1.2 КВт ходовой мощности, и 50А 48В пиковая мощность 2.4 КВт! :-)

Павел Ходько

У меня есть старинный комбайновский генератор он вроди бы пяти фазный и где то киловат с лишним мощность ,12 вольт.А нельзя ли так переделать что бы напряжение питания осталось 12воль. или на крайняк 24в.Кстати не плохо бы узнать подробности переделки? А от китайского эл. мопеда контролер пойдёт?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Vladimir Gribov

Цитата: METAL от 07 Июль 2013 в 15:17
что- то много жрет для 15кмч! где косяк не пойму- может трансмиссия? Просто 2квт хотя-бы для 30кмч должно быть.

ключи и на 200а не выдержат по одиночке и при пшохом кправлении, надо ставить в параллель штук пять ирф4410 Например. они на 100вольт.
Ставил ключ вот этот VS-FB180SA10P,Nкан 100В 180А SOT227.Ездил нормально.Но при заезде в гараж-тряхнуло,скорость выпала (никогда не выпадала),пошли мах холостые обороты-ключ пробило.Защита на стабилитронах была на 120в (срезы хорошо было видно на осциллографе).

aleks17121960

Цитата: Darude5 от 03 Авг. 2013 в 14:11
На Оде стоит вазовский генератор на 42А или55А так вот при 48 и токе 25А можно снять 1.2 КВт ходовой мощности, и 50А 48В пиковая мощность 2.4 КВт! :-)
Ага,щассс!А КПД?От силы 1.5кВт,и при 50А он сгорит без перемотки на 48В.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Павел Ходько

Цитата: Vladimir Gribov от 03 Авг. 2013 в 16:32
Цитата: Павел Ходько от 03 Авг. 2013 в 15:52
У меня есть старинный комбайновский генератор он вроди бы пяти фазный и где то киловат с лишним мощность ,12 вольт.А нельзя ли так переделать что бы напряжение питания осталось 12воль. или на крайняк 24в.Кстати не плохо бы узнать подробности переделки? А от китайского эл. мопеда контролер пойдёт?
Про 5 фазные не слышал.По проводам посчитали?
А подробности по запорожцу здесь
http://my.mail.ru/community/elektromobili/731A89DAEA1A9F87.html
комментарии тоже смотрите,там есть уточнения
Я имел ввиду переделку генератора в двигатель?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Darude5

Цитата: aleks17121960 от 03 Авг. 2013 в 17:18
Цитата: Darude5 от 03 Авг. 2013 в 14:11
На Оде стоит вазовский генератор на 42А или55А так вот при 48 и токе 25А можно снять 1.2 КВт ходовой мощности, и 50А 48В пиковая мощность 2.4 КВт! :-)
Ага,щассс!А КПД?От силы 1.5кВт,и при 50А он сгорит без перемотки на 48В.

Как раз КПД у него нормальный 80% есть и ток ХХ при 48В был 3.7 А на максимальных оборотах! А вот то что он при 50А может сгореть, я не спорю! :kidding:

Vladimir Gribov

Цитата: Darude5 от 03 Авг. 2013 в 22:08
Цитата: aleks17121960 от 03 Авг. 2013 в 17:18
Цитата: Darude5 от 03 Авг. 2013 в 14:11
На Оде стоит вазовский генератор на 42А или55А так вот при 48 и токе 25А можно снять 1.2 КВт ходовой мощности, и 50А 48В пиковая мощность 2.4 КВт! :-)
Ага,щассс!А КПД?От силы 1.5кВт,и при 50А он сгорит без перемотки на 48В.

Как раз КПД у него нормальный 80% есть и ток ХХ при 48В был 3.7 А на максимальных оборотах! А вот то что он при 50А может сгореть, я не спорю! :kidding:
Эту мощность,даже больше, уже имею

Vladimir Gribov

#48
Цитата: Vladimir Gribov от 03 Июль 2013 в 18:49
Мощность-2квт,скорость -15 км/час на второй передаче,емкость батареи-72 в,55 а/час.Пробег без подзарядки:20-25 км.Преодолеваемый подъем:15-20 град.Тюмень
http://video.mail.ru/mail/gribov.v/_myvideo/16.html
http://my.mail.ru/community/elektromobili/731A89DAEA1A9F87.html
Сборка на "чистовую" почти закончена.Провода силовые сделал потолще.Испытания показали,что улучшения есть.Горки,которые раньше не брал-теперь берет.Но скорость,как была,так и осталась:на 1 передаче-5-7 км час,на 2 передаче -15км час.
Добавил реверс двигателей:стало удобно управлять.Не нужно включать механически заднюю.А где-то можно ехать на задней скорости вперед (например, небольшой,затяжной подъем).

Vladimir Gribov

#49
Цитата: Vladimir Gribov от 11 Авг. 2013 в 13:26
Цитата: Vladimir Gribov от 03 Июль 2013 в 18:49
Мощность-2квт,скорость -15 км/час на второй передаче,емкость батареи-72 в,55 а/час.Пробег без подзарядки:20-25 км.Преодолеваемый подъем:15-20 град.Тюмень
http://video.mail.ru/mail/gribov.v/_myvideo/16.html
http://my.mail.ru/community/elektromobili/731A89DAEA1A9F87.html
Сборка на "чистовую" почти закончена.Провода силовые сделал потолще.Испытания показали,что улучшения есть.Горки,которые раньше не брал-теперь берет.Но скорость,как была,так и осталась:на 1 передаче-5-7 км час,на 2 передаче -15км час.
Добавил реверс двигателей:стало удобно управлять.Не нужно включать механически заднюю.Можно даже на задней ехать вперед.
Испытание.Видео
Испытание электромобиля из запорожца часть1 — на Яндекс.Видео
Испытание электромобиля из запорожца часть2 — на Яндекс.Видео
Испытание электромобиля из запорожца часть3 — на Яндекс.Видео
Испытание электромобиля из запорожца часть4 — на Яндекс.Видео
https://www.youtube.com/channel/UCwFzO7zQeaqZpXOu5MSBVCw

Vladimir Gribov

#50
Приобрел две поликристаллических солнечных батареи на 12 вольт и мощность 100 ватт каждая.Ставить буду на крышу, на багажник.В ближайшее время займусь изготовлением преобразователя ДС/ДС 12/72.Стоимость каждой батареи 5100 рублей,прямо с магазина приобретал.Есть намерение в будущем приобрести еще лифер (LiFePO4).

Павел Ходько

Цитата: Vladimir Gribov от 22 Нояб. 2013 в 06:25
В ближайшее время займусь изготовлением преобразователя ДС/ДС 12/72
Владимир. Можно небольшую консультацыю? У меня инвертор 12в вход выход220в 2квт китайский.Летом брал его на отдых на море ,через пару недель унего поразрывало почти все силовые транзисторы.Работал он на 100ват лампочку ,в момент сгорания нагрузки не было ни какой но возможно был посаженный аккумулятор....Или это морской воздух виноват? Или потому что китайский.И ещё в нём было зарядное устройство на 10А ,оно крякнуло почти сразу хотя зарядный ток не превышал 4-5А.Стоит пытатся его ремонтировать или не стоит?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Vladimir Gribov

#52
Ремонтом такого преобразователя мне не приходилось заниматься.Как правило выходят из строя силовые транзисторы.Проверить надо их, и по интернету узнать стоимость.Желательно по инету найти схему: по марке преобразователя.Есть форумы,где обсуждаются такие вещи,например http://www.rlocman.ru/.Возможно там можно скачать схему.Знаю,что по сварочникам там есть.Надо лишь зарегистрироваться и вся информация будет доступна.

i8086

Имхо, ремонт данного преобразователя, особенно без опыта ремонта силовой электроники, не имеет смысла. Силовые транзисторы дорого стоят, кроме них еще могли вылететь драйвера и т.п.