avatar_Peoner

солнце->СБ->DC-DC->аккум

Автор Peoner, 16 Нояб. 2013 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Илья73

Мне тоже интересно, посмотрим...

Отшельник

УУУ, сколько понаписали! И мысли умные!
Только ток ограничивать не надо. Он сам ограничится. Нужно просто подобрать солнечную панель по мощности, равную мощности зарядного устройства аккумуляторной батареи. Естественно с поправкой на ориентацию и освещённость. При этом рабочая точка солнечной панели совпадёт с максимальной мощностью зарядки аккумуляторной батареи. Остаётся выставить дисишкой напряжение зарядки. В конце цикла зарядки, ток сам будет падать.
Напряжение солнечной панели, по моим наблюдениям над буржуйскими поделками, примерно в два раза меньше зарядного для аккумулятора. На мой взгляд, причина простая - меньшее напряжение меньше скачет, его легче стабилизировать дисишкой. Более того, выгодно разделить солнечную панель на несколько секторов, снабжонных своими дисишками, работающими на общую нагрузку. Это тоже подсмотрено у буржуев. Выгода здесь в том, что можно использовать сектора разного напряжения и мощности. Как плюс - повышение надёжности и возможность совместной работы СБ и МК, когда суммарная мощность секторов СБ превышает мощность зарядки АБ. Это всего лишь моё предположение, как заставить работать совместно СБ, АБ и МК. Как это делают буржуи, я пока не догадался.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=20034.0

https://electrotransport.ru/index.php?topic=14065.0

Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

Vladigit

Цитата: Отшельник от 26 Нояб. 2013 в 19:26
При этом рабочая точка солнечной панели совпадёт с максимальной мощностью зарядки аккумуляторной батареи.
Вот здесь ошибочка. При низкой освещёности напяжение батареи упадет, и дисишка задерёт ток, а это противопоказано.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

Вот так , в первом приближении, должен выглядеть узел управления DC-DC преобразователем в ЗУ от солнечной батареи ....Привожу пока фрагмент схемы .Фрагмент потому , что есть ещё нюанс , о котором скажу ниже ..., и не хочется , чтобы схема расползлась в сыром виде...
Узел управления DC-DC будет реализовывать тот алгоритм управления , о котором говорили выше – при повышении напряжения на выходе СБ выше 16,3 Вольта ,он будет вырабатывать управляющее напряжение  , повышающее напряжение на выходе DC –DC (и , как следствие , ток зарядки акк-ра )..., при этом напряжение на выходе СБ вновь снизится..... Как оно работает , после поясню...
   А додумать ещё надо вот что – даже в таком виде , батарею он нам зарядит ..., и нет проблем пока есть ток зарядки ...Но надо предусмотреть отключение ( или ограничение напряжения на выходе DC-DC ) , в случае , когда аккумулятор уже заряжен....И хотя это непосредственного отношения к алгоритму не имеет , его надо додумать ..., и сделать...Это не сложно , просто я ещё не успел ...

Отшельник

Возможно мы каждый думаем о чём то своём. И каждый пытается продвинуть своё решение. Если так, то не читайте то, о чём я пишу:
Если дисишка стабилизирует напряжение на зарядку АБ, то при снижении освещённости, дисишка будет поддерживать напряжение. Ток заряда АБ при этом упадёт, так как упадёт мощность солнечной панели. Как в этом случае будет с рабочей точкой - не понятно. Возможно, дисишка попытается взять с СБ больший ток, которого там нет, и окажется в ауте. Возможно, выстроит на выходе редкий честокол, нужной высоты из того, что снимет из затенённой СБ. Последнее хоть и мало полезно, но более желательно.
В любом случае, отдача СБ в тени падает не в разы, а почти на порядок. Так что толку от неё в тени очень мало и как поведёт себя дисишка уже не имеет значения, если зарядка почти не идёт.
Можно, конечно, подстроить СБ габаритами и положением под нужное напряжение и ток для заряда АБ, как Peoner делал. И обойтись без электроники. Но что то мне подсказывает интуиция, что к дисишке всё равно придётся вернуться.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

варп

#41
[user]Отшельник[/user], внимательно перечитай мои крайние посты , ты в логику не въехал - весь фокус в том , что DC-DC будет брать от СБ ровно столько , сколько та может дать в данный момент..., и ни мА больше ...( вариант с уже заряженным акк-м не рассматриваем ) ...Весь смысл в том и есть , чтобы подстраивать ток зарядки , под возможноти СБ в данный момент....Может забрать 5А - отлично ..., может 1А - и его заберём...
-------------
....кстати , для грубой проверки и настройки ЗУ от СБ , даже сама солнечная батарея не нужна....Её можно иммитировать ....Надо взять обычный блок питания и в разрыв плюсового провода включить низкоомный резистор...Будет очень-очень похоже на настоящую солнечную батарею....

Отшельник

Читал и "въехал"!
Только по букварю, у меня в мозгах отложилось то правило, что АБ нужно стабильное напряжение зарядки в первую очередь. А силу тока она сама возьмёт столько, сколько зарядник позволит.
18 пост посмотрите, опробованный и подтверждённый вариант. У Бельгийца и Канадца на том же принцыпе всё работает.
От вашей идеи я тоже не отказываюсь. Просто реализовавать её надо "паяльником". Да и следующее развитие идеи - совместная работа СБ,АБ и МК будет затруднительна.
Мечтаю установить на электровелосипед солнечную батарею.

варп

[user]Отшельник[/user], мне "солнцемобиль " - вообще по- барабану ...При нынешнем КПД солнечных элементов , более бестолкогого занятия придумать нельзя....Про бельгийца и кандца - ничего говорить не буду , чтоб не обидеть ненароком...

TRO

#44
Предложение стабилизировать входное напряжение самое правильное из просто релизуемых, однако чёто я сомневаюсь что при разной освещённости точка максимального КПД будет оставаться при одном и том-же напряжении СБ.

__________________________
Мне видится такая себе концепция: Напряжение на аккумуляторе в небольшом промежутке времени при постоянном токе есть почти константа, но любой аккумулятор имеет внутреннее сопротивление, и если ловить изменение напряжения на нём, то можно практически точно орпеделить падает или увеличивается вкачиваемая в него мощность.

Теперь предствавим простой ШИМ (куда уж без него) и управление этим шимом в виде триггера.. Если триггер включен то ШИМ плавно увеличивает заполнение до максимума, и соответственно наоборот.

Теперь логика работы: Если напряжение на АКБ падает то ШИМ меняет заполнение не в ту не в ту степь и его нужно развернуть  (переключить триггер). Если на АКБ напряжение растёт (или не меняется в зоне нечувствительности) то триггер не трогаем. В итоге получаем обратную связь по мощности.

Реализация: Напряжение с батареи на прямой вход операционника, ниверсный вход на землю через конденсатор небольшой ёмкости и  отрицательная обратная связь (резюк с паралельно включенными диодами), на выходе компаратор, выход которого будет разрешать импульсам с медленного генератора на инверсию триггера.

Кто не понял я не виноват, я без микроконтроллера заморачиватся бы не стал.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

[user]TRO[/user], я сам батарею не щупал , и ориентируюсь только на графики и опыт других людей ...Но интуиция подсказывает , что так оно и должно быть....И даже если графики чуть иные , предложенный подход будет очень полезен....Пусть даже если не удастся реализовать весь потенциал СБ , но вытянуть из неё процентов 80-ть не очень затратным способом - уже не плохо....Попытка - не пытка...Если сильно заморочится , можно самодельную СБ из старых транзисторов ( спилив крышу )...Много из неё не выжмешь , но для экспериментов на столе - самое оно....Может пора уже даташит на СБ поискать...? :laugh:

alyasE

TRO,
стабильное входное напряжение держат китайские PWM (КПД обычно 70-80% даже относительно простого МРРТ).

точка с максимальной отдачей находится в районе 15-16 вольт для полной засветки на "скате" амперной кривой
для 2А  батареи это будет около 1.7-1.8А.

При меньшей засветке - точка двигается влево вплоть к 13-14 вольтам (сильно зависит от внешних факторов - в том числе температуры панелей)


варп

[user]TRO[/user], Ваши предложения вполне понятны ...Так тоже можно сделать...Но уж очень тормознутая система может получится ..., осообенно если акк-р больший емкости ...Хотя трудно заранее сказать , как там милливольты себя ведут - может оказаться что меняются достаточно быстро , и тенденция очевидна....[user]alyasE[/user], у Вас даташит никакой на СБ не завалялся ?

alyasE

#48
Цитата: варп от 27 Нояб. 2013 в 22:51
Вас даташит никакой на СБ не завалялся ?
например вот (260W)
http://www.canadiansolar.com/down/en/Quartech_CS6P-M_en.pdf
там и температурные графики есть

100W (правда инфы чуть меньше)
http://www.grapesolar.com/files/3313/6673/6840/GS-Star-100W.pdf

вот тут в приложениях также много интересного о том как зависит мощность от внешних факторов
http://www2.schneider-electric.com/documents/support/white-papers/seshadetolerantwp.pdf

А что конкретно нужно?

варп

Цитата: alyasE от 27 Нояб. 2013 в 23:07
А что конкретно нужно?
[user]alyasE[/user], да практически - всё....А то даже смешно - уже начал какие-то схемы рисовать , а знаний про СБ - практически ноль...
За ссылки - спасибо , очень полезые...Сильно не въехал ещё , но уже очевидно , что подход к реализации ЗУ - правильный...И если мы потеряем несколько процентов из-за неоптимальности анагового ( а не микроконтроллерного ) управления , оно всё равно того стоит ...Будет дёшево и сердито... :-)

Vladigit

Цитата: варп от 28 Нояб. 2013 в 05:52
...Но надо предусмотреть отключение ( или ограничение напряжения на выходе DC-DC ) , в случае , когда аккумулятор уже заряжен....
и не только это. Надо предусмотреть вариант сильно разряженной батареи в солнечный день с мощной СБ, а попросту ограничение тока зарядки.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Peoner

#51
Цитата: Vladigit от 28 Нояб. 2013 в 06:16
Цитата: варп от 28 Нояб. 2013 в 05:52
...Но надо предусмотреть отключение ( или ограничение напряжения на выходе DC-DC ) , в случае , когда аккумулятор уже заряжен....
и не только это. Надо предусмотреть вариант сильно разряженной батареи в солнечный день с мощной СБ, а попросту ограничение тока зарядки.
вариант, в реальности, маловероятный... если речь про мобильную СБ подзарядки.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Vladigit

Я всегда предпочитаю учесть по возможности все возможные случаи, чем потом вставлять костыли. Отбросить под данный конкретный всегда успею. Хотя, наверное, я как обычно обобщаю, забывая исходную вводную.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

alyasE

Цитата: варп от 28 Нояб. 2013 в 05:52
из-за неоптимальности анагового ( а не микроконтроллерного ) управления , оно всё равно того стоит ...Будет дёшево и сердито... :-)
Вот тут согласиться могу не :)
Стоимость микроконтроллера (arduino nano) 10 баксов. Выходов/входов достаточно как для управления несколькими батареями на входе и балансером на выходе (для ЛиПо/ЛиФе и подобных важный пункт)
Написать int power = inV*inI  и кликнуть "upload" и спаять аналоговый умножитель (нужный для контроля мощности) с нужными параметрами несколько разыне вещи по сложности. Тем более что софт написаный и отлаженый для панелей есть. Дописать часть для зарядника по ТЗ под конкретную схему управления - дело пары вечеров.
Обвязка будет предельно простая так как вся нелинейная логика любой сложности спокойно в тот же 10-баксовый чип и уместится.

ЗЫ: откуда столько недоверия и городских легенд о сложности цифровой техники тех же ардуино в частности? В 21 веке живем. Компютеры уже давно целый шкаф не занимают и десятки тысяч не стоят. Софт тоже в два клика ставится.... :bn: :bn: