avatar_Peoner

солнце->СБ->DC-DC->аккум

Автор Peoner, 16 Нояб. 2013 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

#72
Цитата: Vladigit от 29 Нояб. 2013 в 08:26
от степени освещённости, напряжение солнечного элемента (СЭ) практически не зависит.
подтверждаю. от освещенности - "плавает" ток.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Илья73

Если к СБ подключить дисишку и не ограничивать выходной ток на ней, то она просадит СБ до минимального напряжения на котором может сама работать и в этом состоянии и останется работать. У меня это было 2.8 в.

Vladigit

Дак в том то и прикол, что выгоднее брать с СБ, к примеру, 5 В. с током 2 А., чем 2,5 В. с током 2,1 А.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Peoner

Цитата: Илья73 от 29 Нояб. 2013 в 12:47
Если к СБ подключить дисишку и не ограничивать выходной ток на ней, то она просадит СБ до минимального напряжения на котором может сама работать и в этом состоянии и останется работать. У меня это было 2.8 в.
ключевой момент!
Цитата: Vladigit от 29 Нояб. 2013 в 12:53
Дак в том то и прикол, что выгоднее брать с СБ, к примеру, 5 В. с током 2 А., чем 2,5 В. с током 2,1 А.
наглядный пример
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alyasE

#76
Что получается когда нагрузить батарею максимальных током хорошо видно тут:


максимальный ток от освещенности очень зависит - теорию можно на практике на китайском фонарике проверить, кроме того от температуры панелей плывет напряжение со скростью  -0.45%/Градус для холостого хода и -0.35%/Градус под нагрузкой. В даташитах панелей которые я постил это хорошо видно.
По току тоже - но меньше - на +0.06%/Градус

sl_64

Интересная тема  спасибо , жаль что нельзя приткнуть сюда микроконтроллер  :-)

Vladigit

В данной теме он избыточен, только если вы не планируете использовать разные типы СБ. Достаточно простого повышающего DC/DC переделав цепь контроля выходного напряжения на контроль входного, либо ввести отдельную.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#79
Вот такое бы ЗУ от солнечной батареи на 16,3 Вольта я бы собрал , если бы оно понадобилось мне завтра (5ампер он отдаст аккумулятору без проблем ..., да он и 10А отдаст , если уменьшить номинал Rш...)....Пока всё  даже проще , чем виделось вначале..., даже проще, чем ЗУ от сети ...Должно работать , как и хотелось – воткнул и забыл....
Надо понимать , что это пока проект на бумаге , но на  90% он сделан из уже проверенных и обкатанных узлов ...Какие-то траблы  , скорей всего , ещё вылезут при настройке , но вряд ли они будут тупиковыми...( мы их позже обсудим )...В ближайшее время в этом же посте опишу подробней , как чего там должно булькать ..., и нюансы настройки...
Это та печка , от которой будет удобно танцевать , приспосабливая его под другие СБ и аккумуляторы...

Vladigit

Я думаю после R5 надо поставить диод, дабы ОУ не конфликтовал с VT1.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

варп

#81
[user]Vladigit[/user], конфликта не будет... До тех пор , пока акк-р не зарядится до упора , T1 будет всегда закрыт....Когда напряжение аккумулятора достигнет максимума , TL431 откроет Т1 ..., потенциал на управляющем входе МС34063 станет чуть выше , напряжение на выходе DC-DC снизится и ток зарядки - прекратиться...Резистор R5 сдвигу потенциала - не помеха....Диод поставить конечно можно...., только он нафиг не нужен... :-)...Более того - он даже вреден ...- он сделает цепь регулировки термозависимой...Оно нам надо?

Peoner

[user]варп[/user], не забывай о прикладной стороне вопроса. что у нас питается от 6 ячеек то? давай уж сразу или на 36-48(и даже выше) или 12 В (на какой нить ширпотреб)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

#83
[user]Peoner[/user], мне вроде как особо извинятся не за что , но я вынужден сказать пару слов...
Про двигаться дальше - ситуация несколько хуже...До того мной двигало чистое любопытство ...- в практическом смысле оно мне совсем не нужно ..., а так как сам принцип построения подобных штук уже понятен , как долго продлится мой интерес к нему - я не знаю...Да и вопросы , по-сути , дальше - чисто рутинные ....- такой поставить DC-DC или сякой ...., или вообще -поставить инвертор вместо DC-DC , и повышать ( или понижать ) напряжение СБ хоть куда...Да и практический опыт мой , касающийся DC-DC , уже иссяк ...и дальше пойдёт чистая теория ...С инверторами - проще - там есть наработки ...Так что дальше лучше надеятся на участие более заинтересованых коллег , чем на меня...Но далеко от темы я всё равно не уйду...и встряну , если будет с чем....
Напослед , хотелось бы узнать подробности  именно про Вашу СБ - из каких секций собрана и что выдаёт каждая секция в отдельности ...( или она целиковая ?)...

Peoner

Цитата: варп от 30 Нояб. 2013 в 12:58
[user]Peoner[/user], мне вроде как особо извинятся не за что,
Напослед , хотелось бы узнать подробности  именно про Вашу СБ - из каких секций собрана и что выдаёт каждая секция в отдельности ...( или она целиковая ?)...
да я вроде как и не жду извинений :) вы молодец. просто теории грош цена без практического применения.
а про мою СБ я поведал тут:
https://electrotransport.ru/index.php?msg=108867
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Kotj

Вот еще вам схемка на раздумье :ah:

Batteryduck

#86


Для зарядки электровелосипеда от солнечной батареи с номинальной мощностью 160Вт использую известный недорогой DC-DC преобразователь с алиэкспресс:



Из доработок был сделан корпус и установлен кулер охлаждения на радиаторы. Настроен режим конвертации: 16В 8А -> 48В 2.5А.

Проблему стабилизации входного тока и напряжения для стабильной работы DC-DC преобразователя решил с помощью буферной аккумуляторной батареи на 16В 18Ач. Ёмкость этого аккумулятора выбрана с таким расчетом, чтобы при сильном расхождении между током, генерируемым панелями и потребляемым током DC-DC - в запасе было несколько часов, чтобы это увидеть и скорректировать значение потребляемого тока DC-DC преобразователем (там имеется для этой цели подстроечный резистор).
Да, процесс не автоматизирован, но схема на практике показала себя вполне рабочей и внимания к себе требует не очень много.

Разумеется, есть в такой схеме и потери КПД, так как мы не отслеживаем точку максимальной мощности, как это делают МРРТ-контроллеры. Но если держать напряжение буферной батареи в диапазоне 16-16.8В, то потери будут не слишком большие (при ярком солнце точка макс.мощности  отсюда недалеко отстоит).



https://www.youtube.com/watch?v=JkHZGO0Q5YY
87000 км на электричестве позади

Batteryduck

Преодолено около 1000 км на солнечной тяге.

С утра до обеда заряжаешь, с обеда до вечера - едешь.
В ясный день (и даже в переменную облачность) набирается 700-800 Вт-ч, чего хватает на дневной пробег 60-70 км.

https://www.youtube.com/watch?v=SWes0hZ4S9Q




87000 км на электричестве позади